Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Нужны ли обществу потребления герои? Почему они хотят убить других или себя?

  • На протяжении столетий, даже тысячелетий слово «герой» имело очень большой вес в сознании человека. Героям слагали поэмы и песни. Они становились кумирами поколений.

    Но в наше время под героем чаще всего подразумевается участник скандальных хроник, артист (не обязательно талантливый) или очень богатый человек.

    Чем же объясняется такой всеобщий слом в человеческих представлениях и ценностях?

    Хозяева современной цивилизации утверждают, что энергия частного капитала является преобразующей силой общества. И с удовольствием добавляют, что даже Карл Маркс разделял это мнение. В своем запале они забывают о том, что капитализму всего несколько столетий, а что же раньше двигало цивилизацию? Или она стояла на месте?

    Либеральная идеология, взятая на вооружение заправилами современного мира, по словам В. Губина, пытается, наоборот, «усыпить человека» и «с помощью средств массовой информации, рекламы, образования вывести такую породу человека, который бы ни над чем серьезно не задумывался, был послушным винтиком в отлаженной системе общественных связей».

    Такие люди, писал Мартин Хайдеггер, ведут стадное существование: говорят и читают то, что говорят и читают все, поступают так, как поступают все, живут чужой жизнью, руководствуются не ими изобретенными стандартами и шаблонами мышления и поведения.

    Глашатаи прав и свобод любят повторять, что в СССР подавляли свободу воли людей и ограничивали возможности развития личности. Советская идеология развалила страну, подменила ценности и смыслы. И что – личности следом принялись развивать себя, доводя до совершенства? Факты говорят об обратном.

    Либеральная идеология не побуждает человека ни к чему кроме потребления и развлечения. Единственное ограничение – не мешай жить другим. Поэтому если у кого-то возникают благородные побуждения изменить мир к лучшему или в голову приходят идеи преобразования нашей жизни, они, как правило, в нем и умирают. «Не парься! – говорят ему окружающие. – Живи как все и радуйся!»

    Человек понимает: чтобы осуществить свои замыслы, нужно много труда и времени, а то и больших денежных вливаний. Что в одиночку ему будет чрезвычайно сложно осуществить задуманное. «Браться или не браться?» – думает наш современный Гамлет.

    Нередко он начинает, пытается что-то делать, преодолевает какие-то препятствия – и убеждается насколько все тяжело. Тогда в его сознании все чаще гостит мысль: «Но ведь я и не обязан делать эту работу! Никто ничего такого от меня и не ждет! Всем наплевать на мои идеи!» И в подавляющем большинстве случаев он сдается.

    «Слаб человек!» – объясняют его решение отцы православия. Либеральному миру не нужны самоотверженные герои. Он не нуждается ни в каких преобразователях. Герои нашего времени шлют друг другу смайлики и лайки. Поэтому на месте разрушенных небоскребов-близнецов, построенных в другую эпоху, ничего подобного не возводится.

    Поэтому никто не пишет ни «Илиаду», ни «Божественную комедию», ни «Войну и мир». Поэтому нет в мире ни Микеланджело, ни Баха, ни Канта, ни Ньютона.

    Мир погрузился в непролазную серость. Но поскольку по своей природе человек не плесневый гриб, время от времени возникают стихийные бунты.

    Все чаще они проявляются в примитивном терроризме. Террористы, обратите внимание, не выбирают, кого убивать – палят во всех подряд. Но протестуют они против вот такого жизненного уклада, превратившего нашу цивилизацию в посмешище.

    Многочисленные суициды в наиболее благополучных странах – явление из той же оперы. Люди сами не осознают, против чего они протестуют столь ужасным способом.

    Да они просто не хотят быть плесенью!

11

Комментарии

6 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов25 ноября 2017 г.+2
    Здесь опять наблюдается "маятник". Одно крайнее положение - это приоритет личной свободы над общественными интересами, что означает проявление крайнего индивидуализма. Другое крайнее положение - это полное доминирование общественного над личностью. И то и другое не соответствует установлению гармонии во взаимоотношениях личности и общества. Гармонию призван осуществить обновлённый социализм.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский26 ноября 2017 г.+1
    Террористы - фанатики. А фанатизм – это испорченное устремление человека при достижении им какой-либо цели. Для сведения: устремление есть один из самых мощных видов энергий человека. По большому счёту, устремление и воля есть одно и то же. Чем сильнее воля человека, тем и мощнее его устремление. Устремление, являясь могучей энергией человеческого духа, прорубает туннель в тонкой Материи ментального плана, по которому спиральным вихрем устремляется волевое желание человека. Стало понятно, что устремление является локомотивом, который «довозит» человека до пункта назначения – исполнения его желания. Но загрязнение устремления фанатизмом неизбежно, если человек обладает малым или ложным знанием о предмете или идеале, к которому он устремился. Если же мышление человека крайне примитивно, и что ещё хуже – он склонен к проявлению жестокости, то можно смело утверждать: этот человек явный фанат
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский26 ноября 2017 г.+2
    явный фанатик, то есть человек одержимый испорченным устремлением. Переубедить фанатика в ложности его устремления совершенно невозможно. Почему? Потому что фанатик является одержимым человеком, просто говоря, он психически болен. Отсюда следует вывод: ведение словесных баталий с фанатиками с целью их перевоспитания, тем более с религиозными фанатиками, то есть с сектантами – самым упёртым видом фанатиков и крайне опасным для человеческих сообществ, бесполезны. Фанатиков целесообразно истреблять.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский26 ноября 2017 г.+1
    Да, герои обществу потребления, конечно же, не нужны. Это общество способно плодить фанатиков, т.е. жалкие карикатуры на истинных Героев, жизни свои положившие на Общее Благо.
  • Юрий Дока
    Юрий Дока26 ноября 2017 г.
    О некоторых особенностях национального и инородного бунта. Сколько бы ни бились организаторы бунтов, сколько бы не пыжились спонсоры демократических идей, но вбить в голову русского человека необходимость встать, пойти, разрушить «до основания, а затем...» получается очень редко. Русский человек живёт другими интересами. Нет у него в крови потребности дать в рост не то что брату, а даже иноземцу. Всё норовит оказать посильную помощь «задарма». То там врагов разгонит, то здесь пришлёт колонну с продовольствием. Иное дело террористы-инородцы. Этим внушили, что они живут плохо не потому, что не работают, а потому, что их соседи ходят в брюках и молятся на иконы. Их проще всего можно научить «ломать», ибо строить гораздо дороже, дольше и это требует особых навыков и терпения...
  • Юрий Дока
    Юрий Дока26 ноября 2017 г.
    И сущность протеста у этих террористов непонятная. Она схожа с наставлением: «Бей своих, чтобы чужие боялись». Они не куют мечей, не изготавливают доспехов. У них даже скудная наглядная агитация. Всё на уровне звериных инстинктов, с одной оговоркой: всё, что требуется для своих корыстных целей и методов устрашения они получают от «добрых» дядей, которым нравится смотреть, как весь мир «шарахается» от шока и первобытной жестокости этих зверей. Но, когда гадёнышей начинают давить, они верещат о своих правах на свободу и образ жизни. А суицидами увлекаются люди глупые, духовно слабые и не защищённые государством. Человеку идейному некогда выбирать способ ухода из жизни. Ему свои дела надо доделать: кому - дом построить, кому - детей вырастить, кому — посадить дерево...