Самое свежее

Где были «87% за Путина», когда Пригожин шёл на Москву? Эль Мюрид. Выборы в РФ: главное не победа, а участие! Александр Росляков. Хозяина не выбирают – или особый путь путинской России Выборы в России. Послесловие Андрей Нальгин. Шойгу-спаситель Эль Мюрид. Чтобы все как один!

Кто заместит в России ЕР – условный Навальный или КПРФ?

  • Падение рейтинга Путина и последовавшие за ним электоральные фиаско "Единой России" по всей стране обозначили целый ряд вопросов, которые в ближайшее время займут верхние строчки в политической повестке. И первым пунктом, я уверен, окажется всё более заметный в обществе запрос на альтернативную "ЕР" политическую силу.

    Избиратель, впервые за два десятилетия отдавший голоса за противников Путина, теперь с изумлением наблюдает за пертурбациями в системной оппозиции. От неожиданного успеха её корчит как оборотня лунной ночью на лесной поляне. Едва не победивший в Приморье коммунист Ищенко то выступает против единороссов, то обещает "продолжать политику президента". Жириновец Фургал, побивший в Хабаровске путинского выдвиженца Шпорта, сдался ещё до второго тура, согласившись стать заместителем у поверженного противника…

    В Новгороде ситуация ещё смешнее – чуть ни треть коммунистов, избравшихся по спискам в гордуму, немедленно перебежали в "ЕР", и та снова получила в местном парламенте утерянное было большинство. Понятно, что людей эта ситуация раздражает: голосовали-то против власти, а вышло, что выбрали её же, но в другой обёртке.

    На первый план сейчас станут выходить внесистемщики, люди с убеждениями, пусть и не близкими широкой аудитории, но зато явно находящиеся вне орбиты власти. В первую очередь это партии, вроде "России будущего" Навального. Думаю, что так или иначе эти люди начнут приобретать широкую поддержку, прорываться сквозь муниципальные фильтры, собирать всё большие митинги. И тем более влияния они аккумулируют, чем мучительнее для страны окажется похмелье от путинских внешнеполитических успехов 14-15-х годов.

    Серьёзный экономический кризис, о неизбежности которого в ближайшие два года предупреждают эксперты, вероятнее всего окажется главным катализатором протеста в России и наконец проломит в кремлёвской стене брешь для нынешних политических мизераблей. Однако вряд ли их приход окажется гибелен для сегодняшней привластной элиты.

    Навальный и сам подчёркивает, что хочет лишь повысить социальную ответственность олигархов, а не уничтожить их. Разумеется, сама "ЕР" окажется токсична ввиду ее репутации и будет вышвырнута на свалку истории. Однако беглецы из неё сформируют новую силу, которая сохранит иные черты партии Путина – например ориентацию на внешнеполитическую повестку, державность и так далее.

     

    Сложится ситуация, напоминающая американскую. Напомню, изначально два зубра американской политики – республиканская и демократическая партии – представляли крупный и средний капитал, находившиеся в состоянии перманентной классовой борьбы. Сейчас они практически уравнялись в политическом самоощущении, но некоторые внутренние приметы остались неизменны.

    В частности республиканцы в большей мере ориентируются на внешнеполитическое могущество государства (республиканец Буш вторгся в Ирак и Афганистан). Демократы же концентрируются на внутренних делах (медицинская реформа, экологические проекты Обамы, и проч.).

    Одни говорят о величии и мировом господстве, другие требуют разобраться с внутренними проблемами. И те, и другие по-своему правы, и в зависимости от того, как складывается ситуация в стране, избиратель отдаёт предпочтение той или иной точке зрения. Хорошо дела дома, народ смотрит за забор, желая навести порядок и там; начались неприятности внутри государства – обращает взор на внутренние проблемы.

    Не то ли происходит и у нас, когда Навальный призывает бросить Сирию и заняться худыми крышами в российских больницах, и в то же время какой-нибудь единоросс Неверов кричит о необходимости утвердить российский флаг ещё и в странах Балтии? Повтор американского образца: кормовая база Навального – наш хиленький средний класс, Неверов же транслирует волю всевластных олигархов.

    Однако, в России этот процесс не легализован, и потому в народном сознании существует перекос: единороссы находятся в уязвимом положении, диктуемом их политическим влиянием, непропорциональным общественному запросу. С другой стороны – либералы ныне вне правового поля, что в историческом смысле сообщает им значительные перспективы, так как ущемляемая сторона всегда выстреливает мощно, подобно сжатой пружине.

    Несложно предсказать, что рано или поздно силы уравновесятся. Сначала свой прорыв совершат внесистемщики, получив значительное число голосов в Думе и, может быть, своего президента. Затем часть избирателей вернётся к государственно-державной парадигме, разочаровавшись, как это было в девяностые, в либеральных реформах (которые наверняка, как и тогда, рабски повторят западные образцы). Ну, и дальше начнётся то качание весов, которое мы видим в Америке и которое волей-неволей обеспечивает политическую стабильность этой страны. Надо всем этим, опять же, как в США, всегда будет угрюмо нависать серая тень капитала.

     

    Эти перемены неизбежны, вопрос только в том, какие особенности они приобретут на нашей почве. И главное – какая роль будет отведена коммунистам? В США их роль ничтожна, они занимаются социальной мелочью, вроде защиты прав геев и не имеют серьёзного представительства в управлении государством.

    Но Россия-то – родина первой социалистической революции! Уважаемые читатели, конечно, повторят то, что говорили в последние десять лет: коммунисты – жулики и предатели, окончательно слились с властью, что Семаго, что Вороненков, что Потомский... Но мне, много лет связанному с КПРФ, больно это слышать.

    Как сын пьяницы-отца и гулящей матери верит в исправление родителей, когда уже никто не верит, так и я верю, что КПРФ ещё может возродиться из пепла. Очиститься от коммерческих депутатов и "плодотворных связей" с путинскими администрациями, вывести на первые места в выборных списках простых, работящих ребят, а не нынешних "успешных бизнесменов".

    Я знаю коммунистов – не только изжившую себя (и морально и физически) верхушку, но и рядовых членов КПРФ, честных, деловых людей, что жертвуют своим временем, здоровьем ради нужд партии. Они верят в победу гуманизма, в торжество справедливости, в то, что рабочий человек, а не обладатель тяжёлой мошны должен быть хозяином своей страны.

    С этими людьми я некогда сидел в оцеплении Дома советов (не люблю когда называют его "Белый Дом"), ходил на бурные митинги девяностых, боролся за голоса в избирательных комиссиях. И хоть народ попадался не всегда однообразно-честный и образцово-бескомпромиссный, но неизменно были искренние люди, желающие счастья не только своим семьям, но всей нашей великой стране.

    Конечно, коммунисты имеют право претендовать на серьёзную роль во власти, и, я убеждён, на будущее человечества в целом. Когда-то я был очарован теорией ноосфер Вернандского, учением о разуме как о могущественной силе природы,  способной преобразить лик земли. Так неужели же будут преображать рвачи и хапуги со значками долларов в глазах, а не честные и смелые труженики?

    Может быть, именно в России – и в самом ближайшем будущем, обозримом для ныне живущих поколений, будет получен ответ на этот главнейший в истории Земли вопрос.

9

Комментарии

53 комментария
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов21 сентября 2018 г.-2+1
    Коммунистическая идея вечна и она, безусловно, победит сначала в одной какой-то стране, а затем и повсеместно. Это объективно. Субъективно лишь то, когда, где и с какими издержками. КПРФ в нынешнем состоянии фикция по содержанию, так как является одной из буржуазной партий, что видно, если обратить внимание на её контингент, программу и реальные действия. Не исключаю, что в ней есть значительное количество настоящих коммунистов-социалистов, но они там погоды не делают. Поэтому для возрождения этой партии нужно сначала вычистить "авгиевы конюшни" внутри партии, как по составу и руководству, так и по идейному содержанию, выраженным в обновлённой программе, а потом уже приступать к чистке конюшен на уровне страны при поддержке всего народа. Если этого не произойдёт, то к КПРФ надо относиться, как обычной буржуазной партии и создавать партию народного единства.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев21 сентября 2018 г.-2+1
    Сергей Бахматов вбил себе в голову, что КПРФ - буржуазная партия, и больше ничего слышать не хочет. Работайте над аргументацией, если уж настаиваете на этом.
  • Вадим Б
    Вадим Б21 сентября 2018 г.+2
    Вы, значит, и со мной сидели у Дома Советов, может, и виделись... Самое главное зло страны, я считаю, это Путин - который цементирует губительную для страны систему. Надо объединяться со всеми, кто готов всеми возможными легитимными методами противостоять Путину и его чудовищной политике, которая уже привела ни просто к десятилетию стояния на месте (с 2008 года до 2018 года страна стоит на месте, рост (про разным данным от 1 до 10 % за ДЕСЯТЬ лет - это в рамках приписок и статистической погрешности), но и деградации всех институтов страны
    • Василий Афанасьевич Туев
      Василий Афанасьевич Туев21 сентября 2018 г.
      "Сталин обложил данью нефтяников Баку, грабил банки". Откуда дровишки? Мифами либеральными живете?
      • Вадим Б
        Вадим Б21 сентября 2018 г.
        "И хлещу я берёзовым веничком По наследию мрачных времён"...
  • Вадим Б
    Вадим Б21 сентября 2018 г.-2+1
    Поэтому наиболее конструктивный политик на настоящий день - это Навальный. Ни Зюганов, который, по сути, находится при Путине и боится ему серьёзно возражать - пример, украденная победа Ищенко, которую спустили. Но ведь он победил! А Зюганов, я считаю, предал и своего соратника Ищенко, и свой народ, и своего избирателя...
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов21 сентября 2018 г.-2+1
    Статье и автору снова минус! На политическом поле РФ нет оппозиции, выражающей интересы НАРОДА! Не группы лиц, как Навальный, КПРФ или ЛДПР и др., а именно an masse, как говорят французы! Эта оппозиция должна быть исключена, как предательская и соглашательская! Необходимо искать новые подходы!
    • Вадим Б
      Вадим Б21 сентября 2018 г.
      Вы везде собираетесь языком молоть? Вам, наверное, платят? Какие расценки?
      • Андрей Широнов
        Андрей Широнов22 сентября 2018 г.
        Вы эти расценки не потянете! Моск у вас маленький! ;-)
        • Вадим Б
          Вадим Б22 сентября 2018 г.
          Я первый раз подумал - описка. Но второй раз... Писать слово "мозг" с опиской - признак недюжинного интеллекта
    • Василий Афанасьевич Туев
      Василий Афанасьевич Туев21 сентября 2018 г.
      Ну-ну... Успехов Вам в поисках новой оппозиции. Кстати, КПРФ (некая "группа лиц") имеет свои отделения в большинстве регионов. А в Иркутской области и губернатор коммунист, и в Законодательном собрании теперь (после 9 сентября) КПРФ имеет большинство. Результат: область буквально ожила.
      • Андрей Широнов
        Андрей Широнов22 сентября 2018 г.
        Так многие секты имеют свои отделения по всем странам! И что? Я сужу по своему городу и местному отделению КПРФ-сборище соглашателей и старых пердунов! Но к слову надо сказать что и другие партии, не исключая ЕР, такие же. Ин важны собственные коммерческие интересы!
        • Вадим Б
          Вадим Б22 сентября 2018 г.
          голосуйте за Навального! А насчёт КПРФ и других партий, которыми, как пишут, руководит киндер-сюрприз - я с Вами соглашусь на 100%. Но и тут от конкретных людей зависит. Вполне возможно, что в Иркутске люди хорошие подобрались...
  • Трурль Альтруистичный
    Трурль Альтруистичный21 сентября 2018 г.
    Какой полёт фантазии! Только вероятнее всего реализация другого сценария: - Совесть нации объявит,что всем будет лучшее, если вертикаль власти (в ваших, конечно, интересах) будет построена быстрее , и теперь (опять-же по вашим многочисленным просьбам) вся вертикаль, от последнего коллежского регистратора, будет назначаться прямым,его величества, указом. Для достижения в обществе мира и согласия.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев22 сентября 2018 г.
    Вот теперь, наконец-то пришли: голосуйте за Навального, потому что всеми остальными руководит киндер-сюрприз. Так, может быть, тогда уж за Явлинского, - чем он хуже Навального: Оба ведь пасутся на заграничных хлебах...
    • Вадим Б
      Вадим Б22 сентября 2018 г.
      Мне хочется верить, что в Иркутске действительно хорошие люди от КПРФ собрались. Но на уровне центрального аппарата деятельность всех этих партий курирует Кириенко - это не для кого не секрет. Мы видим (моё оценочное суждение) явное предательство со стороны Зюганова, когда он цинично сдал победившего Ищенко. Это его постоянная политика. Он постоянно что-то сдаёт в интересах Кремля. Кураторы меняются. То Сурков, то Кириенко, а неизменная сдача Зюгановым интересов народа..
  • Вадим Б
    Вадим Б22 сентября 2018 г.
    Ищенко победил, а Власть отменила его победу. А Зюганов молчит. Позорище на весь мир. Вот как его скрыть? А никак. Разве Ленин бы это стерпел? Если бы Ленин родился позже и был бы на месте Зюганова - он бы уже третий десяток лет руководил бы страной, и социализм, и СССР были бы восстановлены. И востановленный СССР был бы сверхдежавой, обогнав америку (не говоря о Китае)...
  • Вадим Б
    Вадим Б22 сентября 2018 г.
    Я своему оппоненту-путинисту из Челябинска много раз писал - что если бы произошло чудо и Ленин бы встал из Мавзолея - то люди, вне зависимости от своих убеждений, пришли бы и в ноги ему бы кинулись, чтобы он возглавил страну. И первым из этих людей был бы сам Путин
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев22 сентября 2018 г.+1
    Интересно, в чем же заключается "сдача" Ищенко? Решения тут принимает не Зюганов, а Памфилова. Зюганов же стоит на том, что Ищенко победил.
    • Вадим Б
      Вадим Б23 сентября 2018 г.
      Согласно Конституции, единственным источником власти в России является народ, который руководит страной либо опосредственно (например, через Путина или Панфилову), либо непосредственно (лично). Если Панфилова нарушает Конституцию, Зюганов не должен был утираться, а использовать конституционные полномочия, данные народу - руководить страной непосредственно (как должен был использовать их в 1996 году, КОГДА ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ НА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ И СТАЛ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ (Но сдал победу ЕБНУ - грубейшим образом поправ Конституцию и волю народа)... История человечества знает множество примеров, когда преступный захват власти путём фальсификации воли народа пресекался непосредственно народом...
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев22 сентября 2018 г.+2
    В гениальности Ленина, как организатора революционных взрывов я никогда не сомневался. А вот все остальное, о чем Вы говорите, "вилами на воде писано".
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 сентября 2018 г.+2
    Вадим, разве вы не видите, что народ сегодня никакие нарушения законов не пресекает, даже на выборы не ходит (в большинстве своем), и никто не смог бы доказать, что Эюганов победил в 1996-м, никто еще за все время "демократии" не смог опротестовать победу партии власти из-за фальсификаций. И на этот раз ничего доказать было бы невозможно, если бы власть сама не почувствовала, что зарвалась, и это будет работать на понижение ее легитимности. Кстати, решение ЦИК и в 1996-м и в 2018-м было принято в полном соответствии с избирательным законом. Неужели не понятно, что сознание народа пока на таком уровне, при котором призывы к уличным и прочим действиям против власти не находят отклика. Обвинения против Зюганова (сдал и т. п., в том числе Ваши) только наруку властям. Зюганов же постоянно выступает с жесткой критикой власти, - в этом сегодня его основная задача. Он работает на развитие созна
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев23 сентября 2018 г.+2
    на развитие сознания людей. Большего сегодня сделать невозможно. Это надо понять и не метать в КПРФ громы и молнии. КПРФ - единственная подлинно оппозиционная партия, - ее надо всемерно поддерживать. Власть натравливает недовольных на Зюганова и раскалывает оппозицию, а мы клюем на эту удочку. Зюганов объединяет вокруг КПРФ все подлинно оппозиционные силы. Грудинин был кандидатом как раз левой оппозиции - сколько на него помоев было вылито, в том числе и ультрареволюционерами.
    • Вадим Б
      Вадим Б24 сентября 2018 г.
      А разве нет примеров других подходов, которые приносили результаты? Ну ладно, Ленин что бы делал - понятно. А что бы делал любимый Вами Сталин на месте Зюганова? Не знаю, как Сталин, а Ленин всегда умел идти ва-банк. Разве можно было оправдать вялое никакое проведение предвыборной агитации в 1996 году? Я помню это как вчера, хотя, боже мой, 22 года прошло (даже не верится). Вот перед первым туром я ждал - когда же Зюганов начнёт свою активную кампанию - тем более, только что был пример в Польше - жёсткая агрессивная кампания коммуниста Квасьневского и его блистательная победа. Потом я стал сам себе врать - наверное, Зюганов хитро отложил все разоблачения и все скандалы в стиле Квасьневского - между первым и вторым туром. Я помню своё изумление
  • Вадим Б
    Вадим Б24 сентября 2018 г.
    Уже приближаются дни тишины, а ничего нет. Даже в помине от той яркой кампании, которую пару месяцев назад провёл Квасьневский в Польше. Неужели не было материалов для разоблачений- да выше крыши. И ничего. Серенькие листовочки, полный ноль... Потом, после этого позора, было ещё позорное утверждение Кириенко (КОГДА НАДО БЫЛО ИДТИ НА ОТКАЗ ЕБНу И РОСПУСК ДУМЫ. Именно тогда, после роспуска думы и дефолта 1998 года можно было реально взять под контроль власть). Но опять сдрейфили, утвердили. А потом пришёл Путин и уже КПРФ опустилась ниже плинтуса и ниже интереса подавляющего большинства наших граждан. Людям КПРФ просто стала не интересной.
  • Вадим Б
    Вадим Б24 сентября 2018 г.
    Если партия не умеет отстаивать свои победы - она ничего не стоит. И это мы видим на 25-летнем примере КПРФ. Ничего не смогли противоставить алкоголику ЕБНу, который почти профукал страну. Когда ещё не умерло 35 миллионов советских людей (да, они уже лежат на кладбище - каждый третий взрослый человек. Плюс мы получили десятки миллионов алкоголиков и наркоманов, плюс зомбированная молодёжь, не имеющая представления о Советской власти) - тогда ещё можно было многое сделать. А теперь что, эти 35 миллионов, которые могли бы в 96 году выйти и поддержать, которые могли в 98 году выйти и поддержать - не воскресить. Пусть Зюганов ещё десять лет подождёт под поводом, что мол, ничего сделать нельзя. Ещё миллионов 15 советских людей уйдёт в небытиё (35млн.+15 млн=50 млн людей, рождённых при Советской власти, в могиле) И уже почти никого не останется. Или Зюганов этого и ждёт?
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев24 сентября 2018 г.+2
    Политика, Вадим, по известному изречению, искусство возможного. Ничего из того, о чем Вы говорите, Зюганов тогда сделать не мог. 35 миллионов, о которых Вы говорите, как раз и привели к власти Ельцина. Многие ли в 93-м пошли на "штурм Бастилии"? Зюганов же - реалистичный политик, глубокий мыслитель (почитайте его книги), имеет ученую степень доктора философских наук. (Кстати сказать, на защиту его диссертации в зале собралось более тысячи человек), безусловно, очень информированный человек. Знает, когда что будет иметь успех. Ельцин ведь уже один раз запретил компартию и в случае угрозы своей власти сделал бы это еще раз. Говорите, вяло велась кампания, так ведь это зависит от того, какими деньгами располагает партия. Квасьневский-то ведь от капитала шел во власть, а Зюганов - от бессребренников. Ельцинские приспешники тогда только на одну газету "Не дай Бог" потратили сотни миллионов. О
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев24 сентября 2018 г.+2
    Откуда они возьмутся у Зюганова? И последнее: от Зюганова отвернулись лишь те, кто не верит в успех коммунистов, и те, кто стоит на ультрареволюционных позициях, кто не понимает, что сегодня кавалерийским наскоком ничего сделать нельзя. Предстоит еще долгая борьба, но победа будет за нами.
    • Вадим Б
      Вадим Б25 сентября 2018 г.
      Ведь КПРФ была создана в канун трагических событий осени 1993 года? Это значит тихо и незаметно для страны прошёл четвертьвековой юбилей партии Зюганова? 25 лет Зюганов ждёт. Имел относительное большинство в Думе - ждал. Сейчас имеет в думе место статиста - ждёт. Как Илья Муромец - 33 года будет ждать? А сколько ему будет после 33 годов ожидания - за восемьдесят? А дальше в восемьдесят он намерен рвануть? Так через 8 лет у власти будет либо Медведев-президент либо Путин - и они ему опять рвануть не разрешат. Тупик...
    • Вадим Б
      Вадим Б25 сентября 2018 г.
      А, кстати, Вы из Иркутска? Это ведь в Иркутске коммунисты победили? И в Иркутске произошла одна из самых похабных вещей последних десятилетий - ставленнику интервентов, американо-английской подстилке, предателю Родины, подлецу, душегубу, извергу и отпетому негодяю Колчаку был отбабахан огромный памятник. Будет ли снесён памятник ставленнику англосаксов, предателю России Колчаку и когда?
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев25 сентября 2018 г.+1
    Вопрос, Вадим: что должен делать Зюганов, когда большинство народа даже после объявления властью пенсионной реформы продолжает голосовать не за какую-то другую партию, а за "партию власти" (или не идет на избирательный участок, поддерживая тем самым существующую власть). "Зюганов ждет", - говорите Вы. Нет, Зюганов зовет на протестные акции, но кто выходит? Большинство боится потерять то немногое, что у него есть. Зюганов постоянно выступает с разоблачительными заявлениями в Думе, в печати. Народ предпочитает сидеть у телевизора. КПРФ разработала программу поэтапного движения к социализму. Кто ее читал? Вот таков сегодня уровень сознания большинства. КПРФ пытается прочищать мозги, но власть располагает мощными средствами оболванивания, и пропаганда социалистических идей крайне затруднена. Вот поэтому на скорые радикальные перемены рассчитывать не приходитс
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев25 сентября 2018 г.+1
    не приходится. Предстоит длительная работа, как бы нам ни хотелось чего-то другого. Я живу в Петербурге, но хорошо знаю Иркутск, у меня там много друзей, товарищей, единомышленников. Вопрос о сносе памятника Колчаку ставился неоднократно, но сделать это не позволяет закон. Сейчас КПРФ имеет самую многочисленную фракцию в областном Законодательном собрании, но это не значит, что она располагает абсолютным большинством: ей противостоит коалиция фракций ЕР. ЛДПР и СР. Разумеется, коммунисты будут бороться, но силы пока не равны. Такова реальность.
  • Вадим Б
    Вадим Б26 сентября 2018 г.
    Василий Афанасьевич, я уж не знаю, просто чисто человечески обидно. Я знаю Зюганова с 93 года - уже 25 лет, кстати, и КПРФ знаю 25 лет. И я, и мои товарищи участвовали в акциях КПРФ, я сам лично дневал и ночевал у Дома Советов в 93 году (ни Зюганова, ни представителей КПРФ я там, к сожалению, не видел, видимо, Зюганов, и тогда считал, что "толку выходить нет"... И 25 лет я всё надеялся надеялся надеялся... За эти 25 лет умерли сначала моя сестра, потом отец - они уже никогда не увидят победы Зюганова и КПРФ. И я живу с ощущением, что и я, в свои 46 лет, не доживу...
  • Вадим Б
    Вадим Б26 сентября 2018 г.
    И я смотрю на эти химеры - Зюганова и КПРФ - на которых я надеялся и верил - и 25, и даже 20 лет назад - и мне становится невыносимо больно и муторно. Уже мою сестру, которая умерла молодой, моего отца из могил не вынешь - и мне верить, что я доживу до торжества Зюганова и КПРФ - ну как-то смешно и глупо. Ленин говорил, если мне память не изменяет, что партия, которая не может возглавить народ и повести его в нужном направлении - она ничего не стоит. И КПРФ такая партия. Она, в отличие от РСДРП (большевиков) не может ни возглавить, ни повести. Вот сегодня кошмар, принята в основном чтении антинародная чудовищная реформа, которая приведет к потере миллионов россиян. Ну можно было как-то отреагировать Зюганову? Сказать самыми резкими словами (вплоть до мата), что он думает про Путина. Назвать прямыми словами предательством (ведь для этого денег не нужно). Объявить бойкот? Сложить депутатс
  • Вадим Б
    Вадим Б26 сентября 2018 г.
    сложить депутатские полномочия? Ведь куда уже откладывать? Ведь каждый день в результате этого чудовищного закона будут гибнуть люди - либо не рождаться, либо умирать до пенсии..
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев26 сентября 2018 г.+1
    Вадим, народ, в большинстве своем, не хочет идти туда, куда хотим мы, - как можно вести его, если он не хочет? В свое время большевики критиковали европейских социал-демократов за соглашательство с буржуазными партиями, в том числе - фашистскими. Что мы видим сегодня? В Иркутской области коммунисты победили единороссов и сформировали самую многочисленную фракцию в Законодательном собрании. И оказались... в меньшинстве, потому что с единороссами по принципиальным вопросам уже блокировались фракции СР и ЛДПР. Все по классической схеме. Победа КПРФ в той или иной мере обесценена смыканием псевдооппозиционных партий с партией власти. "Эсэры" здесь играют роль европейских социал-демократов, а жириновцам вполне подойдет "миссия" фашистской партии. Так что мало понять, что не стоит голосовать за партию власти, надо еще понять, за кого стоит голосовать.
    • Вадим Б
      Вадим Б26 сентября 2018 г.
      Народ не хочет идти, потому что, как и я, некогда пламенный сторонник Зюганова, ему не верю. И я разговариваю с людьми, со многими людьми - они тоже не верят Зюганову по такой же причине, что и я - за соглашательство и инфантилизм... А я - не хрен из под горы, я был одним из немногих, кто встал на защиту Советской власти 25 лет назад... Народу и мне нравятся коммунистические идеи и социализм. Народу не нравятся Зюганов и его партия.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев26 сентября 2018 г.
    Так вот, те, кто не ерят, и заводят политическую ситуацию в тупик. Вы говорите, то Зюганов не реагирует на антинародные выпады власти? Реагирует всегда и самыми резкими словами. Мат, кстати, тут совсем не к месту. Зюганов приводит факты и аргументы. Но кто его слышит? Только те, кто читает коммунистическую прессу. Вы, Вадим, читаете "Правду", "Советскую Россию", которые публикуют его выступления в Думе, заявления по подобным поводам и т. д.? Большинство людей ничего не читает и живет верой в Путина и неверием в Зюганова, - власть очень довольна. И с такими-то настроениями мы продвинемся вперед? Я не уверен, что народу нравятся коммунистические идеи и социализм. Но знаю точно, что большинство довольно тем, что есть, и не хочет никаких серьезных изменений.
    • Вадим Б
      Вадим Б28 сентября 2018 г.
      Вы, Василий Афанасьевич, живёте во второй столице - и даже не понимаете, даже в первом приближении не представляете, как, допустим, живут люди на Южном Урале, в нищем Челябинске или в ещё более нищих городах и посёлках Челябинской области - когда вообще для людей нет никакой работы, когда молодёжь, даже после ВУЗа, не может пристроится на рабочую специальность, когда для мужиков после 45 и для женщин после 40 стоит почти непреодолимый блок к трудоустройству. Ко мне на собеседования приходили женщины (а я маленький начальник, я только первично смотрю) - они, допустим, работают в сети Красное и белое (как мне сказал соискатель - ни разу больше 13 тыщ на руки не получала, текучка страшная, через несколько месяцев работника отфутболивают)...
  • Вадим Б
    Вадим Б28 сентября 2018 г.
    Я читал на Публицисте, что ЕБН и ПУтин за 25 лет реформ разрушили 120 тысяч крупных и очень крупных предприятий, ведь уже тупик. Молодёжь еще в Сабвеях перебивается, бутербродами торгует, но и там лимит, моя жена в 34 года (!!!!), имея, кстати, недюжинные кулинарные способности (её бабушка аж в обкомовской столовой работала, обслуживала первых лиц области - гены) сразу получила "отлуп" - СТАРАЯ. В 34 года СТАРАЯ, там только до 30 лет берут...
  • Вадим Б
    Вадим Б28 сентября 2018 г.
    Людям уже не на что жить, а после принятия этой реформы миллионы молодых людей окажутся на улице ВООБЩЕ БЕЗ РАБОТЫ, они не будут рожать детей (СМЕРТНОСТЬ ПРЕВЫСИТ МИЛЛИОН В ГОД), начнётся массовый мор стариков, которые угробили здоровье и еле доработали до 55 и 60 лет, а их ещё заставляют 5 лет работать. Это будет геноцид, массовый мор населения. Это будет геноцид молодёжи, двухкратный спад рождаемости - лично я такие прогнозы делаю. И сколько ещё Зюганова ждать, уже ведь ждать больше некуда. Я понимаю, что Зюганов ещё 10 лет может сидеть на печи...
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев28 сентября 2018 г.+1
    Вадим, добрый день! Я. кстати сказать, не так уж давно переехал в Петербург из Иркутска. Мне очень понятны и близки Ваши переживания по поводу бедственного положения трудового народа, - я тоже переживаю. Вы все-таки читайте "Правду" и "Советскую Россию", - там тоже обо всем об этом пишут. Но Вы будете знать и то, как Зюганов разоблачает антинародные действия властей. Но вот ведь незадача: народ коммунистическую прессу не читает (кроме узкой прослойки активных людей) и не настроен на перемены: голосовать не идет, или голосует если не за власть, то, например, за Жириновского. Я уже писал, что в Иркутске четыре жириновца прошли в Законодательное собрание и своими голосами мешают коммунистам, образуя вместе с Единой Россией большинство, хотя победу одержала КПРФ. Зюганов все делает для того, чтобы народ прозрел, но кто его слушает?
    • Вадим Б
      Вадим Б29 сентября 2018 г.
      У Зюганова устаревшие формы работы с населением. Я лет пятнадцать-двадцать назад выписывал Советскую Россию - лет пять, если не больше. И сейчас нет-нет, да захожу несколько раз в год. И я, убеждённый ленинист и коммунист, убеждённый сторонник Советской власти, который реально в 1993 году рисковал за неё жизнью и мог бы быть убит (например, при прорыве блокады, или штурме мэрии, либо на площади в ночь на 4 октября)... И вот мне нудно и скучно читать Советскую Россию, Правду либо другие газеты. Мне интересно читать, допустим, Навального, когда я узнаю регулярно об высокопоставленных жуликах -мерзавца из окружения Путина. Мне импонирует его мужество, когда он призывает народ к пробуждению, зная, что его постоянно бросают под аресты, пакостят, чуть зрения не лишили, а могут и убить... А Зюганов ничем не рискует, у него депутатская неприкосновенность, высокий, даже, с нашей колокольни если с
  • Вадим Б
    Вадим Б29 сентября 2018 г.
    судить - царский уровень жизни, все его друзья родственники дети пристроены в жизни и живут богато, и, естественно, Зюганов наслаждается этой роскошной богатой жизнью и менять ничего не желает. Даже в 2011-2012 году, когда сотни тысяч людей шли на улицу, Зюганов с Мироновым спустили протест в унитаз. Конечно, под благовидными предлогами, типа, они против тех либералов, которые на улицы людей выводят. Хотя прекрасно знают позицию Ленина по этим вопросам - когда возникает протест - можно сойтись хоть с чёртом для достижения результатов...
  • Вадим Б
    Вадим Б29 сентября 2018 г.
    Как бы не бедна была КПРФ, она могла бы нанять талантливого Пиар-менеджера на постоянной основе, раз уж свои мозги засохли и не соображают, как надо вести агитацию и пропаганду в 21 веке (да хоть бы у Навального поучились, он, конечно, тоже не идеал, но бить надо по ворам, постоянно обнародуя факты коррупции из жизни высокопоставленных жуликов и олигархов-путинцев)... Думаю деньги на Пиар-менеджера есть, желания терять золотое корыто в свинарнике нету...
  • Вадим Б
    Вадим Б29 сентября 2018 г.
    Вот взять хотя бы факты коррупции в отношении Володина - председателя Думы. Ну это преступно было не созвать конференции, не заклеить страну, используя активистов КПРФ, листовками, где прямо назвать - кто есть Володин (включая его нетрадиционную сексуальную ориентацию, в которой, конечно, ничего плохого, если бы не выстраивалась голубая вертикаль вплоть даже до таких глухих регионов, как Челябинск...
  • Вадим Б
    Вадим Б29 сентября 2018 г.
    Все возможности у Зюганова есть. Надо ему идти в доброму волшебнику Гудвину храброе сердце просить. Только, боюсь, поздно уже - по возрасту...
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев29 сентября 2018 г.+1
    Думаю, что в 2011-2012 Зюганов был прав: у нас не должно быть ничего общего с правыми либералами. Их цель - развалить государство, поэтому бьют по коррупционерам, а китов (Абрамовича, Дерипаску и т. п.) не трогают. Навальный и подобные ему - наемники транснационального капитала. И если Навальный противостоит Путину, то нет, спасибо, - пусть лучше Путин побудет. "праду" и "Советскую Россию" я читаю потому, что там гарантированно правдивая информация и честная аналитика. Там и выступления Зюганова печатают, - в других местах Вы их не найдете О "роскошной жизни" Зюганова. Спекуляций на эту тему предостаточно, - верить ни в коем случае нельзя. В КПРФ существует партмаксимум: все, что сверх него, передается в партийную кассу. Зюганов умный и честный человек, он по сути является главным идеологом партии. Почитайте, например, предвыборную программу Грудинина. Блеск!
    • Вадим Б
      Вадим Б30 сентября 2018 г.
      Я своими глазами видел видео, как Зюганов на роскошной машине подъезжает, подбегает слуга и открывает ему дверь... Или Вы хотите сказать, что Зюганов, как я , в маленькой хрущёвке живёт, доставшейся от отца? А я наоборот читал, что у него дача среди элитной путинской знати, а с предателем Говорухиным (некогда лидером КПРФ), возлавлявшего штаб Путина на выборах 12 года, даже в шахматы играл. Врут? То есть, выборы в 2011 году нагло фальсифицировали, украли у того же Зюганова как минимум несколько миллионов, а скорее всего, несколько десятков миллионов голосов, перекинув их ядру, а Зюганову было западло на улицу выходить, потому что там Касьянов с Немцовым были? Бред. Ну Вы же, Василий Афанасьевич, умный человек, ну понимаете, что бред. У Зюганова украли большинство в Думе, десятки депутатских мандатов, а он слил протест, потому что на улице либералы были...
  • Вадим Б
    Вадим Б30 сентября 2018 г.
    Вы мне объясните, сколько Зюганов будет предавать и утираться. Ведь он несёт прямую ответственность за те миллионы людей, которые проголосовали за КПРФ, а их голоса были приписаны Ядру? Ведь если бы у КПРФ, по результатам выборов, было большинство в Думе - ведь ни возраст пенсионный бы не подняли, ни налоги, ни олигархов деньгами бы сейчас не заливали. У Зюганова украли победу на Президентских выборах в 96, он утёрся, украли большинство в Думе в 2011 году - он утёрся. Сколько он ещё будет утираться? Ps: согласен, слова он очень правильные умеет говорить
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев30 сентября 2018 г.+1
    Вадим, политика - это искусство возможного. Все, что возможно сделать для народа, Зюганов делает. Что значит "слил"? Допустим, он, в знак протеста, объявляет митинг или еще что-то. Сколько человек на него придет? Сотня. И власти будут реагировать? Зюганов никого и ничего не предает. Он делает то, что нужно и возможно. А нужно, прежде всего, развитие сознания людей. Вот это он и делает, насколько это возможно при господстве капитала. А то, на чем настаиваете Вы, имеет своим результатом "оранжевую революцию", которая приводит к власти кукловодов Навального. Вы этого хотите для России? У нас уже был Ельцин, - этого, по-моему, достаточно. Пример Украины о многом говорит: там поддержали "майдан", - что в результате?
    • Вадим Б
      Вадим Б30 сентября 2018 г.
      сегодня вышла свежая статья про Зюганова, предлагаю переместиться туда, а то наши комменты тут никто не видит. Вы считаете, что Зюганов делает всё возможное, а я считаю, что Зюганов не делает и десятую долю возможного. Потому что он не боец по натуре...
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев30 сентября 2018 г.
    А сегодня и нужен не боец, а мыслитель и пропагандист. Зюганов обладает этими качествами. Да, новая статья хороша. Я там уже высказался.