Самое свежее

После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний! Алексей Рощин. А где пятый? Ева Меркачева. На адвокатов террористов из Крокус Сити посыпались угрозы Эль Мюрид. Мурло террориста

О федеративной Украине

  •                            К ФЕДЕРАТИВНОЙ  УКРАИНЕ

    Федерация – союз отдельных обществ, организаций, земель, государств.

                                                                                                             С.И. Ожегов

          Сегодня, надо признать, Украиной правят идеи « вождей  галицко-бандеровского проекта». Это особый тип "вождей", впитавших в себя скрытность, склонность и способность к мимикрии; жестокость к "не своим", предрасположенность к нелегальщине и образованию закрытых "громад", иезуитское коварство и болезненную тягу к власти. Бахвалясь своим особым "патриотизмом", особыми "заслугами" в борьбе за "неньку-Украину", нынешние политмафиози и их ландскнехты,  полчищами двинули на левый берег Днепра, на Восточную Украину. Пришли самозвано как мессии, чтобы как будто разбудить нас от "национальной спячки" и научить "достойно" жить. "Возродить" в восточниках: русских, малороссах, а то и силком привить нам "особую" любовь к Украине по своему образцу и подобию.

        «Федерализм – это средство объединения разнородных частей…» утверждает  Д. ДЖ. Елейзер, отчего  Украине необходим статус федеративной республики. Это - наиважнейшее изменение, которое необходимо внести в Конституцию. Кстати, 80% мирового ВВП производится в странах, имеющих федеративное устройство! США, Германия, Россия... А у кого самый высокий доход на душу населения? Правильно, у швейцарцев. Так у них вообще - конфедерация и четыре государственных языка!
          Руководствуясь принципами культурно-исторической идентификации, академик П. Толочко предлагает 9 субъектов федерации сегодняшней Украины.
          Как называть субъекты федерации, - земли? губернии? области? Очень хорошо подходит исконно малороссийское слово – край.      Так вот, каждый край наделяется широкими правами культурно-экономической автономии. Ну, например, не менее 80 % налогов, собираемых в регионе, должны наполнять местный бюджет; 20 % - делегироваться центру. Это соответствует практике бюджетного регулирования наиболее развитых европейских стран: во Франции 80-ю процентами бюджетных средств владеют департаменты и только 20-ю - центр; в Германии 2/3 отдаётся регионам, 1/3 - федеральному центру. И т.д.

           Всё это снимет излишнюю напряжённость в социальной, этнической, и межнациональной сферах Украины; никто не будет навязывать "свой устав в чужом монастыре"; нас прекратят, как это делается сейчас, делить на "западенцiв" и "схiднякiв", то есть, на истинных украинцев и украинцев второго сорта. Это, надеюсь, укрепит единство государства, возродит дружбу и взаимную симпатию между  народами «державы»; мы будем уважительнее и бережнее относиться к историческим, нравственным, культурным традициям жителей каждого региона.
        Актуальность федеративной реформы на Украине растет постоянно. Сегодня, после «переворота гидности», остро встала необходимость в новой модели построения и управления «державою», иначе она распадется на несколько враждебных, сепаративных образований. Засевший в Киеве, чрезвычайно централизованный тоталитарный режим «самостийной власти» показал свою кризисную несостоятельность. Как пишет публицист С. Сокуров-Величко: «Украина – искусственное образование, к тому же лепили оную большевики, не глядя, из чего лепят, так как необходимости в глядении не было. Теперь это нелепое во всех отношениях образование рассыпается на составляющие. Этот процесс невозможно остановить. Никакие американские гранты и миллиардные дотации с РФ не помогут. Почему? Да потому что «украинская национальная идея» в том виде, в каком она сегодня внедряется, не имеет ничего общего  как с прошлым малорусско - русского народа, так и с его будущим предназначением.» 

     «Держава» на Украине в последнее «самостийное» двадцатилетие находится в системном кризисе, который постоянно нарастает и ставит под сомнение существование Украины как государства. Гражданская война на Донбассе и бои в Мукачево, тому подтверждение. Так сегодня Украинская экономика имеет самый низкий показатель среди стран СНГ и достигает лишь 40% от уровня достигнутого ею в 90-м году. Уровень жизни граждан упал до самого низкого в Европе. Коммунальные объекты изношены более чем на 80% и составляют угрозу для населения. Дороги превратились в направления. В течении 25 лет страна потеряла 27 миллионов граждан. В стране распространены националистический радикализм, русофобия. «Держава» за годы «независимости» так и не определила внешнеполитические приоритеты, за исключением лизания сапогов дяде Сему. Общественное доверие ко всем властным институтам упал до критически низкого уровня. Политическая «элита» на Украине демонстрирует полную неспособность управлять страной. Любого, из 5 президентов, что были на Украине, в народе хотят видеть «на гиляке». Отсюда однозначный вывод – централизованная система управления государством на Украине не прошла испытание временем. Для чего и требуется федеративная реформа – осуществление преобразований, нацеленных на эффективное развитие регионов, формирование жизнеспособных политических, экономических, социальных общностей, которые возьмут на себя обеспечение рост и развитие федеративных образований и страны в целом. В.В. Медведчук в монографии «Гражданское общество: Украинский выбор» утверждает: «Федерализм – это, прежде всего, финансовая независимость регионов, местное самоуправление, самостоятельное от центрального правительства, когда руководители местной власти избираются гражданами на местных выборах и несут четкую и понятную ответственность перед ними, поскольку вместе с властью они приобретают достаточные инструменты и ресурсы для обеспечения развития данных регионов.»  Добавлю, что депутат лишь тот, кто живет с избирателем на одной улице.  

    Корни федерализма и «антиукраинские силы».  Сегодня майданутые чиновники твердят, что федерализм придумали антиукраинские силы. В той же монографии В. Медведчук делает небольшой экскурс в историю возникновения идеи федерализма. Показывая, что теоретические корни идеи уходят в Х!Х век к таким «антиукраинским силам» как Н. Костомаров, М. Драгоманов, Т. Шевченко, М. Грушевский, В. Черновол. «В начале 90-х годов ХХ века одним из апологетов федерализма выступил В. Чорновол, который говорил: «Вижу в составе Украинской Федеративной Народной Республики такие земли, как Киевщена, Подолье, Волынь, Галичина, Буковина, Закарпатье, Гетьманщина, Слобожанщина, Запорожье, Донбас, Таврия, а Крым – как независимого соседа, или автономную республику в союзе с Украиной. Каждая из земель будет иметь свой парламент (Донецкую Раду, Галицкую Раду и т.д.) и свое земельное правительство…»

    Обсуждают идею федерализма «державы» и сегодняшние правоведы и конституционалисты Украины, среди них С. Днестрянский, А. Булавин, В. Шевченко, О. Эйхельман и  др., призывающие к Швейцарским кантонам и соединенным штатам.  Посмотрим на некоторые их модели и предложения федерально-государственного строя.

    - Федеративное устройство должно строится на основе – краев, с их экономической самодостаточностью и социальным единством.

    - По форме правления федеративная Украина – парламентско- президентская республика. С двухпалатным парламентом, федеральным правительством, что формируется парламентом.

    - Система власти краев осуществляется ими самостоятельно через однопалатный парламент и правительство края, что формируется парламентом и несет ответственность перед ним. Края самостоятельно определяют экономическую и внутреннею политику.

    - Федерация осуществляет надзор за законностью решений и действий власти краев в пределах федеральной компетенции только через прокуратуру. Вертикаль государственных администраций упраздняется.

    - В основу федеративного государства закладывается принцип бюджетного федерализма:  - Самостоятельность бюджетов – краевого, федерального и местного самоуправления.

     - Недопустимость изъятия средств из соответствующих бюджетов. Равенство бюджетных прав, особенно с бюджетными правами местного самоуправления.

     - Кооперация между бюджетами для выполнения совместных программ.

     - Федеральному бюджету отходят таможенные пошлины и сборы, 2/3 части акцизов.

      - Краям косвенные налоги, налоги связанные с товарно-денежными и имущественными отношениями.

      - Бюджетам местного самоуправления – подоходный налог, налог на прибыль предприятий, экологические налоги и сборы, сборы за пользования природными ресурсами, плата за землю…

      - Бюджеты краев и общин строятся на основе финансовой автономии.

    Некоторые авторы, руководствующиеся Европейской хартией местного самоуправления, предлагают не только упразднить «большевицкую отрыжку» - районные и областные советы и администрации, но вернутся к земствам и предводителям и двум уровням депутатов –  федерального и местного уровня: село, город. Пример. В селе избираются депутаты и ими -  голова. Головы, работающие на платной основе, нескольких сел (уезд) до 100 тыс. жителей собравшись вместе, избирают предводителя уезда. Предводители уездов собравшись в крае, избирают краевого предводителя. От города с населением в 300 тыс. жителей может быть 3 предводителя. Уездные предводители формируют правительство во главе с предводителем края. Если избрать предводителя достаточно 50%+1 голос, то отправить в отставку 2/3, или референдум по инициативе 1/3 предводителей и 50%+1 голосов на референдуме. Все важные вопросы в крае и общинах проходят через референдумы. При уездном предводителе может быть шериф и до 10 писарей. При краевом предводителе не более 100 писарей. Каждый голова ограничивается 3-5 писарями. Это более чем в 10 раз меньше чиновников чем сегодня «держслужбовцив», когда то именованных «слугами народа» или челядью.

    В заключение слово В.В. Медведчуку с его «Гражданского общества»: «Обращаясь к будущим перспективам государственного развития, к тому Украинскому выбору, который мы должны сделать не когда-то, а уже сегодня, следует признать объективную необходимость переосмысления государственного устройства страны в направлении федеративных основ, становления единой в своем разнообразии «федеральной нации» на Украине». Другими словами выход из тупика, куда завела «державу незалежная власть» есть. Это федерализация государства и децентрализация власти с контролем заложенным в местных референдумах. А так же в референдумах по недоверию тем или иным должностным лицам, по результатам которых власть обязана принимать решения.  

                                                                                        Николай Яременко

     

0

Комментарии

1 комментарий
  • Авакум Многогневный
    Авакум Многогневный1 августа 2018 г.
    Медведчук - еще один обычный претендент на гетьманскую булаву, и не боллее. В Незалежной, да как и во всём СНГ, претендент на трон властелина, по умолчанию, имеет право своему электорату рассказывать любые мифы и сказки о райской жизни при его правлении. Но только он водружает пятую точку на трон, как сразу начинает грабить доверчивых избирателей. В этом деле надо знать одно : СИСТЕМА И КОНЦЕПЦИЯ, после выборов, почему-то остается незыблемой.