Новости партнеров

Самое свежее

Росгвардия в лице ее главы Золотова вызвала Россию на дуэль? Александр Росляков. Черный пиар и выборы – как эти вещи стали неразлучными в России? Как поссорились насмерть Россия с Украиной – а встают с колен одинаково! Рынок – это то, что всех нас накормит или всех нас сожрет? Виктор Алкснис. Причина гибели наших самолетов в Сирии – бардак в военном руководстве РФ Кто заместит в России ЕР – условный Навальный или КПРФ?
Loading...
Loading...
Загрузка...

Экономическая свобода как источник процветания общества

  • Все беды человеческого общества происходят от отсутствия свободы, которую человечество интуитивно возвело в разряд высших ценностей, но так и не смогло или не захотело понять, что за этим стоит. Экономический аспект свободы в жизни общества является центральным, поскольку без него невозможна гармонизация отношений в сфере духовной и политической. Это следует из того, что политика - всего лишь форма проявления групповых экономических интересов, а духовная сфера также находится в сильной зависимости от них.
    Все пороки общества, которые явным образом ограничивает возможности человечества в достижении своего процветания, - всего лишь следствие отсутствия свободы в обществе. Здесь имеется в виду, что степень проявления этих пороков определяется самой организацией общества, а пока эта организация несовершенна все эти пороки будут процветать, как это делают растения на хорошо удобренной почве.
    Поясню сказанное на образном примере: если кому-нибудь приходилось переезжать с квартиры на квартиру, то он сталкивался с проблемой вместимости фургона для перевозки вещей. При этом смекалка, которая в выгодном свете отличает Гомо Сапиенса от остальных приматов, позволяет представителю рода человеческого сделать правильный вывод: чем аккуратнее вещи размещены в кузове фургона и чем меньше пространственные зазоры между ними, тем больше их поместится, и не надо будет заказывать второй, а возможно, и третий фургон.
    Этим столь простым в своей гениальности выводом впоследствии воспользовался основатель современной теории информации Клод Элвуд Шеннон.
    Благодаря теории информации, созданной эти великим учёным, в десятки раз повысилась пропускная способность каналов связи, а мы, простые смертные, получили возможность пользоваться колоссальным количеством информации, передаваемым по узкополосным каналам связи.
    Все современные телекоммуникационные системы теперь с успехом пользуются этим открытием.
    А между тем, сущность открытия предельно проста: часто встречающимся сообщениям должны присваиваться короткие коды, а редко встречающимся - более длинные. При этом каждое сообщение имеет свой уникальный код и поэтому может быть однозначно интерпретировано на приёмной стороне. В итоге получается, что эффективность передачи информации повышается в десятки раз.
    Нисколько не умаляя достоинств великого учёного, следует отметить, что вся его теория есть не что иное, как специфическая интерпретация фургона с вещами, применённая для передачи информации. Его теория эффективной передачи информации по каналам связи – то же самое, что аккуратная укладка вещей в кузове фургона, что для обычного Гомо Сапиенса с его здравым смыслом вполне понятно.
    Возвращаясь к общественному экономическому устройству, можно констатировать тот факт, что общество состоит из людей, по-разному одарённых природой и имеющих по этой причине разные возможности созидать на благо своё и общества. Чтобы получить максимальный эффект в обществе от деятельности каждого индивида, требуется обеспечение экономической свободы.
    Экономическая свобода означает возможность каждого реализовать себя независимо от первоначального социального статуса и наличия стартового капитала. Это может быть реализовано при рыночном социализме, при котором инициатива создания предприятий исходит не сверху, а от предпринимателей (принимают участие все желающие), а средства для её реализации после согласования берутся из общенародных средств (солидарный фонд развития социалистических предприятий). За счёт расширяющейся налоговой базы будут возрастать и возможности такого фонда. Согласование выделения средств для реализации проекта в данном случае можно рассматривать как частичное регулирование рыночной экономики. Поскольку созданное таким образом предприятие не является частным, то появляется возможность установить на нём демократические принципы назначения на все должности, а также распределения доходов среди участников деятельности, то есть организации социалистического рынка труда.
    Почему социализм рыночный? Дело в том, что только обезличенный рынок оценивает людей беспристрастно и по достоинствам, а также только рынок может объективно оценить потребности общества в какой-либо продукции или услуге. В случае плановой централизованной экономики решения принимаются конкретными представителями власти. Если центральная власть управляет всем: оценивает людей, их работу, осуществляет распределение благ и ресурсов, то такая верхушка со временем становится коррумпированной и некомпетентной, какой бы честной и благородной она не была по началу. Кроме того, в этом случае практически невозможно эффективно решать вопросы планирования производственной деятельности, поскольку нет возможности получить достоверную, полную и точную информацию о потребностях общества и экономических процессах в силу их огромного количества и сложности взаимосвязи между ними.
    Почему рынок социалистический? Свобода в обществе подразумевает свободу для всех, а процветание общества зависит от интегральной экономической эффективности общества, которая в свою очередь зависит от эффективности использования возможностей каждого индивида. Капиталистический рынок даёт экономическую свободу только обладателям капитала, а эффективность экономики по этой причине оставляет желать лучшего. Более того, он является причиной несправедливого распределения доходов, что вызывает напряжённость в социальной сфере, а также кризисы, инфляцию и безработицу в экономике.

    Возвращаясь к аналогии с фургоном и говоря образно, можно отметить, что утопический социализм Маркса и Ленина – это на скорую руку и как попало загруженный вещами автомобиль; капитализм с его рыночной экономикой для избранных – фургон, в который положили аккуратно несколько вещей, а остальные бросили, как попало; рыночный социализм - скрупулёзно и аккуратно загруженный фургон, где каждая вещь лежит именно на своём месте. Другими словами, мы должны стремиться к тому, чтобы пианист по призванию играл на рояле, а гитарист - на гитаре.
    Экономические отношения – базис для других и является тем, с чего надо начинать при переустройстве общества.

3

Комментарии

5 комментариев
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский9 декабря 2017 г.+1
    Есть здравое зерно в идее общественной собственности. В статье, Вы затронули только экономический аспект свободы. Понятно, когда люди бедствуют, то им не до «высших материй». Все их мысли и действия направлены на добычу хлеба насущного. Поэтому ни о каком их духовном, т.е. энергетическом развитии не может быть и речи. Как я понимаю, правильно организованная экономика – это не цель, а только лишь средство, при котором духовное развитие народной массы достигается более быстрым способом. А духовно развитый человек есть самый свободный человек. 1) Вы согласны, что высшая свобода, к обладанию которой должен стремиться каждый человек - это его внутренняя свобода, основанная на самодисциплине и сознательном ограничении своих потребностей? 2) Вы согласны, что чем меньше торгового люда в стране, тем и лучше? Ваше мнение о вот такой идее: право на торговлю в государстве имеют право только те люди,
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский9 декабря 2017 г.+1
    которые получили разрешение (лицензию, знак) на этот вид деятельности? Ибо торговля – это нехорошее занятие для людей. Очень вредит их дух/развитию.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов9 декабря 2017 г.+1
      Конечно, нравственная экономика - это всего лишь основа, на которой будет развиваться духовный человек. Что касается торговли, то лучше всего организации предприятий замкнутого цикла: производство, хранение, обработка, логистика и торговые точки находятся под единым контролем и управлением, чтобы избежать посредников, которые взвинчивают цены для покупателей.
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский9 декабря 2017 г.+2
        Так мы избавимся от спекуляции - основной болезни цивилизованного человечества. Т.н. посредники - паразиты на теле трудового народа, пожирающие самые большие куски общественного пирога. Экономика - это не сфера моих интересов, но я возьму на заметку Ваши идеи о общественной собственности.
  • اناتولي  ختم النفط
    اناتولي ختم النفط9 декабря 2017 г.+3
    можно отметить, что утопический социализм Маркса и Ленина – это на скорую руку и как попало загруженный вещами автомобиль ========================================================== Кроме этого предложения, остальное достаточно объективно. Работы Ленина может беспристрастно оценить историческая фигура ему равнозначная. Т. е. организовавшая социальный эксперимент мирового масштаба. Так преобразования Ленина, частично внедрялись и в капстранах. Этот пост, считаю важным для формирования единого вектора политической активности народа. Т. о. создания организованной силы давления на власть. Это называется гражданским обществом. Помнится обещал не писать комментарии на посты СБ. Но, в данном случае, узрел элементы научного подхода к решению социальных проблем. Естесс...но. +