ЧТО НУЖНО ПОНИМАТЬ !
С одной стороны , хорошо, ведь россияне получили какие-то льготы и преференции от правящего режима .
Всё ж не только ему Ротенбергов , семью Чайки и прочих приближенных содержать .
Но с другой стороны , возникает весьма удручающая картина качества государственного управления , поскольку принятые решения показали , что никакой продуманной долгосрочной политики в России нет .
Есть сиюминутные и спонтанные решения, принимаемые с конкретными политическими целями .
1. Президент использует свою власть для целей избирательной кампании .
Пока одним кандидатам доступна лишь публичная полемика , демонстрация на дебатах основ предвыборной программы , российский лидер не видит достойных соперников и завоёвывает внимание россиян не провальным шестилетием , ведь майские указы уже показали , на что способна команда президента , а новыми «плюшками» для граждан России .
Он пообещал списать налоги , подержать семьи через выплаты на первого ребёнка , продление маткапитала , решение проблем яслей и прочее .
Накануне пресс-конференции президент объявил , что идёт на выборы президента в качестве самовыдвиженца , а на самой пресс-конференции щедро раздавал предвыборные обещания , то есть приступил к публичной агитации .
А это уже злоупотребление служебным положением , когда глава государства отдаёт указы , направленные на рост его политических рейтингов .
Как в такой ситуации может появиться достойная оппозиция , если любая оппозиционная сила ограничена бюджетом избирательного фонда в 400 млн рублей , в то время как президент ограничен федеральным бюджетом, а это в десятки тысяч раз больше избирательного фонда !
Одно только списание долгов , объявленное президентом , составит около 75 млрд рублей !
А если сюда добавить демографические меры в 530 млрд рублей , то совершенно очевидно , насколько не сопоставимы средства , дозволенные другим кандидатам .
Оппозиция же ограничена в телевизионном эфире , в то время как глава государства буквально монополизировал все вещание, замкнув его на своей персоне .
Да и любые социальные программы для населения со стороны оппозиции выглядят как туманные обещания , в то время как действующий президент может эти обещания мгновенно реализовать , воспользовавшись своим служебным положением .
2. В стране реализуется ручное управление , когда президент не согласует свои решения с властной вертикалью .
Так было в ситуации с Крымом , с началом войны в Сирии .
Сейчас озвучиваются ровно такие же меры , не просчитанные , рождённые как пиар-ход , когда в ходе пресс-конференции вдруг неожиданно выясняется , что в России существуют налоги , которые «ложатся достаточно тяжёлым бременем на граждан и на бизнес и не отвечают никаким интересам ни самих граждан или бизнеса, ни интересам государства в целом» .
Упс ... Но зачем же их тогда вводили ? Да и почему отменить решили только в преддверии президентских выборов ?
3. Волюнтаризм , когда решения заранее не просчитываются, а декларируются президентом публично, а уже затем Государственная Дума и Совет Федерации, Министерство финансов изыскивают средства на такие решения, объясняют народу, что деньги под такие проекты найдутся.
Ещё бы , ведь от этого зависит имидж президента , а ни просто судьба миллионов российских граждан .
Уже сейчас предварительная оценка показала , что реализация демографических мер затребует 530 млрд рублей из федерального бюджета .
По словам министра Топилина , за последние годы программа по поддержке демографии — «самая серьёзная программа в социальном секторе» после «майских указов» главы государства , повышающих зарплаты врачей и учителей .
Вспомним , что исполнение майских указов в части роста заработных плат уже привело к росту долгов регионов , сокращению численности персонала, чтобы статистически выполнить указы президента .
К каким финансовым коллапсам может привести ещё одно непродуманное решение президента ?
Поражает и сам принцип того , что президент ради своих задач распоряжается самовольно источником пополнения бюджета .
Ведь не даром он отметил , что «может , кто-то будет ругаться на меня из моих либеральных оппонентов . Но я думаю , что нужно освободить людей от этих выплат» .
Только ругать будут не только либеральные оппоненты , для которых главное — это деньги , а не народ , ругать будут любая здравомыслящая оппозиция , осознающая , что росчерком пера без предварительных расчётов , президент лишает доходов российский бюджет .
Лучше бы подобным росчерком пера ввёл прогрессивную ставку , чтобы поборы с бедных россиян заменить на справедливое налогообложение состоятельных граждан .
4. Удивляет скорость реализации решений .
Президент только о них объявил , как уже все структуры в считанные дни провели расчёты относительно стоимости таких мер .
А ведь это должно было быть сделано до принятия решения .
В Государственную Думу внесли соответствующие законопроекты . И к новому году россияне уже получили обещания , воплотившиеся в конкретные указы и бюджеты .
Если бы речь не шла о предвыборной кампании , то судьба обещаний могла быть такой же , как и у майских указов .
ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ОБЕЩАНИЯ
Обещания президента касались самых насущных проблем для россиян — их уровня жизни в условиях кризисных явлений: списания долгов и выплат на детей .
Притом на них быстро нашлись средства в бюджете , а в Государственной Думе медлить с принятием соответствующих законов и поправок не стали .
Рассмотрим «подводные камни» президентских инициатив .
Продление программы материнского капитала до 31 января 2021 года .
Напомню , что маткапитал выплачивается только за одного ребёнка — второго или последующего .
То есть , он не содействует созданию большой семьи .
Последний раз его индексация проводилась в 2015 году .
Сейчас и вплоть до 2020 года индексация была заморожена , маткапитал сохранится на уровне 2020 года в 453 тысячи рублей .
Ежемесячная денежная выплата при рождении первого ребёнка .
Она будет выплачиваться до достижения им полутора лет .
В среднем она составит в 2018 году 10 523 рубля,
в 19-м году — 10 836 рублей,
в 20-м году — 11 143 рубля .
Таким образом , за весь период семья получит менее 200 тысяч рублей на первого ребенка .
Пусть немного , но в существующих условиях уже подспорье .
Получат такую выплату не все семьи, а те , в которых размер средне душевого дохода не превышает в 1,5 раза прожиточный минимум , установленный в субъекте РФ .
Правда в такой связи пока не ясными остаются вопросы , как определить этот доход на семью : делить на два — оба родителя , или уже на три — включая ребёнка .
Да и какой доход матери при этом указывать — до декрета , или после .
В любом случае семьи , чей совокупный доход превышает 49500 рублей , такую помощь уже не получат .
И хотя это меньшинство семей , нужно понимать , что положение о полуторакратном превышении прожиточного минимума может стоить значительных нервов родителям при оформлении этого пособия .
Субсидирование процентной ставки по ипотеке для семей со вторым и третьим ребенком, начиная с 2018 года .
Под предполагаемую программу подпадает ипотека только на жильё , приобретенное на первичном рынке .
Нужно понимать , что оплачиваться будет лишь часть процентной ставки , а не сумма по кредиту .
6% будет платить заёемщик , а остальную часть готово взять на себя государство . Это в среднем 4,5–6% .
При этом субсидирование будет осуществляться не на весь срок , а только в течение трёх лет с момента выдачи кредита , при третьем ребенка в течение пяти лет .
Проведём простой расчёт .
Три года — это при ипотеке в 15–20 лет !
Если семья будет выплачивать кредит в 1,5 млн рублей под 12% на 20 лет , то государство за три года выплатит 106 тысяч рублей , это при том , что за всю ипотеку заемщик заплатит 3,96 млн. руб .
То есть государство выплатит всего 2,3% от суммы всей ипотеки . Капля в море , простой пиар и больше ничего .
Пока кроме обещаний в данном направлении ничего не предпринято .
Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень объявил , что ключевая задача стратегии — сделать ипотеку доступной для 50% семей , в то время как сейчас по заявлению президента 35% семей в РФ могут улучшить свои жилищные условия с помощью кредитов , а к 2025 году их должно быть свыше 50%.
Учитывая объемы субсидирования , сложно представить себе выполнимость данной задачи .
Решение проблемы мест в яслях .
Президент признаёт , что такая проблема существует , а майские указы к ней не имели никакого отношения , так как в них шла речь о ликвидации очереди и строительстве мест в детских садах только для детей от трех до семи лет , а яслями никто не занимался .
Интересная картина выходит , что раз президент не обозначил в своих указах решение этой проблемы , то её и решать не нужно было .
А ведь жалоб было предостаточно , и правительство должно было все это учитывать , самостоятельно подавать программы решения проблемы мест в яслях .
Но нет , все было припасено к президентской кампании .
Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин заявил , что 49 млрд рублей будет направлено в виде субсидий субъектам РФ на ввод новых мест в ясельных группах детских садов для детей до трех лет .
То есть основные расходы на себя по исполнению указов президента вновь должны взять регионы, которые получат лишь частичную компенсацию в виде субсидий.
Все эти меры можно охарактеризовать как социальный популизм — несистемный , непродуманный , рассчитанный на эффект возвращения веры в президента и правильность его курса .
Списание долгов для ИП и физических лиц .
Согласно президенту , налоговое списание должно затронуть 2,9 млн ИП и еще около 42 миллионов физических лиц .
Для ИП должна быть признана безнадежной к взысканию и списанию задолженность по страховым взносам , образовавшаяся на 1 января 2017 года .
Кстати возникла она во многом из-за рассинхронизации баз данных Пенсионного фонда и ФНС при передаче администрирования страховых взносов, то есть по вине самого государства.
Также с ИП будут списаны другие налоги на момент до 1 января 2015 года , за исключением налога на добычу полезных ископаемых , акцизов и налогов , подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу .
Что касается физических лиц , то им будут списаны долги на имущество по состоянию на январь 2015 года .
Поскольку глубина взыскания по налогам составляет три года , то прощаются те долги , которые и так не могут быть взысканы .
По факту это те долги , которые россияне и без того не стали бы уплачивать , но теперь уже на вполне законных основаниях .
Это уже второй такой популистский шаг .
Первый был в ноябре 2011 года , то есть перед выборами президента 2012 года .
Тогда была списана безнадежная налоговая задолженность граждан на сумму 33 млрд руб.
В этот раз размер «прощаемой» суммы будет минимум вдвое больше — около 75 млрд руб.
Кроме того , популистским ходом стало освобождение пенсионеров от налогов на шесть соток .
Обязанность платить земельный налог останется у обладателей земли площадью больше 6 соток , но только из расчёта за оставшиеся квадратные метры .
Ещё бы , ведь пенсионеры в России — одна из наиболее "сознательных" категорий граждан , которая ходит на выборы , а значит после такого решения с большой вероятностью готова будет вновь проголосовать за президента . +
Как показали все эти годы , в России решаются проблемы лишь в том случае , если на кону стоит вопрос рейтинга президента .
Именно поэтому самые большие обещания даются в период президентской кампании , проблемы граждан решаются во время прямой линии с президентом , а сами управленческие решения зависят не от кучки министров , а от одного лица .
Но с таким уровнем государственного управления далеко явно не уедешь .
Трах тибидох ... Сим селявим и .... опять сарь .