Новости партнеров

Самое свежее

Сегодняшние сталинисты: почему они не победят буржуев никогда И все-таки Путин – Бог. Во всякому случает так видит большинство народа Контрасты российской экономики – или мусорный поезд Собянина Михаил Поляков. Дрянной украинский майдан и успешный французский – в чем коренная разница? Как РФ из социального государства превратилась в асоциальное Александр Русин. Политический ликбез: зачем нужна народу демократия
Loading...
Loading...
Загрузка...

Алексей Живов. Дороги, которые мы попираем: шикарный Крымский мост и остальное бездорожье

  • Дороги – это бич божий для России. И дело не в том, что русские не умеют их строить. Да и при чем тут вообще русские, если дороги у нас строят сегодня пришлые таджики и армяне?

    Едем по самому популярному в холодной северной стране направлению Москва-Воронеж-Краснодар-Керчь. Где-то до Воронежа и чуть дальше местами есть хорошая дорога. Хорошая, но платная. Есть и  бесплатная, но очень плохая.

    Конечно, все познается в сравнении. Если сравнивать, скажем, с 1999-2001 годами, когда все без исключения дороги были дрянь, а за каждым кустом и ремонтом стоял гаишник или бандит – мы шагнули в светлое будущее.

    Но почему же принцип-то не изменился? Почему человек, который у нас едет по дороге, со стороны власти выглядит как дойная корова с пухлыми титьками? Мол раз едешь, смерд – значит, должен. А кому – ну какая разница? Вчера гаишнику и бандиту, сегодня владельцу дороги и камерам контроля твоего кошелька.

    Я не то чтобы противник платных дорог. Наверное, хорошие платные дороги с ограничением 180/140 нужны. Но, во-первых, они должны стоить соразмерно; во-вторых, рядом с ними должны быть хорошие бесплатные с ограничение 110/90. Чтобы человек платил за скорость и повышенный комфорт.

    Но это же не наш метод!

    У нас берут плату не за повышенный комфорт, а за отсутствие повышенного дискомфорта.

    Заплатил, едешь по платной трассе с ограничением 110 – и вдруг пешеходный переход и знак 50. И таких переходов через федеральную магистраль – чертова куча. Чтобы ты хотя бы на 10-й раз эту ловушку не заметил – и влетел под камеру хотя бы на тыщенку.

    Какая же это платная магистраль – и вообще какая магистраль, если через нее даже мостик или тоннель для пешеходов нельзя провести?

    Но и это еще полбеды. Беда дальше. За Краснодаром.

    Сам Краснодар по виду явно дорогонедостаточен. Но самая прелесть начинается, когда берешь курс на Крымский мост – этот шедевр торжества цивилизации по слегка завышенной цене. На него дороги нет. Есть старые советские полупроселки с городами и ограничениями 40/20 и камерами на каждом шагу. И так, мать вашу, 300 км.!

     

    Отсюда вопрос: вы, кормильцы наши, когда этот мост замышляли, почто про дорогу к нему от Краснодара не подумали? Нельзя было Ротенбергу выдать еще сколько-то ярдов, чтобы он там человеческую магистраль построил?

    И дело даже не в том, что эта дорога нужна туристам и Крыму. Она уже лет как 50 нужна там всему региону, где нет нормальных дорог. А нет дорог – нет и развития.

    …Но мы как-то околицей пробрались до Крымского моста. Въехали на него и блаженствуем: ай, думаем, Путину спасибо!

    А после моста уже 5 лет строят трассу Тавриду. И пока не ввели в строй ни одного полноценного участка. Пол-Крыма перекопали, забросили там все рочие дороги и героически затеяли этот супер-долгострой.

    Эту Тавриду в Крыму ой как ждут. Да, это дело большое и непростое. Но 5 лет же уже прошло!

    За 5 лет можно было заново Крым отстроить при желании. Советам («совку») как-то удавалось стройки века за три года заканчивать. А с тех пор еще век почти минул.

    Ну ладно, объехали мы Тавриду по обочине, помечтали о будущем и приехали в Симферополь, от которого уже – к морям…

    А в Симферополе дорог тоже почти нет. Местные говорят, что при Украине совсем не было, а сейчас чуть-чуть есть. Но даже не на всех центральных улицах города лежит условно пригодный для езды асфальт. Окружное кольцо, которое грозятся замкнуть когда-нибудь в будущем, тоже строиться со скоростью умирающей черепахи. А покамест фуры крутятся по серпантину мимо частных домов.

    Ремонт дорог в городе делают по-собянински. С замуровыванием ливневой канализации. А на периферийной дорожной сети в 70% случаев нет асфальта, максимум советская подушка осталась. Кое-где зубами за щебень цепляется крепкий, положенный еще по советским ГОСТам асфальт.

    Короче, нет дорог. Ни больших, ни маленьких. Ни быстрых ни медленных. Симферополь – это бездорожье. И это стыдно. Большая и сильная страна, позволяющая себе разработку ракет на гиперзвуке и прощение долгов на миллиарды долларов – не может в одном отдельно взятом очень важном регионе привести за 5 лет в порядок дорожно-транспортную сеть нескольких городов и пригородов!

    И в заключение хочу отметить, что могу потерпеть разного рода воровство и разгильдяйство со стороны местных и федеральных властей. Но совершенно не понимаю, почему нельзя привести в порядок одну крайне нужную для всех прочих отраслей хозяйства отрасль – дорожную.

    Почему Крым за 5 лет после его присоединения к России даже близко не стал похож на лоснящуюся вывеску "Русского мира", а похож на всю остальную унылую страну с ее беспросветной коррупцией, безыдейностью и бездорожьем.

    Можно хотя бы в дорожном строительстве отойти от этого воровского безумия?

12

Комментарии

8 комментариев
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков16 ноября+1
    Дороги..., опять жалобы..., ну не Европа, надо было развивать авиацию, дураки и дороги... , в России нет дорог -- есть направления..., вот по ним ходим или ездим
  • Елена Демидова
    Елена Демидова16 ноября+3
    А у меня вопрос: а нафига нам Сахалинский мост? Других проблем не хватает, штоле? В СССР проблем с Сахалином не было. Почему они возникли сейчас? Бапки попилить, как с Русским островом, не иначе. На третий раз, типа, сойдет))
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов17 ноября+1
      собрал технику и ресурсы в одном месте и эффективно рубишь бабло. Потом поставил две будочки и веками стрижешь. Это же не годами поддерживать дорожную инфраструктуру на тысячи километров. Это, кстати, подтверждает мысль, что они тут надолго планы не строят.
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков16 ноября+1
    типа того..., дороги --классное средство распила...., а мосты -- песня мошенника
  • Юрий Попов
    Юрий Попов17 ноября+2
    А чего это мы вдруг стали жаловаться на власть? На нашу «любимую», избранную 76 % власть? 5 лет Тавриду, видите ли, строят...Мало пяти лет. Надо десять, двадцать и обещать к 2050 году...Иногда хочется спросить, а как жить нам, тем, кто не вписался в третье кольцо МКАДа и вообще живёт не там и долго? А ведь, спроси у любого, стране важнее провести олимпиаду, или потрясти мир танковым биатлоном, или пустить пыль в глаза парадом военной техники. Можно устроить мундиаль, коего не знала планета, затеять универсиаду и совершенно спокойно закрыть при этом глаза на массовую вырубку лесов в Иркутской области и Алтайском крае, культивировать браконьерство в заброшенных регионах и сетовать, что «какие же всё таки негодяи там проживают» и хотят кушать. Не наша эта власть и если кому-то было это непонятно, пусть убеждается...Живёт до 66- ти лет, работает до 65-ти на МРОТ и ...радуется.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр17 ноября+1
    Это только обыватель наивно думает, что дороги якобы транспортная сеть экономики. Нет! "дороги" в чиновной голове это всего лишь аллегория финансовых речек и речушек на сотни миллионов и миллиардов, которые "стремительным домкратом" льются из "закромов родины" прямо в банки и прочую "посуду" высокосидящих и влиятельных особ, рассуждающих о том, что скоро придет "черный день" для всех, кроме тех кто успел "залить в свои банки" "живую воду" из финансовых "речек и речушек"
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов17 ноября
    чего тут непонятного, платите и будут вам дороги.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр17 ноября+1
    Вообще-то есть один способ заставить власти обратить внимание на "дорожные проблемы" - взять презика с премьером за шиворот, снять с них штаны и голой жопой протащить, нет не сто километров, а хотя бы пятьдесят метров... Но тут другая проблема... надо сначала к тому и другому пробиться через многоуровневую, до зубов вооруженную охрану, потом вскрыть бронированный автомобиль-танк, ухватить этих двух приятелей за каку-нить часть тела и попытаться выковырять их оттуда. Для одного, это дело безнадежное, здесь надо всем народом действовать. Тогда и дороги нормальные появятся... если всем НАРОДОМ решать возникающие в жизни народа дорожные проблемы. И не только дорожные...