Новости партнеров

Самое свежее

Борис Григорьев. Эрдоган вдруг начал облизываться на наш Крым – с чего бы это? О полицейских наших и ихних. В чём разница? Главный сказал «в морг» – значит, в морг! Сегодня вас лишат права на имущество, завтра – на жизнь Александр Росляков. Мушиное счастье кремлебота Постоянная времени в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ Россией в 120-180 раз больше, чем в других странах. С точки зрения теории Систем управления - это катастрофа
Загрузка...

Сергей Лесков. Мы разучились учиться – и по части технологий без Запада уже как без рук

  • Родители и учителя написали петицию о том, что ЕГЭ по химии слишком сложный. Один химик-технолог и одна учительница по химии на справились. Чиновники выступили с опровержением. Не сложный дескать экзамен, в рамках программы.

    Нападки на ЕГЭ стали у нас общим местом. Однажды даже чуть до Конституционного суда дело не дошло. Между тем его главная вина сводится сегодня к одному. ЕГЭ – это зеркало, в которое неприятно смотреться. Низкие баллы – объективный показатель снижения значимости и рейтинга знаний, образования, науки в стране, которая живет на углеводородных испарениях.

    Лоботрясы не желают учиться, выпускники педвузов, ставшие зачем-то учителями, путаются в программе, родители влюблены в свое чадо и не видят, что растят невежественных оболтусов..

    Мы все учились в школе. Зачем себя обманывать: чтобы быть отличником, не надо иметь семи пядей во лбу. Школа – это массовое образование, не для гениев. Если серьезно относишься к своей ученической работе. Любой ЕГЭ сдашь с закрытыми глазами.

    А тем временем в штате Мичиган 15-летнюю негритянку решением суда отправляют в исправительное учреждение за то, что она не сделала домашнее задание. Девица находилась на испытательном сроке. Судья посчитала, что невыполненная домашняя работа – повод отправиться в колонию. О деталях можно спорить, но факт в том, что это принципиально иное отношение к образованию и ответственности школьника за его учебу.

    И отсюда не приходится удивляться, что мы со своим откатом от образованности к малограмотности, когда люди с дипломами ВУЗов не могут двух слов без ошибок написать, попали в унизительную технологическую зависимость. К примеру, не можем достроить газопровод СП-2, когда иностранные партнеры свернули удочки и увели свою технику. Мы сами себе выкопали яму, потому что на экзаменах десятилетиями занимались приписками. Учителя хотят быть добрыми, детишки выбирают стезю бездельника и ищут теплое местечко через блат, политический маневр, а не профессиональный труд и рост.

    Тогда вопрос ребром: что желательнее – жесткий ЕГЭ или жесткие санкции, какими они выходят из-за нашей нынешней неспособности самим себе склепать необходимую матчасть?

8

Комментарии

5 комментариев
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов20 июля+5
    разрушение экономики ведет за собой и ненужность образования. Умные уедут отсюда, ну а остальные как нибудь приспособятся.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов20 июля+4
    Цитата: "Низкие баллы – объективный показатель снижения значимости и рейтинга знаний, образования, науки в стране, которая живет на углеводородных испарениях". Ведь правильно написал автор, но потом почему-то вывод делает совсем другой. Хорошо известно, что орган который не действует со временем атрофируется. Например, космонавты после длительного пребывания в невесомости должны долго восстанавливаться. Возможно, что сейчас и есть на орбитальной станции тренажеры, но раньше им приходилось "приходить в себя" на Земле неделями. Если Россия сделалась сырьевым придатком Запада, а другого на капиталистическом пути ей было не дано, то нужны ей будут бурильщики, грузчики, шофёры, кладовщики и менеджеры по продажам разного ранга. Образование в таких условиях отмирает за ненадобностью, и не заставить его повыситься никакими драконовскими мерами.
  • Михаил Свобода
    Михаил Свобода20 июля+3
    Архи важно возродить систему советского образования. Все тех кто внедрял ЕГЭ нужно судить за государственную измену.
  • Искандер Смеющийся
    Искандер Смеющийся20 июля+3
    Собственно в ЕГЭ ничего особо сложного нет. Я иногда от не хрен делать выискиваю в интернете программы ЕГЭ и пытаюсь отвечать. Усложняет проблему то, что школу я закончил почти полвека назад, многое забыл, а кое-что мы и не изучали. Но в целом справляюсь. Весь вред ЕГЭ возникает из-за исполнения. От многих слышал, что в школе сейчас учебный процесс превратился в натаскивание на вопросы ЕГЭ. Т.е, учеников не учат думать, не дают им знаний. просто дрессируют на угадывание ответов по косвенным признакам. Ещё недостаток - в ВУЗ принимают по результатам школьных ЕГЭ. Абитуриент должен на приёмных экзаменах сдавать экзамен, а не поступать по школьной бумажке. И надо ограничить подачу заявлений ну хотя бы двумя ВУЗами одной направленности. А то подают сразу в несколько разных, в итоге тот, кто готовился стать инженером авиации, например, получает образования технолога пищевой промышленности и
    • гоша максимилианов
      гоша максимилианов20 июля+2
      Вот и подтверждается разница между натаскиванием на угадывание ответа и грамотным анализом и знанием предмета.