Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

СИСЬКИ-МАСИСЬКИ

  • Странное дело, чем дольше Захар Прилепин мусолит тему «Матильды», тем чаще вспоминается переиначенное аполитичными смехачами брежневское «систематически». Во вчерашней статье для «Московского Комсомольца» писатель дошёл до того, что, роняя скупую охранительную слезу, высказал опасение по поводу приближающейся консервативной революции и нафантазировал вокруг неё кучу угроз – от черносотенных погромов до экспорта майдана.

     

    В прежних его публикациях на эту тему звучало сетование, что на фоне иных легко проглатываемых массовым зрителем девиаций и пошлостей последние произведения Серебренникова и Учителя оказались крайними, а их авторы стали подвергаться незаслуженному преследованию. Захар указывал даже на европейский авторитет Серебренникова, с которым следует считаться, и при этом умалчивал о том, что ополченец Деки, которого он пригласил на региональный канал, в программу «Донецкий формат», категорически отказывался идентифицировать себя как европейца, иронично отмечая, что европейская ментальность означает размывание идентичностей, начиная с национальной и кончая гендерной.

     

    Курьёзность позиции Прилепина заключается не только в том, что, активно выступая на стороне русского мира, он не определился с тем, какими признаками должна обладать его собственная идентичность. Причем, речь идёт не только о национальной, но и о стратификационной, или, если быть совсем уж точным, политической идентичности писателя и публициста. Никто не мешает ему сотрудничать с разными авторами и изданиями, не видя краёв, как говорят в подобных случаях. Хочешь заработать – Бог помочь, крутись! Но помни при этом, кто ты и откуда.

     

    Вот по части этой самой генетической памяти и возникают у нас к Захару кое-какие предъявы. Суть дела в том, что он ошибочно настаивает на неспособности российского зрителя самостоятельно разобраться в эстетической ценности произведений двух вышеозначенных режиссёров. Этот зритель якобы забывает о прежних заслугах гениальных мастеров и подвергает их беспрецедентному преследованию.

     

    Не хотелось слишком выпячивать под это дело тему гения и злодейства, но есть среди наших настоящих киношных мастеров такой злодей, Никита Михалков, который тоже оказался когда-то в ситуации, подобной той, что выпала теперь на долю двух опальных массовому зрителю маэстро. Взял этот наш Сальери, да и добавил в свою недавнюю картину о войне небольшой такой штришок: «Покажи сиськи». На таком скромном фоне эстетический эффект, на который рассчитывал Серебренников со своим фаллосом диссидента – это просто гора против мыши. За что Сальери, видимо, не преминул отыграться на потенциальном Моцарте нашей государственной порнографической индустрии и просклонять таких, как он, по всем падежам своего «Бесогона».

     

    Настоящий смысл его сальериевского сарказма понятен: дерёмся за статус первого плейбоя страны и никому его не уступим. И таки дай Бог ему здоровья. Но главное, хотелось бы довести до наших кино-, теа- и литературных балаболов, что мышиная возня как категория эротики не входит ни в какое сравнение с настоящим здоровым сексом. И если встречается в дневниках цесаревича термин «повозились», то кто сказал, что его надо понимать, как полноценный здоровый деревенский секс на природе, по-распутински, не снимая сарафанов и порток.

     

    Короче, если наше традиционное деревенское представление об эстетике флирта и любовных игр вступило в конфликт с картинками с учительской выставки, то ни Прилепин, ни Михалков, ни тем более такие гиганты, как гость студии Радио Свобода, реплику которого я попытался прикрепить к этой своей публичной выходке – пусть они не беспокоятся. Страна, несмотря ни на что, устоит. Даже если мужики, дерясь за баб, в кровь разобьют друг другу морды – чем наше племя хуже племени троянцев! Думаю, такое резюме вполне в духе бонмотов государя Александра Третьего, или как?

     

    https://www.youtube.com/watch?v=UzHxO0xnM6U

0