Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Влад Шурыгин. Синдром мачехи

  • Картинки по запросу папа и дочь

    …Это было давным-давно! Так давно, что уже, почитай, и вовсе не было…
    В эпоху девушки со смешной кличкой «Пятачок». Она была субтильной, училась на медика, и у неё смешно получалось подражать голосу известного мультяшного персонажа. 
    Что-то у нас с ней мутилось. Сегодня сказали бы «отношения». А тогда – какой-то невнятный роман. Я пытался найти в ней что-то, что могло бы меня рядом с ней удержать, после того, как бригантина моей личной жизни была расколота в щепки в тропическом урагане и я, контуженным Робинзоном, привыкал жить на пустынном берегу. В общем, Пятачок рассматривался на роль Пятницы. Но что-то не получалось. Виноват был я. Моя душевная неустроенность, точнее – неприкаянность, не оставляла слишком уж много вариантов для «склеивания» нас в нормальную пару. У меня выли в душе свои кошки, у неё ходили в лобовую атаку свои тараканы. Так мы и общались…
    Наверное, могли бы долго так жить на одном острове, но завершилось всё быстро.
    Моей дочери тогда было десять.
    Уже три года мы не жили семьёй, но все выходные, праздники, отпуска, если я не был в командировках, мы проводили вместе. На многое в своей жизни махнув рукой, я более всего на земле дорожил нашими отношениями, и судьбой, хоть и воскресного, но папы. Дочь не была домашним тиранчиком, боровшимся за папу, и никогда не пыталась как-то вмешиваться в мою жизнь, легко находя общий язык с моими друзьями и знакомыми.
    И вот, через пару месяцев общения с Пятачком, впервые возник разговор о том, что моя дочь не то чтобы «мешает» нашим отношениям, но не очень в них укладывается. Что выходные, на которые я забираю её, это то редкое время, когда мы (я и подруга) могли бы проводить вместе. И что она конечно не против моих встреч с дочерью, но почему бы их не сделать более редкими?
    Ну, мой ответ, как вы понимаете, не отличался изысканной вежливостью.
    …Потом было ещё несколько похожих сцен и однажды, когда мне просто предложили выбирать: отношения или общение с дочерью я совершенно спокойно сказал, что выбирать мне нечего и, очевидно, что я остаюсь с дочерью.
    На этом, собственно, всё закончилось, хотя ещё некоторое время отношения тянулись. Она надеялась, что я передумаю…
    …Сложнее всего, мне было объяснить дочке, которая по-своему к ней привязалась, причину разрыва. И тогда я так и не сказал ей про поставленный выбор. Придумал что-то невнятное…
    Потом, не раз и не два эта ситуация повторялась, и я, уже почти привычно, оказавшись в очередной раз перед выбором, доставал абордажный топор и рубил концы…
    Тогда я понял, что совершенно не зря в сказках один из самых распространённых отрицательных образов – образ мачехи. Я заметил, что злые мачехи встречаются в сказках на порядок чаще чем злые отчимы. И это не прихоть сказочников, а грустная реальность. Дело в глубинной реликтовой психологии. Если хотите - в подсознании. 
    У женщины от природы присутствует «синдром кукушки» – обеспечить своему потомству лучшие условия, лучший корм, лучшее место под солнцем. И если необходимо - распихать остальных, «чужих», выкинуть их из гнезда.

    Как оказалось, способность женщины принять чужого ребёнка намного более редкая, чем способность мужчины принять чужого ребенка. Поэтому, что материнский инстинкт направлен, прежде всего, на своё потомство, продолжение своего рода, своей генетической линии.

    Мужчина же имеет реликтовый инстинкт защитника.
    И всё что попадает под него, он начинает инстинктивно считать «своим».
    Принимая женщину, он чаще всего готов принять и её детей. И отчим куда чаще способен воспитать чужого ребёнка «как своего» чем женщина. Она всегда будет помнить кто «свой», а кто «чужой». Мужчина – нет.
    Я не говорю о всех женщинах – упаси Бог! 
    Есть огромное число сердечных и душевных женщин, способных отогреть любую сироту искренней любовью. Но, к сожалению, синдром мачехи распространён куда сильнее, чем это можно предположить…

1

Комментарии

2 комментария
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский6 декабря 2017 г.+1
    Верно подмечено отрицательное свойство женской натуры. Добавлю от себя: вообще-то, женщинам не следует перекладывать все свои беды с больной головы на здоровую. Поэтому несправедлива избитая женская фраза: все мужики – сволочи. Справедливее будет, если бедствующая женщина скажет: почти все бабы – сволочи. Почему? Потому что женщинам наиболее глубокие и болезненные психические травмы наносят не мужчины, а их же соплеменницы, нередко, даже самые закадычные подруги. Так же, все знают, какого пола люди содержат публичные дома, и всем известно о том, что чисто женские трудовые коллективы являют собой банки со скорпионами. И разве не свойством женской натуры является распускание сплетен о своих же соплеменницах и товарках. Не бывает дыма без огня, так же без явного на то основания не слагаются и народные присказки: «золовки – змеиные головки», «шлюха свекровь снохе не верит»… и т.д. Нередко, з
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский6 декабря 2017 г.+1
    зрелые женщины являются причиной распада молодых семей. Но пресловутые тёщи в этом повинны гораздо меньше, чем так называемые свекрови. Именно те из них, которые в молодости вели, мягко говоря, не совсем праведный образ жизни, наиболее эффективно разрушают молодые семьи. Свекрови в жёнах своих горячо любимых сынков подозревают, что они такие же оторвы, каковыми они сами являлись во времена их молодости. А какой же женщине, ставшей матерью, хочется, чтобы её любимое чадо водила за нос какая-то оторва?