Новости партнеров

Самое свежее

Ольга Туханина. Госдуму РФ сегодня можно назвать «Госпожой Нет» Александр Росляков. Почему патриот России Соловьев собирает свои сокровища в Италии? Герман Садулаев. Победа в Питере губернатора «от Кремля» станет нашим гражданским поражением Михаил Поляков. Пенсионная реформа поломала старые скрепы, а новых у Кремля нет Леонид Радзиховский. Зачем оппозиции Мосгордума – и почему власть не хочет ее туда пускать Нынешняя власть РФ и «белое движение»: повтор ошибок налицо
Загрузка...

Дмитрий Ольшанский. 9 мая – пропаганда не войны, а жизни, за которую сражались наши предки!

  • В начале двадцать первого века Девятое мая, казалось, было обречено.

    Этот уникальный советский праздник – единственный день, когда миллионы незаметных вроде бы дядек и отчасти теток, а позже дедушек и отчасти бабушек вдруг чувствовали себя свободными. Чувствовали свое самостояние, отделенность от вечной казенщины и прочих тягот, потому что можно было выйти на улицу не с авоськой и бидоном, а в орденах и медалях. Выйти и стать королями и королевами момента. Так вот, в начале двадцать первого века этот освобождающий и расправляющий русские плечи праздник начал стремительно таять.

    Дядьки военной поры сделались дедушками, а дедушки исчезали.

    Казалось, еще лет десять поупрямится, помарширует государство с тающими стариками, а потом они дотаят – и все, глава в учебнике закрыта и забыта.

    И тут что-то произошло. Девятое мая воскресло.

    Единственный всенародно переживаемый государственный праздник, связанный с историей, а не календарем – перестал быть днем живых ветеранов и стал днем нации. Чем-то вроде Дня взятия Бастилии во Франции или Дня независимости в США на русский лад.

    И что особенно трогательно и значимо – днем предков.

    Частных, собственных предков каждого.

    "Бессмертный полк", помимо прочего, замечателен именно этим – как после советской абстрактной безличности празднуется соединение в одно шествие, в одно торжество отдельных лиц и имен.

    Поэтому современное Девятое мая – вопреки глупым и пустым крикам "милитаризм!" – это день восстановления русской личности и русской судьбы в правах. День повышения цены жизни, день воспоминания о том, что война – это не просто "неизвестный солдат" и "никто не забыт, ничто не забыто", а конкретный Василий Петрович, Иван Михайлович и Мария Терентьевна.

    Конечно, встречается много картинок и рассказов со ссылками на кажущийся перебор, пересол. На "детский сад, где трехлетние в военной форме" и "стриптиз для воинов-победителей".

    Но и тут надо понимать две вещи.

    Во-первых, этот массовый карнавал не имеет никакого отношения к настоящей "пропаганде войны".

    Подлинная пропаганда войны в нынешнем мире делается не с помощью красноармейской формы, а совсем иначе, с разговорами про свободу от русских варваров и европейский якобы выбор. А это – всего лишь историческая декорация как способ поддержания связей, парад-маскарад узнаваемых символов, как способ сказать: жизнь продолжается.

    А во-вторых, жизнь продолжается. Дети играют в войну, девушки раздеваются, а главную военную победу страны вопреки смене поколений празднуют мирные и ничего не понимающие в вопросах насилия и голода люди. Так и должно быть.

    Именно для того и воевали все те, кто воевали когда-то – чтобы после них цвела, шумела, пьяно пела и даже иногда делала глупости и плохо себя вела новая жизнь.

6

Комментарии

3 комментария
  • Михаил Свобода
    Михаил Свобода9 мая+4
    Триколор и День Победы - не совместимы
  • владимир кот
    владимир кот9 мая+4
    как после советской абстрактной безличности празднуется соединение в одно шествие,, да ты что?когда учился в школе,каждый год год,ходили и поздравляли ветеранов ВОЙНЫ.то ли сейчас-ветеранам не хватает места на Красной Площади,занято артистами.Бессмертный полк превращается в безликое шествие-может нести портрет родственников,но не смей нести Красное знамя(с которым победили) и портреты руководителей этой Победы.
  • Денис Грачев
    Денис Грачев9 мая+4
    Ольшанский прав в самом главном: наши деды действительно воевали не за то, чтобы мы с протокольными мордами ходили на посвящённые их доблести мероприятия. А за то, чтобы мы в своей стране свободно пили и гуляли, лапали девок, совершали тысячи ошибок. Кроме одной. Самой главной. Которую мы в итоге и совершили.