Новости партнеров

Самое свежее

Андрей Нальгин. О закручивании гаек в России Алексей Чадаев. Еще несколько заметок об итогах этих выборов Интернет и гражданское самосознание электората Эль Мюрид. Почему «умное голосование» Навального – это впустую Александр Росляков. Бегство Путина: от спятившего на распилах бордюрбая черт сбежит! Ольга Туханина. Итоги выборов 2021: формирование квазисоветской системы завершено
Загрузка...

К критике программы Грудинина «20 шагов»

  • Я ничего не имею против Павла Грудинина, но программа «20 шагов» достаточно архаична и ряд тезисов звучит как популизм. В частности тезисы о минимальной зарплате в 25 – 30 тыс. рублей и об увеличении пенсии вырваны из контекста. Конечно, улучшение жизненного уровня людей – важнейшая задача. Но она должна рассматриваться как звено общей цепи – увеличение зарплат и пенсий необходимо для создания устойчивого внутреннего спроса на повседневные товары и услуги. Это залог оживления производства, и об этом прямо и явно нужно было сказать именно в тезисах, посвященных повышению зарплат и пенсий.

    Но главная критика тезисов программы «20 шагов» в том, что она демонстрирует архаичные представления о демократии. Без всякого сомнения, реальное участие народа в управлении государством – единственный способ удержать верхушку от скатывания к безграничной алчности и превращения государственной власти в успешное предприятие по личному обогащению. Но решает ли задачу народного управления государством «равные и свободные выборы», советы народных депутатов и, тем более, референдумы? Очевидно, что основная масса избирателей голосует так, как подсказывают СМИ, а СМИ мало того, что зависят от денежных мешков, так ещё и монополизированы властью. С этим надо что-то делать. Адекватные решения люди принимают только тогда, когда они разбираются в вопросе, по которому принимается решение. Это же касается выборов власти. Оценить человека можно только работая с ним бок о бок, достаточно плотно общаясь. Поэтому избирательная система должна быть изменена. Надо отказаться от принципа один гражданин – один голос. Вряд  ли это можно было реализовать ещё 10 лет назад, но технологии стремительно развиваются. Сейчас надо в срочном порядке, за 2 – 3 года перейти от системы бумажного голосования к технологии голосования с помощью интернет. Скептики скажут о возможных хакерских атаках. Но, во-первых, разве «бумажные» выборы защищены от махинаций?  Во-вторых, системы интернет-банкинга для хакеров представляют куда больший интерес, чем система выборов, тем не менее, люди пренебрегая рисками активно пользуются услугами банков через интернет.

    Интернет технология голосований сэкономит массу накладных расходов, связанных с проведением голосований. Но гораздо более важно, что эта система предоставляет массу новых возможностей. Начинать можно с традиционных отработанных схем голосования и постепенно вырабатывать, устаканивать новые, более совершенные схемы и регламенты. Все схемы должны быть организованы на едином государственном сайте для голосований. Каждым выборам должна быть отведена отдельная страница, которая может иметь достаточно много подчиненных разделов. Среди которых - раздел с информацией, разделы подготовки к голосованию, которые будут включать чаты, форумы, видеоконференции (и записи видеоконференций) и т.д.

    Я могу, в порядке фантастических, с точки зрения сегодняшнего дня, идей предложить ряд схем голосования.

    Во-первых, разбить федеральное голосование на три (четыре?) уровня. Нижний уровень – участковый, включает в себя порядка 10 тыс. избирателей. Один участок имеет страницы общего чата (он-лайн общение) и общего форума, содержащего обобщающие тезисы. Для поддержания порядка чаты и форумы модерируются. В качестве модераторов выбираются наиболее уравновешенные участники этих чатов. Высказывания, особенно на форумах, могут и должны оцениваться. Каждый гражданин имеет ресурс из ста (допустим) баллов, которые он использует как со знаком плюс, так и со знаком минус для высказываний/позиций других граждан (или их действий в реальной жизни, связанных с продвижением рассматриваемого вопроса). 5 – 10 граждан, набравших максимальное число баллов, объявляются выборщиками, которые получают доступ на второй – региональный уровень голосования. Региональный уровень охватывает ~1000 участков и, соответственно имеет на своих чатах и форумах 5 – 10 тыс. человек прошедших отбор на низовом уровне. Граждане, прошедшие отбор на региональном уровне составляют электронную думу, получают оплату (сдельную зарплату?) от государства и участвуют в принятии решений – принятии законодательных и нормативных актов. Обсуждения в «электронной думе» имеют форму теледебатов (или видеоконференций с трансляцией в телеэфире). Среди членов электронной думы, в отличие от традиционной, непрерывно происходит ротация. При каждых новых выборах или при рассмотрении каждой новой законодательной инициативы в электронную думу могут попадать (и будут попадать) новые лица. Более того, состав электронной думы будет варьировать в зависимости от тематики рассматриваемых вопросов. Вопросы медицины или внешней политики будут рассматривать разные люди, профессиональные в своей отрасли.

    Политическим партиям можно разрешить иметь свои сегменты чатов/форумов, для того, чтобы в общем форуме сталкивались уже достаточно зрелые формулировки обсуждаемых вопросов.

    На участковом и региональном уровнях граждане, наиболее высоко оцененные сотоварищами могут браться за депутатские функции, используя местный/региональный бюджет.

     

    Предложенная мною схема может показаться утопичной. Но ничто не мешает опробовать отдельные её положения на практике или предложить более жизнеспособные регламенты. 

-1