Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О единых государственных стандартах


  • «Нашему народу важно понять, для чего он живет.

    И тогда, даже если он живет не очень хорошо, для

    него все становится вторичным. У него появляется

    «счастье» от осознания цели».

                                Владимир Соловьев, телеведущий

     

           Известно, что проблемы с народным образованием в нашей стране, как и многие другие, начались с достопамятного 1991 года и не решены по сей день. Какие-то подвижки появились с назначением на должность министра образования и науки РФ Ольги Васильевой. Однако, по ее же словам, проблема не может быть по-настоящему решена, так как, в свою очередь, упирается в другую нерешенную еще более глобальную проблему.

           «Самое важное – чему и как мы учим наших маленьких граждан, –  говорит Ольга Васильева. – Все наши школы, детские сады с 2004 года имеют федеральные государственные образовательные стандарты, но они рамочные. То есть госстандарт не имеет ответа на самый главный вопрос: чему и как учить? Президент дал поручения Министерству образования очень четкие, очень жесткие: нужно вернуться к единому пространству в системе образования».

           Ранее  председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда высказался еще определеннее: «Если образование не несёт мировоззренческой нагрузки, то это не образование, а просто сообщение информации».

           Поскольку главный вопрос относится уже к области мировоззрения и целеполагания, сразу возникают другие вопросы:

    1. Почему не существуют федеральные государственные стандарты в целеполагании, идеологии, морали и этике?
    2. Почему президент не дает «очень четких и жестких» поручений министерствам о том, что нужно вернуться к единому пространству в целеполагании, идеологии, морали и этике?
    3. Как можно выполнить поручение президента Министерству образования, если не поставлены задачи, перечисленные в пунктах 1 и 2? И не о том ли самом говорит Ольга Васильева?

     Проблема, таким образом, выходит за рамки школьного и молодежного образования и касается практически всего населения страны.

            «Мы видим, как современным людям не хватает главного, стержневого направления в жизни, – говорит пресс-секретарь патриарха РПЦ Кирилла иерей Александр Волков. – Они часто приходят в храм потерянными, потому что не понимают, ни как им жить дальше, ни как им воспитывать своих детей». 

            «Чем особенно страшно наше время? – продолжает Ольга Васильева. – Тем, что сейчас размыты понятия «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо». А подростки не воспринимают полутонов. Им надо точно знать: чёрное это или белое».

            «Ушли прежние приоритеты, на которых базировалась наша нация, – делает заключение кинорежиссер Николай Губенко, – справедливость, сострадание, взаимопомощь. Именно это я считаю концом света».

           В этой связи весьма любопытно, что сказал президент, отвечая на один из вопросов участников молодежного лагеря «Таврида» в августе 2017 года: «Если само сообщество выработает систему морально-этических фильтров, вот это было бы правильно».

    Но данное заявление также порождает вопросы:

    1. Почему сообщество, а не официальные структуры, наделенные соответствующими полномочиями, должны заниматься этой важнейшей общегосударственной работой? Другими словами, служащие академий, институтов и министерств получают зарплату, а общественники должны за них работать, на голом энтузиазме.

          2.  Как известно, сообщество не имеет коллективного разума, идеи могут вырабатывать только отдельные, причем немногочисленные, люди с соответствующим видением проблемы и необходимой подготовкой.

     3. И самое главное: каким образом «сообщество» (то есть интеллектуалы-энтузиасты из народа) сможет донести свои разработки, а точнее пробить непробиваемую стену общегосударственного равнодушия? Практика показывает, что сделать подобное – на грани возможного.

       Еще в начале 90-х годов прошлого века разработчики Концепции общественной безопасности издали капитальный трактат, в котором содержалось все, над чем «ломают головы» нынешние государственные умы. Затем была напечатана масса пояснительной и уточняющей литературы, созданы видео- и аудиозаписи, популяризующие данную концепцию, выходила газета «Мера за меру», лидер движения Константин Петров исколесил российские просторы с лекциями. И что? А ничего! Никому, кроме кучки последователей учения, оно оказалось не нужно.

           Помимо Концепции общественной безопасности за истекшие годы энтузиастами из народа было высказано, написано, размещено в Интернете, отпечатано в виде книг вполне достаточное количество различных предложений по совершенствованию нашего государства и перспективам его дальнейшего развития. Далеко не все они носят дилетантский характер, есть к чему прислушаться. Да не хотят! Просто не замечают! Игнорируют!

            Судя по всему, власть не уважает предложения сообщества, хотя и утверждает обратное. Национальным лидерам гораздо проще, стуча себя в грудь, называться великими патриотами великой страны, обвинять во всех бедах Запад и устраивать по всякому поводу военные парады. «А идеология страны, целеполагание, этика, мораль – это не наше. Пусть философы из народа морочат головы себе и другим, раз им заняться больше нечем!»

           Но не только энтузиасты болеют за страну. Едва ли не все ответы на поставленные выше вопросы содержатся в документах Русской Православной Церкви, например в таком, как «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

           И что? Да то же самое. Вот не хочется нынешней российским лидерам прислушиваться к мудрым советам!  Президент ведь заявил, что уважает религию, но Россия, тем не менее, будет светским государством. Такое вот уважение в стиле либералов!

           Подобное отношение властей является ничем иным, как предательством в национальном масштабе. Ведь Россия, как неоднократно отмечали отечественные мыслители прошлого и настоящего, является страной духовного начала. Отцы же нынешней российской нации по существу предлагают отказаться от исконно российского.

           В новостях главных российских телеканалов 20 августа 2017 года Путину задали интересный вопрос о возможности введения цензуры в Интернете. Президент объяснил свою позицию. Оказывается, если государство введет цензуру, то оно тем самым (интересная мысль!) сделает себя уязвимым по отношению к идеологии. А ее, идеологии, российский национальный лидер, как выяснилось, очень опасается, что полностью согласуется со статьей 14 Конституции Российской Федерации1993 года и страшилками отечественных либералов. 

           Столпы либерализма внушают, что государственная идеология  якобы непременно связана с тоталитарным  управлением и служит исключительно правящему классу. А правящий класс преподносится как непременное зло. Но данное утверждение не научно, ведь без ведущего (по определению Ивана Ильина) класса общества не построишь, т.к. без управления ни одна система не может существовать. Но чтобы управлять страной и народом, необходима система идей, концепция.

           «Сегодня без государственной идеологии власть не может донести определенные ценности до населения, – говорит председатель Собора русских Башкортостана Виктор Пчелинцев. – Почему мы этот самый главный стержень изъяли из Конституции?»

           «Чтобы предложить план, нужно иметь стратегию, – отмечает Андрей Фурсов. – Чтобы иметь стратегию, нужно иметь идеологию. У нас государство – формально – без и внеидеологическое, а удел тех, у кого в сегодняшнем мире нет идеологии, а, следовательно, своего проекта будущего – пикник на обочине истории в ожидании, что, может быть, хозяева позовут на новый праздник жизни».

    «Как писал философ Мамардашвили, идеология – это социальный клей, та общая система ценностей, по поводу которой в обществе есть консенсус. Церковь закладывает некий мировоззренческий консенсус, который составляет основу, а дальше уже можно спорить о пенсионном возрасте, вмешательстве государства в экономику, социальных обязательствах и прочем».

           И возвращаясь к вопросу министра образования «чему и как учить?», приведу выдержку из «Основ социальной концепции РПЦ»: «Школа есть посредник, который передает новым поколениям нравственные ценности. В этом деле школа и Церковь призваны к сотрудничеству. Образование, особенно адресованное детям и подросткам, призвано не только передавать информацию. Возревание в юных сердцах устремленности к Истине, подлинного нравственного чувства, любви к ближним, к своему отечеству, его истории и культуре – должно стать задачей школы не в меньшей, а может быть и в большей мере, чем преподавание знаний».

1

Комментарии

9 комментариев
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский20 января 2018 г.
    На самом деле, ответ на вопрос: почему у нас нет официально озвученной концепции развития общества, т.е. национальной Идеи и соответствующей ей идеологии, прост, как медный пятак. Во-первых, у нас есть и то и другое: построение капиталистического общества на основе сырьевой экономики, при котором России достаточно иметь население в количестве не более 20-25 млн. человек, обслуживающий нефтегазовый сектор. Для добычи леса не нужны национальные кадры, её очень эффективно осуществляют наши партнёры с жёлтым ликом. Вот поэтому у нас и испохаблено образование, здравоохранение…, вот поэтому уже все годы смуты СМИ вещают нам англоязычную музыку, фильмы… Можно представить, если официально пропечатать нашу нынешнюю цель по уничтожению России, которое творится у нас по факту? Вот поэтому в конституции и запрещена любая идеология. Во-вторых, если же власть имущие официально внесут в конституцию, чт
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский20 января 2018 г.
    что наша национальная Идея состоит в том, чтобы русский народ приумножался, а этого невозможно достичь без упразднения имущественного неравенства граждан, а государство стало мировой сверхдержавой, то тогда у народа сразу же возникнет вопрос: господа хорошие, что же вы творите? Вот поэтому «россиянам» уже почти три десятка лет власть имущие и не сообщают цели их существования в данном оллигархическо-криминальном государстве. Поэтому, о какой школе, о каком воспитании подрастающего поколения можно говорить, если вектор устремления РФ направлен на кладбище?
  • Игорь Вайсман
    Игорь Вайсман20 января 2018 г.+1
    Андрей, мне это понятно, но народ-то нужно просвещать. Если написать статью в таких тонах, как вы, на меня обрушится народный гнев. Обзовут пятой колонной, врагом России и т.п. Поэтому лучше выступать от лица наивного, глядишь, часть путинского электората задумается.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский20 января 2018 г.
    Все уже сделали свой выбор. Развращённых - не убедишь. Как говорится, хоть кол им на голове теши. Только для Вас: в Мироздании всего два Пути - Правый и Левый. Правый - это вечное восхождение в Беспредельность, Левый - нисхождение в Небытиё. Это положение отражено таким понятием как "добро" и "зло". "Добро" беспредельно, а любое "зло" конечно. Ибо до известного предела можно нарушать Законы Космоса, далее следует уничтожение существа, или существ, целых планет и даже галактик - "клеточек" единого организма, от которого он только оздоравливается.
  • Игорь Вайсман
    Игорь Вайсман20 января 2018 г.
    Я все же считаю, что угомониться сознанием того, что развращенных не переубедишь, не стоит. Надо постоянно капать им на мозги и доказывать свою правоту так, чтобы даже возразить нечем было.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский20 января 2018 г.
    Да я тоже пытаюсь по мере сил. Но если сознание человека не готово принять новое знание, или какие-то элементарные нормы морали, то вы непременно получите в ответ агрессию. Короче, от трудов праведных, не выстроишь палат каменных. До сего дня всех, несущих свет, преследует род человеческий. Такова психология практически всех обитателей этой планеты. Редко кто из выдающихся людей был признан при их жизни. Их признавали после того, как растерзают. Можно сказать, что это есть аксиома.
  • Игорь Вайсман
    Игорь Вайсман20 января 2018 г.+1
    Да это все горькая правда. Но сдаваться ведь не будем? И все-таки какую-то небольшую часть населения (не совсем тупых) можно со временем обратить в свою веру.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский20 января 2018 г.
    Обратить можно только сея семена знаний и своих убеждений в массы. Кто сможет их принять, тот и примет. Соглашающихся много, а применяющих в практических делах, как всегда, чуть, да маленько. Говорю не о миссионерстве, ибо оно есть недостойное занятие, приводящее к обратному результату.
  • Игорь Вайсман
    Игорь Вайсман20 января 2018 г.+1
    Совершенно верно, тем и пытаемся заниматься.