Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Русин. Можно ли победить власть на выборах? А обыграть казино?

  • Сколько проводятся в нашей стране "честные демократические выборы" – столько и звучат накануне этих "обострений демократии" призывы объединиться всем вокруг какой-нибудь народной партии или единого кандидата. Чтобы наконец-то победить олигархическую систему и антинародную власть.

    Однако за минувшие 26 лет никакого великого объединения народа вокруг партии или кандидата, способных бросить вызов системе и потеснить ее в ходе выборов, не состоялось. Все, кто объявляли себя "борцом с режимом", набирали по итогам выборов считанные проценты – а то и вовсе доли процентов.

    А сколько было попыток объединиться в стане демократов – создавались и Союз правых сил, и всякие Гражданские платформы, и ПАРНАС – все они претендовали на создание реальной альтернативы "партии жуликов и воров". Что получилось? Тоже ничего.

    Демократические лозунги в последнее время вышли из моды, на смену им приходят другие, однако результаты те же – единого кандидата, который мог бы побороться хотя бы за выход во второй тур президентских выборов как не было, так и нет.

    В чем же дело? Кандидаты плохие? Не родила земля богатыря? Или, может быть, дело в системе выборов?

    Давайте разбираться.

    Представим, что у вас есть хороший кандидат, вокруг которого вы решили объединить весь народ. Кто про вашего кандидата знает? Изначально – только вы, еще какое-то количество друзей, родственников и сослуживцев, в общем, узкий круг лиц, что-то около тысячи человек.

    Чтобы ваш кандидат мог всерьез претендовать на победу, за него должны проголосовать примерно 30 миллионов человек. А чтобы они узнали про вашего кандидата и его прекрасные качества – нужно о нем рассказать.

     

    Чтобы рассказать о кандидате аудитории в 30 миллионов – нужен выход на центральные телеканалы, причем не разовый, а регулярный, потому что за один раз 30 миллионов ваш ролик не запомнят.

    Но кто вас пустит на центральные каналы, да еще и на регулярной основе, чтобы вы там рассказывали про вашего кандидата, готового покончить с антинародным олигархическим режимом?

    Все эти каналы принадлежат либо структурам Газпрома (корпорации Газпром-медиа), либо другим крупным владельцам, то есть тем самым "олигархам", с которыми вы собираетесь покончить. Надеюсь вы не столь наивны, чтобы предполагать, будто Газпром и прочие владельцы "заводов, газет, пароходов" позволят вам продвигать кандидата, который потом наладит им ногой под зад.

    Пролезть в эфир какого-нибудь круглого стола, ток-шоу, выскочить с рекламным роликом – можно, но этого будет недостаточно. Нужен регулярный систематический эфир на протяжении длительного времени, а его вам никто бесплатно не даст. А для продвижения "свергателя системы" и за деньги не дадут.

    Создавать и раскручивать собственный телеканал – это большие затраты. Бесплатно можно только канал на ютубе создать, который будут смотреть ваши соратники – тысяча человек, которые и так знают про вашего кандидата. А чтобы привлечь аудиторию порядка 30 миллионов, нужно вложить не просто деньги, а очень большие деньги.

    Поэтому чтобы убедить 30 миллионов человек проголосовать за единого кандидата, придется пользоваться другими средствами агитации – листовки, собственные газеты, соцсети, митинги и т.д.

    Только не надо думать, что достаточно создать хороший интересный сайт и его прочитает вся страна – это утопия. В наше время сайтами, даже очень хорошими, никого не удивить. А нужно не просто удивить, а донести до посетителей важную информацию о кандидате. Поэтому для привлечения аудитории на сайт придется потратить деньги – размещать банеры и другие виды рекламы, делать рассылки, заниматься SEO и SMM. И это все будет далеко не бесплатно.

    По самым скромным оценкам для того, чтобы познакомить 30 миллионов человек с кандидатом и его программой хотя бы в самых общих чертах – нужно потратить около миллиарда рублей.

    И тут снова вопрос – кто даст миллиард на продвижение "народного кандидата"?

    Олигархи – явно не дадут. Даже региональные толстосумы не захотят играть в такие игры, потому что понимают, что ничем хорошим для них это не закончится.

    Собрать миллиард в форме народных пожертвований вам тоже не удастся – для этого надо, чтобы скинулось несколько миллионов человек, а они про вас и вашего кандидата они ничего не знают.

    Чтобы собрать с народа деньги на раскрутку народного кандидата, нужно, чтобы народ узнал про него, а чтобы народ узнал про него – нужны деньги. Получается замкнутый круг.

     

    Но самое главное даже не это.

    Допустим, вы где-то нашли деньги на продвижение своего кандидата. Выиграли в лотерею или вам взялся помогать какой-нибудь чудак из числа богатых мира сего.

    Чтобы 30 миллионов человек не только познакомились с вашим кандидатом, но еще и согласились отдать ему свой голос – нужна какая-то очень сильная программа. Нужно пообещать людям что-то такое, чтобы они не только согласились, но и загорелись.

    И тут возникает проблема. Слишком абстрактные обещания не годятся – народ подумает, что ничего конкретного делать вы не собираетесь, просто решили припасть к кормушке, вытеснив кого-то другого.

    Если же обещать что-то конкретное – аудитория начнет быстро сокращаться. Потому что программные заявления "левого" характера не понравятся правым, а заявления "правого" характера не понравятся левым. Попытаетесь занять позицию центриста – от вас начнут отворачиваться и те, и другие. Будете слишком умеренным – от вас отвернется радикалы, желающие расправы над жуликами и ворами. Будете обещать "крутые меры" – от вас отвернутся умеренные граждане, настроенные против репрессий.

    Аудитория, которая сейчас настроена против власти, раздроблена на множество групп – националисты, монархисты, коммунисты, социал-демократы, либерал-демократы… За царя, против царя, за империю, против империи, за демократию, против демократии, за репрессии, против репрессий и так далее...

    Проблема в том, что действующая власть занимает условный центр в обществе, а ее противники находятся как бы по разные стороны от нее.

    Слева – коммунисты и социал-демократы, сторонники советской власти. Справа – националисты, монархисты, демократы. И в какую бы сторону вы ни двинулись, отстраиваясь от действующей власти – ваша аудитория окажется значительно меньше 30 миллионов, необходимых для победы.

    Теоретически сторонников "левого поворота" в стране больше 30 миллионов, однако многие из них голосуют за КПРФ, поэтому собрать все "левые" голоса новому кандидату просто нереально. То же самое касается и "правых".

     

    Правом голоса в России обладают около 100 миллионов человек. Если условно разделить их на три группы – левые, правые и сторонники действующей власти – размер каждой группы примерно 33 миллиона человек.

    Отстраиваясь от власти "влево" или "вправо" – вы будете работать с такой аудиторией. Однако получить от нее 30 миллионов голосов в принципе невозможно. Во-первых, не все пойдут на выборы: в последнее время явка довольно низкая, поэтому ни "слева", ни "справа" больше 20 миллионов на выборы просто не придут. Во-вторых, часть проголосует за привычного кандидата – Зюганова, Миронова, Жириновского или кого-то еще.

    Таким образом как бы вы ни старались, упретесь в потолок примерно 15-20 миллионов голосов – что с левой, что с правой стороны.

    Однако и это не последняя проблема.

    Допустим, вам удалось каким-то образом увлечь своей программой и левых и правых одновременно – что никому до сих пор не удавалось.

    Миллиард рублей, который необходим на ознакомление с вашим кандидатом 30-миллионной аудитории, у вас тоже есть.

    Вашими средствами будут листовки, газеты, лекции, сайты, соцсети, ютуб – однако охватить многомиллионную аудиторию через эти каналы быстро не получится.

    Познакомить с новым кандидатом всю страну, которая до этого ничего про него не знала – дело небыстрое, а без телевидения тем более. На раскрутку потребуются многие месяцы, минимум полгода.

    А теперь вопрос. Как вы думаете, власть будет сидеть сложа руки и терпеливо наблюдать, как вы на протяжении полугода планомерно раскручиваете "свергателя режима" и окучиваете 30-миллионную аудиторию?

    Конечно, власть зачастую бывает неповоротлива и представляет собой большую бюрократическую машину – но только не в вопросах собственной безопасности. Стоит вам "окучить" хотя бы миллион избирателей, как в высоких кабинетах завоют сирены, власть подпрыгнет как ошпаренная и начнет буквально топтать вас, как взбесившийся слон, всеми ногами.

    Против вас бросят не только политтехнологов, но и весь административный ресурс, спецслужбы, органы правопорядка. Ваше движение либо дискредитируют, либо расколют на части, либо запретят.

    Проще всего – дискредитировать. Для этого можно выпустить в эфир самый разный компромат, причем далеко ходить не придется – достаточно спросить, откуда взялся тот миллиард рублей, который вы тратите на раскрутку. Людям скажут по телевизору, что свой миллиард вы получили либо от госдепа США, либо от какого-нибудь олигарха – и многие поверят.

    Расколоть движение тоже несложно. Как было показано выше, общество очень неоднородно и состоит из людей самых разных взглядов – националистов, монархистов, коммунистов, демократов, либералов, красных, белых, черных, зеленых, голубых...

    Вашего кандидата вызовут на какие-нибудь дебаты и зададут несколько прямых вопросов: за царя он или против, за репрессии, за частную собственность и так далее.

    И какие бы ответы ни дал ваш кандидат, его аудитория после этого сильно расколется. И постоянно уходить от ответов тоже не получится.

    Методов на самом деле очень много – устроить провокацию, найти в агитационных материалах признаки экстремизма, пустить компромат.

     

    Все это приведет к тому, что вы начнете терять аудиторию не набрав не только 30 миллионов сторонников, необходимых для победы, но даже и десяти миллионов.

    Для каждого найдется свой метод в зависимости от его политического веса, финансовых возможностей, числа сторонников и сговорчивости. С одними договариваются, других уничтожают, но большинство просто дискредитируют, уменьшают до размера мух и отгоняют.

    То есть победить систему в ходе выборов нельзя.

    Вы будете продвигать своего кандидата, имея миллиард рублей, а система оперирует триллионами – причем ваш миллиард является частью этих самых триллионов. На самом деле у вас даже миллиарда нет, но если бы был, то находился бы на счетах той самой системы, которую вы собрались победить. А если бы ваш миллиард находился не на счетах, а в коробке от ксерокса – тем хуже для вас, с этой коробкой в руках вас и положили бы на мосту. И показали бы в новостях. И люди даже плакать по такому поводу не станут – всем будет ясно, что деньги грязные и убили из-за них.

    Вы будете продвигать своего кандидата с пачкой листовок и самодельным сайтом, а система обольет вас грязью через телевизор, через все соцсети и сайты крупных СМИ. Вы скажете слово – власть в ответ скажет десять, двадцать, сто.

    У вас один кандидат – у системы десять, по одному в каждом сегменте политического спектра.

    У вас тысяча активистов – у системы десятки и сотни тысяч сотрудников администраций, ведомств, полиции и спецслужб.

    Силы слишком неравны.

    Перевес системы по всем видам ресурсов даже не десятикратный, а стократный, тысячекратный.

    И рассчитывать на победу "не числом, а умением" тоже очень наивно, потому что в системе работают не такие уж глупые люди. Не нужно думать, что кремлевские политтехнологи сплошь болваны и профаны – они свое дело знают, хлеб не зря едят.

     

    И думать, будто это только в России так, а в других странах по-другому – тоже не нужно.

    В США за последние сто лет президентами становились только представители двух правящих партий – республиканцев и демократов, то есть опять же представители системы. Ни один из несистемных кандидатов, который хотел бы поменять систему в целом – в США не только не стал президентом, но даже не набрал сколько-нибудь заметного процента голосов.

    В Великобритании то же самое – власть между собой делят лейбористы и консерваторы. В Германии правит ХДС/ХСС, и Меркель занимает пост канцлера уже четвертый срок подряд, а до нее подолгу сидели Шредер и Коль. В Японии тоже почти все 70 лет после войны правила одна партия.

    В этом и заключаются демократия и механизм выборов – они дают действующей власти и крупному капиталу, в интересах которого действует власть, такие преимущества, что победить систему в ходе выборов нельзя.

    Только если власть сама теряет контроль над ситуацией, наступает кризис управления и административный ресурс перестает эффективно работать – появляется возможность смены системы. Однако практика показывает, что это происходит не в ходе выборов, а в ходе переворота или революции.

    Победить власть в ходе выборов нельзя – как нельзя победить казино, посещая его.

    Единственный способ победить казино – не ходить в него.

    Единственный способ победить на выборах – догадайтесь сами...

    И немного перефразируя классика: если бы мы могли победить власть в ходе выборов, нас бы до них никогда не допустили!

14

Комментарии

30 комментариев
  • Aleks Best
    Aleks Best2 ноября 2017 г.+1
    С ' выборами ' я думаю мы разобрались - никогда не победить нам эту гидру.., переходим теперь к революции и свержению власти /
  • Денис Грачев
    Денис Грачев2 ноября 2017 г.+4
    Ленин сказал когда-то: для нашего необразованного пока народа важнейшее из искусств – кино. Сейчас можно сказать: для нашего облапошенного народа важнейший из спектаклей – выборы.
  • Дмитрий Лысов
    Дмитрий Лысов2 ноября 2017 г.-5
    Читаю статью Александра Русина и не могу найти сутевое отличие от предыдущей статьи, предоставленной ранее Юрием Комаровым. Всё те же разговоры о деньгах. И в этой статье – вот кабы нам денег кучу, наш кандидат – дал бы жару, а коли денег нет, то .. нет. И никакого разговора о программе, про идею. Нет, обливать ненавистную власть – это могём, а с идеями – извините, Бог тямы не дал. Могём только про обещания поговорить. Иными словами, как в известной сказке, разговор идёт о том, что надо такое жульничество выдумать, чтобы народ поверил и пошёл за нужным автору кандидатом.
  • Дмитрий Лысов
    Дмитрий Лысов2 ноября 2017 г.-5
    Продолжение. А потом, раскинув мозгами, автор приходит к выводу, что вообще борьба обречена на провал. Так что невнятный финал, где то ли предлагается гипс снимать с бесчувственного тела, то ли просто удалиться с поля боя, заставляет вспомнить читателя о возрасте, и как писали классики, завершить чтение статьи, поглаживая созревающую грыжу, временами вспоминая про бурную молодость.
  • Михаил Таежный
    Михаил Таежный2 ноября 2017 г.
    Есть еще один способ, помимо революции. Более долгий, более сложный - это "Крот". Или сотни "кротов" запущенных в ряды чиновников, в ряды СМИ. Если начать с низов, с провинциальных городов, выигрывая местные выборы и в соответствии со словами из кинофильма "Назад в будущее", "год за годом своим ходом" результат можно получить.
  • Алёна Алая
    Алёна Алая2 ноября 2017 г.+1
    мысль правильная выборами не победить. НО, насчёт не идти на выборы - это провокация, вместо нас докидают столько сколько надо и за того кого нада, проходили уже. И по этомц предлагаю на выборы идти обязательно, вычёркивать всех и вписывать того кого желал бы видеть президентом. В этом случае выборы признают недействительными по причине порчи бюллетеней и по крайней мере не победит тот кого мы не хотим. Это раз. А два: это заставитих либо менять систему выборов либо таки пропускать народных ставленников тоже. как то так.
    • Надежда Красная
      Надежда Красная3 ноября 2017 г.+2
      Алене Алой от Надежды Красной. В точку! Верно. Накидают. Потому надо идти и всех перечеркивать к чертям собачьим!!! ( Член УИК, на всякий случай.)
    • Андрей Громадский
      Андрей Громадский3 ноября 2017 г.-1
      Утопия.
  • Alex Xorkam
    Alex Xorkam2 ноября 2017 г.+1
    Статья, как говорили когда-то, дышит оппортунизмом. Идеи коммунизма, несмотря на их очевидность и привлекательность для основной массы изучались и пропагандировались в кружках, состоявших из весьма небольшого числа членов (телевидения, интернета не было, а митинги плохое места для серьезного разъяснения программы. Последний перл, просто убийственен - давайте не ходить на выборы, чтобы обеспечить массовый нужный власти вброс. Нужна программа, нужно думать, нужно кропотливо работать, а иначе и деньги и телевидение не помогут.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр3 ноября 2017 г.+2
    Нет смысла обсуждать "выборы" - ходить или не ходить. Интеллект и Диалектика сегодняшней власти предателей и казнокрадов таковы, что они и дальше будут, пытаясь сохранить себя во Власти, разваливать страну и обирать подневольный народ, доводя его до полунищенского состояния и полной зависимости от хозяев-работодателей. Но вечно это продолжаться не может. А Российская история весьма богата опытом разрешения таких неразрешимых Властью проблем. Поэтому, чем хуже тем лучше, тем скорей произойдет процесс радикального лечения прогнившего организма нынешней власти и нравственного экономического оздоровления общества и всей России.
  • Варвара Токарева
    Варвара Токарева3 ноября 2017 г.+2
    Чавес же смог победить на выборах!
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский3 ноября 2017 г.
    Некорректное сравнение. Не те масштабы страны, в коей совершенно иная организация власти.
  • Варвара Токарева
    Варвара Токарева3 ноября 2017 г.+2
    Не согласна! Нельзя пренебрегать опытом латиноамериканцев, выбирающихся из неолиберальной ямы. Лула, Киршнеры, Корреа, Эво Моралес - все пришли к власти через выборы!
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский3 ноября 2017 г.+1
    У нас власть меняется исключительно в столице. Это факт. Столичные жители почти ничего не потеряли от либеральных реформ, а большинство стало жить ещё лучше чем при сов. власти. Это тоже неоспоримый факт. Численность москвичей равна , к примеру, численности всех жителей Сибири и Дальнего Востока. Причём москвичи проживают компактно. Поэтому раздробленные жители регионов ничего не решают на выборах. Кроме того у нас действует уникальная система ГАС выборы. О других факторах промолчу. Все их знают. Шансов сменить власть на выборах равна нулю.
    • Надежда Красная
      Надежда Красная3 ноября 2017 г.+1
      Вы правы- столица рулит! Но! Именно в столице у власти всегда ниже показатели. Что большинство москвичей стало жить лучше - не так! Да, многие сдают " бабушкино" жилье, да, работу найти проще и т.д. Но они-то не очень активны. Зато именно в столице труднее " химичить" - масса наблюдателей. Потому если будет вменямый кандидат от левых, то есть шанс, что он наберет много Хотя, согласна, что победить нынешнюю малину нереально выборами. Но и сидеть дома разве лучше?
  • Сергей Дубинин
    Сергей Дубинин3 ноября 2017 г.+3
    А как же Мадуро в Венесуэле, Мануэль Ортега в Никарагуа? Они тоже ставленники капитала?
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский3 ноября 2017 г.-2+3
    Есть у нас в области свой латифундист-миллиардер "Гудинин" - бывший руководитель колхоза, который он удачно "приватизировал". Сейчас бывшие колхозники разделились на два лагеря - более-менее обеспеченных, как в советские времена, но замордованных и вкалывающих по 16 час/сутки, и безработных нищебродов. Уже были попытки завоза гастарбайтеров из Средней Азии.
    • Надежда Красная
      Надежда Красная3 ноября 2017 г.+1
      Лучше б пустил по ветру совхоз, да? Эх, ну, что мы за народ такой.....
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский3 ноября 2017 г.-2+1
        С какой бы стати развалился колхоз? Он существовал более полувека и добивался выдающихся результатов. К слову, при новом хозяине, который всеми правдами и неправдами завладел землёй односельчан (земельные паи - те же чубайсовские ваучеры), его уже единоличное хозяйство ещё не приблизилось по поголовью скота... и вообще по всем параметрам с советскими временами.
        • Надежда Красная
          Надежда Красная3 ноября 2017 г.+1
          С какой стати развалились все совхозы и колхозы всей страны? Не знаете? И вообще развалились тысячи предприятий, не знаете? А тут человек СОХРАНИЛ! Вы провокатор, однако, по всей видимости. Юра Болдырев тоже плохой?
          • Андрей Громадский
            Андрей Громадский3 ноября 2017 г.-2+1
            Вы это о чём, матушка? Потанин тоже " сохранил" Норникель, который строила вся страна, Дерипаска - "сохранил" весь алюминий страны... Дальше нет смысла перечислять "сохранивших" народное достояние. "Грудинины" - это маленькие "дерипаски" и "потанины". Неужели не понятно? Юра Болдырев никогда не будет правителем страны. Это же совершенно очевидно.
            • Надежда Красная
              Надежда Красная3 ноября 2017 г.+1
              Потанин, Дерипаска и прочие авены УКРАЛИ то и там, где их ноги сроду не было. Грудинин работал в ЦК, в ВЛКСМ...?
              • Андрей Громадский
                Андрей Громадский3 ноября 2017 г.-2+1
                "Грудинин работал в ЦК, в ВЛКСМ", а оказался латифундистом в подмосковье?! Откуда у него тысячи гектар сельхозугодий? А??? Схема приобретения сельхозземель была одна - ушлые ребята скупил за бутылки палёного спирта земельные паи колхозников. Точно также скупались и ваучеры "Может мы рассуждаем о разных Грудининых? Я имею в виду того, кто трётся в телеящике на разных шоу)
                • Надежда Красная
                  Надежда Красная3 ноября 2017 г.+1
                  Трепло Вы, однако. Он всю жизнь, сразу после ин-та, проработал в с/х им.Ленина. Как прохоровы и прочие авены, ни каких партийнвх и комсомольсеих организациях нп работал. Зачем лжете?
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский4 ноября 2017 г.-2
    Вот благодаря таким как Вы политически дезорентированным тёткам и процветает класс паразитов. Ходите на все выборы и своими пусть даже испорченными бюллетенями продвигаете ничтожеств и врагов народа на все командные должности.
  • Надежда Красная
    Надежда Красная4 ноября 2017 г.+1
    Да, да, и храм 16 века тоже я....
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский4 ноября 2017 г.-2
    Игромания - это болезнь, психическая зависимость. Хотите на выборах обыграть казино? Флаг Вам в руки. На том стоит и стоять будет нынешний режим. То есть на психически зависимом электорате. Миллионы игроманов - опора нынешнего режима. Сами отдаёте им в руки власть: владейте нами убогими!
    • Надежда Красная
      Надежда Красная4 ноября 2017 г.+1
      Мягкое кресло? Чаек ароматный? Уж не с вишневым, моим любимым, вареньицем пьете? Приятного аппетита.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский4 ноября 2017 г.-2
    Примите мои соболезнования. Я Вам ничем помочь не могу.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский4 ноября 2017 г.
    дня ничего не слышал. Мой пример о другом хозяйстве.