Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О проблемах педагогического работника в современной России.

  • В данной статье речь пойдёт о работниках сферы образования – одной из наиболее важных сфер в нашем обществе, поскольку именно учитель формирует основы для всестороннего развития личности человека, делая его "творцом" в будущей профессии. Безусловно, педагогический работник – это творческий человек, имеющий навыки в области психологии, обладающий организационными качествами, которые используются в учебном процессе, применяющий различные методы обучения, которые помогают ученикам получать знания.  

    Несмотря на всю важность профессии в работе педагога имеется огромное количество различных проблем. Современный учитель должен выполнять огромное количество должностных обязанностей, заполнять сложные бюрократические отчёты, которые приходят сверху, владеть Интернетом и социальными сетями, вести электронный журнал и дневник,  

    а также текущую бумажную документацию, тратить огромное время на проверку тетрадей учеников, отвечать за пожарную безопасность в здании учебного заведения, нести ответственность за жизнь и здоровье учеников в момент их нахождения в учебном заведении. И это несмотря на большую учебную нагрузку, которую берет на себя учитель, чтобы получить более высокую заработную плату.  

    Всё это по факту только мешает учителю выстроить учебный процесс, больше заниматься детьми на уроках, лучше готовиться к занятиям, улучшая подачу материала, повышать уровень знания и успеваемость учащихся.  

    Стоит отметить и юридический аспект, сегодня педагогический работник практически не защищён законом, его обвиняют во всех проблемах, он не имеет права морально давить на учеников, оскорблять их, применять физическую силу. По закону учитель обязан соблюдать права детей, на него могут жаловаться родители, предъявлять ему претензии, писать на него жалобы в администрацию учебного заведения, писать заявления в органы прокуратуры. По факту, руководство учебного заведения может очень легко уволить педагогического работника на основании Устава, где закреплены нормы для расторжения трудового договора, подобрать формулировку для увольнения педагогического работника довольно просто.  

    У педагога также нередко возникают проблемы с профессиональной этикой, у которой порой размыты границы, учитель – это по факту лицо публичное, фактически у него не может быть своей личной жизни, ученики, коллектив и родители ведут за ним пристальное наблюдение на улицах и в сети Интернет, читая его публикации и посты, оставленные в социальных сетях. Чтобы скрывать свою личную жизнь учитель должен быть примером для подражания, соблюдать нормы морали, не иметь вредных привычек, порой просто скрывать от общества свою личную жизнь. Уже неоднократно были случаи уличения педагогов в нарушении норм морали, после чего родители жаловались в администрацию учебного заведения и наступало увольнение.  

    По содержанию педагогической работы учитель зачастую находится в постоянном психологическом напряжении, ему постоянно приходится следить за дисциплиной во время занятий, поведение учащихся, которое отвлекает учителя от ведения урока, сильно сбивает его. Бывают случаи хулиганских действий, а также хамства, оскорблений со стороны учеников в адрес учителя, жалобы учеников и родителей на действия учителя, что в итоге приводит к профессиональному стрессу, а со времен и к профессиональному выгоранию.  

    Ещё одной главной проблемой в работе педагога является его низкая заработная плата. Несмотря на несколько регионов в нашей стране, где заработная плата учителя более менее достойная, в большинстве субъектов РФ учителя получают очень мало, это создаёт образ специальности педагога как непрестижной профессии в России, заработная плата порой отталкивает людей от получения педагогического образования. Многие молодые учителя в среднем отрабатывают около одного года в образовательном учреждении, после чего они уходят на другую более высокооплачиваемую работу. В итоге это только повышает индекс крутящихся дверей среди молодых специалистов.  

    В результате в системе образования мы наблюдаем текучесть педагогических кадров, в школах попросту может не хватать учителей, это только ухудшает качество образования детей, которое в нашей стране и так падает с каждым годом.  

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", принятый в 2012 году, нанёс больше вреда для российского образования, нежели пользы. У образовательных учреждений появился рейтинг, который влияет на их бюджетное финансирование, различные поощрения, освобождение от проверок, заработная плата работников учреждения тоже может зависеть от рейтинга. Выбор ТОП лучших учебных заведений изначально был важен в столице, но со временем эта практика распространилась по всей стране. Вследствие этого учителей заставляют не выставлять низкие баллы ученикам при промежуточный и итоговой аттестации, результаты ГИА и победы на Олимпиадах и различных конкурсах важнее, чем качество знаний учеников, об этой проблеме в образовательных организациях думают всё меньше.  

    Стоит отметить, что образовательные программы, одобренные Министерством просвещения России (бывшее название – Министерство образования и науки РФ) не направлены на развитие аналитического мышления учеников, в выпускных классах вся работа учителей сводится только к подготовке учеников к сдаче ГИА. В итоге мы получаем выпускников с документами об образовании на руках, которые имеют пробелы в знаниях, у части из них есть явные проблемы с орфографией и пунктуацией.  

    В итоге можно сказать, что острых и нерешённых проблем в работе учителей очень много, Правительству РФ надо серьёзно подумать о будущем нашей страны, образование является важной частью в жизни общества, стоит существенно увеличить заработанные платы учителей, как-то снять с них часть бюрократической работы. Нужно уважать их тяжёлый труд и оценивать его по достоинству, чтобы молодые специалисты задерживались в школах, а не выбирали себе другую работу.

4

Комментарии

3 комментария