Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Жизнь длиною в очередь

  •  Очередь для советского человека была совершенно особым явлением. Свой этикет и негласные правила, своя терминология и чёткая классификация. В очередях люди узнавали последние новости, обзаводились нужными знакомствами, расширяли свой кругозор и чувство стиля. Фактрум «здесь крайний»: вспоминаем о мощном коммуникативном феномене — советской очереди, её разновидностях и тонкостях, понятных только родившимся при СССР.
    Очередб при СССР
    «Что дают?»
    Очереди становятся привычным явлением в эпоху нарастания дефицита — в 30–40 года XX столетия. Говорящее описание читаем у историка Павла Филевского в его дневнике от 1937 года: «… очереди за обувью и мануфактурой неописуемы… выстаивают не часы, а сутки. В бакалейных магазинах… чтобы купить кило пшена, надо простоять у касс и продавца по четверть и полчаса, а уже о том, чтобы выбрать продукт и что-нибудь спросить у мечущегося продавца и говорить нечего. На очередях выработался свой язык. Каждый остановившийся спрашивает: кто последний? Тот отвечает: „я“. Присоединившийся говорит: „я за вами“, а потом спрашивает: „Что дают?“ … В Ростове говорят: „Что выбрасывают?“ … В последнее время протестуют, если кто спрашивает: „Кто последний?“, считая этот вопрос оскорбительным, а вводится: „Кто крайний“». Такая особая, «очередная» терминология сохранилась на десятилетия советской жизни и стойко преследует людей солидного возраста и в наше время. Какой вопрос зададут вам в очереди на почте? Конечно же, «Кто крайний в такое-то окно?».
    Типы советской очереди
    Интересна классификация советских очередей по длительности: существовали долгосрочные, средснесрочные и оперативные. В долгих очередях люди могли находиться годами или даже десятилетиями. В них ожидали распределения на квартиру или машину. Очередь второго типа стояла за мебелью и крупной бытовой техникой — по 2–3 дня, в худшем случае — с недельку-другую. Такая очередь формировалась по спискам, списки составлялись на месте у магазинов, каждому ожидающему присваивался индивидуальный номер на листочке или прямо чернилами на руке. Далее «глава» очереди назначал время переклички, на которую было необходимо явиться. Если кто-либо такую перекличку пропускал, то автоматически выбывал из очереди и должен был занимать заново (если позволят). Среднесрочные очереди особенным образом сближали людей — здесь радовались друг за друга и вместе ожидали долгожданное бытовое счастье. Но если вдруг выяснялось, что того, за чем стоят, на всех не хватит, общее благожелательное настроение резко менялось на крайнюю нервозность и эгоистичное желание счастья себе самому.
    Всегда спокойно и довольно благожелательно советские граждане вели себя только в очередях в музеи или, например, в Мавзолей.
    Очередь в Мавзолей
     Женское или мужское
    Кроме того, делились очереди и по гендерному признаку — на мужские, женские и смешанные. Самыми опасными и неприступными, разумеется, были чисто женские — за одеждой или косметикой. Влезть в стройные женские ряды не по порядку было решительно невозможно и чревато для здоровья. Мужские очереди отличались большей лояльностью, здесь иногда случалось договориться или взять численным или физическим перевесом. Но — ровно до того момента, пока при Горбачёве в стране не ввели сухой закон: очереди за алкоголем были жестоким и непримиримым инструментом в борьбе с наглостью. Нередко доходило до рукоприкладства.
    Оперативные очереди могли делиться на один, два или несколько «хвостов». Зачастую «хвосты» выползали из разных секций в один общий холл (например, в ГУМе), и люди занимали сразу в несколько отделов. В очередях стояли семьями, соседями по дому и частенько отправляли стоять детей. Один из самых распространенных страхов советского ребенка: очередь подходит, а мама до сих пор не появилась, — что делать?! Очередь занимали про запас, на всякий случай, да и просто из скуки или привычки.

    Разговаривали в очередях обычно на темы, которые определялись предметом, за которым стояли. В очереди за обувью или одеждой говорили о моде, обсуждали слухи о заграничных тенденциях, могли даже поделиться выкройкой. Стоя к врачу, можно было порассуждать о признаках болезни и поставить себе диагноз, узнать, как принимает специалист, что обычно назначает, какими подношениями его отблагодарить за «особую» просьбу. Советские очереди без малого несли знания в массы, воспитывали особую культуру и встраивались отдельной цепочкой в генотип человека, рождённого в СССР…

-6

Комментарии

64 комментария
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов23 декабря 2018 г.+2
    Юмор принят .
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко23 декабря 2018 г.-3
    Ладно молодые этого не застали и хотят на свою голову совка. Но ведь есть идиоты и постарше, которые всё это застали и прошли через это и, тем не менее, хотят возвращения этого говна. Я не знаю, какой эпитет подобрать к этим людям. Это носители стойлового сознания.
    • Аркадий Осипов
      Аркадий Осипов23 декабря 2018 г.-1+1
      Слава , попытаюсь тебе объяснить элементарное . Думаю поймёшь . Народ желает вернуться в стабильность . В справедливость . А теперь тебе вопрос - СССР , жил до последнего , при этом работая , производя , выпуская и т.д. Куда девалась выпускаемая продукция ? Почему за выпускаемым товаром в изобилии , стояли очереди , которых раньше не было ? Ты умный , думаю сможешь ответить на элементарные вопросы .
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко23 декабря 2018 г.
        Аркадий, очереди были всегда. СССР без очередей - какая-то другая страна. Очереди помню, справедливости - нет, не помню такого. Куда девался товар, не знаю, я не крал. Продукция с таким плохим качеством не нужна ни мне, ни кому-либо ещё. Что содержало металл, вероятно, сдали в чермет.
        • Аркадий Осипов
          Аркадий Осипов23 декабря 2018 г.+3
          Я свидетель , что происходило . Вагоны стояли на перегонах и не выгружались . Затем подъезжали самосвалы , грузились и прямым ходом на свалку . Потому полки магазинов были пусты . Это была прямая диверсия .
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 декабря 2018 г.+1
    Да, в СССР народ стоял в очередях для приобретения материальных благ, ибо у него водились денюжки, на кои он мог приобрести эти блага. А сейчас, - при демократии, нищий народ уже не стоит в очередях за едой в супер-маркетах, т.к. у народа нет денег на покупку оной. Но очереди никуда не делись, просто сейчас народ стоит в очередях для бесконечного переоформления своей жалкой приватизированной недвижимости, обмена всех видов документов, страховок… и прочих бумаженций, коих у каждого «россиянина» можно насчитать десятками, или даже сотнями. Пример, полгода стоял в очередях в новообразованных МФЦ, чтобы дурилки, кои там обосновались, правильно оформили один-единственный документ. А смена прав каждые 10 лет – это нечто! Прошлую смену прав народ жёг в лютый мороз костры возле ГИБДД, ночевал на улице, чтобы сохранить списки желающих поменять права. А получить загранпаспорт, какую-то сотую, или
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 декабря 2018 г.+2
    или тысячную по счёту справку, в какие-то бесчисленные и совершенно бесполезные организации? – это всё в очереди. Подать на субсидию – очередь со списками, и мордобоем, на льготу – то же самое. В общем, баланс очередей в СССР и РФ один к одному. Только изменился характер оных, т.е. цель стояния людей в очередях.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 декабря 2018 г.+1
    Никто не пробовал построить коттедж? Кто строил, тот знает, сколько месяцев надо потратить и сколько средств надо ухлопать, чтобы только выправить документы. Если даже препланировка квартиры требует время не менее полугода, которая будет затрачена на стояние в очередях в разные инстанции.
  • Александрс Сидоров
    Александрс Сидоров23 декабря 2018 г.-1+3
    Я не пойму Войченко и Кащенко не были молодыми в СССР? Они не ездили за пятак на автобусах, не ходили в кино за 20 копеек, не любили девчонок, не учились бесплатно , не получали стипендии по 35 рублей, не жили в общагах за 3 рубля в месяц, не платили за квартиру 8-10% от зарплаты? Они что в зонах сидели и копили зло или отдыхали в пионерских лагерях за сущие копейки? Что с ними? Почему в их головах всё как на негативной плёнке, почему осталось в памяти только трудное. Почему они не вспоминают, что наша страна в войне была сожжена до Волги, что мы потеряли наших родных 26 000 000 человек. И всё порушенное хозяевами Кащенко надо было восстановить. В СССР было и плохое – кто отрицает? Ну хоть бы раз кто-нибудь из них вспомнил светлое из своей молодости.
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко23 декабря 2018 г.-1
      Я не помню ничего светлого, Александрс. Помню скудость, дефицит, глупость, враньё. Помню злых, как собаки, людей. Помню тупые, ничему не учащие "учебные заведения". Мне ужасно жаль моей угробленной в совке молодости. Тогда у меня не было и тысячной части моих теперешних возможностей, а ведь мои запросы до сих пор чрезвычайно скромны. Мне не нужна халява, не нужен пятак "за автобус", в кино я хожу раз в пять лет. Девочки любят до сих пор, я их тоже. Для этого нам не нужен совок. Лагеря за сущие копейки ни тогда не были нужны, ни, тем более, сейчас. Они были гадюшниками. Нечего вспомнить. Хочу наоборот, забыть как дурной сон.
    • Николай Войченко
      Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1+2
      От вас, прожекторов, столько света льётся, что ослепнуть можно.) Вот чтобы такого обилия позитива совсем не ослепнуть, я и выкладываю порой немного негатива, хотя бы для маленького баланса. Если все начнут только светить, то некому будет задать вопрос и задуматься, почему этот райским социализм рухнул в один день без всякой защиты? От Гитлера защищались всей страной не жалея жизней, а от своих врагов пальцем не пошевелили. Строили, строили 76 лет рай, о котором вы сейчас слёзы и сопли пускаете, а на защиту никто не поднялся?
      • Александрс Сидоров
        Александрс Сидоров23 декабря 2018 г.+2
        Николай, что ж Вы ведёте дискуссии на уровне хама трамвайного? Я никогда не лил Николай что же Вы дискутируете на уровне хама трамвайного? Я слёз по тому СССР где был дефицит, постоянные очереди, хамство, воровство. Где для того, что бы купить 2х летнему сыну масла, шубку я тащил 20 килограммовые сумки из Таллина, Ташкента, Москвы, Львова. Просто для меня это мелкие неприятности из-за которых я не страдал. У меня была другая, более важная жизнь- любовь, дружба, работа, семья, история страны, музыка ну и т.д.
        • Николай Войченко
          Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1+1
          Извините, если я перегрузил вас своей откровенностью. Мы с вами мужики, в семьях добытчики. Согласен, что такое унизительное добывание хлеба насущного для вас (и для меня тоже!) было не главным в жизни. Хотя такая житейская хрень бьёт невольно по нервам и мужиков. Но это мы с вами такие! Нам бы сама работа, дружба, музыка и пр. Но ить окромя нас миллионы людей, которых это напрягало по полной! Особенно женщин. И зарубите себе на носу: бесплатного никогда и нигде не бывает! Ни учёбы, ни медицины тоже за всё платили рабочие с налогов Наши родители и наши деды оплатили "бесплатные услуги", когда нас ещё не было на свете. Думайте своей головой, а не брехне пропаганды.
          • Александрс Сидоров
            Александрс Сидоров23 декабря 2018 г.-1+2
            Вот не можете Вы Николай без нравоучений. C головой я дружу и понимаю что бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Но в союзе я знал, что налоги вернутся мне в виде "бесплатных" школ, домов отдыха ну и т.д.
            • Николай Войченко
              Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1
              Опять наив попёр, сорри. Если ваши налоги возвратятся к вам (и к остальным тоже), то чем платить учителям, врачам, содержать армию, чинуш, милицию и пр.? Я уже писал об этом, но придётся повториться: я работал на Кубани на химзаводе. Был там токарный цех. Так вот на там висели два плаката: один с трубными размерами, а на втором такое предложение: Из заработанного рубля мы отдаём государству (или оно забирает у нам) 90коп. 90% налогов платили работяги государству! И никто из начальства этот плакат не снимал десятилетиями. В какой капстране вы видели такие налоги?? Вот цена "бесплатных услуг". Сколько вам возвратилось?
              • Александрс Сидоров
                Александрс Сидоров24 декабря 2018 г.-1+1
                Николай, Ваш взгляд на жизнь в СССР напоминает мне анекдот про сексуального маньяка – Вопрос: Какая песня самая сексуальная? Ответ: Интернационал Вопрос: Почему? Ответ: Начинается со слова –вставай, затем идёт-никто не даст нам и заканчивается –своей собственной рукой. Так и у Вас – в комсомоле занимались только развратом, народ постоянно бунтовал, а его расстреливали, а купить что-либо можно было только в очередях. На самом деле жизнь она как радуга, правда к семи цветам в жизни добавлены белый и чёрный. У вас явно политический дальтонизм. Знаете что это? Вы цвета кроме чёрного не видите. Теперь по цифрам. Может быть в СССР выплачивали только 10% от заработанного. Но в какой стране платят все 100%? В России, в США, в Германии? Проблема в том, что важно ни сколько забирают налогов, а на какие цели их расходуют и как. Но, я думаю, Вы не сможете посчитать сколько сейчас у Вас забира
              • Александрс Сидоров
                Александрс Сидоров24 декабря 2018 г.-1+1
                забирают налогов, сборов, акцизов, платежей в фонды, в платных поликлиниках, аптеках, в школах, детских садах, ВУЗах, сколько ВЫ платите за низкокачественное питание в гастрономах. Сколько забирает себе Ваш работодатель. И окажется что Вам реально остаётся 2-3% от заработанного. Или на эти расчёты нет желания? Проблема не в том, что в СССР был РАЙ, а в том что огромная масса россиян опустились в АД. И не видят выхода из нищеты.
              • Александрс Сидоров
                Александрс Сидоров24 декабря 2018 г.-1+1
                И последнее. Самая большая ошибка, это хаять прошлое. Критика деяний предков приводит к разрыву истории. Отрывает людей от прошлого, не позволяет учиться на ошибках и развивать достижения. Обливание грязью прошлого привело к развалу СССР и ведёт к катастрофе в России. Где молодёжь уже видит возможность жизни только на западе. Бросая могилы предков, забывая свою великую историю. И Вы повторяя пропаганду нынешних властителей подыгрываете им. Хотя я думаю, что Вы отрабатываете серебряники. Очень уж хорошо подготовлены Ваши статьи, много сил и времени затрачено.
                • Николай Войченко
                  Николай Войченко24 декабря 2018 г.+1
                  Н-да, намешали вы всё в один котёл, получилась каша-мала - читаю и удивляюсь. Значит и в голове у вас такая же каша. И даже стандартное тупое обвинение в сребриничестве.)) Сколько же вас, (как бы не обидеть вашу хрупкую натуру выразиться) зомбированных баранов на сайтах! Вот вы и есть опора нынешний бандитской власти. Впрочем, мне уже надоело писать одно и тоже по многу раз. Ваши мозги прочищать будет не человек, а сама жизнь - самый лучший учитель и лекарь. Многие выздоравливают, это видно. Я не имею ни малейшего желания впрягаться с вами в дискуссию. Возня с вашей кашей в голове - это длинный и нудный процесс, который мне надоел до чёртиков. Вы высказали своё мнение, на которое имеете полное право, я своё, на которое имею такие же права. И я буду выкладывать то , что считаю нужным и высказывать своё, а не чьё-либо мнение. Нравится это вам и вам подобным меня не волнует.
        • Слава Кащенко
          Слава Кащенко23 декабря 2018 г.-1+1
          Александрс, вот музыки в СССР не было. В теме, если что. Да, перезаписывал через десятые руки. Сейчас хоть попой, извините, кушай, хоть сидюки, хоть винил, хоть тяни с качеством FLAC, оно вовсе неплохо. Не было ничего этого. Строили преграды на пути музыки. Преграды пали, музыка осталась. Хлынула мощным потоком.
          • Александрс Сидоров
            Александрс Сидоров23 декабря 2018 г.-1+1
            Ну конечно музыки в СССР не было. И секса не было и свободы слова и вообще ничего не было. И Машины Времени не было и Галича и Солженицына. Только матрица, гулаг и НКВД со СМЕРШем.
            • Слава Кащенко
              Слава Кащенко23 декабря 2018 г.-1+1
              Ты всё правильно описал, в утрированном виде, конечно. Не было ничего. "Машину времени" вы сейчас активно травите, это прошлое вам не подходит. Солженицына точно не было. Его также травили и травят. Чего вы не травили - не вспоминается. Холуя Маяковского затравили до самоубийства. Как и Фадеева. Шолохова одного зализали до смерти. Там и задницы не осталось, голый костяной таз. Вы по другому не умеете.
    • Владимир Ганьжин
      Владимир Ганьжин25 декабря 2018 г.
      Вы гоните пургу
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 декабря 2018 г.-1+1
    Характерна фотография, запечатлевшая очередь за хлебом. У молодёжи, не жившей в СССР, сложится ложное впечатление, что все годы советской власти даже для покупки батона хлеба, надо было стоять в километровой очереди. Очереди за хлебом действительно были в 58-59 г.г. Особливо в сельских местностях. Я помню, стоял в таких очередях с кем-либо из родителей, т.к. в одни руки давали по 1 кг хлеба (хлеб в те времена продавался на вес). А почему были очереди? Потому что хлеб был очень дешёв, и сельчане кормили им скотинку. Так и образовывались очереди из людей, которые только и делали, что целый день стояли в очередях и раз за разом скупали хлеб для прокорма скотины. А так хлеба в СССР населению хватало с лихвой. Очереди за хлебом просуществовали всего лишь один год.
    • Николай Войченко
      Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1+1
      Трепло опять пасть раззявило))) Ну везде, в каждом городе-городишке он был, всё осмотрел и зафиксировал, даже время по часам засёк что было и когда закончилось.)) Краснобай ты, Андрюха, бессовестный краснобай. Ты со своей мякиной даже не дружишь, озвучиваешь здесь свои бредни с апломбом шизанутого комсомольского секретаря школы для УО. Ты всерьёз веришь в свои басни или работа такая?)) Пургу несёшь круче Пескова!))
    • Николай Войченко
      Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1+1
      Вот чтобы у молодёжи складывалось трезвое мнение от твоём социализме, я и выкладываю такие посты, соловей стоязычный.
    • Николай Войченко
      Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1+1
      Зомби, забей в Яндексе тему "Хлебные очереди в СССР" и смотри кучу фото, подобной в этой статье. Только не неси чушь, что это на Западе или постановочные кадры врагов.))
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко23 декабря 2018 г.-1
    Николай, "краснобай" у Фоменко - зажиточный казах, перешедший на сторону большевиков )))) Громадский подходит под это определение, кем бы он ни был по национальности )))
    • Николай Войченко
      Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1+1
      У него интернациональная национальность - трепло, краснобай... Вот вам яркий пример зомбирования легковерных. Главное - звиздеть одно и тоже круглосуточно. Скажи человеку 100 раз, что он свинья, на 1001 он захрюкает. Это главный приём отупления людей нужной пропагандой.
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский23 декабря 2018 г.-1
        Ты, чё, дурилка, все годы советской власти стоял в очереди за батоном хлеба??? Ведь врёшь же, сознайся. На сайте нет легковерных идиотов. Ври, но уж так явно не завирайся.
        • Николай Войченко
          Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1+1
          Нет, я не сомневался, что ты идиот, но не в в такой степени! Ты каким местом думал, когда задавал этот идиотский вопрос??? Повторяю для тебя, особенного гения: забей в Яндексе тему "Хлебные очереди в СССР фото" и смотри.
          • Андрей Громадский
            Андрей Громадский23 декабря 2018 г.-1
            Я забиваю на этих троллей с прибором, и тебе советую не принимать всерьёз троллятину криминального режима. Если ты принимаешь это дезу всерьёз, и не понимаешь для чего она сделана, то ты обычный болван, которому промыли мозги как прыщавому недорослю.
            • Николай Войченко
              Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1+1
              Ух, ты, оне ужо советы дають!))) Мы с тобой на этом сайте ужо давненько обретаемся. И я твоей пурги начитался вдосталь. Читал ли ты мои посты, не знаю. Ты же такой занятой, тебе бы успеть свою тролльчатину написать, куды там остальных читать!) Но ежели ты когда-нить найдёшь время и почитаешь моё, то найди хоть одно предложение, где я бы расхваливал нынешний бандитский режим. Ты пустозвон, каких поискать ещё надо!) Надоел мне твой трёп. Ты 100% зомби и трезвого мнения от тебя ждать бессмысленно. Трепись дальше, другого ты не умеешь.)
    • Владимир Ганьжин
      Владимир Ганьжин24 декабря 2018 г.
      Кстати очередь за молоком точно помню . на час минимум( в детстве) потом за пивом или в магазин вина водки в девяностых , потом ваще ТАЛОНЫ!!- могли и побить.А что носили - просто ужас по нынещним меркам. радовались каждой мелочи от носок до джинс.
  • Владимир Ганьжин
    Владимир Ганьжин23 декабря 2018 г.-1+1
    Только неудачники пишут что в СССР ВСЕ было хорошо.Только за ОДНУ возможность выехать за рубеж Я выбираю настоящее время. А как что назвать( социализм или капитализм) - от лукавого.Ну а Жигули вместо БМВ выбирают дебилы..
    • Николай Войченко
      Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1+1
      Не боитесь, что этот чокнутый казарменным социализмом Громадский проклянёт вас и родню до 7 колена?))
    • Андрей Громадский
      Андрей Громадский23 декабря 2018 г.
      Жигули мог купить почти любой работящий мужик, а вот бэху тот же мужик никогда не купит, только подержанную лоханку с забугорных автопомоек.
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко23 декабря 2018 г.-1
        И эта подержаная лоханка с забугорных автопомоек будет лучше по сравнению с только что сошедшими с конвейера "Жигулями". "Жигули" - сразу под пресс. Не годны для езды. Если только Громадским, эти всё схавают. Любую парашу, лишь бы вытекала из Кремля.
      • Владимир Ганьжин
        Владимир Ганьжин24 декабря 2018 г.+1
        не согласен Иметь Жигули при социализме все равно что щас - вертолет
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 декабря 2018 г.-1
    При казарменном социализме, люди с приличным заработком, жили как у христа за пазухой, и имели больше свобод, чем в нынешней криминальной РФ.
    • Николай Войченко
      Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1+2
      Ага, сваебойцы, читали уже у тебя.)) И сколько таких с приличным заработком сваебойцев ты насчитал в стране? Миллионов 50, больше? А с 60рублёвой зарплатой сколько насчитал? Наверняка с десяток не больше, так?) Побоялся бы Бога, такую лажу выкладывать для умных людей. За Жигулями надо было очередь на заводах выстоять многолетнюю. Щас ты начнёшь доказывать, что твой сваебоец Жигуль купил за год!)))
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 декабря 2018 г.
    Человек, мужик, желающий заработать, мог это сделать в СССР элементарно и честно. Я презирал разную шушеру из бесчисленных НИИ, всю жизнь сидевших на окладе 115, как уборщицы. А не слабо им было в горячий цех на 700 рэ, в шахту за 1000, а полгодика золотишка помыть в артели рублей этак на 12-15 тыс.? Была масса профессий, где платили большие бабки. Нет, эти недоделанные нытики ходили в рванье, жрали рублёвый портвешок в подворотнях, или на кухнях..., и шипели как им херово живётся в СССР. А мне жилось разлюли-малина. Просто так поедешь с дружками экспромтом на юга, экспромтом, так захотелось, дня на три,возьмёшь пару тышь... и гуляешь от души. В кабаках хрен просадишь полтинник, запечатанная армянского о пяти звёздах чуть больше пятёрки, шампусик - как газировка... В общем хорошая жизнь была, и деньжата водились. Сейчас не бедствую, могу позволить, но обстановка не та, мерзопакостная,
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 декабря 2018 г.
    никакой радости от её созерцания нет. Сплошная гниль, и кругом почти одна быдлятина, которая искренне считает себя людьми.
    • Николай Войченко
      Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1+1
      И тут Андрюху понесло, и тут Андрюху прорвало!)) Да, были времена. а теперь мгновения. Раньше член стоял как дров, я сейчас давление.) И людей-то нет, одна мразь подзаборная и быдло.(( Поневоле заплачешь горючими слезами о райском прошлом.((( Прими мои искренние соболезнования. Идиотская молодёжь, стремилась поиметь образование... На хрена??? В забой, в сваебойцы надо было иттить, на Севера в тундру или на очередную ГЭС. Жаль, что после институтов нас не посылали на шахту в забой и прочие денежные места... Эх, миллионерами бы все стали!)) Хватит, начитался я твоей бредятины. Тебя бы в Совмин. И почему не взяли такого вумного?? Потому и социализм рухнул, что прозевали такого гения.) Нашлась таки причина крушения социализма - Громадского кинули с Совмином!))
    • Владимир Ганьжин
      Владимир Ганьжин24 декабря 2018 г.
      А я в восьмидесятых еще до Горбачева работал по ПАТЕНТУ..и умудрился все что надо приобрести за пару лет!!( кому интересно ДВЕРИ проза Ганьжин) но все равно тему обсуждать что раньше было ЛУЧШЕ считаю глупой , хоть щас и живу на пенсию в 8 тыщ.
    • Владимир Ганьжин
      Владимир Ганьжин24 декабря 2018 г.
      https://www.proza.ru/2014/10/09/494
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 декабря 2018 г.-1
    Хрень несёшь, я даже от командных должностей отказывался, и в КПСС не вступал по этой причине. Даже маленьким начальником, типа командир звена не хотел быть, скучно и муторно перекладывать циркуляры и указивки, писать отчёты... Рядовым веселее и работать интереснее с живыми людьми, новые впечатления, города, веси... Никто меня не переубедит, что для большинства людей жизнь в СССР была намного сытнее и приличнее во всех отношениях. Аминь!
    • Николай Войченко
      Николай Войченко23 декабря 2018 г.-1+1
      Я этом давно убедился, что ты из породы упрямых ослов, что совсем даже неплохо.) Такие тоже нужны. Каждой твари по паре.) Да и никто тебя не собирается ни в чём переубеждать, т.к ты, как неуловимый Джон нахрен никому не нужен.) Тоже мне высший смысл жизни: на шараге заработал кучу бабла и со шлюхами пропил в ресторане.)) Седьмое небо счастья)) Покойся с миром в своём социализме, наш дорогой зомби!)
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский24 декабря 2018 г.-1
    Колька, сам же знаешь всё о себе, - ты лузер по жизни. Таким ты был, как и в СССР, так и ЭРефии. Тебе везде и при всех режимах будет херово! Умеешь только ныть, да заблёвывать всё, что только тебя окружает. Кащенки, те хоть нашли свою холопскую нишу за бугром, аж слюнки у них текут, когда они описывают свою сытную жизнь у корыта доброго рабовладельца. А у тебя всё дерьмо. А может быть, мир-то не такой уж и дерьмовый? Просто мир, преломляясь сквозь призму твоего искалеченного сознания, представляется тебе таким ужасным? Думаю, что ответ очевиден. Перестань брызгать ядовитыми испражнениями, и тебе, может быть, полегчает. Ну, не вышел ты умом, что тут поделаешь, доживай придурком свой нерадостный век. Ты не одинок, таких как ты - миллионы.
    • Николай Войченко
      Николай Войченко24 декабря 2018 г.-1+1
      Да, мир не дерьмовый, согласен. Это ты дерьмо и это точно.) А с дерьмом лучше не контачить по известной причине. Так что воняй себе потихоньку в стороне. Добазарились? Приставай к другим, пачкай их.))
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский24 декабря 2018 г.-1
    Если ты не будешь болезненно реагировать на мои комментарии к твоим постам, не будешь опускаться до оскорблений, тогда всё будет тип-топ. В тебе говорить гордыня, смири её, и не считай себя выше других. Ибо всегда найдётся тот, кто много выше тебя.
    • Николай Войченко
      Николай Войченко24 декабря 2018 г.-1+1
      Выше есть, но только не ты)))
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко24 декабря 2018 г.
      А ты, значит, не опустился до оскорблений? Ты от них и не поднимался. Знай, Громадский: холоп и подпевала уничтожителям твоего народа это ты. Камуняки сломали хребет русскому народу, а ты их хвалишь и ненавидишь свободу. Кроме демократии в человеческом обществе другой свободы нет, а ты зовёшь под ярмо. Иди туда сам и забирай с собой всех генетических холопов, сколько их есть. Была бы шея, а хомут найдётся. Тем более для ищущих хомута.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский24 декабря 2018 г.-1
    Я знаю истинную цену т.н. коммунистам, кои таковыми не являлись. Мало ли кто как себя назовёт. А вот насчёт т.н. демократии, то это есть материя эфемерная, т.е. не существующая в природе. Запомни: т.н. демократия - это личина, под которой скрывается тирания. При т.н. демократии в принципе не может быть никаких свобод у народа, правд,а окромя свободы добровольного разложения сознания. Что мы и наблюдаем в мире. Катиться с горки всегда приятнее, чем на неё забираться. В обозримом времени даже слова "демократия", "демократ" станут в разряд самых оскорбительных ругательств.
    • Владимир Ганьжин
      Владимир Ганьжин24 декабря 2018 г.-1+1
      Андрей - отведте честно Вы были за рубежом ? где и когда. Лучше дайте ссылки на свои репортажи.Ну хоть дискавери посмотрите если не были...К чему игра словами социализм , коммунизм, демократия ... если вас ввели в заблуждение , зачем народу лапшу вешать. Ну , если только вы не бывший политрук.
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский24 декабря 2018 г.-1
        Отвечаю честно: для того, чтобы знать о состоянии всех дел в этом мире, мне нет никакой необходимости таскать своё туловище по разным местам суши планеты, тем более гуглить картинки из инета.
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко24 декабря 2018 г.-1+1
    Запомни: не ты будешь меня чему-либо учить. Ты ничего не видел в своей длинной бессмысленной жизни, а берёшься "клеймить" то, чего никогда и в глаза не видел. Наведёшь порядок у себя, чтобы мусор и собачье дерьмо не валялось у всех на виду - вот тогда, может быть, кто-то и прислушается к тебе. А пока ты никто и звать никак.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский24 декабря 2018 г.-1
    Вот тут, - ты жестоко ошибаешься, буду тебя учить уму разуму, вытряхивать буду из тебя гнилую душонку, и если удастся, приведу её в минимальный надлежащий вид. Сейчас не поверишь, начнёшь тявкать как беспородная дворняга, но, чему быть, того тебе не миновать. Мне, если честно, с дворнягами возиться интереснее, чем с породистыми двуногими.
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко24 декабря 2018 г.-1+1
      Вот и иди возись с дворнягами, умственные способности у тебя с ними на одном уровне, а к людям не лезь со своими "откровениями", тем более что твоё туловище нигде никогда не было и гуглить ему тоже лениво. Ты возомнил себя невесть каким пророком, являясь просто пожилым недоучкой, тронутым деменцией. Будешь лезть с поучениями - будешь неизменно послан.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский24 декабря 2018 г.-1
    До скорого свидания, "людь".
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко24 декабря 2018 г.-1
      Иди гуляй, дыши свежим воздухом. Им же и закусывай.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский25 декабря 2018 г.-1
    Подведём итог, сей "дискуссии". Если бы в 91г. либерал-фашисты, разрушившие СССР и захватившие власть в России, честно бы спросили народ: согласен ли он с тем, что в обмен на свободу выезда заграницу, они сживут со свету 30 млн. человек, т.е. каждого пятого "россиянина", а из оставшегося населения только каждый десятый воспользуется правом выезда, ибо у девяти из десяти не будет средств даже на покупку еды в необходимом объёме? Вот что бы на это ответили «россияне»? Обменяли бы они свою жизнь и будущее своих детей на сомнительное благо лицезрения забугорной жизни. Мягка была советская власть, а её руководство было удушено жабой жалости: надо было на корню уничтожать цеховиков, спекулянтов, гнилую богему, кухонных интеллигентных шептуны… и им подобную сволочь. Тогда бы не тискали провокационные статейки «поэты войченки», и враги народа «бени кащенки», косточки коих гнили бы уже давным-дав
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский25 декабря 2018 г.-1
    давным-давно на лагерном погосте в топях великих Васюганских болот. На ошибках учатся. Поэтому грядущая новая власть учтёт ошибки прошлого и никогда уже их не повторит.
    • Николай Войченко
      Николай Войченко25 декабря 2018 г.+1
      Поговорка: Дурак думкой богатеет. Сумасшедший (идиот) своими бреднями. Это тебя, Громадский касается. И от себя совет нормальным людям: никогда не спорьте с дураками и сумасшедшими, не опускайтесь до их уровня - уровня канализационной трубы. Это их поле жизни и игры и на нём они любого нормального человека затуркают. Берегите свои нервы и не связывайтесь с ними. Пусть ими занимаются соответствующие структуры - психушки и прочие подобные заведения.