Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Режим повышенной готовности в Российской Федерации.

  •  

     

    С 1 апреля 2020 года в российское законодательство были внесены изменения, связанные с защитой россиян от угрозы заболевания коронавирусной инфекцией. С юридической точки зрения эти изменения довольно серьёзные, поскольку они напрямую затрагивают конституционные права и свободы граждан Российской Федерации и вводят административную и уголовную ответственность. Прежде всего речь идёт о Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21. 12. 1994 N 68, который вводит такое понятие, как – режим повышенной готовности, именуемое в СМИ как "режим самоизоляции". Тут же стоит сказать, что данный режим ограничивает право на свободу передвижения на территории Российской Федерации, право на въезд Российскую Федерации и выезд из неё. Эти личные права граждан закреплены в ст. 27 Конституции России, они также гарантированы международными актами о правах человека, которые в своё время были подписаны и ратифицированы со стороны нашего государства.  

    Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" фактически ввёл особый правовой режим, который затрагивает конституционные права, что уже само по себе говорит о его серьёзности. К сожалению, законодатель не провёл здесь должной работы, в статье 1 "Основные понятие, используемые в настоящем законе" нет понятия "режим повышенной готовности", что не совсем верно, СМИ используют словосочетание "режим самоизоляции", которое никак не закреплено в законе. В итоге сами граждане толком не могут понять, что скрывается под словосочетанием "режим повышенной готовности". Но при этом, в Кодекс об административных правонарушениях РФ внести изменения в ст. 20. 6. 1., которая устанавливает ответственность и наказание в виде штрафа от 1 до 30 тысяч рублей за нарушение правил, соблюдаемых во время режима повышенной готовности.  

     

     

     

    По поводу недостатков правового регулирования режима повышенной готовности следует сказать ещё несколько вещей. Федеральный закон N 68 только говорит, что режим повышенной готовности предшествует введению режима чрезвычайного положения. Опять же встаёт вопрос, а где та грань между режимом повышенной готовности и режимом чрезвычайного положения. Не определены чёткие сроки действия режима повышенной готовности, не до конца определены полномочия органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ, полномочия должностных лиц, права и обязанности граждан при режиме повышенной готовности, вопрос обеспечения населения средствами индивидуальной защиты и гуманитарной помощью, обязанность ношения защитных масок, перчаток, вопрос дистанции в общественных местах, вопрос с пропусками в регионах и многие другие вопросы.  

    ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" слабо охватывает эту сферу. В итоге получается, что федеральные власти отдали решение этих проблем субъектам РФ, не проработав нормативную базу, всё идёт в режиме прямого времени.  

    Есть вопрос и о юридической силе самого федерального закона N 68, может ему необходимо предоставить статус федерального конституционного закона, чтобы он имел отсылочные нормы к Конституции России, особенно в вопросе ограничения конституционных прав граждан, что очень важно. Режим повышенной готовности можно признать конституционно-правовым, поставить его в один ряд с режимом чрезвычайного и военного положения.  

    По поводу материального обеспечения населения РФ во время режима повышенной готовности тоже стоит обратить внимание. Из стран G20 Россия оказалась единственной, которая не предоставила своим гражданам какой-либо финансовой или материальной помощи в виде продовольствия в период действия режима повышенной готовности.  

     

     

     

    Поручения Президента РФ не выполняются в полной мере, работодатели не несут за этого никакой ответственности, люди всё-равно потеряли работу, не в полном объеме выплачивается заработная плата, либо она не выплачивается вовсе, банки не охотно идут на сотрудничество с гражданами и организациями. Необходимо ввести юридическую ответственность для работодателей и банков за нарушение поручений главы государства, обозначив это в законе тем, что введен режим повышенной готовности, помощь для населения и организаций является обязательной.

-1

Комментарии

2 комментария
  • Василий Туманов
    Василий Туманов6 мая 2020 г.+1
    Иезуитским словом "самоизоляция" незаконный домашний арест людей назвали не СМИ, а власти. И первым - прохвост Собянин, за ним прохвост Воробьев.
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов6 мая 2020 г.
    Уже пора скоро....