Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Дмитрий Ольшанский. О чем при нашей свободе слова можно говорить политику и о чем нельзя

  • Еще в десятые годы у нас вдруг стало много "морально озабоченных политиков". Тут и депутат Я-ская, которую публика вспоминает в эти дни, и депутат М-нов, и сенатор М-на, и акционист Э-о, и священник Ч-ин, и несть им числа.

    Это до сих пор модно, но абсолютно не страшно – и я бы рекомендовал ни в коем случае не бояться этих неистовых моралистов, а рассматривать их просто как некий назойливый шум.

    Дело в том, что все они – фэйк ньюз, то есть "пустые новости", как сказал бы дед Трамп.

    Чтобы "моральная" риторика как-то соотносилась с реальностью, нужно общество, в котором море активных мужчин, женщины ведут жизнь домохозяек, в семьях много детей и каждое воскресенье люди дисциплинированно ходят в церковь. Молодежь далеко уезжает, а в основе повседневности – крепкая частная жизнь в отдельных домах и маленьких городках с прочными родственными и социальными связями.

    Это специфический старозаветный мир со своими, вежливо выражаясь, особенностями – но есть в нем и своя правда, и своя красота.

    Но в России двадцатого века он был разрушен навсегда и подчистую.

    И теперь мы живем в мире, где мужчины пассивны и вяловаты, в семьях мало детей, верующих – если не считать таковыми всех, кто раз в жизни поставил свечку – два-три процента. Все молодые люди огромной волной едут в несколько мегаполисов, а народ хаотически перемешан в многоэтажных спальных районах, где всем на всех наплевать с тридцатого этажа.

    И можно точно сказать, что в таком мире греху, разврату, цинизму, атомизированности, одиночеству, свободному выбору и апофеозу беспочвенности ничто не угрожает.

    Невозможно создать Канзас 1949 года, Польшу, Иран, Сицилию, Японию и казачью станицу 1913 года из дерьма и палок по инструкции на три странички и за сто рублей.

    Этот фарш обратно не проворачивается.

    И потому все эти депутаты, сенаторы, акционисты и веселые настоятели работают просто массовиками-затейниками, аниматорами, как в турецком отеле.

    Они развлекают публику, когда действительно серьезные вопросы по экономике, внешней или национальный политике либо запрещены для громкого обсуждения, либо в исключительном ведении Путина и "Политбюро". А вступать в спор с этой "вершиной власти роковой" – для наших меченосцев значит остаться без должностей и зарплат.

    Вон знатный депутат-единоросс Сергей Железняк не то сболтнул на остро-политическую тему, не голоснул как надо – и вмиг слетел с его высокого поста. А храбро рвал бы на груди рубаху в пользу вечных ценностей – и горя бы не знал!

    Сегодня можно смело говорить о "честности высокой", о Сталине, абортах, смертной казни, сексе, страшной оскорбленности мерзкими картинками или шутками. О связи изнасилований с длиной юбки, о благочестии, пользе крепостного права, ну и, конечно же, о вреде гомосексуализм.

    Это одновременно и всем интересно, и безопасно политически.

    Пусть говорят. Но слушать их – скучно.

14

Комментарии

11 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов26 июля 2018 г.+1
    В мировой и нашей экономической "элите" поголовно все являются специалистами либо в буржуазной либерально-рыночной экономике, либо в советской командно-административной. Последняя приказала долго жить в позднем СССР, и поэтому обсуждать возвращение её практически никто не желает, а первая грозит миру экономической катастрофой, в слабо развитых странах - в первую очередь. Никто не видит, что жизненно необходим принципиально новый тип экономики, которой пока ещё нигде и никогда не было. Это планово-рыночная экономика на основе общенародной (не государственной) собственности на средства производства. Ни первого, ни второго в СССР не было. Только такой тип экономики и управления ею может обеспечить бурный и бескризисный рост её, обеспечивая при этом справедливость распределения благ в обществе.
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко27 июля 2018 г.-4+1
      Сколько у тебя сторонников? Ноль. Ты можешь здесь "капать" сколько угодно, "вода камень точит" - это не про тебя. "Справедливость распределения благ" содержит слово "распределение" - это смертный приговор твоей теории. "Распределение" - это совок, это отказ от труда, это несправедливость априори, это обиженные и оскорблённые. Это короткое время - и нехрен будет "распределять". Мертвечина, другого слова не подобрать.
      • Николай Войченко
        Николай Войченко27 июля 2018 г.-3+1
        ))))) Ну, вы, на атомы и молекулы нашего великого теоретика порвали!))) Я уже перестал реагировать на его бред. У него колом в башке сидит компропаганда и его только с головой вышибить можно.))) Зомби одним словом. Пущай вещает, вред минимальный, ибо на него уже никто не реагирует, а про пользу и говорить нечего. ))Пущай свой бредовый социализм нянчит - лишь бы наркотой и водярой не перебарщивал.))
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов27 июля 2018 г.
          Две собаки лают, а караван идёт....
          • Николай Войченко
            Николай Войченко27 июля 2018 г.
            Ах, моська, знать она сильна. что лает на слонов.)
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов27 июля 2018 г.
              Николай, вы слон в своём болезненном воображении, а для меня вы, скорее, маленькая кучка.
      • Сергей Жуков
        Сергей Жуков27 июля 2018 г.
        Славик. Русский язык малость богаче, нежели вы себе это представляете. Распределение--это и расположение. Не действие, а констатация фактуры
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов27 июля 2018 г.
          Распределение благ есть в любом обществе. В России 2% населения имеют 80% всех благ общества - это тоже распределение. Только распределение по труду есть справедливое распределение.
  • Авакум Многогневный
    Авакум Многогневный27 июля 2018 г.
    Во времена былые, теперь почти легендарныя, пока не было ампиратора Николашки Дегенерата, а Петрушка Столыпин цицьку сосал прчмокивая, на бескрайних просторах Руси -Матушки существовала община. Правом и обязанностью управления обладали только лица сугубо женатые, имеющие успешное хозяйство, не менее двоих детей, и одного внука, будучи пола мужеська, и возрасту не менее 40 лет. Как видно из описания, дегенерату во власть, пробится было весьма сложно, а по сему и деградационные процессы были не значительные.
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко27 июля 2018 г.-2
      Совершенно в точку. Было всего-то крепостное право, а крепостное право деградационным процессом назвать никак нельзя. Крепостное право, наоборот, явление весьма и весьма прогрессивное и способствующее всяческому процветанию. Но не сберегли. Набежали дегенераты, сваааабоду им подавай, канституууцию...
    • Николай Войченко
      Николай Войченко27 июля 2018 г.+2
      Да, закон дегенарации такой же неумолимый как и все другие законы. Особенно дегенерации подвержены верхи, из-за родственных браков в том числе. Династии вырождались королевские) Нынешняя власть битком забита дегенератами всех сортов. Отсева никакого, вот косяками и прут в вожди, хотя должны сидеть в дурке.