Новости партнеров

Самое свежее

На Уралвагонзаводе повесился доведенный до отчаяния рабочий Александр Росляков. Либерасты – кто это? И почему управы на них нет даже у царь-Путина? "Суперджет" окончательно вылетел из Европы – чего и следовало ожидать Юрий Комаров. Замглавы ФАС узрел в росте цен здоровье экономики. Он сам часом не болен? Татьяна Воеводина. Какое государство нужно русскому народу? Вся власть – аренде. И не только в экономике
Loading...
Loading...
Загрузка...

Александр Русин. Что посеешь в информационном поле – пожнешь в жизни. Посев сегодня ужасает…

  • Наверное, все смотрели фильм "Человек с бульвара Капуцинов" – о том, какие чудеса способен творить кинематограф и как меняются люди в зависимости от того, что за картинки им показывают на экране.

    Вот только этот фильм рассказывает в основном о позитивном влиянии киноискусства на человеческие души, о пробуждении в людях совести и других лучших качеств.

    Диаметрально противоположное влияние кинематографа тоже показано – когда вместо "белого прокатчика" мистера Фёста в городок приезжает "черный прокатчик" мистер Сэконд. И зрители разлагаются так же быстро, как перед этим трезвели и становились порядочными джентльменами.

    Однако период, когда умами и сердцами зрителей владела темная сторона кинематографа, в фильме был недолгим. Вскоре вернулся мистер Фёст – и снова восторжествовало "белое" кино, а вместе с ним и всевозможное "облико морале".

    К сожалению, в нашей жизни последнее время все получается наоборот.

    Если посмотреть на современный репертуар, особенно телевизионный – возникает стойкое ощущение, что темный прокатчик мистер Сэконд убедительно побеждает мистера Фёста.

    Наверное, две трети фильмов и сериалов посвящены тому, как один или двое положительных героев наносят тяжкие телесные повреждения отрицательным героям, порой попросту вбивая их в могилу. А в перерывах между мордобоями выясняют отношения друг с другом на повышенных тонах, временами опять же доходя до рукоприкладства.

    Современный детектив – это уже не торжество дедуктивного метода, логики и проницательности сыщика. Это погоня с мордобоем, поножовщина, перестрелка, часто убийство преступника при задержании, избиения во время допросов и прочие нарушения УПК. И это – действия героя, который по сюжету считается положительным.

    Про современный боевик нечего и говорить – сплошная мясорубка с короткими перерывами на перезарядку оружия.

    Современный фильм о войне – концентрация внимания зрителя на том, как разлетаются части тела после прямого попадания артиллерийского снаряда или мины, смакование ранений.

    Современная фантастика – это опять же побоище, только в космосе или на далеких планетах. Словно другой фантастики не бывает. Словно не было "Соляриса" Тарковского, не написаны сотни фантастических романов, в которых никто никому не рвет руки и ноги и не залезает в рот, чтобы прогрызть живот изнутри.

    Фильмы других жанров тоже зачастую вызывают недоумение – если не мордобоем, то концентрацией внимания на подлости, ревности, жадности, ненависти и т.д.

     

    Если же сегодня демонстрируется позитивный, человеческий фильм, в котором показаны люди с человеческими лицами, а не с разбитыми мордами – это как правило фильм советского периода.

    И это не случайно. Ведь в советское время мистер Фёст неизменно побеждал мистера Сэконда и заботился о том, чтобы зритель после просмотра фильма становился лучше, добрее, чтобы в нем пробуждалась совесть и другие положительные качества.

    Но Советский Союз проиграл в Холодной войне – и вместе с ним советский мистер Фёст проиграл западному мистеру Сэконду.

    И теперь с экранов нас учат убивать, преступать закон ради торжества закона, снова убивать, калечить, бить друг другу морды, изменять, обманывать, завидовать и хамить.

    И пусть даже условно-положительный герой в большинстве фильмов побеждает и наступает так называемый хэппи-энд, но на протяжении фильма условно-положительный персонаж многократно обманывает, нарушает закон, бьет морды и даже убивает. А это значит, что с точки зрения создателей фильма так можно и даже правильно. Это значит, что высокая цель оправдывает низкие средства.

    А потом мы ужасаемся тому, как можно было жечь людей в Одессе и гордиться этим, как можно стрелять по жилым домам, школам и больницам, как мог президент страны говорить, что часть жителей, которых он считает своими гражданами, будет сидеть в подвалах.

    Это все результат того, что зрители видят на экранах. Как "хорошие парни" отрывают головы плохим, как калечат, нарушают закон и после этого оказываются героями.

    И сознание зрителей трансформируется – точно так, как показано в "Человеке с бульвара Капуцинов". Не так быстро, не за один сеанс, но все равно трансформируется.

    И за прошедшие 25 лет сознание многих уже трансформировалось под влиянием того, что было показано на экранах.

    И речь, конечно же, не только о фильмах. Новостные репортажи, политические ток-шоу, другие виды программ – все это трансформирует сознание зрителя, включающего телевизор изо дня в день. И трансформирует не в лучшую сторону.

     

    Поэтому не надо думать, что в России невозможно то, что происходит в последние годы на Украине. Не надо думать, что наше общество намного здоровее, что у нас намного выше нравственность. Наш зритель в последние 25 лет смотрел примерно те же фильмы, что и украинский, а это значит, что у нас тоже могут найтись "герои", которые ради высоких целей будут готовы действовать в соответствии с просмотренными ими фильмами. То есть отрывать руки, ноги и головы тем, кого сочтут негодяями и врагами.

    Конечно, большинство не готово устраивать расправы своими руками. Многие боятся крови, не способны на насилие чисто психологически. Но чтобы устраивать погромы, достаточно всего нескольких тысяч человек, а они найдутся. От большинства же требуется лишь то, чтобы оно сидело перед экранами и одобряло насилие, совершаемое ради высоких целей другими. От большинства не требуется убивать самим – достаточно ставить лайки под фотографиями трупов и видеозаписями убийств.

    Вот так работает кинематограф. Он делает нормой жизни то, что демонстрируется на экране: обман, месть, зависть, нарушение закона во имя закона, насилие.

    Мне много раз приходилось спорить с тем, что Интернет сам по себе сделает общество лучше, позволит правде пробиться через кордоны, раскроет людям глаза.

    Нет, это не так. Подобно кинематографу Интернет – всего лишь инструмент, транслятор. Просто телевидение транслирует изображение, а Интернет – комбинацию изображения и текста. Телевизор показывает несколько десятков или сотен каналов, а через Интернет доступны миллионы сайтов, хотя крупных среди них опять же не так много.

    Но в том и другом случае это всего лишь инструмент, а чему он учит зрителей – зависит от того, в чьи руки он попадает: мистера Сэконда или мистера Фёста.

    Если большинство фильмов снимает и продюсирует мистер Сэконд – вы получите на экранах ужасы и насилие. Точно так же, если мистер Сэконд создает и редактирует большую часть сайтов – вы получите в Интернете то же самое насилие, обман, манипуляцию и все прочее, что ведет к озлоблению, падению нравов, деградации общества.

    И к большому сожалению в наше время репертуар формирует преимущественно мистер Сэконд. И в Интернете тоже.

    Впрочем не все еще потеряно.

    Наше телевидение продолжает показывать советские фильмы, потому что мы с вами их по-прежнему смотрим и зачастую предпочитаем современной кинопродукции. А пока мы их смотрим, тем самым вынуждая телеканалы ставить их в программу, чтобы не потерять зрителя – сохраняется шанс, что мистер Фёст все-таки вернется и победит. Ровно так, как и было показано в фильме "Человек с бульвара Капуцинов".

16

Комментарии

4 комментария
  • Aleks Best
    Aleks Best4 июня 2017 г.
    Сегодня инет похлеще телевидения будет.. и контролировать его практически невозможно /
  • Александр Васильевич
    Александр Васильевич4 июня 2017 г.-2+1
    "Писатель" попал в свои же сети. С одной стороны, боится погромов ("чтобы устраивать погромы, достаточно всего нескольких тысяч человек, а они найдутся"). И тут же утверждает, что ТВ, контролируемое властью, к этому и готовит людей ("От большинства же требуется лишь то, чтобы оно сидело перед экранами и одобряло насилие, совершаемое ради высоких целей другими")
  • Александр Майданюк
    Александр Майданюк4 июня 2017 г.+3
    Господа ил товарищи! Не надо тут заумствоатью Все просто и доходчиво описано в этой статье. Русин на 100% прав. По моему, и потому как себя ведет некоторая часть молодежи, воспитанная на тупых видео играх, где цель одна - убийство противника, при наличии сотен жизней у тебя самого. Глупо это отрицать, или затуманивать "умными" рассуждениями о Путине и агентуре - это все мимо.
  • Талмудак Членоизбранный
    Талмудак Членоизбранный4 июня 2017 г.
    Кроме "Соляриса" Тарковского, из советских фильмов что можно посмотреть на ту же тему?