Еще в десятые годы у нас вдруг стало много "морально озабоченных политиков". Тут и депутат Я-ская, которую публика вспоминает в эти дни, и депутат М-нов, и сенатор М-на, и акционист Э-о, и священник Ч-ин, и несть им числа.
Это до сих пор модно, но абсолютно не страшно – и я бы рекомендовал ни в коем случае не бояться этих неистовых моралистов, а рассматривать их просто как некий назойливый шум.
Дело в том, что все они – фэйк ньюз, то есть "пустые новости", как сказал бы дед Трамп.
Чтобы "моральная" риторика как-то соотносилась с реальностью, нужно общество, в котором море активных мужчин, женщины ведут жизнь домохозяек, в семьях много детей и каждое воскресенье люди дисциплинированно ходят в церковь. Молодежь далеко уезжает, а в основе повседневности – крепкая частная жизнь в отдельных домах и маленьких городках с прочными родственными и социальными связями.
Это специфический старозаветный мир со своими, вежливо выражаясь, особенностями – но есть в нем и своя правда, и своя красота.
Но в России двадцатого века он был разрушен навсегда и подчистую.
И теперь мы живем в мире, где мужчины пассивны и вяловаты, в семьях мало детей, верующих – если не считать таковыми всех, кто раз в жизни поставил свечку – два-три процента. Все молодые люди огромной волной едут в несколько мегаполисов, а народ хаотически перемешан в многоэтажных спальных районах, где всем на всех наплевать с тридцатого этажа.
И можно точно сказать, что в таком мире греху, разврату, цинизму, атомизированности, одиночеству, свободному выбору и апофеозу беспочвенности ничто не угрожает.
Невозможно создать Канзас 1949 года, Польшу, Иран, Сицилию, Японию и казачью станицу 1913 года из дерьма и палок по инструкции на три странички и за сто рублей.
Этот фарш обратно не проворачивается.
И потому все эти депутаты, сенаторы, акционисты и веселые настоятели работают просто массовиками-затейниками, аниматорами, как в турецком отеле.
Они развлекают публику, когда действительно серьезные вопросы по экономике, внешней или национальный политике либо запрещены для громкого обсуждения, либо в исключительном ведении Путина и "Политбюро". А вступать в спор с этой "вершиной власти роковой" – для наших меченосцев значит остаться без должностей и зарплат.
Вон знатный депутат-единоросс Сергей Железняк не то сболтнул на остро-политическую тему, не голоснул как надо – и вмиг слетел с его высокого поста. А храбро рвал бы на груди рубаху в пользу вечных ценностей – и горя бы не знал!
Сегодня можно смело говорить о "честности высокой", о Сталине, абортах, смертной казни, сексе, страшной оскорбленности мерзкими картинками или шутками. О связи изнасилований с длиной юбки, о благочестии, пользе крепостного права, ну и, конечно же, о вреде гомосексуализм.
Это одновременно и всем интересно, и безопасно политически.
Пусть говорят. Но слушать их – скучно.
Комментарии