Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Поколение Androidoзависимых

  •  

    У меня ломается китайский мобильный телефон фирмы «Nokla», который я купил три года назад у знакомого. Миленькое сенсорное устройство в один прекрасный момент выключается и больше не включается. Я негодую, потому что даже один день без сотовой связи – почти катастрофа. Я терплю несколько дней, представляете?.. Но получаю аванс и вперёд – за смартфоном на базе «Android».

    Отличный и недорогой сенсорный «приёмник» приобретаю за три тысячи двести – в супермаркете DNS, через дорогу, возле ларька вкусной и невероятно дешёвой вьетнамской кухни. Интерфейс у этого устройства – супер, памяти – много, поддержка скоростного интернета. Короче – хорошая игрушка для взрослого человека.

    Не успеваю проверить функции телефона целиком, как супруга незаметно скачивает две игры: «Человека-паука» и «Братья по оружию».

    – Пойдём спать, Витюня! – зовёт милая, давно уложив ребёнка.

    – Погоди ты, спи, ё-моё! – кидаю громко и раздражённо.

    Я не ложусь – играю и играю, мусолю телефон, словно женщину. Дышу на экран и протираю специальной салфеткой, заляпываю жирными пальцами ведь.

    Играю день, затем второй. На работе думаю, как бы поскорее прийти и пройти миссию, проверить новое оборудование и оружие. Почитать диалоги и понять сюжет. Игры захватывают так, что и творчески полноценно не получается работать. Сердится супруг, мол, уделяю мало времени и в основном сижу в телефоне. Был же китайский, с плохенькими играми, я им пользовался, чтобы позвонить. Это если меня столь сильно и азартно «прихватывает» игра, а что говорить про школьников, не выпускающих телефон во время урока. Я кстати учитель, пока ещё, мне не свойственно зависеть от глупостей, пусть и технологичных.

    Играя в игры на небольшом устройстве, поражаюсь, насколько в них продуман сюжет и обыграны темпераментные диалоги. С героями начинаю сопереживать и думать, что если проиграю, то обязательно наврежу живому человеку. Прямо мания какая-то, обалдеть! Помню, когда играл на приставках в школьные годы и в студенческие – сейчас то же чувство, дорогие читатели и сочувствующие. Не пойму, что происходит. За игрой не слышу ни маму, ни бабушку. Плачь ребёнка становится тихим и неважным. Правда, не пойму, что происходит, хоть убейте!

    Игры на платформе «Андроид» спроектированы так, что уровень сложности делается настолько не преодолимым, что приходится тратить настоящие деньги. Да, создаёшь профиль в социальной сети «гугл» или «фейсбук» и начинаешь переводить средства на указанный счёт, чтобы виртуально купить мощное оружие или иную усиленную экипировку. С каждым проигрышем модератор снимает очки опыта и спускает на уровень ниже, а то и банит на час или два. Банит, зараза, но можно больше переводить средств, тогда можно купить билеты и разные артефакты, помогающие играть по своим правилам.

    В игре «Братья по оружию» уровень сложности «скачет» настолько, что противники стреляют также метко как ты и всегда целятся в голову. За настоящие деньги можно выбрать скорострельное оружие или поднять собственно уровень опыта игрока. За деньги можно стремительно развить способность телекинеза и не дожидаться пока в одной из глав появится подобная возможность. Я покупаю огромного чёрного робота за триста рублей (серьёзно) и забираюсь в него. Бегают вокруг меня глупые фашисты и стреляют как в человека, а мне – хоть бы хны. Я – «мочу» их из пулемётов, а они валятся в пыль, аж пищат (кричат не по-человечьи). Вот здорово-то!

    В «Долг зовёт: герои», в знаменитейшей линейке «Call of Duty», портированной на какие только можно приставки, кровные не перечисляешь покуда не приходит осознание того, что оружие бы надо помощней и строения потехнологичней. Становится невозможно выполнять миссии – всякий раз враги владеют способностями и машинами дороже и крепче, чем ты. Я прямо злюсь: на себя и на родных. А должен-то серчать на хитро-мудрого создателя. Вот же гад – выкачивает и выкачивает баррели. Залежи нефти во мне нашёл? Я не олигарх, к сожалению или к счастью.

    Очухиваюсь в три часа ночи. Верчу головой и вздыхаю. Приостанавливаю игру, к сожалению. Все спят, а мне надо перевести денежки на яндекс-кошелёк. Израсходовал много, а те, что остаются – их не хватает. Попросить ни у кого не смогу – совесть не позволит, дождусь уж перевода премии от журнала «Наша молодёжь» – после одиннадцатого января. Вот и поиграю на славу, буду снова сильнее всех и круче!

    Что со мной, дорогие? Зависимость? Неужели? По-мо-ги-те!

    Утром звоню знакомому педиатру – Антону Игнатову. Познакомился с ним на сдаче ГТО.

    – Антон, дружище… – обращаюсь рано утром, бужу товарища, сожалею, конечно. – Что у меня такое?..

    – Зависимость, друг мой! – уже бодрее заключает он. Проснулся огурчик.

    Надеюсь не только у меня. Почему-то греет душу факт, что кто-то страдает таким же недугом, а может и похлещи. Вспоминаю, что последний раз (ещё перед новогодними каникулами) делаю замечание двум своим ученикам, неустанно играющим на уроке английского языка.

    – Что вы делаете? – кричу я, порываясь забрать дневники. Честно говоря, не хочется портить табель красной пастой перед большим праздником. Не хочется портить настроение ни себе, ни родителям нерадивых. – Сейчас двойку влеплю! Две двойки: одну – за поведение, а вторую – за ничегонеделание!

    Полина (ученица седьмого класса) отвечает, как ни в чём не бывало:

    – Английский изучаю, сами посмотрите, Виктор Витальевич.

    Подхожу нервно, смотрю. Действительно, Полина играет в «Call of Duty: Heroes», игра эта без перевода, то есть диалоги – на английском и описание заданий – тоже не на русском.

    – Ну-ка: перевод последнего в названии слова «Хирос»?

    – Герои! – отвечает она радостно и вроде гордо за полученные на уроках знания.

    – Ладно, – остываю. Хвалю девочку, конечно.

    А вот второй кадр просит прощения – Даниил. Тоже семиклассник, из того же класса. Баловник и повеса. Родителей в школу не вызываю, но часто делаю ему замечания и забираю дневник.

    – Виктор Витальевич, я ничего не понимаю. Вы мне просто так тройки ставите, чтобы не отрабатывать двойки в конце четверти. Это мне классная руководительница сказала. И завуч по учебной работе тоже говорит, что я – чайник и вряд ли устроюсь кем-то лучше дворника. Вот я играю, чтобы не мешать вам вести урок. Вы человек хороший и знания даёте нужные. Простите, пожалуйста. Дайте поиграть.

    – Играй ты, чёрт с тобой! – отмахиваюсь. Дневник не забираю. Завтра – тридцать первое число, не стоит никому портить настрой. Совесть замучает…

    Глубоко вздыхаю. Звенит звонок.

    Дома захожу в интернет – снова-таки с нового смартфона. Читаю о зависимости от компьютерных игр и принимаю к сведению, что эта мания – одна из серьезных проблем современного общества. О ней говорят наряду с алкоголизмом и наркоманией, потому что, по сути, у всех трёх недугов общее влияние – они подчиняют себе людей, отвлекая от реального мира, быстро вызывают болезненное привыкание. Избавиться от неадекватного пристрастия к компьютерным играм сложно – этот процесс требует вмешательства специалиста и чуткости со стороны окружающих, а так же собственной силы воли и желания вернуться в настоящий мир. По сути, отказ от подобного развлечения – настоящее психологическое лечение, неотложная помощь «заболевшему», которой нельзя пренебрегать.

    Более подробную информацию, дорогие читатели, а может и зависимые – можно найти в интернете. Занятия спортом – одно из лучших времяпрепровождений. Не отнимайте свою свободу и волю.



0