Новости партнеров

Самое свежее

Власть ополчилась против колбасы – или едящего ее народа? Новинки идеологического фронта: Николай II как победитель во Второй мировой Леонид Радзиховский. Экономическая статистика и жизнь: от печали до радости – и обратно Почему российский бизнес и экономика погрязли в непролазной тени? Сергей Шаргунов. Дракон в лице 282-й статьи «за разжигание» побит – но еще не обезглавлен Чего именно российские ТВ-патриоты хотят от Украины?
Loading...
Loading...
Загрузка...

Алексей Живов. Беда России – скверные дороги, на которых наживаются отнюдь не дураки

  • Наши дороги могут быть лучше! Особенно если сразу возбуждать уголовное дело по экономической статье при деформации полотна во время гарантийного трехлетнего срока.

    Накрутив по дорогам южного направления под 3 тысячи километров, поделюсь наблюдениями.

    В целом дороги все-таки улучшились. Но большинство дорог, которые стали лучше – стали платными. По моему скромному разумению, такая важная вещь как дороги на огромной территории России – самый главный и насущный нацпроект.

    Они должны быть ровными, многополосными, разделёнными отбойниками и без промышляющих всяким пиратством сотрудников ДПС. Без этих ложных знаков «Ремонт дороги, 30 км/час» – когда никакого ремонта нет, но есть дежурный лихоимец, подстерегающий за этим ягодным кустом.

    Также разумею, что платным дорогам есть место на Русской земле. Если они высокоскоростные и их дублируют бесплатные дороги нормального качества. Хочешь 180 км/час – платишь. Хочешь 110 км/час – не платишь.

    Сейчас выбор другой: хочешь ехать по ушатанной дороге со всеми остановками со скоростью 40-60 – не платишь. Если не нравится, езжай на платную. Если, конечно, ее вообще соизволили построить.

    До сих пор у нас считается вполне нормальным, когда от Краснодара до Керчи приходится продираться через населенные пункты на дистанции в300 километров.

    А что там Крымский мост? Вот он действительно сегодня впечатляет. Особенно в комплексе с безукоризненно ровными и удобными подъездными путями. Я конструкций более высокого качества в России не видал. Едешь – и кажется, что живёшь в другом, без дураков, государстве. Жаль, что это ощущение недолгое.

    В массе же других регионах с хорошим грунтом и щадящим климатом у нас регулярно умудряются класть вместо асфальта какое-то подвижное пластилиновое дерьмо. Такое ощущение, что этот асфальт живой – и всячески пытается убежать с дороги.

    Чтобы асфальт был твёрдым и прочным, есть идеальная и старая, как мир, промышленная технология: возбуждение уголовного дела против всех участников негодного подряда, от заказчиков до прорабов. Благо сотрудников прокуратуры у нас всего-то чуть меньше, чем ядовитого борщевика Сосновского на обочинах.

    Я уверен, что после пары-тройки громких посадок за откровенное жульничество на дорогах качество наших дорог начнёт стремительно улучшаться. Люди станут больше ездить, реже гибнуть – и будет всем на наших трассах хорошо…

    Кроме того дорожники – люди зажиточные, и им лёгкое раскулачивание пойдет только на пользу. А то вовсе заплыли жиром, через который никакие взывания к их совести уже не доходят.

15

Комментарии

7 комментариев
  • Серж Среднефонтанский
    Серж Среднефонтанский10 июля+4
    А если посадить Медведева и ещё десяточек его министров,то наши трассы станут лучше европейских,главное начать.. .
  • Александр Морозов
    Александр Морозов10 июля+5
    Лет 8 назад я подрабатывал в журнале "Дороги и бизнес". Он издавался ассоциацией подрядчиков (т.е. - те кто строит) дорожного строительства, она называлась АСПОР. Так вот, много помотался в командировках по местам прокладки дорог и делал интервью с владельцами этих компаний. Что тогда поразило: тогда всех подрядчиков перевели на конкурсную основу, причем по системе - кто дешевле предложит построить трассу, тот и выиграет. Понятно, что стали ужиматься во всем. Вот и пошли "пластилиновые" дороги. С виду - все по науке, а под поверхностью - труха. Вряд ли система изменилась. Тогда многие серьезные фирмы разорялись - не могли оплатить взятую в лизинг эффективную дорожную технику.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский11 июля+3
    В моём городе каждый год, по осени, кладут асфальт на отдельных участках улиц. И каждый год, по весне, наблюдаю точно такую же картину, как в иллюстрации, предложенной автором к своей статье. Но есть положительный пример в моей области, правда из советских времён. В 1967 г. власти задумали перенести аэропорт, расположенный в опасной близости от сибирского мегаполиса, на поля, граничащие с райцентром. В связи с этим была построена дорога из бетона длиной где-то 30 км. Так вот эта "бетонка", как зовут трассу жители области, действует уже полвека без единого ремонта. В 90-х г.г. "бетонку" покрыли тонким слоем асфальта, облагородили обочины, и будет она служить ещё не одно столетие. За два десятка лет эксплуатации, на "бетонке, покрытой асфальтом, даже нет признаков продавленной колеи от большегрузных фур.
  • Варвара Токарева
    Варвара Токарева11 июля+2
    Отличный заголовок и есть хороший пример - строительство курорта (теперь чаще пишут - проекта) "Ярославское взморье". Маниловские планы не раз менялись - тут и крупнейший в Европе аквапарк, гостиницы, ТЦ (моллы!), в итоге за 10 лет в вертикаль - ничего, зато дорог!... Сколько гравия и асфальта обрушено на поля и леса у Рыбинского водохранилища! Столько дорожных знаков, размётки, заборчиков! Правда, дожди этого лета несколько смазали радужную картину.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов11 июля+1
    Платные и бесплатные дороги. Бесплатных дорог не бывает. Если дорога "бесплатная", то она была построена за счёт бюджета того или иного уровня. Контроль на этапе строительства её, а также эксплуатации осуществляется из бюджета. Если государство не контролируется снизу должным образом и представители его по этой причине склонны к воровству в крупном и особо крупном размерах, то судьба дорог будет всегда плачевна и никаких денег хватать не будет. Если дорога в России "платная", то контроль за всем связанным с ней берут на себя те, кто получает за свой контроль изрядную прибыль, но из-за недееспособности опять-таки государства, склонного к откатам, и этот контроль оставляет желать много лучшего. Вся система управления в обществе прогнила.
    • Михаил Свобода
      Михаил Свобода11 июля+1
      "Бесплатных дорог не бывает" Гениальное открытие. Пусть теперь знают все.
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов11 июля+5
    Какова выстроенная внутренняя политика нашего президента , такова и ситуация в стране , от дорог и до космоса . Возьмём в пример Белоруссию , въезжаешь в неё и ловишь полный кайф . Рыба гниёт с головы . Думаю что ни у кого не будет возражений . Убрать из власти гнид и поставить у руля такого как Лукашенко и всё станет в порядке . Лукашенко задали вопрос - Сколько вам потребуется времени , если вы станете президентом России , навести порядок ? Ответ - Всего три дня . В первый день я национализирую все предприятия , на второй расстреляю тех кто будет против , на третий расстреляю тех кто придёт на их похороны . Тем самым очищу страну от гадов .