Новости партнеров

Самое свежее

Ольга Туханина. Госдуму РФ сегодня можно назвать «Госпожой Нет» Александр Росляков. Почему патриот России Соловьев собирает свои сокровища в Италии? Герман Садулаев. Победа в Питере губернатора «от Кремля» станет нашим гражданским поражением Михаил Поляков. Пенсионная реформа поломала старые скрепы, а новых у Кремля нет Леонид Радзиховский. Зачем оппозиции Мосгордума – и почему власть не хочет ее туда пускать Нынешняя власть РФ и «белое движение»: повтор ошибок налицо
Загрузка...

Новый КоАП РФ. Вопросы к законодателю.

  •  

     

    Занятые реформой административного законодательства российские власти обсуждают создание нового Кодекса об административных правонарушениях, концепция проекта которого была представлена в начале июня 2019 года. Действительно, в административном законодательстве до сих пор имеется множество пробелов и коллизий, что только затрудняет и усложняет правоприменительный процесс со стороны сотрудников правоохранительных органов, прочих органов исполнительной власти и судов РФ.  

    С точки зрения логики и грамотной систематизации административного законодательства, государству необходимо разрешить вопрос с разграничением норм процессуального и материального права. Административно-правовые нормы уже давно следует выделить из КоАП РФ в отдельный нормативный правовой акт, законодатель давно должен был разработать и принять Административный процессуальный кодекс, где будут чётко и конкретно отрегулированы все административно-процессуальные отношения, сроки возбуждения административного производства, субъекты административного процесса, их полномочия, права и обязанности, сроки обжалования актов, постановлений, судебных решений и прочие вопросы.  

    Имеются вопросы и к самим статьям КоАП РФ, устанавливающим административные правонарушения и санкции за их совершения. За последнее десятилетие их количество существенно увеличилось, также и ужесточились сами виды наказаний, нет особого разграничения в объективной стороне правонарушения, закон не говорит правоприменителю о том, что необходимо обращать внимание и на личность правонарушителя, учитывать её особенности, степень тяжести наказания и её соразмерность.  

    К примеру, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20. 21 КоАП РФ, санкция статьи даёт право применить административный арест на срок до 15 суток. Санкция данной статьи весьма жёсткая, со стороны власти – это скрытый намёк на то, что в Российской Федерации постепенно устанавливается авторитарный режим управления обществом. Чувствуется некое несоответствие данных норм административного права Основному Закону, который говорит о том, что Россия – это демократическое государство.  

    И подобных примеров ужесточенных санкций статей КоАП можно привести множество. При создании нового кодифицированного акта законодатель должен обратить на это особое внимание, давление государственной власти на общество может не дать положительных результатов с точки зрения сохранения правопорядка и правомерного поведения граждан РФ. В современной ситуации российское общество и так испытывает большое недовольство к органам власти и политическому режиму в целом. Новый КоАП РФ должен быть более гибок, не должен иметь признаков авторитарного государства, больше внимания необходимо уделить на привлечение к административной ответственности физических лиц, проработать вопросы первичного привлечения и рецидива, обстоятельств, смягчающих административное наказание и др.

0