Речь Собянина о лишних тридцати миллионах жителей деревень и малых городов свидетельствует о том, что проекта, разрешающего проблематику развития в русле ландшафтно-усадебной урбанизации, удовлетворяющего реалиям, нет и ждать сверху его не стоит.
И действительно, нет фактора организующего все множество сельских территорий и проживающих на них жителей в значимую силу, способную отстаивать свои интересы.
Этим фактором, в условиях отсутствия воли государства, может стать корпорация, базирующаяся в своей деятельности на объединении всего множества сельских селений в единый рынок сбыта и производственную площадку; усиление конкурентных преимуществ и решение корпоративных интересов которой будет неразрывно сопровождаться укреплением позиций «села» с перераспределением баланса занятости в пользу сельского населения. Ритейлер федерального уровня, в состоянии организовать единую логистику для сельских территорий в масштабах страны, что позволит установить обратные связи с сельским населением - это необходимое и достаточное условие для внедрения программ развития этих территорий. Другое дело, сетевой ритейл пока не видит интереса в этом рынке, но конструктивное новаторское решение, способное побудить бизнес развивать «село», уже разработано и в ближайшее время будет презентовано.
Только сильная позиция позволяет на любом рынке диктовать свои условия и формировать новые продукты. Наращивать выпуск продукции, конкурировать с крупными игроками невозможно без оптимизации логистических процессов, что по силам лишь «большому» капиталу. В активе структур, владеющих торговыми сетями дорогостоящие распределительные центры, тысячи магазинов, огромные автопарки. Сетевой ритейл постепенно налаживает производство собственной продукции, вытесняя прежних поставщиков той продукции. В таких условиях, обеспечить значительную часть населения из числа «лишних тридцати миллионов» граждан РФ производственной деятельностью возможно лишь с помощью проектов управляемых на основе единой интеллектуальной платформы, которую необходимо выстраивать на мощностях лидеров рынка в продуктовом сегменте – «Магнит» и (или) X5 Retail Group.
Иначе не решить важнейших задач, среди которых:
1) Организация (разработка проектов, формирование институтов финансирования необходимого для массового внедрения проектов) на базе единых стандартов сети микро-минипроизводств и перерабатывающих союзов в сельской местности. Разработка и обеспечение стандартов.
2) Увеличение доли местных товаров: сбыт продукции сельских производителей на всех внутренних рынках, вывод продукции на внешние рынки.
Комментарии