Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

К ЛЕНИНУ: РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! Часть 1

  • Существует лишь одно средство сократить, упростить и концентрировать кровожадную агонию старого общества, только одно средство — революционный терроризм.

    Карл Маркс

     

    Вряд ли надо говорить, что ни одна социальная революция, ни один революционный деятель не вызывает у буржуазии такую дикую ненависть, как Великая Октябрьская социалистическая революция и её вождь – Ленин. Все буржуазные средства массовой информации с бешеной злобой клевещут на Великую Октябрьскую социалистическую революцию, представляют её одним сплошным террором, а Ленина – кровожадным чудовищем. Почему? Почему буржуазия демонизирует Великую Октябрьскую социалистическую революцию и её вождя Ленина, но не выступает против церкви, «святые отцы» которой сожгли на костре гениальных исследователей природы Джордано Бруно и Мигеля Сервета? При этом протестанты перещеголяли католиков в преследовании свободного изучения природы. Католики, по крайней мере, довольствовались тем, что просто сожгли Джордано Бруно, тогда как протестанты два часа жарили живым Мигеля Сервета. А о тысячах и тысячах покалеченных и замученных церковью людей только за то, что они ставили под сомнение нелепые религиозные представления о природе и обществе, и говорить не приходиться.

    Более того, в своей лютой ненависти к Великой Октябрьской социалистической революции и к её вождю Ленину буржуазия доходит до того, что вместе с религиозными мракобесами требует признать преступной коммунистическую (марксистскую) идеологию, запретить коммунистические символы и уничтожить все памятники Ленину. Почему? Почему буржуазия требует поставить вне закона коммунистическую идеологию, спасшую мир от фашистской чумы, но не требует запрета религиозных символов, поставить вне закона саму религию, которая именем бога устраивала жесточайшие в истории войны, в которых были истреблены миллионы людей? Почему буржуазия требует уничтожить памятники Ленину, но ставит памятники Ивану Грозному, который завоёвывал новые территории для московского царства путём уничтожения сотен тысяч невинных людей. Любопытно тут и то, что буржуазия закрывает глаза на террор Французской буржуазной революции 1789-1794 годов, в ходе которой революционные деятели рубили головы своим врагам за свои убеждения.

    Для того чтобы понять истинные причины лютой ненависти буржуазии к Великой Октябрьской социалистической революции и её вождю Ленину, надо, хотя бы в самых общих чертах, охарактеризовать социальную революцию, рассмотреть, какие условия её порождают. По этому вопросу, прежде всего, надо обратить внимание на то, что социальные революции были и остаются естественными спутниками общества, основанного на частной собственности и эксплуатации человека человеком. Всё это тем более необходимо, что теоретики буржуазии, эти псы капитала, не осмеливаются отрицать этот общеизвестный исторический факт.

    Социальная революция является не случайным, а естественным, закономерным явлением, вытекающим из состояния материальных условий жизни классового общества на определённых ступенях его развития, из присущих ему внутренних противоречий.

    Наиболее глубокая причина социальной революции заложена в противоречии способа производства материальных благ. Будучи фундаментом общественной жизни, способ производства материальных благ представляет собой единство производительных сил и производственных отношений. Развитие обеих сторон способа производства происходит неодинаково: сначала изменяются и развиваются производительные силы, как наиболее подвижный элемент производства, а потом, в зависимости от этих изменений и в соответствии с ними – изменяются производственные отношения. Таким образом, развитие производственных отношений всегда отстаёт от развития производительных сил. И если производственные отношения слишком долго отстают от роста производительных сил, то они начинают замедлять развитие последних. Поэтому «на известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или – что является только юридическим выражением этого – с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции». (К. Маркс, К критике политической экономии). Революции разрешают противоречие между новыми производительными силами и старыми, производственными отношениями, насильственно ломают отжившие производственные отношения и открывают простор дальнейшему развитию производительных сил.

    Насильственный характер социальной революции объясняется тем, что старые производственные отношения закрепляются их носителями – господствующими классами, которые не хотят добровольно уйти со сцены, а охраняют существующие порядки силой государственной власти, тормозя развитие производительных сил общества. Выходит, что вопрос о том, победят или не победят новые производственные отношения, зависит, в конечном счёте, от того, сможет ли революционный класс завоевать и удержать государственную власть. Вопрос о власти является основным вопросом всякой социальной революции. Поэтому переход власти из рук господствующего реакционного класса, задерживающего развитие общества, в руки революционного класса выступает как классовая борьба, доведённая до свержения старой власти, старого строя и утверждения новой власти, нового строя. Ни одна социальная революция не обходилась без ожесточённого сопротивления реакционных классов, без вооружённых восстаний и гражданских войн. Рабовладельческий строй был подорван и рухнул в результате борьбы рабов и неимущих плебеев против государства рабовладельцев. Крестьянские войны, позднее поддержанные движением городских ремесленников, потрясли до основания всё здание крепостничества. Буржуазные революции 16-18 веков привели к установлению капиталистического общественного строя.

    Однако социальные революции нельзя смешивать с так называемыми «дворцовыми» переворотами, «путчами», «цветными» революциями и т.д. Последние означают лишь смену у власти отдельных лиц или групп того же класса, в то время как основным признаком социальной революции является переход государственной власти из рук одного класса в руки другого, прогрессивного класса. Так, Французская революция 1789 г. означала переход государственной власти из рук феодалов в руки буржуазии, которая свергла феодальный строй, тормозивший развитие производительных сил и выраставшие на их основе капиталистические производственные отношения. Французская революция была буржуазной революцией. При этом для полной победы экономического и политического господства в обществе французской буржуазии потребовалось сорок лет ожесточённых гражданских и захватнических войн, в которых были пролиты потоки крови всех наций Европы; но об этом современная буржуазия вспоминает неохотно.  

    Историческое значение социальной революции в том и состоит, чтобы при переходе от одного общественного строя к другому упразднить отжившую форму собственности на землю и средства производства, разрушить господствующие производственные отношения, как устаревшие, тормозящие общественное развитие, и утвердить новые, соответствующие характеру производительных сил и обеспечить их быстрое развитие. Поскольку в ходе истории частнособственнического общества развитию производительных сил на определённом этапе препятствовали вначале рабовладельческая, затем феодальная, наконец, буржуазная частная собственность на землю и средства производства, основные типы социальных революций соответствуют этим переходам от об общественного строя к общественному строю и выступают как революции при переходе от рабовладения к феодализму, от феодализма к капитализму и от капитализма к социализму.

    Хотя социалистическая революция лишь один из типов социальных революций, по своему содержанию она качественно отличается от всех иных типов социальных революций. Важнейшие из этих отличий следующие.

    Во-первых, все предшествующие типы социальных революций имели своим результатом замену одной формы частной собственности на землю и средства производства другой формой частной собственности на землю и средства производства, а вместе с ней замену одной формы эксплуатации человека человеком другой формой эксплуатации человека человеком. В отличие от них социалистическая революция имеет своей целью замену частной собственности на землю и средства производства общественной собственностью и на этой основе ликвидацию всякой эксплуатации человека человеком.

    Во-вторых, поскольку задача социалистической революции состоит в том, чтобы заменить частную собственность на землю и средства производства общественной и на этой основе ликвидировать всякую эксплуатацию человека человеком, социалистическое государство – диктатура пролетариата – вынуждено подавлять как сопротивление буржуазии, эксплуататоров, так и эксплуататорские, частнособственнические тенденции других, неэксплуататорских, классов, связанных с частной собственностью на землю и средства производства. Поэтому рабочий класс – ведущая сила социалистической революции – не может делить своё политическое господство с другими классами общества. Буржуазия, эксплуататоры подавляются постольку, поскольку являются врагами социализма, врагами народа. Другие социальные классы, имеющие двойственную природу, выступающие как собственники и как труженики, привлекаются рабочим классом для управления общественными делами.

    Учение о неизбежности социалистической революции и социалистического общества было создано К. Марксом и Ф. Энгельсом на основе глубокого анализа закономерностей развития капиталистического общества. Но для подтверждения правильности этого учения требовалась победа социалистической революции и утверждения социалистического общества на практике. Но при жизни К. Маркса и Ф. Энгельса этого так и не случилось: европейские революции 1848 и 1871 г.г., имевшие социалистическую направленность, потерпели поражение. Поэтому марксистское учение о неизбежности социалистической революции и социалистического общества в течение 70 лет оставалось гипотезой, в высшей степени вероятной, но всё-таки гипотезой. Этим обстоятельством пользовались теоретики буржуазии. Они утверждали, что социалистическая революция, социалистическое общество – это утопия, что буржуазная революция является последней революцией в истории, а капиталистическое общество является раз навсегда данным и незыблемым обществом. Когда же Ленин, развивая в новых исторических условиях капитализма (империализма) теорию социалистической революции К. Маркса и Ф. Энгельса, не только вскрыл условия, при которых она возможна, но и разработал план её практического осуществления; когда рабочий класс и беднейшее крестьянство Российской империи, опираясь на ленинский план осуществления социалистической революции, не только совершили первую в истории социалистическую революцию – Великую Октябрьскую социалистическую революцию, но и утвердили первое в мире социалистическое государство – СССР, марксистское учение о неизбежности социалистической революции и социалистического общества было доказано. Тем самым, однако, у теоретиков буржуазии было выбито последнее основание для лицемерных фраз, будто буржуазная революция является последней революцией в истории, а капиталистическое общество является раз навсегда данным и незыблемым обществом.

    При таком положении дел, при убийственном ударе по теоретическим «способностям» буржуазии, при практическом уничтожении капитализма может ли буржуазия не демонизировать Великую Октябрьскую социалистическую революцию, а её вождя Ленина не изображать кровожадным чудовищем? Буржуазия никак не может забыть то, что те самые люди, которых она называет быдлой, в 1917 г., доказали ей своё умственное превосходство именно тем, что отобрали у неё государственную власть, положили конец её политическому и экономическому господству в обществе.  

    Признавая поступательный характер общественного развития, смену низших по своему типу обществ высшими, марксисты отнюдь не рассматривают его как фатальный процесс. История знает и приливы, и отливы революций, и этапы их решительной победы, и факты их поражения, реставрации старых порядков. Наглядным примером может служить французская революция 1871 г., создавшая Парижскую коммуну как форму диктатуры пролетариата. Французский пролетариат хотя и смог захватить власть в Париже, но он не смог её удержать, потерпел поражение от восставшей реакционной буржуазии. В качестве примера служит и венгерская революция 1919 г., создавшая мирным путём Венгерскую Советскую республику, которая была уничтожена в том же году объединёнными силами внутренней и международной буржуазии.

    Известно далее, что революционный переход от одного общественного строя к другому осуществляется не как одноразовый акт, а как ряд этапов экономических и политических преобразований, в течение которых утверждается новый общественный строй. Яркий пример этого – та же Франция, где задачи буржуазно-демократических преобразований решались на протяжении почти целого столетия, начиная с революции 1789-1794 гг. и кончая революциями 1830, 1848 и 1871 г.г. При этом переход от одного общественного строя к другому может осуществляться в различных формах и по-разному осуществлять свои задачи. Так, во Франции феодализм был разбит вдребезги решительным штурмом, тогда как в Англии буржуазная революция закончилась компромиссом между буржуазией и феодалами – конституционной монархией.

    Короче говоря, общественное развитие в своей конкретности гораздо сложнее, в нём действует масса факторов, которые не только ускоряют, но и задерживают его развитие, даже отбрасывают назад. Победа нового общественного строя не приходит точно по расписанию. Стечение обстоятельств порой приводило к временному поражению исторически прогрессивных сил, отбрасывало их назад, задерживало решение объективно назревших задач. Нечто подобное произошло и с первым в истории социалистическим государством рабочих и крестьян – СССР.

    Свергнутая в 1917 г. буржуазия никак не могла примириться с тем, что у власти встали те самые люди, которые десятилетиями эксплуатировались её, что эти люди посягнули на её святую святых – частную собственность и тем самым положили конец её праздной, безмятежной жизни, казавшейся ей вечной и незыблемой. А потому она сопротивлялась рабоче-крестьянской власти с ожесточением. Чуя как бы классовым инстинктом, что основой СССР является общественная собственность, буржуазия всячески старалась расшатать её. Пользуясь тем, что у основной массы населения ещё сохраняются частнособственнические привычки и навыки, она подталкивала их на массовое воровство и хищение общественной собственности. Короче говоря, буржуазия неустанно расшатывала общественную собственность, на которой держался СССР, в конце концов, добилась своего: в 1991 г. СССР был уничтожен объединёнными силами внутренней и международной буржуазии.

    Итак, первое в истории социалистическое государство СССР уничтожено. И что? «Представлять себе всемирную историю идущей гладко и аккуратно вперед, без гигантских иногда скачков назад, недиалектично, ненаучно, теоретически неверно». (В. Ленин, «О брошюре Юниуса»). СССР выполнил свою историческую миссию и умер. Оставим мертвым хоронить своих мёртвых, чтобы самим двигаться вперёд.

    Не всякий переход власти от одного класса к другому является революцией. Если к власти вновь приходит старый, реакционный класс, которому удаётся восстановить своё господство, то это не революция, а контрреволюция, или реставрация старых порядков.

    Уничтожив социалистический Советский Союз, буржуазия совершила не революцию, а контрреволюцию, ибо она реставрировала досоциалистические, точнее, капиталистические производственные отношения, или, просто говоря, капитализм. Конечно, реставрированный на постсоветском пространстве капитализм отличается от капитализма начала XX века, но только по форме. По своему же существу все новые государства, образованные на месте бывших советских республик, представляют собой государственно-монополистический капитализм. Это доказывается тем, что во всех этих государствах господствуют: во-первых, главные особенности капитализма – частная собственность на землю и средства производства и наёмный труд; во-вторых, главные черты государственно-монополистического капитализма, а именно: монополизм, паразитизм, загнивание и умирание. Короче говоря, реставрировав капиталистические производственные отношения, буржуазия восстановила главную причину социалистической революции – противоречие между производительными силами общества и капиталистическими производственными отношениями. Следовательно, социалистическая революция продолжается. (Окончание следует)

4

Комментарии

3 комментария
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский22 апреля 2018 г.+1
    Всё верно, в 91-93-х г.г. случилась конрреволюция. Наше общество спустилось на более низшую эволюционную ступень, т.е. откатилось в своё дореволюционное со всеми вытекающими следствиями. Что касаемо тезиса автора: "социалистическая революция продолжается", то не буду высказывать своего мнения, по причине незавершённости статьи.
  • Константин   Корнев
    Константин Корнев22 апреля 2018 г.
    Очень нужные статьи. Пишите пожалуйста еще !
    • Рафик  Кулиев
      Рафик Кулиев22 апреля 2018 г.
      Да вот беда. Третью часть этой статьи удалили.