Новости партнеров

Самое свежее

Итоговое интервью Медведева – премьера, комика, массовика-затейника? Михаил Делягин. Это не подарок России от олигархов, а подарок олигархам от России Борис Григорьев. Закон о прогрессивном налоге разоблачил единороссов наголо 100 лет отставания – или рожденный быть за Путина летать не должен? Путин победил бандитские 90-е? А где все побежденные – то бишь осужденные? Александр Майсурян. Умом Россию не понять. А политическим анекдотом – запросто!
Загрузка...

Михаил Поляков. Путин против хамства чинуш: творите то же – только молча!

  • "Никогда не допускать никакого хамства, заносчивости, пренебрежения к людям на любом уровне – и на самом верхнем, и на самом нижнем, муниципальном. Потому что это, во-первых, вредно для страны, это несправедливо в отношении людей, это просто опускает всю партию ниже плинтуса", – заявил Путин на съезде "Единой России".

    Причина выступления ясна: всё возрастающее общественное раздражение хамством и наглостью чиновников достигло уже и кремлёвских эмпиреев, не на шутку обеспокоив высшее руководство нищающей страны. Президентский рейтинг и так сгибается под свинцовой тяжестью пенсионной реформы и новых поборов, вводимых чуть ли не каждую неделю. А тут ещё – и собственные подчинённые, чья несдержанность на язык формирует проблемы буквально на ровном месте.

    Очевидны и адресаты путинского спича: администраторы среднего и низшего звена, вроде злосчастной Ольги Глацких, у которых ярко выраженный синдром вахтёра сочетается со словесным недержанием в тяжёлой форме.

    Кроме того единороссы приняли этический кодекс членов партии, о котором совсем недавно говорил глава генсовета ЕР Андрей Турчак. Всё это свидетельствует о простом факте: власти понимают серьёзность проблемы. И от паллиативных мер вроде публичного наказания одиозных болтунов вроде министра Натальи Соколовой, советовавшей неимущим питаться макарошками, решено перейти к действиям системного характера.

    Но получится ли так успокоить возмущенный народ?

    Думаю, нет. Власть, организм которой изъеден бациллами кумовства и коррупции, пытается лечить не причины болезни, а ее проявления. Как требование "не унижать достоинства" простых людей, прописанное в том же "этическом кодексе" единоросса, решит проблемы развала медицины, нехватки рабочих мест, повсеместного взяточничества, бесправия?

    Возникшая в последнее время склонность выискивать в речах слуг народа двусмысленности и истолковывать их в оскорбительном для себя ключе – всего лишь выплёскивание общественного раздражения набившими оскомину своекорыстием и эгоизмом чиновников. Но если те освоят лексикон благородных девиц, разве исчезнут их всем известные особняки и премиальные автомобили, контрастирующие с разваленными больницами и школами?

    Или простой человек, родных которого переедет роскошный внедорожник какого-нибудь очередного небожителя вроде тюменского спикера гордумы Дмитрия Еремеева, удовлетворится, если его замордуют вежливыми отписками, а не вытолкают в шею из судебных стен?

    Кроме того меры, анонсированные Путиным, грозят споткнуться об особенности системы, зачастую опирающейся на кумовство, деньги и личные связи. Избирательность наказания за "борзоту" демонстрирует ситуация с теми же Соколовой и Глацких. Если первая лишилась поста, то скандальная экс-гимнастка, семья которой ворочает миллиардными активами, вероятно, должность сохранит. А это – хотят того на Старой площади или нет – ясный сигнал всему госаппарату: вам ничего не грозит, если сможете договориться с нужными людьми.

    Систему, к сожалению, подводит собственная атомизированность. Каждый отдельный винтик в составе государственного механизма не чувствует никакой ответственности за машину в целом, а крутится исключительно в личных интересах. С таким подходом катастрофа предопределена, речь лишь об её сроках.

    Но понимают ли это в Кремле? Или искренне считают, что накинув платки на иные сверх меры раззявленные ротки, одним махом, словно мановением волшебной палочки, решат годами копившиеся в стране проблемы?

23

Комментарии

49 комментариев
  • Андрей Барвинов
    Андрей Барвинов9 декабря 2018 г.-1+3
    Цитата: «Власть, организм которой изъеден бациллами кумовства и коррупции, пытается лечить не причины болезни, а ее проявления. Как требование "не унижать достоинства" простых людей, прописанное в том же "этическом кодексе" единоросса, решит проблемы развала медицины, нехватки рабочих мест, повсеместного взяточничества, бесправия?» Полностью согласен – такой «этический комплекс» мертв изначально, потому что «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6). В этом «этическом кодексе» нет духа, т.е. идеи, а только – предписывающая буква (не раздражайте народ, чтобы чего не вышло). Правильный этический кодекс звучит так: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так;… все же вы – братья» (Матф. 20: 25-26; 23:8).
    • я нет
      я нет9 декабря 2018 г.-2+1
      Как показывает практика ,народ не настолько УМЕН ,чтобы правильно уяснить вашу мысль ,все эти цитаты из святого писания писаны для смирения народа с действиями власти ,и больше всего подходят для сегодняшних действий президента ,который уже третий десяток лет водит народ по пустыне ,а если народ устанет ,то он готов вернуть туда же откуда начали свой путь и большинство из за страха скоропостижно"умереть"готовы к длительной агонии ,не понимая того ,что это их от смерти все равно не спасет....
      • Андрей Барвинов
        Андрей Барвинов9 декабря 2018 г.+6
        Приведу пример «смирения» Христа в следующей цитате. «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21:12-13). Так что «смирение» - есть не смирение пред людьми, а смирение перед заповедями Божьими. Кто принял их сердцем – тот смирился, т.е. находится с Христом в мире, кто не принял (независимо верующий он или нет) – тот с Христом в войне. Сегодня думается, войди Христос в храмы и начни переворачивать свечные лавки и гонять плетью зажравшихся батюшек, последние Его снова бы распяли, обвинив в нарушении статьи об оскорблении верующих… Так что, не путайте попов с Христом.
        • Аркадий Осипов
          Аркадий Осипов9 декабря 2018 г.+1
          Я не Христос , но у меня был такой случай . Батюшки бегали от меня , как от огня .
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов9 декабря 2018 г.+4
        Христос ненавидел фарисеев, хотя они были искусными богословами. Ненавидел он их за то, что они всё неправильно интерпретировали. Как сейчас сказали бы, что у них был классовый подход в трактовке Священного писания, а Церковь всегда занимала позицию господствующего класса. То же самое имеет место и в наше время. Среди священников слишком мало истинных христиан, а в целом РПЦ занимает буржуазную позицию. Поэтому надо научиться читать писание так, как это подразумевал Христос, а его позиция была строго противоположна господствующей.
      • Андрей Барвинов
        Андрей Барвинов9 декабря 2018 г.+3
        К огромному сожалению, церковь сегодняшнего капиталистического государства главной задачей имеет - убедить народ в обязательном безропотном подчинении любым властям, как якобы ставленникам от Бога. В качестве аргумента приводится цитата: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога» (Рим. 13:1). Однако если прочитать дальше, то выявляется обязательное условие к власти, которой следует быть покорной и которая «от Бога»: «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых… ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим. 13:3-4).
      • Андрей Барвинов
        Андрей Барвинов9 декабря 2018 г.+1
        Итак, начальник – есть отмститель в наказание делающему злое. Как сегодня поступает капиталистический «начальник» по отношению к народу? Заступается ли он за добро и наказывает ли зло? Наказывает ли сегодняшняя власть олигархов, обворовавших свой народ и растащивших страну? Сажает ли она всяких сердюковых, миллеров, ротинбергов и т.д., или сажает тех, кто обличает власть в воровстве и беззаконии? Ответ всем очевиден. Поэтому нынешний «начальник» сегодня народу – не «на добро», а «на зло», и «носит меч» – напрасно. Отсюда – эта власть не «от Бога».
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов9 декабря 2018 г.+1
          Я бы добавил, что глас народа - воля Бога на земле. Поэтому именно народу доверено решать, какой должна быть власть. Из этого следует, что народовластие единственно возможное и истинное. Как организовать его и есть та истина, о которой говорил Христос: "Познаете истину, и истина сделает вас свободными".
          • Андрей Барвинов
            Андрей Барвинов9 декабря 2018 г.+2
            Как видим, Страна Советов была построена полностью в соответствии с Христовым этическим кодексом.
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов9 декабря 2018 г.+2
              Андрей, если бы она была построена ПОЛНОСТЬЮ в соответствии с учением Христа, то нам с вами не надо было бы сейчас "воевать" с бесами у власти.
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов9 декабря 2018 г.+5
    Проблема у Путина в том , что их два Путина . 1ый Путин имеет говорящую голову и подвешенный язык для народа . 2ой Путин не ведает , что говорит первый и его поступки и действия , как и бездействия ... прямо противоположны первому Путину . Нам ни тот , ни другой не нужен . Это паразитизм на теле народа .
    • Андрей Барвинов
      Андрей Барвинов9 декабря 2018 г.+1
      Аркадий, друг. Это такой ХПП – хитрый план Путина ))
    • Игорь Шаповалов
      Игорь Шаповалов9 декабря 2018 г.+2
      "..Проблема у Путина в том , что их два Путина.." Да нет Аркадий, Путин на самом деле один. Просто 1й Путин т.е. говорящая голова это для народа т.е. для лохов которые взахлёб его слушают и верят каждому его слову. А второй путин как Вы его назвали это его истинное лицо. В этом и заключается его особый цинизм и ни какого ХПП тут нет и в помине.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов9 декабря 2018 г.+2
    " По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?" или"Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего".
    • Карбофос Безотказный
      Карбофос Безотказный9 декабря 2018 г.+2
      А мы от этого борщевика ВВПУ ждали орехов в виде процветания.
      • Игорь Шаповалов
        Игорь Шаповалов9 декабря 2018 г.-1
        Ну так что же, подождите ещё.. Как в библии написано Христос терпел и нам велел.. Путин же для таких как Вы почти что Христос..
        • Карбофос Безотказный
          Карбофос Безотказный9 декабря 2018 г.+1
          Интересно, а где Вы были и сейчас есть? Вы видимо наблюдаете действо махая белыми крыльями, умный и назидательный. Вы не внизу ни в верху, а где?
          • Серджио Леоне
            Серджио Леоне9 декабря 2018 г.+1
            Шаповалов на засланного пропагандона очень похож. Его выдает назидательный академический стиль критики в адрес режима. Он такой чистый носитель истины, доступной лишь молодежи с глазами вчера народившихся кроликов. Много таких было "просветителей" с залежной, их там из рук вон плохо обучают азам пропаганды.
            • Игорь Шаповалов
              Игорь Шаповалов9 декабря 2018 г.+1
              Серджио, я как человек воспитанный не буду тут во всеуслышание говорить на кого Ты похож. Надеюсь Ты и сам догадываешься. остальной твой бред даже комментировать не буду.
            • Игорь Шаповалов
              Игорь Шаповалов9 декабря 2018 г.+1
              На счёт "незалэжной".. Ты не прав Серджио, я к этой стране ни какого отношения не имею. От слова совсем. Но я был там летом, видел всё своим глазами, общался с людьми и после того что я увидел весь тот бред что несут в отношении Украины на наших телеканалах и в интернете я уже просто не воспринимаю и стараюсь в меру сил опровергать. Хотя это многим тут не нравится. Видимо люд привыкли верить телевизору.
              • Аркадий Осипов
                Аркадий Осипов9 декабря 2018 г.+1
                Твои слова подтвержу . Моих родственников в количестве 3 семьи проживают на Украине и ... почему то не желают возвращаться в Россию . Хотя имеют такую возможность .
                • Серджио Леоне
                  Серджио Леоне9 декабря 2018 г.+1
                  А почему им надо возвращаться в РФ, если им и там хорошо. У нас есть Московская область и С-Петербург, а остальное примерно на их уровне жизни.
              • Серджио Леоне
                Серджио Леоне9 декабря 2018 г.+1
                Шаповалов, да здесь про незалэжную мало говорят, больше про Путина. Что у них говорят про РФ, ты же не опровергаешь. Значит ты пропагандонством занимаешься в одни ворота. Незаметно, чтобы ты работал на сближение народов. Типичный академический пропагандон с той стороны.
                • Игорь Шаповалов
                  Игорь Шаповалов9 декабря 2018 г.
                  А какой смысл опровергать если это так. То что я якобы в одни ворота работаю это не более чем твои больные фантазии. Я всего лишь пытаюсь донести здесь до людей другую точку зрения. Не ту которую подаёт телевизор. Что касается Путина.. Так сколько можно о нём говорить,. Как в той поговорке, сколько ни говори халва, халва всё равно во рту слаще не станет. Вот так и здесь. И ещё раз я ни "с той" стороны, я со здешней стороны. Но я не согласен с той позицией которую выражает здесь большинство т.к. я там был видел реально ситуацию так сказать на месте.
                  • Серджио Леоне
                    Серджио Леоне9 декабря 2018 г.+1
                    Шаповалов, что ты все про свой телевизор рассказываешь. На этом ресурсе как раз те, кто весьма скептически относится к официальной версии изложения известных событий. Такое впечатление, что ты один тут ящик и смотришь. Если ты на сопредельной территории побывал, то рассказывал бы как там и что. А там примерно также, как и здесь. Вместо этого от тебя какие-то опровержения на детском уровне. Оказывается темнейший врет, а мужички, дожив до 50 лет об этом и не догадываются. Что это, если не дешевое пропагандонство.
          • Игорь Шаповалов
            Игорь Шаповалов9 декабря 2018 г.
            "..Интересно, а где Вы были и сейчас есть?.." Я нахожусь там же где и был всегда. Надеюсь такой ответ Вас устроит..?
    • Андрей Барвинов
      Андрей Барвинов9 декабря 2018 г.+6
      Плоды этого лицемера налицо: Тысячи разрушенных деревень и малых городов, тысячи ушедших в небытие фабрик и заводов, где трудились на благо своей страны десятки миллионов людей, более 35% людей, влачащих нищенское существование и нередко предпочитающих закончить такую жизнь самоубийством. Так, что вряд ли этому «святому» светит царство небесное )).
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов9 декабря 2018 г.+4
    хамством является дичайшее расслоение, а не невежливость чиновника, но Владимиру Владимировичу простительно этого не знать. Он же с планеты Нибиру у нас.
  • Карбофос Безотказный
    Карбофос Безотказный9 декабря 2018 г.+3
    Бессмысленное деяние великого ПУ. Даже если едросы начнут проповедовать как Иисус и наставлять людей к хорошему, будет ещё хуже. Сразу бросится в глаза наглейшая ложь. Так что будьте уже собой, господа шариковы во власти.
  • владимир кот
    владимир кот9 декабря 2018 г.+3
    это просто опускает всю партию ниже плинтуса", – заявил Путин,, а он не в курсе,что вся его вертикаль,уже опущена?
  • Игорь Шаповалов
    Игорь Шаповалов10 декабря 2018 г.+1
    "..На этом ресурсе как раз те, кто весьма скептически относится к официальной версии изложения известных событий.." В части касающейся как ты сказал сопредельной территории как все ну или почти все придерживаются как раз официальной версии. Что касается рассказать что там и как.. Да пожалуйста, просто в формате иэто сделать трудно, а статьи писать я не умею да и не моё это..
  • Игорь Шаповалов
    Игорь Шаповалов10 декабря 2018 г.+1
    "..А там примерно также, как и здесь.." Вот именно что примерно так же как здесь. Но есть и отличия. И кстати вопреки официальной версии там ни кто не запрещает русский язык, ни говорить на русском, н какие бандеровцы и правосеки по городу не ходят и ловят россиян и тех кто по русски говорит. даже во Львове где я был. Уровень жизни.. Да по разному везде. Кто то нормально живёт, кто то бедствует, но тотальной нищеты и прочих страшилок о которых рассказывают в наших ток шоу там нет. Да и в целом народ более дружелюбно относятся к друг другу. И какой то откровенной ненависти или вражды к России и русским там нет. Хотя Путина там не любят все и это ещё мягко сказано. Вот как то так.
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне10 декабря 2018 г.
      Шаповалов, ну ты ничего нового не сообщил, об этом всем известно. Дикости там никакой нет, кроме отдельных случаев. Ну так и тамошний режим не безупречен по части нагнетания обстановки. Можно козлячьими делами заниматься и не нарушая международное право. А россияне в курсе, что полуостров отжали в нарушение принятых правил, что их корыта имели право на проход через проливы и даже большинство догадываются кто сбил Боинг. Но при этом все ощущают себя участниками большой игры, в которой Украина всего лишь прокладка, и мнение о ней соответствующее. А такие, как ты, призывают к капитуляции перед хозяевами мира. И ничего хорошего антироссийский переворот в сопредельной стране для нас не предвещает.
  • Игорь Шаповалов
    Игорь Шаповалов10 декабря 2018 г.+1
    "..Шаповалов, ну ты ничего нового не сообщил, об этом всем известно.." В том то и дело что это всем известно но почему то все продолжают упорно повторять то что рассказывает телевизор. Чем это объяснить я не знаю. "Ну так и тамошний режим не безупречен по части нагнетания обстановки.." Это точно так же относится и к нашему режиму. И кстати, там это тоже все понимают и ни кто в этом свой режим не поддерживает. ".. А россияне в курсе, что полуостров отжали в нарушение принятых правил, что их корыта имели право на проход через проливы и даже большинство догадываются кто сбил Боинг.." Вот только почему то россияне не смотря на то что в курсе всего этого упорно продолжают всё это отрицать. ". А такие, как ты, призывают к капитуляции перед хозяевами мира.." Ты ошибаешься Серджио, я ни кого не призываю к капитуляции, я призываю к тому что бы хотя бы элементарно соблюдать международные законы и
  • Игорь Шаповалов
    Игорь Шаповалов10 декабря 2018 г.+1
    межгосударственные соглашения. Если ты считаешь соблюдение международных законов и межгосударственных соглашений капитуляцие правда не понятно перед кем то у нас с Тобой совершенно разные представления о капиитуляции
  • Серджио Леоне
    Серджио Леоне10 декабря 2018 г.
    Шаповалов, ты со своими призывами соблюдать международные законы похож на священника, проповедующего слово божье в публичном доме. Пропаганда антироссийская на той стороне даст фору нашим пропагандонам. А ты здесь поносишь этот режим, который по своей сути от того ничем не отличается. Если россияне отрицают незаконный отъем территории, это не значит, что они ничего не ведают о международном праве. Они знают, что эти козлячие перевороты на ровном месте не происходят, майдаунов так просто не отстреливают и все это направлено против них. А ты, Шаповалов, какую-то чушь детскую несешь о святости нормах морали. Зрелый человек не может с чистой душой такую ахинею городить. Значит ты не тот, за кого себя выдаешь.
  • Игорь Шаповалов
    Игорь Шаповалов10 декабря 2018 г.-1
    "..ты со своими призывами соблюдать международные законы похож на священника, проповедующего слово божье в публичном доме.." А что по твоему надо делать дальше..? Как жить в этом мире, наплевать на международное право и жить по праву сильного..? Но тогда мир скатится рано или поздно в новую глобальную войну в которой мало не покажется ни кому, в том числе и россиянам. Тебе это надо..? ".. Пропаганда антироссийская на той стороне даст фору нашим пропагандонам.." Пропаганда везде одинакова, наша пропаганда тоже далеко не такая безобидная как тебе кажется.Если россияне отрицают незаконный отъем территории, это не значит, что они ничего не ведают о международном праве.. " Знать и ведать мало, надо хотя бы элементарно соблюдать, тогда и не будет в соседних странах такой антироссийской истерии. Кстати чушь несёшь как раз ты, заявляя о том что россияне знают и ведают о международном праве но в
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне10 декабря 2018 г.
      Шаповалов, субъект в 52 года не может нести такую наивную ахинею. Ты не тот, за кого себя выдаешь. Здесь много высказывающих свое неприятие режима, но они искренни и у меня нет к ним претензий, а ты пропагандон. И не отвечай на каждое мое предложение из контекста, улавливай общий смысл. У вас там бездарно поставлено обучение пропагандонов.
      • Игорь Шаповалов
        Игорь Шаповалов10 декабря 2018 г.
        Серджио, то что Ты называешь ахинеей как раз является нормальной обыкновенной точкой зрения нормального человека. Что касается того тот я или не то я тебя не буду ни в чём уверять и ни чего доказывать не собираюсь. Просто потому что не вижу в этом смысла. Это пустая трата времени. ".. улавливай общий смысл.." да я уже давно уловил этот "общий смысл".. Он мягко говоря граничит с шизофренией... "..У вас там бездарно поставлено обучение пропагандонов.." У нас это где..? Я вообще то в России живу.
        • Серджио Леоне
          Серджио Леоне10 декабря 2018 г.
          Шаповалов, никто не отрицает необходимости мыть руки перед едой и полезности международного права, но ты бездарный пропагандон. Ты не переживаешь за разобщенность 2-х народов, а валишь на режим безотносительно к происходящему в этом мире. Ты бы нашел себе более благодарную аудиторию, здесь люди разных взглядом, но поумней тебя будут.
  • Игорь Шаповалов
    Игорь Шаповалов10 декабря 2018 г.
    "..Ты не переживаешь за разобщенность 2-х народов, а валишь на режим безотносительно к происходящему в этом мире.." Вот как раз я то и переживаю за разобщённость двух народов, и уверен что это происходит как раз по причине всех остальных событий происходящих в мире. И всё это называется одним словом - геополитика. ".. здесь люди разных взглядом, но поумней тебя будут.." А как ты оцениваешь людей кто поумнее а кто нет..? По принципу кто согласен с Тобой тот и умнее или как..?
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне10 декабря 2018 г.
      Шаповалов, я оцениваю умственные способности людей не по мере их несогласия со мной, а по наклонностям индивида нести чушь. Пропаганда это чаще всего чушь. У нас народ злей будет, это правда, но и в ю-тьюбе ты не найдешь скачущую массовку в учебном заведении РФ, кричащую нацисткие речевки. И это имело место быть там еще до отжатия полуострова.
      • Игорь Шаповалов
        Игорь Шаповалов10 декабря 2018 г.
        А что по твоему чушь а что нет..? ли по твоему чушь это с чем Ты не согласен.? ты считаешь что только Ты один умный. Или ты будешь отрицать что у нас в России нет пропаганды или что наша пропаганда не такая же чушь..? Что до нацистской символики ту я с тобой согласен, вот только не надо считать что там все прямо так поголовно их поддерживают. Скажу тебе прямо их там не так уж много на самом деле и к ним нормальные люди там тоже относятся резко негативно. Надо понимать что то говорят чиновники и власть это одно а то что говорит народ это совсем другое. Это и у нас и у них так.
        • Серджио Леоне
          Серджио Леоне10 декабря 2018 г.
          Шаповалов, у них не наци скакали на площади и члены НСДП, а простые обыватели и учащиеся обычного колледжа. И главная движущая сила их евроинтеграции это агрессивный национализм, который на выборах не победил бы. На их русскоязычных сайтах порой статьи на злободневные темы публикуют на мове без перевода на русский язык. Т.е. несвидомых к обсуждению не привлекают. Российский режим брутален, но я не стал бы воспринимать тот режим как некую приемлемую альтернативу. Я плохо отношусь к националистам, они продажные иуды империализма. А пропагандонов с той стороны тоже с трудом переношу.
  • Игорь Шаповалов
    Игорь Шаповалов10 декабря 2018 г.
    "..у них не наци скакали на площади и члены НСДП, а простые обыватели и учащиеся обычного колледжа. И главная движущая сила их евроинтеграции это агрессивный национализм, который на выборах не победил бы.." Всё правильно. Насчёт агрессивного национализма. А вот выбор свой в сторону евронтеграции он сделали осознанно. Можно их ругать за это но это их выбор. И им с этим жить. А у нас свой выбор. Вот как то так. ".. Российский режим брутален, но я не стал бы воспринимать тот режим как некую приемлемую альтернативу.." Снова согласен. Нам вообще не надо в качестве альтернативы выбрать какой то режим. Нам надо искать свой путь. ".. Я плохо отношусь к националистам, они продажные иуды империализма. А пропагандонов с той стороны тоже с трудом переношу.." И тут я с тобой согласен. С небольшой оговоркой, я пропагандонов не переношу с обеих сторон.
  • Серджио Леоне
    Серджио Леоне10 декабря 2018 г.
    Шаповалов, если они какой-то путь выбрали, то пусть следуют ему, не напрягая геополитическую ситуацию. А если они хотят получать преференции экономические, помощь, транзитные платежи и быть при том быть независимым, то это странно, по крайней мере. Надо сначала стать независимым, а потом уже выражать свое независимое мнение. А если страна кормиться с чьих-то рук и ведет провокационную политику, чтоб получить и с других рук что-то, то это безответственная хуцпа. Они боятся, что про это географическое недоразумение мир забудет, решая свои коммерческие дела с кремлем. И напоминают о себе своими паскудными месседжами. Кремль ведет себя отвязно, но твои подзащитные жертвы агрессии не вызывают у меня симпатии.
  • Иннокентий Аврохин
    Иннокентий Аврохин10 декабря 2018 г.
    И куды это делся Кащенко Слава? Без него здесь, как без соли, все эти комментарии. Ни посмеяться, ни поругаться, все умные, прямо как в Академии наук.