Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Социальное государство. Преспективы развития или деградация? Ч.2

  •  

     Монопольная олигархическая компрадорская система достигла своего могущества, которое ныне измеряется сотнями миллиардов выводимых долларов в год.

      Хотелось бы альтернативы и новой социальной книги жизни, нового справедливого социального закона для тех, кто балансирует на грани нищеты или уже перешел её.

     Этой монопольной системе должна противостоять соревновательная система национализации снизу, которая бы ограничивала внешнюю монополию, но была встроена   во всю систему, чтобы государство могло восстановить баланс,  на низовом уровне.

     Национализация – это и инструментарий, и строительство снизу-вверх всего того, что так необходимо народу, для реализации его планов и талантов, страховочных механизмов, некий экономический гарантийный талон, маленький мир, «махенький», но «свой», коллективный.  Веками ковалась общинность и коллективность труда на общественное и социальное благо в разных формах.

     Искоренить её Чубайсами, Гайдарами и прочими олигархами не получится, загонять вглубь души и разрушать нашего человека политтехнологиями  и их чародейством – это временное явление, высвобождающее огромную разрушающую силу в душе народа.

    Поэтому программа «социальное государство» должна быть реанимирована и четко выстроена для людей снизу-вверх хотя бы на примитивном уровне и утверждена в законе в виде  архитектуры. 

      Должно быть определено фундаментальное отношение к «социальному государству» как проекту, понятия типа: «социальное строительство», «социальная платформа». Для этого должны быть выстроены конкретные программы, определены особые финансовые институты – «социальные» банки, «кооперативные» банки для реализации проекта «социальное государство».

     Такое «государство в государстве» - это вектор развития социума  снизу-вверх, не случайное и спонтанное  образование, а именно целенаправленное строительство.

     Социальное государство внутри себя нужно вырастить. Это очень трудоемкий и нежный процесс.

     Модели социальные, которые предлагают от государства только услуги и трансферты – пассивной поддержки, это модели раздачи, тогда как активная социальная модель, основанная на активном формировании и росте социального государства, предполагает, что государство не раздает, а дает возможность людям активно существовать, развиваться и зарабатывать. Это модель удочки, а не готовой рыбы.

     Должно в пропорции социального государства быть то и другое, так социально-необеспеченные люди делятся на разные категории, которые имеют разные финансовые и физические возможности.

     Социальная платформа – это физически  то, на чем должно строиться «социальное государство.

     В России с её запредельным уровнем бедности и нищеты пора уже для огромной массы населения создавать спасательный круг социальной помощи.

     Во-первых, основным оплотом для социального государства, её бедных людей, должен стать социальный государственный магазин, положения о котором должны быть законодательно утверждены. Эта спасительная возможность самым незащищенным гражданам сводить концы с концами. Цена товаров в них должна быть минимум в два раза ниже рыночной.  

     Обустройство этих магазинов возможно на базе на базе пятерочек или магнитов, которые могут быть выкуплены или арендованы государством. В зависимости от количества городского  населения   количество магазинов должно соответствовать социальной норме, установленной государством.

     Во-вторых, на базе социальных магазинов, а лучше отдельным строениям, где магазины – малая часть,  могут быть  организованы «социальные фермы». Социальная ферма – это набор мелких услуг государства бедному населению, к которому привлекаются по контракту социальные служащие в рамках разных государственно – частных партнерств. Это могут быть мелкие социально-значимые ремонтные мастерские (ремонт обуви, одежды, бытовых приборов, ателье, и.т.д., которые оказывают бедному населению свои услуги)

     Государство, например, обеспечивает 50 % затрат нищему населению на ремонт, либо дает налоговую социальную скидку, прочие льготы социальному служащему. При этом нормы пользования такими услугами государство обеспечивает месячным талоном на ремонт.  

     Талоны на социальный государственный   ремонт могут выдаваться необеспеченным людям из расчета, допустим,  12 именных талонов в год. И человек решает,  что ему необходимо в первую очередь обувь отремонтировать или сшить пальто.

     Социальная ферма должна содержать и социальный фельдшерский пункт, с возможностью обслуживания незащищенного населения, предоставления ему дешевых простейших лекарств, возможностью фельдшера дистанционно через сеть записать, например,  престарелого  человека к врачу в поликлинику после его осмотра  и жалобы, выдав ему талон.  Регламент и условия также должно выработать государство, Минздрав.  

     На ферме могут быть организованы специальные примитивные производства, учебные мастерские, которые позволят инвалидам и социально незащищённым лицам, не имеющим постоянного заработка приобретать «профессии», «навыки», которые позволят им тут же в социальном магазине сбывать свою продукцию.

     Вязание, резка по дереву, розетки, плетенка, прочее рукоделие и.т.п.  Государство здесь может помочь со скидкой по материалам, включив их  в социальный перечень такого фермерства)

     Набор услуг, включая транспортные,  может расширяться государством по ходу развития социальной фермы и роста услуг незащищённому населению. Примерно так, как растут фермы в деревне, расширяя свой ассортимент продукции.

     Положение о «социальном» магазине и «социальной ферме», должно быть отражено в Законе о «социальном государстве».

     Особое место в законе  «социального государства» должно быть отображено в положении  о  «социальном строительстве», где оговаривается, что это такое, каким образом  существуют «социальная ферма», «социальный магазин» в каком виде она может развиваться, на что могут быть потрачены её доходы.

     Самое главное, что государство может обязаться и способствовать  росту «социальной фермы», её расширению, удвоению её накоплений в случае достижения социальной фермой конкретной накопительной суммы в социальном банке для вполне конкретных программ социального расширения,  строительства  коллективного коммунального жилья. Если государство заинтересовано в сокращении бедности и устойчивости  своего социального развития и закрепления социальных завоеваний

     Поэтому внутри социальной фермы  должны быть и социальные кооперативы. У людей должна выстраиваться некая перспектива развития снизу – вверх.

      В законе о «социальном государстве» в пункте о «социальном строительстве» должно быть более крупное образование, состоящее либо из нескольких ферм, либо по целевому признаку, такое как «социальный городок», где построенное коммунальное социальное жилье, малые производства, социальные магазинчики кооперативные и.т.п, регламентированны законом. От фельдшерского пункта здесь должен быть переход к мед. пункту более широкого профиля.

     Возможно, дополнительное софинансирование 50 на 50 с государством других социально значимых программ и услуг, необходимых «социальному городку».  

     Государство для таких социальных городков  обязуется предоставлять так же разные льготы и помощь. Кроме того, государство так же может стимулировать их развитие, удваивая их капитал после определенной суммы накоплений, заключая с таким образованием, которое регистрирует свой коммунальный статус и жителей, разные социальные контракты, обеспечивая работой его жителей. Такая социальная коммуна берет в свою очередь свои обязательства перед государством.

     Особая часть – это охрана социального государства, так как дешевые продукты будут под постоянным посягательством криминала для различных схем его перепродажи. Здесь от социального банка и физической охраны, нужно будет продумывать все антикриминальные механизмы защиты обездоленных, так как они самая не защищённая часть населения.  

     Отдельные положения о социальном банке, где банк выполняет конкретные, но ограниченные функции, т.е.  является  функциональным банком, замкнутым в контур социальной программы и развития, должны сделать прозрачными операции по всему контуру социальных программ.

     Такой банк должен быть сугубо замкнут на контур социального государства как ниппель, может впускать гос. средства в себя, но не выпускать ничего обратно, пока социальное государство не окрепнет, станет мощным субъектом государства.

     Тогда, может быть и  нужен будет второй внешний социальный банк. Иными словами социальное фермерство будет признано как принесшие свои плоды. Но показатели такого роста должны будут закреплены в самом законе о «социальном государстве». Все это должно быть утверждено в положении о «социальном государстве» и «социальном банке».

     Все положения относятся как жизни в городе, так и на селе, земле, где деревенское и поселковое социальное фермерство может быть интегрирована с городским в кооперативные соглашения. Селянам проще организовать сбор аптечных трав,  например, для сдачи их в социальные аптеки.

     Социальная интеграция – также должна быть отражена отдельным положением в законе о «социальном государстве. Кооперативы, кооперативно-государственные социальные контракты и.т.п, прочие соглашения и договора должны быть в пакете с законом, в его юридическом сопровождении.

     Нужно еще отметить и раздел социального обустройства, как территорий, так и социальных проектов по устранению причин социального неблагополучия. Таковые проекты представляются государству, которое, если находит их полезными – финансирует или со-финансирует.  

      Конечно, я не уложусь и в десять страниц, но главные положения старался накидать, как мог. Главное было показать, что «социальное государство» как система баланса возможна, если само государство решить вырастить низовую опору, которая не позволит населению упасть в бездну нищеты, оказаться на грани выживания.

     Тогда государство будет иметь мощный тыл, развивающееся общество снизу вверх, т.е ту генерацию, которая позволит государству сосредоточится на других важных проблемах, расходах, уже не прибегая к экстренным расходным мерам.  Эта система одновременно будет балансом.  

     

     

0