Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Беспилотный транспорт. Новые технологии и рост безработицы.

  •  

     

     

     

     

    С развитием технологий ведущие автомобильные корпорации, совместно с Alphabet Inc., разработали новый вид транспорта, который получил название – беспилотный автомобиль. Его особенность состоит в том, что он полностью управляется при помощи автопилота, водитель не принимает никакого участия в данном процессе. По сути, это уже не автомобиль в классическом понимании, поскольку он оборудован автоматической системой управления, сенсорными датчиками, радарами, видеокамерами, работа которых сопряжена с системой спутниковой навигации и системой Google Street View, разработанной корпорацией Google Inc. Фактически, это робот-автомобиль (робомобиль), оборудованный компьютером, который обладает искусственным интеллектом и способностью самообучения.  

    Для обеспечения безопасности движения автомобиль оборудован специальным прибором LIDAR. В основе его работы лежит лазерный дальномер, который установлен на крыше автомобиля и генерирует 3D-карту пространства в радиусе около 100 метров.  

     

     

     

    Через LIDAR компьютер беспилотного автомобиля получает данные и объединяет их с картами Google, что позволяет ему избегать аварийных ситуаций и соблюдать правила дорожного движения.  

    Автомобиль также оборудован специальными радарами. Как правило, их устанавливают в количестве 4 шт., по 2 радара спереди автомобиля, и 2 радара на заднем бампере. При помощи радиоволн, данная система позволяет определить дальность объектов, траекторию и скорость их движения. Радар излучает специальные импульсы, а они, в свою очередь, отражаются от препятствий и передаются на принимающую антенну. Таким образом, радары становятся «глазами» автомобиля и позволяют ему мгновенно реагировать на любые изменения ситуации.  

    Видеокамеры также передают всю необходимую информацию на управляющий компьютер робомобиля. В первую очередь, это данные о смене цветов светофора, о приближающихся объектах спереди и сзади и прочих дорожных факторах.  

     

     

     

    В итоге, компьютер, управляющий беспилотным автомобилем, самостоятельно определяет траекторию движения, мгновенно реагирует на все ситуации на дороге: движение других автомобилей, жесты сотрудника ГИБДД, идущий впереди транспорт, пешеходы, гололёд на трассе и множество других факторов. Такие автомобили обладают ещё одним важным преимуществом – они обладают функцией самообучения в процессе эксплуатации. Вся информация и опыт, получаемые при использовании робомобиля, автоматически передаются в базу данных корпорации Google, в результате чего, ей могут воспользоваться все остальные беспилотные автомобили.  

    В связи с этим в ряде стран идёт тестирование и обкатка беспилотных автомобилей по специально оборудованным дорожным трассам и полигонам. Россия тоже принимает активное участие по внедрению современных технологий в повседневную жизнь.  

     

     

     

     

     

     

    Компания "Яндекс. Такси" уже несколько лет проводит тестирование автомобилей "Хендай" и "Тойота" на полигонах в Московской области и республике Татарстан. При обкатке робомобиль автоматически корректирует стиль вождения и учитывает особенности дорожного движения в условиях российской действительности. В ближайшем будущем компания "Яндекс" планирует вывести первые беспилотные такси без водителей на российские дороги, пилотным городом станет Москва, после чего робомобили будут осуществлять перевозку пассажиров в других крупных населённых пунктах страны. В республике Татарстан в г. Иннополис уже используется беспилотное такси, которое курсирует без водителя.  

    Безусловно, внедрение беспилотного транспорта имеет свои преимущества по сравнению с человеком. При эксплуатации такого транспорта сокращается количество ДТП, совершенных в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также недостатка внимания со стороны водителя. Робомобиль можно использовать не имея водительского удостоверения, при наличии заболеваний, препятствующих управлению транспортным средством. Исключается такие человеческие факторы, как: физическая усталось, засыпание во время управления автомобилем, эмоциональное напряжение и стресс.  

    Стоит также подумать о возможном исчезновении таких профессий, как "таксист" и "водитель" в ближайшем будущем, поскольку компьютер, встроенный в беспилотный транспорт, попросту заменит их труд. Транснациональным корпорациям и перевозчикам будет экономически выгодно использовать беспилотный транспорт без участия водителя, поскольку это существенно сократит их расходы. Робомобиль, в отличие от человека, не нуждается в выплате заработной платы, ему не надо оплачивать больничный лист, компенсации, отправлять в ежегодный отпуск, он не нуждается в выходных днях и времени отдыха, не будет обращаться с жалобами в правоохранительные органы и т. д.  

    Такой сценарий вполне возможен с внедрением Интернета нового поколения 5G, который специально разрабатывался для использования в сфере Интернета вещей, куда как раз входят беспилотные автомобили.  

     

     

     

     

     

     

    Благодаря мгновенному обмену данными между робомобилями при помощи Интернета вещей дорожное движение превратится в единую автономную систему, которая будет работать как компьютерная программа, исключающая человеческий фактор при управлении транспортным средством. Робомобили работают при строгом соблюдении ПДД, одно нарушение повлечёт за собой сбой целой системы. Под предлогом безопасности пассажиров и во избежание ДТП водителей просто отстранят от работы на основании закона. В стране резко вырастет уровень безработицы и недовольства.

0

Комментарии

3 комментария
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов28 февраля 2020 г.-2
    Ну ежели по чесноку то такой профессии ТАКСИСТ не было, был водитель автомобиля такси. А чего автор сказать то хотел-не понятно! Про изобретателей Маска и Дурова7
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов28 февраля 2020 г.-2
    Так эти изобретатели хрень полная ;-)
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский29 февраля 2020 г.+1
    В Гражданской авиации уже в 80-х г.г. прошлого века почти все магистральные ВС могли совершать полёты без экипажей. Всё делала автоматика - от запуска двигателей перед взлётом... и их выключения после посадки в аэропорту назначения. Но, авиация не отказалась от пилотов, их стало меньше в кабинах ВС. упразднены штурманы, бортинженеры, связисты, но оставлены два пилота. Как говорил один герой кинокомедии, "выпьем же за кибернетике", но на транспорте она никогда полностью не заменит человека. Никогда! По цехам завода и спец/территорий ещё можно пустить автороботов, но вот на улицы городов чревато тяжкими последствиями. Ибо ни один робот не просчитает внезапный манёвр, который может изобразить тот же "чайник", или же наркоман или алкаш за рулём. Я бы лично не сел в самолёт без пилотов, и в авто без водителя.