Новости партнеров

Самое свежее

Андрей Нальгин. Следующая остановка – Москвабад? Эль Мюрид. Куда ж нам плыть? Александр Росляков. Страх социализма: с чего кремлевский рупор кинулся пинать его? Александр Гутин. Ваши документики! Андрей Нальгин. О новых лицах в деле с ДТП «кровавой барыни» Собчак Андрей Десницкий. Чем грозит закон об иноагентах тем, кто еще ими не признан
Загрузка...

Децентрализация и местное самоуправление

  •         

       Кто против децентрализации и местного самоуправления? 

      

       В конце 2011 года в Полтаву приезжали представители Финляндии, проведшие тренинг с полтавскими «слугами народа» по местному самоуправлению. Финны прямо заявили, что в их стране нет ни райгосадминистраций, ни облгосадминистраций, ни соответствующих рад. Но в этой скандинавской стране есть высокий уровень жизни, где вся власть передана на уровень общин и им подконтрольна. А вот в той же Полтавской области районных и областных депутатов исповедующих одобрямс много, челядь чиновников множится почкованием, а толку мало. На начало 2017 года в области было более 9 тысяч (9000) чиновников и 10 тысяч квази депутатов. Села, районы, да и вся страна распензенена по благословению этого депутатского корпуса.…

       Прошло более 20 лет, как Верховная Рада Украины  ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления. И хотя Европейская хартия является международным договором, следовательно имеет приоритет по отношению к законодательству государства, ее подписавшего, многочисленная «незалежная» челядь из местных «слуг народа», вещающая электорату о «молочных реках и кисельных берегах Эвропы», на эту хартию – «плевать хотела». Хотя даже  законодательство «державы», на бумаге, говорит о двух уровнях народной власти в Украине. Это украинский народ в целом (представленный народными депутатами Украины) и территориальная община (представленная депутатами городов, поселков и сел). Территориальная община - это основа местного самоуправления. То есть, в Украине нет территориальных общин районов и областей, а квази депутаты, есть.  Депутаты от района и области – это не самостоятельный уровень народной власти, это большевистская отрыжка, представляющая кого угодно: самих себя, партии, олигархов и их кланы, но не громады. Нет этих атавизмов и в Европе…  

     Прав был Константин Петрович Победоносцев в своей статье «Великая ложь демократии»: «Что основано на лжи не может быть право. Учреждение, основанное на ложном начале, не может быть иное, как лживое.» В этом жестком, но прозорливом труде обер-прокурор Священного Синода утверждает, что выборы никоим образом не выражают волю избирателей, они лишь дают возможность содержать множество праздных людей за счет народа, и притом не боятся любых порицаний. «Выбирают обычно не разумных и способных, а в действительности тех, кто нахальней суется вперед, отдавая предпочтение гладкой пошлости.» Не верите Победоносцеву, посмотрим на Швейцарию, где менее10% населения знают фамилию президента. В Швейцарии (как и во многих других странах Европы) все жизненные вопросы – образования, медицинского обслуживания, коммунальные проблемы, вопросы охраны окружающей среды и пр. граждане решают на уровне территориальной общины, проводя референдумы, где распоряжаются деньгами и полностью их контролируют. Суть стратегии Швейцарии, как и Норвегии, где мне приходилось наблюдать их «Муниципальный социализм» - создание достойной жизни для каждого человека на уровне каждой территориальной общины (города, поселка, села). Где норвежских чиновников, в 96 раз меньше чем на Украине, но все скважины добывающие нефть даже в Баренцевом море, приписаны не к Кипру, а к ближайшему поселку. Потому что для них территориальная община – это тот социум, та территория с социальной инфраструктурой, где человек рождается, воспитывается, учится, работает, отдыхает, и где находятся могилы его предков.  

         Областные и районные  депутаты тешат себя мыслью, что они, якобы, причастны к районным и областным бюджетам. Ложь. Сегодня самым крупным эксплуататором общин служит запредельная централизация бюджета Украины. В ХХ-ХХ1 столетиях еще не было диктатора, который бы так централизовал ресурсы «державы». В странах Западной Европы лишь 20-30% сборов поступает в центральный бюджет, 80-70% остается общинам. Даже в СССР только 50% шло в центральный бюджет, а все остальное в местные бюджеты. Всех переплюнула «самостийная» Украина. Начиная с «революции на Козьем болоте» межбюджетное соотношение составляет 78 к 22. Только 20% достается областным, районным, городским, сельским бюджетам и то в виде подачек… Другими словами сельской громаде – «от желетки рукава». А теперь представте какой хай и гевалт подымут чиновники при «теоретическом» введении европейских (норвежских) норм местного самоуправления, что даст территориальным общинам не только оставлять 70% сборов на местах, но и получать средства от государства, крупного отечественного бизнеса, оставляющего не только налоги на местах, но и 80% от прибили. Когда общины будут получать не только «за жирный русский чернозем Малороссии». (Выражение В. Докучаева перед Полтавским земством). Но и за земли по которым проходят дороги, автобаны, газо- и нефтепроводы, высоковольтные линии электропередач, за разработку недр. Это ведь сделает города, поселки и села не только самодостаточными, но и процветающими. И зачем им тогда армии районных и областных депутатов-посредников и чиновничьей челяди? Что в переводе означает: хотите европеизироваться - минимум каждые 7 (семь) чиновников из 10 (десяти) подлежать увольнению, а большевистский атавизм из депутатов райрад и облрад упразднению.

       А как же статья 140 Конституции Украины, где упоминаются районные и областные советы. Ответ прост. Вернутся к земству и предводителям. Районные и областные советы должны состоять из подконтрольных и всенародно избранных предводителей:  мэров городов, поселков и сел соответствующих территорий. И выбранного ими губернатора. Бюджет области формируется «снизу» - от территориальных громад, в зависимости от наличия общих задач. Ведь было же в истории, что повит (до 100 тыс. жителей) содержал лишь 3 трех оплачиваемых чиновников: старосту, урядника и писаря. (А сегожня, Глобинский район Полтавщины с 40 тыс. жителей управляется по законам Паркинсона,  800 «слугами народа»). Уездный предводитель обходился десятью чиновниками, а в губернии количество земских и губернаторских «слуг» не превышало сотни. Так при создании Полтавской губернии, она имела менее 200 чиновников, от губернатора до повитового писаря. (Сейчас более 9 тысячами, не учитывая армий держбюджетников.) При П.А. Столыпине в Российской империи было всего 50 тысяч имперских и земских чиновников.  При царизме местных чиновников – управляющих волостями, старост, предводителей земств официально называли «лучшие люди». Многих ли среди нынешних чиновников и депутатов, положа руку на сердце, мы можем назвать «лучшими людьми»?

        «Жировая прослойка» из чиновников за годы «незалежности» выросла в 9 (девять) раз. За те же годы население «державы» сократилось на 20 млн. человек, титульных и не очень. Пример. Только с «незалежностью» появились чиновничьи конторы налоговой службы, пенсионного фонда, безработной биржи, где усердствует, за бюджетные деньги, более 100 (ста) тысяч слуг. Количество школ и учеников уменьшается с каждым годом, а чиновников от образования – увеличивается. Нравственность в обществе при этом загоняется под плинтус… В Глобинском районе Полтавщины в начале ХХ века было 4 лекаря, продолжительность жизни 68 лет, население увеличивалось. Сегодня в районе более 400 лекарей, продолжительность жизни менее 68 лет, население района уменьшается. В конце 40-х годов ХХ века в районе было 6 милиционеров, двери в домах запирали веником. Сегодня штатное расписание более 78 служивых, бронированные двери не гарантируют от грабежа.

       Еще Кирилла Разумовский подал царице Елизавете рескрипт об упразднении внутренних таможен государства. Сегодня с соседями, через «прозрачные границы», мы дружим сквозь густой частокол таможенной службы и пограничной «стражи». В самые «глухо-застойные» годы правления «щирых украинцев» Хрущева и Брежнева, один чиновник приходился на 253 жителя страны (учитывая и админаппараты республик ставших государствами). При том же Брежневе чиновничья нагрузка на мужика была гораздо легче (2% госбюджета Союза), а учитывая достижения тогдашнего строя – бесплатное образование, лечения, квартиры, что комариный укус… Нынешний «независимый» чиновник кормится не только от меньшего количества мужиков, а и запросы-то куда как выросли. Отсюда более циничная и жестокая эксплуатация населения, отсюда взятки, та же самая коррупция – под депутатской крышей, им же все мало. В «держави» количество сел уменьшается, а количество сильрад (сельских советов) – увеличивается. «Держава» на паперти в долгах, как в шелках. Пополняет бюджет займами. Правда ударницы полового труда с Рипербана Гамбурга и турецких бардаков, как и галичане с Тюмени ежегодно присылают в 2 раза больше долларов, чем  «ненька» получила от прихватизации собственности УССР. Потому о сегодняшних (н.д.), депутатах районных и областных рад «державы», похеривших Европейскую хартию самоуправления, могу сказать словами классика, им всегда «чего-то хочется: не то конституции, не то севрюжки с хреном, не то кого-нибудь ободрать». Так кому нужное пятое колесо скрипящей телеги одобрямса?

                                                                          

                                                                 

     

     

     

1

Комментарии

1 комментарий
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский29 сентября 2018 г.+1
    Если в этой статье убрать упоминание об Украине, то читатели поймут, что автор описывает состояние всех дел в РФ. +