Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

К ЛЕНИНУ: РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! Часть 2

  • Социалистическая революция продолжается. И буржуазия понимает это. Буржуазия понимает, что капитализм, постоянно вызывая рост революционных настроений в обществе, неизбежно приводит к социалистической революции; это подтверждено тремя русскими революциями XX века. В этом смысле новая социалистическая революция становится особенно актуальной для современной капиталистической РФ. Ведь революционная история РФ, это – не буржуазная, а социалистическая революция. Пережив буржуазную контрреволюцию 1991 г, российский трудовой народ до сих пор находится под влиянием идей Великой Октябрьской социалистической революции 1917 г. и революционного восстания масс в 1905 г. Эти революционные моменты в истории РФ оказывают революционизирующее воздействие на современную капиталистическую РФ. И это пугает российскую буржуазию. Поэтому она изо всех сил старается вытравить из сознания российских трудящихся воспоминания и традиции революционной эпохи 1905 и 1917 г.г. С этой целью она представляет эти революции, как «стихию безумия». Она всячески пытается заставить трудящихся забыть те методы борьбы, те формы организации, которые рождались в ходе этих революций. Она сознательно замалчивает цели русских революций 1905 и 1917 г.г. – заменить частную собственность на землю и средства производства общественной собственностью и на этой основе ликвидировать всякую эксплуатацию человека человеком. Буржуазия изображает русские революции просто насилием, погромами, безумием толпы. В этом направлении буржуазия особенно старается в отношении Великой Октябрьской социалистической революции, которая доказывает до сих пор жизненность и силу своего влияния на всё человечество тем, что вызывает у всей мировой буржуазии самую бешеную ненависть. Короче говоря, напуганная ростом революционных настроений в обществе, буржуазия изо всех сил старается напугать трудящиеся массы революцией. 

    С другой стороны, для подавления роста революционных настроений в обществе буржуазия использует моральное средство – религию, которая проповедует покорность судьбе, непротивление злу и насилию и тем самым парализует революционную энергию трудящихся. Отсюда – поповское засилье в школах и в армии, отсюда – религиозные шоу,  вроде поклонение святым мощам и зажигание благодатного огня в эпоху космоса и клонирования живых существ, шутовство Поклонской и Милонова, наконец, требование осудить и запретить коммунистическую идеологию, запретить коммунистические символы.

    Но, как бы буржуазия не старалась, какие бы методы и средства обмана она не применяла бы для подавления роста революционных настроений, она не может, не в силах предотвратить новую социалистическую революцию; революцию можно замедлить, но остановить – никогда. Ибо социалистическая революция закономерно вытекает из самой сущности капитализма, из его главного противоречия – противоречия между производительными силами общества и капиталистическими производственными отношениями.   

    Это противоречие состоит в следующем. В настоящее время капитализм настолько развил производительные силы, что опираясь на них можно было бы накормить, обуть, одеть, обеспечить жильём, – словом, удовлетворить основные потребности всех людей. Между тем сотни миллионов людей в буквальном смысле не доедают, ютятся в лачугах, влачат жалкое существование. Почему? Да просто потому, что общественное производство находится в руках не всего общества, а в руках кучки капиталистов, единственный смысл жизни которых состоит в том, чтобы выколачивать из трудящихся прибыль, обогащаться.

    Стремясь увеличить прибыль, капиталисты постоянно расширяют производство и выбрасывают на рынок все новые и новые массы товаров, надеясь, что они будут проданы. Но капиталист не был бы капиталистом, если бы он не стремился ради увеличения прибыли ограничивать заработную плату рабочих. А рабочие являются основными покупателями конечных продуктов капиталистического производства – предметов потребления. Чем меньше зарплата, доходы рабочих, тем меньшую массу товаров капиталисты могут реализовать на рынке. И – рост экономики сменяется кризисом: торговля свёртывается, рынки переполняются массой не находящих сбыта товаров, останавливаются заводы и фабрики, многие рабочие лишаются средств к существованию, обрекаются на огромные лишения. Теперь трудящимся приходится отчаянно бороться уже не за улучшение своих условий жизни, а за сохранение старых, за уменьшение тех потерь, которые взваливает на них капиталисты. Эта борьба трудящихся за выживание во время экономического кризиса неизбежно вызывает у них революционные настроения, толкает их на революционные выступления.

    Но этого мало. Одних революционных настроений недостаточно, чтобы началась собственно революция. «Повторяю, что десятки миллионов людей не идут на революцию по заказу, а идут тогда, когда настаёт безысходная нужда, когда народ попал в положение невозможное, когда общий напор, решимость десятков миллионов людей ломает все старые перегородки и, действительно, в состоянии творить новую жизнь». (В. Ленин, I Всероссийский съезд крестьянских депутатов, 1917 г.).

    Да и здесь нет автоматизма. Для того чтобы революционные настроения переросли в революционные выступления, необходимо чтобы значительная часть общества пребывала в безысходном положении достаточно долго. А это происходит только тогда, когда кризис длится годами, приобретает характер хронический депрессии. Если этого не происходит, то быстрое оживление экономики, наступающее после кризиса, блокирует перерастание революционных настроений в революционные выступления.

    И, по-видимому, в настоящее время мы переживаем тот момент, когда кризис затягивается на долгие годы и тем самым обрекает на безысходную нужду всё большую и большую часть трудового населения РФ на продолжительное время. Отсюда – неизбежное перерастание революционных настроений в революционные выступления.

    Поэтому большевики должны действовать, а не заниматься прогнозированием будущего. Большевики должны действовать с точки зрения марксистского анализа явлений общественной жизни, при этом подвергать уничижительной критике «прогнозы будущего», которые пачками выдумывают из головы теоретики буржуазии....

6