Новости партнеров

Самое свежее

Почему наши рабочие трусят создать свой профсоюз? Аббас Галлямов. Партия власти – эта та, которую меняют путем революций, а не на выборов Как Зюганов растерял почти всю свою партию, зато снискал любовь Кремля Александр Росляков. «Вечный Путин» как наказание России. Еще понять бы, за что именно… Путин открыл причину, убившую СССР – чтобы не дать ей прикончить и Россию? Борис Григорьев. Долго ли еще протянет нынешняя власть России? Алгоритм элементарно прост!
Загрузка...

Сергей Лесков. Рискнет ли Путин сесть в Superjet после трагедии с нашим «лайнером мечты»?

  • Картина трагедии, когда в Шереметьево сгорел Суперджет и погиб 41 человек, известна, обстоятельства требуют разбирательства. Но я хочу сказать о той системной, политической причине, что сделала эту катастрофу неизбежной.

    Чем занималась гражданская авиация России в последнее время? Какие акции запомнились? Выбор имен для крупнейших аэропортов. По моему глубокому убеждению, это было имитацией внимания к гражданской авиации, отвлекающей от плачевного состояния отрасли. Как будто славные имена предков прикроют развал работы по развитию авиации и ее инфраструктуры.

    В 1991 году в России было 1450 аэропортов, а ныне осталось всего 228. Сейчас, когда отгремели фанфары по поводу переименований, смогли бы вы сами вспомнить, что аэропорт Шереметьево назвали именем Пушкина? Почему? Разве Пушкин имел какое-то отношение к авиации? Из всех будущих транспортных средств его можно притянуть за уши разве к подводному флоту. Бочку, в которую заточили жену царя Салтана и царевича Гвидона в сказке Пушкина, можно счесть прообразом подводной лодки…

    Лавина первых сообщений о причине трагедии в Шереметьево: удар молнии и паскудство русских людей, которые хватали при эвакуации багаж. Потом появилась еще версия – ошибка экипажа. Но как бы ни развивалось следствие, я полагаю: нет вины молнии, нет вины пассажиров, и экипаж – это лишь стрелочники. Молния – уже полвека не проблема для авиации. А народ у нас де должен только безмолвствовать и сидеть тихо…

    Эксперты в один голос говорят о низком качестве SSJ-100, сделанного в широкой международной кооперации. Но ради него Росавиакосмос отказался от готового на 90 процентов отечественного Ту-334. О причинах предпочтения можно лишь гадать, но опыт подсказывает, что в таких делах не обходится не только без сурового национального распила, но и упряжки из предательских троянских коней.

     

    Мы часто говорим о нашем технологическом отставании от развитых стран, но воспринимаем это как отвлеченную категорию из области макроэкономики. На самом же деле это отставание влечет гуманитарные проблемы и человеческие жертвы. В мире в среднем на один миллион пассажиров погибает один человек, в США – 0,25, в России – 1,5.

    В 1990 году на миллион советских авиапассажиров приходилось две-три катастрофы, сейчас – пять-шесть. Следствие чаще всего выходит на человеческий фактор, но в пилотах ли дело, если, по признанию многолетнего министра транспорта Игоря Левитина, половина самолетов нашего авиапарка годится только на запчасти? Тот же SSJ-100 – рекордсмен по времени пребывания в ремонтных ангарах.

    Сегодня Россию девятым валом накрывает эхо 1990-х годов, когда чемодан с барахлом казался высшим приобретением. Идея прогресса и развития была объявлена смешной, а прибыль – смыслом жизни. И у меня нет ощущения, что власть отказалась от этого убийственного заблуждения. Иначе как объяснить, что целый сонм предприятий, бывших лидерами мировой авиационной отрасли, дышит сейчас на ладан? Это «Авиастар» в Ульяновске, завод имени Хруничева в Москве, Новосибирский авиационный завод…

    На московском заводе «Салют» были сделаны двигатели, на которых Чкалов перелетел через Северный полюс. Американцы не поверили, что это русский мотор, попросили летчика открыть капот – и были поражены, не обнаружив там ни одного подтека… Потом «Салют» делал двигатели для поколений военных «Су». А потом «Сухой» во главе с предпринимателем Михаилом Погосяном затеял самый дорогой в мире проект гражданского SSJ-100, взяв из Франции мотор, который клянут все пилоты. А знаменитые КБ «Салюта», как и сам этот завод – доживают последние дни…

     

    В России и за рубежом авиакомпании одна за другой отказываются от дурного SSJ-100. Но для государства это флагман отрасли, на который затрачены бешеные деньги. И можно понять власть, пошедшую на поводу авантюриста Погосяна, когда она пытается сегодня вытянуть этот проект, провальный уже по соотношению цена-качество.

    Кремлю хочется быть успешным: ведь состояние гражданской авиации – показатель уровня развития страны. И высота, на которую способен подняться SSJ-100, состоящий больше чем наполовину из импортных деталей – это фактор не экономики, а политических амбиций государства. Безумной надежды Кремля обойтись без своих технологий, достойного образования и человеческого капитала.

    Но как все же спасти этот неладный SSJ-100? Помнится, когда несознательный народ не хотел покупать «Ладу-Калину», Путин, бывший тогда главой правительства, проехался на этой чудо-машине по дорогам Дальнего Востока. Правда, за ним для подстраховки ехали на трейлере еще три «Калины».

    Рискнет ли наш президент, отмолчавшийся по поводу крушения «лайнера нашей мечты», сесть в этот SSJ-100 – и пусть его сопровождает в небе даже эскадрилья супреджетов. Или служба охраны наложит категорический запрет на такой патриотический полет?

24

Комментарии

25 комментариев
  • Василий Туманов
    Василий Туманов8 мая+11
    Для меня это пока самый лучший, потому что самый язвительный анализ этой чудовищной катастрофы. Путина лучше в бочку как Гвидона. Вместе с Ладой Калиной
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков8 мая+7
    Автор прав..., международная кооперация, как и рыночная экономика с демократией в исполнении Кремля и его ближников выглядят весьма убого, и даже эксперты не могут ничего с этим поделать, и это положение уже неисправимо..., Президент честно может сказать-- "ОН-- СГОРЕЛ....". Символ перестройки и перемен "Суперджет" -- оказался фикцией...., Надо сказать , очень серьезные знаки …., началось с утопления " Курска" и заканчивается катастрофой "суперджета"...., грустно
    • Иннокентий Аврохин
      Иннокентий Аврохин8 мая+1
      "... и заканчивается катастрофой "суперджета"...., грустно." Не заканчивается, а будет продолжаться. Мамой клянусь.
      • дмитрий жуков
        дмитрий жуков8 мая
        будет , процесс пошел... и перешел в неуправляемый..., на все воля божья... Аминь
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов8 мая+10
    Минпромторг ныне заменяет все советские министерства. Королевых с Туполевыми и Микоянами сменили эффективные менеджеры типа Рогозина. Еще 30 лет назад преданный и оболганный СССР был авиационной державой, а сейчас один самолет, на 80%, как говорят, состоящий из импортных комплектующих, свинтить не могут.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов8 мая-1+6
    Цитата: "Бочку, в которую заточили жену царя Салтана и царевича Гвидона в сказке Пушкина, можно счесть прообразом подводной лодки". О чём это говорит, друзья мои? Говорит это о том, что во времена Пушкина работы проводились очень качественно, совсем не так, как в современной буржуазной России. Сейчас бы бочку так просмолили, что жена царя Салтана с царевичем Гвидоном сделали бы "буль-буль" сразу, и сказка бы на этом закончилась...
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий8 мая+4
      Так в статье и пишется- была бочка без подтёков. "Эффективному (рука так и тянется написать дефективному) менеджеру такое самому не сделать.
  • владимир кот
    владимир кот8 мая+3
    цена деиндустрилизации,которую ,,успешно,, провели чубасы-гайдары.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр8 мая+5
    SSJ100 это целиком и полностью Путинская Галоша, в которой нет ни одной советской шайбы и которая сделана мощными усилиями рыночной либеральной экономики на основе глобализма. Поэтому этот плешивый Клоун-Говорящая Голова должен летать не на советском ИЛ-62, а только и ТОЛЬКО! на SSJ100. Даже если он будет визжать царапаться и кусаться, Росгвардия, выполняя приказ Народа, как единственного Источника Власти в РФ, должна будет запихать его в этот SSJ100 и проследить, чтобы взлет состоялся...
    • дмитрий жуков
      дмитрий жуков8 мая+2
      очень хорошее замечание.…, ил-96 отечественного производства для руководства выглядит очень лицемерно на фоне международного супеджета для народа..., дискриминация однако, можно сказать геноцид...
  • Василий Туманов
    Василий Туманов8 мая+1
    ... и сбросить над Тихим океаном. Земля его все равно не примет
    • Поляр Поляр
      Поляр Поляр8 мая+1
      Не, это слишком благородно, Народ не поймет. Пусть как в Шереметьево горит...
  • Гена Lisjukoff
    Гена Lisjukoff8 мая-4
    Чё напали-то? Самолёты пробивают дорогу на рынок десятилетиями. Конкурентная борьба подразумевает всякое, и диверсии тоже. 2 случая за 6-8 лет - отличный показатель! Смотрите на боинги, там хуже.
    • дмитрий жуков
      дмитрий жуков8 мая+3
      вся фишка в том что отечественные самолеты туда не пробьются НИКОГДА!!!, все давно куплено и поделено , цена входа на этот рынок запредельная и кремль ее платить не будет и не сможет.
  • Павел  Семёнов
    Павел Семёнов8 мая-2
    "Но ради него Росавиакосмос отказался от готового на 90 процентов отечественного Ту-334." --- Разница была бы лишь в том, что сейчас ругали Ту-334 и стенали о загубленном SSJ. Будто это не понятно.
    • дмитрий жуков
      дмитрий жуков8 мая+2
      разница в том, что Ту- 334 был почти готов...., и его распил был очень труден, а Суперджет был на бумаге и на 80% зарубежный...., и поле для распила -- неограниченно...., а сколько в реальности там от Сухого кроме названия , никто не знает.
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов8 мая-2
    Автор хоть в курсе что "наш" Суперджет далеко не наш?!Если нет, нечего писать ересь! Вроде автырь не похож на сдававшего путинское ЕГЭ! Впрочем оболванивание коснулось не только сдававших ЕГЭ.
  • Павел  Семёнов
    Павел Семёнов8 мая
    Производство Ту-334 имеет смысл лишь в целях обеспечения транспортной безопасности, и то лишь при отсутствии выбора. Это устаревший самолёт, на мировом рынке не нужный вообще, и внедряемый лишь приказным порядком на внутреннем. Его время ушло безвозвратно.
    • дмитрий жуков
      дмитрий жуков8 мая
      Да устарел..., но в 1995 г он был более готов чем МС-21 сейчас , а суперджет был вообще на бумаге..., а на мировом рынке самолетов места для России нет, его потеряли в 90-е , и устаревший Ту-334 невозможно производить , даже в приказном порядке....не на чем и некому.
  • Alexandr Boldok
    Alexandr Boldok10 мая+1
    Начнем с тог что суперджет состоит на 80 % из заграничного барахла. Да бардак летчиков не учат . Я не понимаю некоторых компютеромарателей что во все виноват Путин. Уничтожение ссср было с согласия народа все были довольны Ельцин жвачка макдональд . Сегодня народ так же апатичен воруют потихоньку вату катают. Так что братцы мы с вами виноваты что нас амеры сжирают.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий10 мая
      врёте господин Boldok. Самолётостроение загубил Гайдар, он принимал решение не спрося нашего мнения.
      • Alexandr Boldok
        Alexandr Boldok11 мая
        я конкретно писал только о суперджете что это сборная солянка со всего мира.
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий11 мая+2
          И когда Гайдар нас уничтожал- нас не спрашивал, и когда Путин строил свою игрушку он тоже нас не спросил. Это вина ЕльциПута а не народа. Все корабли потопили капитаны, а не команда.
  • Alexandr Boldok
    Alexandr Boldok11 мая
    Гайдар был всего разменной пешкой в крупной игре. Эта тактика империалистов уничтожить производство во всех странах и сконценрировать производство в США и Германии. Что касается гражданской авиации Боинг и Евробас остальные страны должны покупать эти самолеты.
  • Николай Ор
    Николай Ор13 мая+1
    Российские бизнесмены, "эффективные менеджеры" ничего путного сделать не могут. Только качать нефть и газ. Все современные вооружения, атомные станции, космические корабли были разработаны в СССР. Все это говорит о неэффективности существующей модели государственного устройства. Горбачевско-Ельцинский переворот повернул нашу страну к деградации и вот результаты падают самолеты, космические корабли.... Если ничего не менять будет только хуже.