Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Михаил Поляков. Демократия лишила нас былого искусства: Михалков-политик умер как режиссер

  • Если бы человеку из советского прошлого, видевшему "Пять вечеров" или "Обломова", пришлось посмотреть "Предстояние" или "Жмурки" того же Никиты Михалкова, он ни за что бы не поверил, что эти фильмы сняты одним человеком. Первые картины – прекрасные; вторые, те, что сделаны при "демократии" – в лучшем случае безвкусные и бездарные, чаще – пошлые. "Декаденщина и вырождение", – говорили о таком советские критики и были правы.

    Почему же прекрасный в прошлом режиссёр Михалков в новое время оказался способен лишь на подобный шлак?

    Ответ на этот вопрос дал ещё Пушкин в своих "Маленьких трагедиях": "Гений и злодейство – две вещи несовместные", – говорит один из его героев.

    И справедливость этой фразы доказана не раз. В самом деле, зло как правило бесплодно и ничего хорошего сотворить не способно. Так было и во времена Пушкина. Те, кто выступал против тогдашнего зла, то есть дикого самодержавия – сам Пушкин, Гоголь до определённого момента, Белинский – оставили нам шедевры литературы. А вот лакействовавший перед короной Фаддей Булгарин, главный редактор "Северной пчелы", не запомнился совершенно ничем.

    Это же произошло и с Михалковым, да и не только с ним – почти все мастера культуры, пришедшие на службу к "демократии", отличились лишь чушью, пошлостью и гадостью. Возьмём прекрасные ранние фильмы Рязанова и его поздние "Небеса обетованные", замечательные роли Табакова и его демократические работы с матерком и заунывной пошлостью. Поганая политика, в услужение которой эти мастера культуры корысти ради подались, испоганила их души и таланты.

    Отчасти пушкинская максима, реализованная в жизни, кое-что сообщает и о "демократии". Этот строй, если брать за основу высказывание классика – безусловное зло, раз уж порождает бездарность. Советское же время, если следовать тому же принципу, было добром.

    Если же обобщать окончательно, то придётся признать, что перестав в 91-м году быть добрыми и став злыми, мы сами лишили себя прекрасного искусства. А что такое искусство, если не душа народа? И тогда ещё один неизбежный вывод: Россия продала душу за демократические двести сортов колбасы. Именно продала – у кого хватит смелости утверждать, что уничтожая советский строй, мы стремились к свободе? Разумеется, нет – у всех были на уме джинсы, жвачка да американский образ жизни...

    Но дьявол коварен: теперь все мы скучаем по советскому времени – кроме совсем уже опошлившихся мещан, которые и тогда, и сейчас Гоголя от Гегеля не отличали, и существование которых дословно повторяет быт жвачных животных...

19

Комментарии

8 комментариев
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский28 апреля 2018 г.+4
    Давно сказано, какие времена - такие и произведения всех без исключения видов искусств. Различные виды искусств - это "рычаги" Культуры, с помощью которых обычные люди становятся высоконравственными личностями, способными к созиданию. На дворе великая русская смута, поэтому и востребованы произведения дегенератов.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов28 апреля 2018 г.+4
    Про таких, как Михалков, Иисус Христос говорил: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне"
  • душелюб и людовед
    душелюб и людовед28 апреля 2018 г.
    "...пришлось посмотреть "Предстояние" или "Жмурки" того же Никиты Михалкова, он ни за что бы не поверил, что эти фильмы сняты одним человеком " ( конец цитаты).Все,дальше можно и не читать-аффтор даже не потрудился изучить матчасть,ибо "Жмурки" вообще-то были сняты совсем другим человеком-А.Балабановым.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков28 апреля 2018 г.+3
      Со Жмурками ошибся, но это частность не отменяющая главного. Михалков кончился как режиссер, как только власть поменялась. Гете говорил, что цензура обостряет разум. Да и время подлое. Рядом с Октябрьской революцией были великие писатели, сейчас- на отсосе у власти-только гееотребье
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева28 апреля 2018 г.+5
    Вот в этом еще один из феноменов советского периода ,что даже некоторых из врагов коммунистов коммунисты заставляли делать что-то умное и талантливое . А при свободе от коммунистов ,которую враги коммунистов так жаждали ,все эти люди стали тупыми и бездарными .
  • Александр Узлов
    Александр Узлов28 апреля 2018 г.
    Должен оспорить мнение автора. Публика виновата. Она покупает билеты в театр и кино оплачивая нужную ей пошлость. Театр предоставляет услугу - театры полны -услуга соответствует запросу! В театре (коммерческом, построенном на рыночных принципах) спрос вызывает предложение. Предложение, не соответствующее спросу, коммерчески не оправдывается. Актеры и режиссёры начинают получать голый оклад.
  • Green Raven
    Green Raven28 апреля 2018 г.
    Я ни когда не был его сторонником, однако, он говорит не плохое вести. Всё меняется, а почему Михалкову младшему не стать политиком ?... В чём дилемма ?... Ну понятно, если Ты живёшь в Тайге, и тебе всё, что происходит в ДЕРЖАВЕ по "не хочу", понятно... А как быть с теми, кто не согласен с ВАШЕМ мнением?... Лично мне, понятны его попытки осознать наше восприятие реального времени. Всё зависит от того, кто когда родился, и МЫ не меньше патриоты чем молодая ТРАВКА.
  • Борис Злобин
    Борис Злобин29 апреля 2018 г.+1
    Михалклв, как режиссер, умер ещё до занятия политикой. Да и политик он никакой - "вихляется", как и "линия партии" (т.е. ЕР). Это у них наследственное.