Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Порядок, а не демократия – важнейшее условие существования государства

  •        Во времена СССР люди свято верили в научно-технический прогресс. С 1991 года его место в душах заняла экономика. Многие убеждены, что именно с её помощью можно решить не только все проблемы общества, но и все проблемы вообще. Экономика в глазах наших современников стала чем-то вроде философского камня для средневековых алхимиков.
           Однако стоит обратить внимание на такой факт. Наука установила, что пример самых совершенных сообществ на нашей планете демонстрируют общественные насекомые – пчёлы, муравьи и термиты. У которых, как известно, нет ни экономики, ни научно-технического прогресса, ни техники, ни технологий. 
           На основании каких критериев учёные сделали такой вывод? Думаю, вполне достаточно одного – устойчивости сообщества во времени. Муравьи, термиты и пчёлы существуют миллионы лет. А человеческие государства? Где великие империи? Куда подевались страны, управлявшие чуть ли не всем миром?
           Очевидно, стоит задуматься над тем, благодаря какому качеству общественным насекомым удалось добиться такого совершенства.
           Качество это называется простым и известным всем словом «порядок». Какой смысл в него вкладывается в данном случае? Тот, что каждый член сообщества строго занимает своё место подобно химическим элементам таблицы Менделеева. И так же строго каждый выполняет свою роль. Вот так предельно просто всё устроено в природе.
           Но то, что просто в природе, для человеческого общества не то что не просто, а, похоже, вообще невыполнимо. Попробуйте-ка расставить все членов общества по порядку (то есть по способностям и возможностям, а не по блату) и заставить неукоснительно выполнять свои обязанности. Даже у Ивана Грозного, Петра Первого и Сталина это не слишком хорошо получалось.
           Некоторые возразят: «О чём речь! В любой стране существует порядок – имеется глава, министры, губернаторы, суды, полиция, армия. Конечно, какой-то порядок существует, иначе на карте мира не было бы ни одного государства. Но этот порядок, увы, очень далёк от совершенства в отличие от тех же сообществ насекомых. А отсюда недолговечность великих империй, да и невеликих тоже. Отсюда и царящая несправедливость, и коррупция, и вражда, и преступность, и самоубийства, и прочие драмы с трагедиями.
           Многим отечественным ветеранам едва ли не образцовым представляется порядок, что был в Советском Союзе. Но если бы он был таким, СССР существовал бы по сей день.
           Что же произошло? Деградировала верховная элита. До такой степени, что вся страна смеялась над первыми лицами.
           Такое возможно в муравейнике? Да и в любой стае или стаде животных вожака, ставшего плохим управленцем, тут же прогонят.
           А разве можно было сказать, что в советской стране каждый гражданин занимал место в социальной иерархии по способностям и трудолюбию? Отнюдь. Нередко ловкие карьеристы обставляли честных людей и, занимая их места, им не соответствовали.
           В природе не бывает такого явления. Особь, не выполняющая своих функций или плохо их выполняющая, в сообществах животных обречена.
           70-е годы ХХ века были эпохой наивысшего процветания стран Западной Европы. Многим тогда показалось, что миру явлен образец совершенного устройства общества. Но в наше время за столь благополучные в недавнем прошлом страны становится тревожно. Рушится институт семьи, коренное население, создавшее этот «рай на земле», со всё большим ускорением замещается чуждыми этносами.
           И к таким последствиям привели не страшные враги с Марса, а собственная идеология и собственное законодательство. Стало быть, не всё было столь замечательно в Западной Европе в благословенные 70-е годы.
           Идеологи либеральной демократии придумали общественное устройство, альтернативное природному. Хотя давно известно: мудрую природу не обмануть и всё, что делается не по её законам, обречено на провал. Поэтому можно утверждать, что либеральная демократия изначально заложила в себя энтропию.
           В природе не бывает демократии. Вместо неё авторитаризм и жёсткая иерархия.
           «Иерархический инстинкт в нас есть биологически – и не важно, в какую эпоху мы появились на свет, – утверждает известный психотерапевт Андрей Курпатов. – Нам комфортно, когда существует понятная иерархия – кто сверху, кто снизу, кто справа, кто слева. Некоторый дискомфорт, конечно, возникает, потому как кто-то на тебя «давит», но этот минус компенсируется наличием определенности, ощущением стабильности, надежности. Ты занял свое место в системе, и тебя элегантно со всех сторон подпирают. Да, в какие-то моменты, может, чуть давят, но зато не упадешь. Это в любом здоровом обществе есть. Есть общество, должна быть структура».
           Профессиональные коллективы убедительно подтверждают силу данного природного принципа. Кто-нибудь видел демократию в симфоническом оркестре или футбольной команде? В них всё как в природных сообществах – распределение ролей, авторитаризм и беспрекословное подчинение. Никогда не бывает такого, чтобы трубач взялся исполнять роль дирижера, а вратарь – центрального нападающего.
           В обществе же, особенно нашем, российском, такое сплошь и рядом. Учитель работает дворником, кандидат наук – охранником, бездарь сидит в городской администрации, вор – в кресле директора. Что ж после этого удивляться, что так плохо живём!
           Только тогда станем хорошо жить, когда начнём следовать природе. Когда каждый человек будет занимать то место в обществе, где будет наиболее полезен. А управлять станут наиболее подготовленные, честные и ответственные люди, переживающие за общее дело.
           Казалось бы, это же совсем не сложно – самых лучших в руководство, специалистов – по местам, преступников – за решётку. Увы, простое до очевидности оказалось не по зубам. И не только одной стране, а и целой цивилизации с её многовековой историей.       
           При том, что известно всё вышеизложенное с глубокой древности. Об этом ещё Пифагор говорил. А позднее неоднократно напоминали: Платон, Конфуций, Сюнь Цзы, Карамзин, Питирим Сорокин, Иван Ильин и другие.
           Но мало ли что они говорили! У нас больше слушают тех, кто по телевизору часто выступает.
           Наши политики любят говорить о многополярном мире. Но на самом деле мир однополярен. Только порядок устанавливает не какая-то одна страна по своему произволу, а законы (или силы), создавшие наш мир. И называется он Естественным порядком вещей. Всякий другой порядок будет искусственным и обязательно, рано или поздно, рухнет.
           Мир существовал и существует именно благодаря наличию в нем порядка. Само слово «космос» в переводе с греческого означает «порядок», и это само по себе говорит о многом. Социологический энциклопедический словарь под редакцией академика Г.В.Осипова трактует порядок, как «упорядоченность, организованность, состояние и условие, при которых всё находится на своем месте и соответственно функционирует» и как «состояние мира и гармонии».  Порядок – качество нашего мира, и человеческое общество не может быть исключением.
           Судьба человечества, если оно и впредь не намерено следовать Естественному порядку вещей, весьма печальна. Так и мучиться ему дальше до самой преисподней.

10

Комментарии

49 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов12 декабря 2017 г.-1+2
    Экономика - это домостроительство (по Аристотелю), потому она есть у муравьев и пчел. Что касается иерархической упорядоченности, то это возможно лишь при социализме на основе народовластия.
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский13 декабря 2017 г.-1+1
      Вообще непонятно сказали. 1.) Что при монархии нет иерархии? 2.) Народовластие и демократия это одно и то же слово на разных языках, это во-первых. Во-вторых, кто будет устанавливать эту самую иерархию при социалистической демократии (читай, при власти пролетариев) - кухарка? А достаточно ли компетентна кухарка, чтобы установить правильную иерархию?
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов13 декабря 2017 г.+2
        Сергею Можаровскому. Каких только атрибутов не добавляют к понятию демократии, которая существует ныне везде: буржуазная, либеральная, представительная, управляемая и т. д., именно поэтому народовластию она не соответствует. Почитайте мою статью "Что такое социализм?", опубликованную здесь, возможно, поймёте различие.
  • Юрий Дока
    Юрий Дока12 декабря 2017 г.-1+3
    Замечательное сравнение автора человеческого общества с природой! Особенно понравилось определение значимости вожаков в стае и прочих членов клана. Главное, природа всё сама «разруливает». Может быть, поэтому обезьяна и прыгает, пытаясь сорвать плод, вместо того, чтобы сбить его палкой. А ещё животные ходят в чём мать родила...Правда у высших форм не возникает желаний переменить пол...Ещё одна интересная особенность: люди, не способные выбрать старшего подъезда или организоваться в ТСЖ запросто решают государственные задачи...Может быть, в нашем государстве всё шиворот-навыворот потому, что пирамида власти стоит на вершине? Мы выдвигаем во власть людей не зная их способностей, не видя их дел. Что ни чиновник, то кот в мешке. Откуда взялся, чего создал? Одному ему известно.
  • Юрий Дока
    Юрий Дока12 декабря 2017 г.+1
    Естественно, организовать государственность сложнее, чем создать семью. Только, может быть, стоит выбирать в управление тех, кто до этого организовал некое количество людей, превратив их из разрозненной толпы в слаженный коллектив, способный выполнять любые задачи? Если медсестра или врач подтверждает свою квалификацию, чтобы лечить людей, почему чиновники не проходят подобную процедуру? Про говорящие головы в телевизоре тоже понятно. Интересны мнения экономистов, которые не руководили даже колхозом или политиков, участников телепередач «Что? Где? Когда?» Ещё более привлекательна идея одно полярности в природе. Вы хотите такую же в человеческом обществе? Только надо учесть, что в природе выживаемость одних зависит от того, сколько они съели других. Вы для себя какую долю предпочитаете?
  • Николай Астров
    Николай Астров12 декабря 2017 г.+1
    Человеческое общество потому и несовершенно, что оно существует совсем мало времени. Мы же не знаем, было ли муравьиное сообщество столь же совершенным миллионы лет назад, в первые тысячелетия своего существования. Да, собственно, оно и сейчас не так уж совершенно, как представляет автор. Муравьи живут стаями, которые воюют между собой. И время жизни одной муравьиной стаи (аналог государства) совсем коротко. А внутри стаи биологически обусловленная сословная система: рабочие, солдаты, аристократия... Только, в отличие от муравьиного сообщества, человеческое общество само себя совершенствует.
    • Александр Данилов
      Александр Данилов13 декабря 2017 г.+1
      "цивилизация" само совершенствуется? Где это заметно? Разве что в развитии и углублении разнообразного зла, аквамародерства и потреблятства.
      • Николай Астров
        Николай Астров13 декабря 2017 г.-1+1
        Весь негатив человеческого общества обусловлен животным происхождением человека, а суть самосовершенствования человеческого общества заключается в росте разумного начала, отличающего человека от любого другого животного.
        • Александр Данилов
          Александр Данилов13 декабря 2017 г.+2
          надо сегодня сажать ростки завтрашнего леса, и, главное - духовные...
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский13 декабря 2017 г.+1
      Не в обиду, Ваша фраза "общество само себя совершенствует" - такая милота ))) По моему мнению общество дай Бог на 2% представляет себе, как оно устроено, и какое устройство может быть наиболее рациональным. Причем, я имею ввиду не мнение отдельного человека об устройстве общества, а средневзвешенное мнение и мнение науки вообще. Приведу пример - сейчас мы уверены, что каннибализм и рабство это плохо, но были времена, когда люди этого в упор не видели. Могу Вас уверить, сейчас существует множество феноменов, которые для нас в порядке вещей, но через 1000 лет будут восприниматься, как нами каннибализим и рабство. Война, тюрьмы, деньги, государства, президенты - всего этого через 1000 лет не будет (если, конечно, мы вообще выживем).
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский13 декабря 2017 г.
      Но я согласен с Вами в том, что если человечество протянет достаточно долго, то оно станет намного более совершенным, чем сейчас.
      • Николай Астров
        Николай Астров13 декабря 2017 г.-1+1
        Если бы человечество пришло к единому мнению относительно того, что представляет собой совершенное общество, -- тогда, возможно, самосовершенствование пошло бы заметно быстрее. Но пока до этого далеко -- радуйтесь, что мы совершенствуемся хотя бы на один процент за столетие.
  • Николай Астров
    Николай Астров12 декабря 2017 г.+7
    И вообще, порядок -- не цель. Это средство достижения цели, которое ставит перед собой общество. А в основе общественного целеполагания лежит идеология с опорой на экономику. В стихийно-рыночном обществе без общей идеологии никакого порядка долго быть не может. Посмотрите на Запад: ещё лет тридцать назад у них был порядок, а в последние годы всё пошло вразнос. А почему? Да потому что нет цели, кроме заработать и потратить как можно больше. Пока в СССР была цель построение коммунизма, пока развивалась экономика -- был порядок. Как только цель размылась и пропала, уступив место погоне за мещанским благополучием, а развитие остановилось -- начался бардак.
  • Игорь Вайсман
    Игорь Вайсман12 декабря 2017 г.-1+2
    Как видно из комментариев, знания о природе оставляют желать лучшего. И в этом-то и состоит главная проблема человеческого общества. В отношении совершенства муравьиного сообщества, это не автор так представляет, а ученые, которые этим занимаются. Байку про то, что человечество существует слишком мало времени побольше слушайте! Скоро вообще существовать прекратим! Выживаемость одних не зависит от аппетитов других, т.к. в природе все продумано и уравновешено. Хищникам, в отличии от людей, больше того, чтобы насытиться, жертв не нужно. Смотрели б хотя бы передачи про животных что ли!
    • Юрий Дока
      Юрий Дока12 декабря 2017 г.-2+2
      Цитата: «Хищникам, в отличии от людей, больше того, чтобы насытиться, жертв не нужно. Смотрели б хотя бы передачи про животных что ли!» Вы это расскажите тем пастухам, у которых волки режут овец в отаре...А, кроме того, было сказано, что «Только надо учесть, что в природе выживаемость одних зависит от того, сколько они съели других.» То есть, в зависимости от того, сколько в природе для хищников еды, столько они принесут потомства. Для вас не составит труда найти причины вымирания тигров в Индии, барсов на Алтае и пр. пр. пр. Это наши власти хотят превратить нас в животных с животными потребностями есть, пить, размножаться в большом количестве и ...работать. Так они представляют гармонию человеческого общества. Этакая клановость, деление на касты, согласно табели о рангах...
      • Александр Данилов
        Александр Данилов14 декабря 2017 г.+1
        убивать в азарте - это как раз по человечески, не унижате волчью стаю человеческим аффектом
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский13 декабря 2017 г.
      "знания о природе оставляют желать лучшего". Игорь, соглашусь с Вами, если Вы разделяете концепции изложенные в книге Н.Н.Моисеева "Люди и кибернетика", где утверждается, что человеческие сообщества (империи) неизбежно должны проходить фазы роста, расцвета и упадка, а также концепции "эгоистичного гена", без понимания которой реалистичный взгляд на правила возникновения иерархии в обществе невозможен.
    • Николай Астров
      Николай Астров13 декабря 2017 г.-1
      А чем Ваши байки лучше?
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов12 декабря 2017 г.-1+3
    Сравнивать человека и насекомое некорректно. Поскольку человек - венец природы, то у человечества неизмеримо больше проблем, чем у стоящих неизмеримо ниже. Для этого дан разум, которым и надо воспользоваться. Ну, не будут люди жить, как в муравейнике, это - утопия.
    • Александр Данилов
      Александр Данилов13 декабря 2017 г.+2
      Если сейчас начать технологическую революцию на основе природоподобных принципов получения и использования энергии и материалов, то лет через 20-30 планета Земля начнет выходить на режим самовосстановления физиологически полноценной воды и её нормального круговорота в трех аквасистемных сферах: гидросфере, атмосфере и литосфере. Если ничего не изменять в образе жизни "цивилизации", то за эти 20-30- лет деградация станет необратимой и все живое вымрет за несколько лет даже без войн и жестких природных катастроф. Само не рассосется, и острова пластика в океане, и миллионы тонн хим. оружия, и тяжелые фракции нефти на дне всех морей, рек и озер - тоже. Но уже есть оборудование и технологии безопасного очистки и разложения отравы без вредных остатков. Надо начинать подмываться самим, убирать за собой и предыдущими поколениями аквамародеров. Нашим внукам будет не справится. А мы ещё може
    • Александр Данилов
      Александр Данилов13 декабря 2017 г.+2
      А мы ещё можем, хотя бы начать с изменения технологического уклада. Но это потребует самого сложного на сегодняшний день - смены управляющих "элит" человечества.
  • Игорь Вайсман
    Игорь Вайсман12 декабря 2017 г.
    Никто не говорит о том, что нужно жить как в муравейнике. Но это не значит, что нужно жить хуже и дурнее, "венцу-то природы"! И основополагающие природные принципы, от которых мы в силу чудовищной гордыни отказались, следует поставить во главу угла. И на их основе строить свое человеческое общество. А то, что у нас сложнее, чем у муравьев, ну так на то нам и мозги даны!
    • Юрий Дока
      Юрий Дока12 декабря 2017 г.-1+2
      Цитата: «И основополагающие природные принципы, от которых мы в силу чудовищной гордыни отказались, следует поставить во главу угла. И на их основе строить свое человеческое общество.» Основополагающие это какие? Закон курятника и принцип ЧЧВ? Только у животных нет развлечений...Они не смотрят футбол, не устраивают конкурсов песни и красоты. Турниры, драки до смерти за право продолжить род. Вы готовы? Готовы к принципам гарема? Мне всё больше кажется, что современный человек — это животное, которому «вставили» мозги...Когда его желания застилают способность мыслить, он превращается в гряное животное. Это видно на примере пьяных людей...
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский13 декабря 2017 г.
      "В силу гордыни отказались от природных принципов" - совсем не понимаю о чём речь, не могли бы Вы пояснить?
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов12 декабря 2017 г.+2
    Вот я и говорю, что социализм на основе народовластия, чтобы не было как в джунглях.
  • Александр Данилов
    Александр Данилов13 декабря 2017 г.
    Такой бриллиант, как Земля, не может быть без Вселенского присмотра за уровнем организованности обменных процессов планетарного метаболизма. Порядок - это уровень организованности, как отношение энергий созидания и разрушения, информации и энтропии, как термодинамических характеристик вероятностного состояния системы, направленной, либо к усточивости и разавитию, либо к деградации.
  • Сергей Можаровский
    Сергей Можаровский13 декабря 2017 г.+1
    Игорь, Вы не акцентируете различие между природным порядком (космосом) и тем специфичным порядком, который создаёт феномен жизни. Означает ли это, что Вы не видите здесь принципиального различия?
  • Юрий Дока
    Юрий Дока13 декабря 2017 г.-1
    Игорь не пытается сравнивать космос со спецификой эволюционных процессов. Он хочет провести параллель между ресторанным меню и рецептами с набором продуктов...
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский13 декабря 2017 г.+2
    Как всегда, кто в лес, кто по дрова. Никакие предлагаемые полумеры уже не помогут. На самом деле, ПОРЯДОК в Мироздании (проявленной Вселенной), о котором говорит автор, существует благодаря наличию незыблемых Законов Космоса, в основе коих заложен Иерархический Принцип Управления. Он прост: старшие и многоопытные управляют младшими – менее опытными. На Земле этот Принцип временно нарушен цивилизованными людьми (нецивилизованные народы следуют Принципу), утерявшими в прошлых веках знание Основ Бытия. Поэтому пока люди не усвоят элементарные Знания, ничего хорошего на этой планете не будет. Вопрос: хотят люди знать и выполнять Законы Космоса? – Нет, не хотят! Что тогда делать? Поскольку люди не хотят добровольно принять Законы Космоса, то они примут их подневольно. Согласно закону Циклов, Великими Разумами, ведущими эволюции Земли и её человечества, запланированы катаклизмы, которые обратя
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский13 декабря 2017 г.
    которые обратят в прах нынешнюю варварско-каннибальскую цивилизацию землян…, а тончайшие психические энергии вычистят человечество от непригодного элемента, переставшего эволюционировать…, и опустившегося на ступень на лестницы Эволюции ниже той, на которой стоят пчёлы и муравьи (последние были заселены на Землю одновременно с Человеками). Вот после санации Земли, которая уже «на носу», оставшееся человечество будет следовать законам Природы. К слову, вышеназванное Действо не ново для человечества, нынешнее – будет уже пятое по счёту с момента заселения Земли двуногими особями, принадлежащими к человеческому Царству Природы проявленной Вселенной. Так что нет ничего ново под Солнцем. Начнётся новый Цикл духовного, т.е. энергетического совершенствования человечества уже в новой более совершенной Расе. Да, насчёт высшей власти в государстве: больше этот вопрос не будет истязать мозги землян
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский13 декабря 2017 г.
    ибо начиная с грядущего Вождя Иерарха и до скончания веков, человечеством будут напрямую управлять Помазанники Создателя нашей планетной системы, воплощённые в физ. мир Земли. К слову, что всегда и происходило в т.н. доисторические времена: Боги жили с людьми, обучая их наукам и искусствам. Или кто-то в безумной гордости своей полагает, что человечество развивается само по себе? Нет, из ничего не может получиться нечто. Итак, заканчивается чёрный век – занимается заря Золотого Века человечества. Что делать? Изживать в себе все вредные привычки и низменные наклонности. Для чего? Чтобы остаться жить на коре этой планеты и продолжать своё развитие, которому нет конца. Нет большей и наинужнейшей задачи для Чело-века, т.е. лица, проходящего сквозь века, образа и подобия своего Создателя. А все эти выборы правителя… и прочие экономики – плюнуть на них и растереть. Ибо все эти безумные игрища у
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский13 декабря 2017 г.
    уже не стоят выеденного яйца. Заканчивается последняя гастроль сознательных носителей зла на этой планете, они ещё яро вредят человечеству. Но их ярость – это агония умирающего организма, которая заканчивается в краткие сроки. Надо пережить достойно эти краткие времена, не теряя в себе человечность.
  • Игорь Вайсман
    Игорь Вайсман13 декабря 2017 г.+1
    Н.Астрову: порядок и не цель и не средство. Порядок - это необходимость.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов13 декабря 2017 г.+1
      Следование необходимости - это правильно поставленная цель и выбор средств.
  • Игорь Вайсман
    Игорь Вайсман13 декабря 2017 г.+1
    С.Можаровскому: феномен жизни (кроме человека) не нарушает общего порядка Космоса. Только человек сам себе на уме. За то и поплатится и всю планету утащит в пропасть.
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский14 декабря 2017 г.
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский14 декабря 2017 г.
      Я бы поспорил. Феномен жизни включает в себя [естественный] отбор, т.е. эволюцию, которая ведет к непрерывному усложнению характеристик объектов. В неживой природе существуют только циклы, никакого систематического качественного изменения объектов они не предполагают. Например, "эволюция звёзд" - никакая не эволюция, просто это их рождение, жизнь и смерть, принципиального накопления сложности при повторении этих циклов не происходит. С другой стороны произошедшая на наших глазах эволюция автомобилей или сотовых телефонов поражает воображение.
    • Александр Данилов
      Александр Данилов14 декабря 2017 г.+1
      будет расплачиваться за не соблюдение 100% легитимных Законов Природы
  • Игорь Вайсман
    Игорь Вайсман13 декабря 2017 г.
    С,Можаровскому: "В силу гордыни отказались от природных принципов" - совсем не понимаю о чём речь, не могли бы Вы пояснить? Вообщето я не первый произношу подобные слова. И, надеюсь, не последний. В двух словах не объяснишь. Из моих дальнейших публикаций станет ясно. На вскидку назову двух авторов, которых следовало бы почитать всем разумным людям: И.В.Бестужев-Лада, ученый и Омраам Айванхов, мудрец.
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский14 декабря 2017 г.
      За Бестужева-Ладу спасибо. Курс лекций по социальному прогнозированию любопытен. Теперь мне хотя бы не так обидно, что мои взгляды так часто не понимают, несмотря на все старания )) Омраама Айванхова не оценил (по крайней мере "Золотые правила ежедневной жизни") - всё почти бесспорно (как у Веллера), но новое знание выудить очень сложно.
    • Андрей Громадский
      Андрей Громадский14 декабря 2017 г.+1
      Неживого в Природе нет. Все виды Материи, заполняющей Пространство, состоят из атомов различной размерности. А каждый атом - это энергетическая сущность обладающая частичкой сознания. Поэтому даже кирпич, состоящий из атомов, молекул - это скопление триллионов живых существ (неодушевлённых). Т.н. звёзды (центральные планеты планетных систем) - это тела Великих Разумов. Поэтому всё в Космосе эволюционирует. Т.н. "взрыв сверхновой", это переход Великого Разума в другое качественно новое состояние бытия. "Чёрные дыры" в центре галактик - это тела Владык Галактик, Свет которых не может быть воспринят сознанием низших форм Жизни, к которым принадлежит человечество Земли.
      • Александр Данилов
        Александр Данилов14 декабря 2017 г.+1
        живое абсолютно ВСЁ, потому что ВСЁ
      • Александр Данилов
        Александр Данилов14 декабря 2017 г.+1
        и ВСЕ - АКВАСИСТЕМЫ, а это супрамолекулярная резонансно-волновая сетка водородных связей... мы ВСЕ и ВСЁ вокруг "повязаны одной цепью" ... вспомните Стенли Крамера... сетка водородных связей - это, на атомарном уровне, континуальнаям сетка энергетического эталона Вселенной!
  • Игорь Вайсман
    Игорь Вайсман13 декабря 2017 г.
    А.Громадскому: Андрей, вы здорово начали свой монолог, даже возникло ощущение, что это я сам написал. Но дальше пошло нечто на красивую сказку для детей со счастливым концом. Эту сказку я слышу уже четверть века. Но дело даже не в том, верить в нее или нет. Дело в справедливости и совести. Представьте себе семью, где муж, жена, теща, свекровь постоянно ссорятся, дерутся и возмещают зло на окружающих. Почему их бардак должен расчищать президент страны? И почему он должен вести их за ручку по жизни и из ложечки кормить? Вот вы написали примерно то же самое. Это справедливо? Мне кажется, в собственном доме порядок нужно наводить самим. А с теми, кто этого не хочет, тоже самим решать что делать.
    • Юрий Дока
      Юрий Дока14 декабря 2017 г.-1+1
      Игорю Вайсману - Я понял одно: у вас какие-то проблемы с восприятием прочитанного. Из ответа Андрея я понял, что все, придуманные человеком законы и правила бытия — ничто в сравнении с высшими Законами Космоса. И для человечества в том виде, в котором оно паразитирует на Земле предсказан совсем не счастливый финал, скорее предсказан Апокалипсис. Почему вы это не увидели?. Теперь о порядке в квартире. Естественно, проживающие в ней должны наводить его своими силами, только, зависит ли от порядка в их квартире чистота на лестничной клетке и ли в подъезде? И что они в состоянии сделать в масштабах города? Сильно не расстраивайтесь, если вас кто-то не поймёт. Вариантов здесь два: либо вы слишком умны, либо...
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский14 декабря 2017 г.
    Игорь, конечно, наводить порядок на планете надо нам самим, - в меру своих сил и возможностей. Но, конкретно на этой планете, единственной в обозримом Космосе (обозримый космос - это наша Галактика), уже более 3-х млн. лет обосновалось чёрное братство, которое сознательно вредит Эволюции. Люди с ним справиться не в состоянии. Вот поэтому будут задействованы космические силы. Глава чёрного братства, известный в т.н. христианской религии под именем Сатана, уже повержен более чем полувека тому назад и удалён с Земли. Осталось сделать "малое" дело - удалить и Его адептов. Хотите верьте, хотите нет, но это так. Жаль, что только единичные люди становятся сознательными сотрудниками Сил Света. Остальные заражены сомнением и отрицанием.
  • Игорь Вайсман
    Игорь Вайсман14 декабря 2017 г.
    То что люди заражены сомнением и отрицанием, это точно. А на счет остального ничего не могу сказать, не знаю. не видел.
  • Игорь Вайсман
    Игорь Вайсман14 декабря 2017 г.
    Юрию Попову: конечно, второе! Вот только лестничная клетка, как и города тоже принадлежат людям, а не слонам. Так кто же должен наводить порядок? А по поводу того, что я чего-то не увидел... а может вы ченго-то не увидели?