Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Сергей Лесков. Главные политсобытия 2017 года: пощечина старым политикам от новой молодежи


  • Часто бывает, что события, которые кажутся нам выдающимися, забываются уже через месяц. Поэтому я выделил те прошлогодние, которые, как мне кажется, будут иметь длительный шлейф.


    1. Нобелевская премия за открытие гравитационных волн, предсказанных Эйнштейном. Какая практическая польза? Пока неизвестно. Был век электричества, был атомный век. Не исключено, что впереди – век гравитации. Единственная в этом списке не политика.

    2. Допинговый скандал. Надо было воспользоваться запретом МОК, чтобы пересмотреть наш взгляд на большой спорт – взгляд пропитанный комплексом неполноценности. Престиж страны следует поднимать на социально значимых направлениях – здравоохранение, образование, наука, экономика. Кланяться же перед мировыми обвинителями – политически себе дороже.

    3. Мировые сексуальные скандалы и судебные преследования за домогательства к вожделенной половине не только путем жестов, но и взглядов. «Бабника Пушкина – под суд!» Переворот в этических ценностях, сравнимый с борьбой против рабства. Но не ставит ли мир под удар глубинные поведенческие реакции гомо сапиенс? Не рискует ли продолжением рода человеческого?

    4. Реновация как шаг к полной урбанизации и умерщвлению деревни. Эта реновация воспринимается сейчас как плод буйной фантазии столичного мэра, но на самом деле это крупнейший эксперимент по создании мегагорода. Несколько таких городов поглотят всю Россию с ее березками и опустевшими полями. Какие конспирологические силы стоят за этим мегапроектом – можно лишь гадать.

    5. Свадьба судьи Хахалевой под пение Кобзона – и стрелок с фабрики «Меньшевик», доведенный до отчаяния вошедшим в плоть и кровь кривосудием, – две параллельные жизни. Лошадь любит овес, а судья – принос. Российская власть и рядовые граждане живут в разных мирах и по разным законам.

    6. Приговор Улюкаеву – приговор нашей судебной системе, в которой судят не по низкому закону, а по высоким понятиям. Главный свидетель обвинения Сечин, патриций, счел невозможным для себя давать какие-то показания перед поганым плебсом.

    7. Сирия и Северная Корея. Разные подходы, разные результаты. Россия так или иначе добилась своей цели в Сирии. Америка обломала зубы о северных корейцев – и продолжит их риторическую травлю в 2018 году. А победивший на мартовских идах Путин продолжит выбрать, чью сторону ему взять – дружелюбного корейского изгоя или враждебного гегемона США.

    8. Кино «Матильда» – атака пещерных реакционных сил в атмосфере реанимации царского величия. Самое печальное: наши ценности, получившие в минувшем году самый громкий, ажиотажный спрос – сугубо архаичны, а проект будущего не волнует общество …

    9. Рэп-баттлы. Молодежь переходит на новый субъязык, недоступный старшему поколению. Рэперы Гнойный и Оксюморон, создавшие бульварную пародию на нашу политическую склоку – наши новые Кирилл и Мефодий. Не исключено, что это гнойное поколение, вооружась его новым псевдоязыком, оседлает гравитационные волны и оставит нас наедине с Матильдой и судьей Хахалевой. Преодолеет своим генеральным пофигизмом все то, что не могут преодолеть традционные политики, заплутавшиеся в их политических трех соснах.

10

Комментарии

2 комментария