Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Распоряжение о создании Авиалесоохраны СССР подписал лично И.В. Сталин .

  • 7 июля 1931 года с аэродрома небольшого городка Урень Нижегородской области впервые в истории нашей страны специально для целей авиапатрулирования лесов поднялся маленький самолёт-биплан По-2. Продолжительность первого полета составила 1 час 33 мин.Эту дату принято считать рождением Авиалесоохраны.На авиаотряды были возложены задачи непосредственного выполнения авиаохраны лесов от пожаров, аэровизуального обследования лесов, обслуживание лесосплава, аэрофотосъемки лесосырьевых ресурсов, выполнение других лесоавиационных работ.​Авиаотряды Всесоюзного треста располагали своими самолетами, кадрами, специальным оснащением, имели собственную аэродромную сеть, средства технического обслуживания и ремонта самолетов.К началу Великой Отечественной войны авиационным патрулированием было охвачено 109 млн. га лесов, использовалось 60 самолетов По-2 и Ш-2. Несмотря на тяготы войны авиационная охрана лесов не была прекращена. В послевоенные годы Авиалесоохрана, вместе со всей страной, залечивая раны, восстанавливала разрушенное хозяйство. Становилось насущной необходимостью укрепить кадровый состав дипломированными специалистами. По решению государственных органов требовалось расширять охраняемую лесную территорию, создавать новые инфраструктуры, готовить профессиональных десантников- пожарных.В середине 50-х заметно увеличился приток в Авиалесоохрану свежих сил. Расширялась охраняемая территория, образовывались новые авиабазы и разукрупнялись старые, на вооружение поступали вертолёты, увеличивалась численность работников ПДПС. Молодые специалисты, выпускники лесных вузов и техникумов, с большим желанием шли работать в авиабазы.По состоянию на 1991 год в составе Авиалесохраны имелась, как минимум, 21 авиабаза охраны лесов, где летали Ан-2, Ан-26, Ми-2 и Ми-8. В 1990 году они налетали 101.000 часов, а в конце 70-х в Авиалесохране работали 11000 человек.
    В среднем за последние 5 лет с помощью авиации обнаруживается 45,2 % пожаров. С применением авиационных сил и средств ликвидируется 37,5 % от числа возникших пожаров. Самостоятельно работниками ПДПС ликвидируется около 29,0 % пожаров от числа обнаруженных авиацией.​По своим масштабам и уровню подготовки служба авиационной охраны лесов Советского Союза до конца 90-х по многим показателям значительно превосходила аналогичные службы в других странах, включая США, Канаду, Китай. Однако, после предательского развала СССР и ухудшением общей экономической ситуации в стране, сокращением финансирования авиалесоохранных работ, проведением административной реформы служба стала сдавать позиции. В 80-х годах, когда авиалесоохранные работы финансировались стабильно, с помощью авиации обнаруживалось до 85% лесных пожаров, сейчас же этот показатель снизился до 45,0 % и только по отдельным регионам он достигает 70%.Из-за недостаточного финансирования, низкой заработной платы, каждый год уменьшается численность работников парашютной и десантно-пожарной службы (ПДПС). В 2006 году она составила 3040 человек, т.е. за последние 10 лет сократилась более чем в 2 раза. По этой же причине стала не соблюдаться технология авиалесоохранных работ, фактическая кратность авиапатрулирования – один из основных показателей, характеризующих уровень авиационной охраны лесов, значительно уменьшилась. В 2006 году по сравнению с 1991 годом сократилась почти в 3 раза. Налет часов на авиалесоохрану с 1991 года постоянно уменьшается, и в 2006 году он составил 26,0 тыс. часов (1991 году – 101.1 тыс. часов). Сокращение фактического налета на авиапатрулирование сказалось и на оперативности обнаружения и тушения лесных пожаров: до 16% пожаров обнаруживается несвоевременно, на больших площадях., значительная часть из них перерастает в крупные.
    В 1994 - 95 году , власть предержащие решили экономить, и отряды ПСС, ликвидировали (считай расформировали).

     

     

0

Комментарии

3 комментария
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.3 августа 2019 г.+3
    И.В.Сталин был одним из самых умных людей на планете Земля Сталина везде и всегда. До середины гражданской войны у Сталина в Москве не было в личном пользовании даже комнаты – он был все время в командировках на фронтах – и Сталина отсутствие жилплощади не беспокоило. Но с ним непрерывно следовали книги, количество которых он все время увеличивал. Сколько он в своей жизни прочел, установить, видимо, не удастся. Он не был коллекционером книг – он их не собирал, а отбирал, т. е. в его библиотеке были только те книги, которые он предполагал как то использовать в дальнейшем. Но даже те книги, что он отобрал, учесть трудно. В его кремлевской квартире библиотека насчитывала, по оценкам свидетелей, несколько десятков тысяч томов .
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский4 августа 2019 г.+1
    Что характерно, в СССР не было никаких военизированных войск МЧС, а с природными катастрофами он справлялся на порядок лучше, чем нынче это делают МЧС-ники. Возникает законный вопрос: нужны ли нам, в общем-то, малоэффективные, но чрезвычайно накладные для бюджета войска МЧС? Ведь они не справились ещё ни с одной катастрофой. Даже с сезонными разливами маловодных речушек они справиться не могут. Зачем тогда весь этот военизированный балаган? Наверное, только для поднятия престижа РФ. Слетают в какую-нибудь латиноамериканскую страну, пострадавшую от землетрясения, и вытащат из завала случайно выжившую ветхую старушку, или грудного ребёнка. Насчёт авиалесоохраны. Сам налетал не одну сотню часов, патрулируя леса (приходилось десантировать парашютистов-пожарников), нефте- и газопроводы, выполняя полёты по санзаданию. Сейчас в РФ все эти авиаслужбы приказали долго жить. Вот было бы лучше,
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский4 августа 2019 г.+2
    Вот было бы лучше, чтобы МЧС было упразднено, а на эти сэкономленные средства были бы возрождены авиалесоохрана и санитарная авиация.