Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Захар Прилепин. Новой российской аристократии «везде лучше, чем в Рашке»

  • Количество бедных в России в последние годы колеблется вокруг цифры в 20 млн человек. Это более 13% от всего населения страны. Бедный – тот, чей доход ниже величины прожиточного минимума. Прожиточный минимум сегодня составляет порядка 12 тысяч рублей.

    Среди многодетных семей в России – 39% живут в бедности. Среди семей с ребенком-инвалидом – 37% еле сводят концы с концами.

    В сельской местности 45% детей растут в малоимущих семьях.

    Не знаю, можно ли взять всё и поделить, как предлагал один литературный герой. Но я уверен, что не может 20 млн человек работать настолько плохо, чтоб иметь в месяц доход меньше 12 тысяч рублей и не уметь прокормить своих детей. А 172 тысячи россиян – работать настолько хорошо, что иметь в чулке миллион, а то и миллиард долларов.

    Издание Forbes сообщает, что совокупное состояние двухсот крупнейших предпринимателей страны только за 2017-й год выросло на 25 миллиардов долларов – до 485 млрд. Кроме того, в тот же год в России увеличилось число долларовых миллиардеров – с 96 до 106.

    Как хорошо, что у нас богатая страна! Она может позволить себе обогащать отдельно взятых граждан; делать их жизнь, а так же быт и отдых их детей столь насыщенным, что мировые медиа вперебой говорят об этом.

    Из новостей: самый роскошный особняк в Вашингтоне купил российский миллиардер. Дом площадью 2137 кв. м с семью спальнями, полом из итальянского мрамора и люстрой, которая некогда висела в Парижской опере, был приобретён за $ 15 млн наличными.

    Советник Белого дома Келлиэн Конуэй с семьей имеют дом по соседству за $ 7,7. Вернон Джордан, близкий советник президента Билла Клинтона, живет напротив.

    Такая вот прекрасная, дружная компания. Будут вместе жарить сосиски на полянке. Наш магнат и два советника из Белого дома.

    Или другая новость: ярославский миллиардер купил театр в Лондоне. Один из старейших лондонского Вест-Энда! Цена покупки – шесть миллионов долларов.

    В своё время этот миллиардер закончил ярославскую школу № 33. И однажды даже выделил на ее ремонт 13 миллионов рублей. Хороший человек! Дал 13 миллионов родной школе – и раз в 30 больше лондонскому театру!

     

    Но что там театр! Этот ваш миллиардер мелко плавает. Другой купил острова Скорпиос и Спарти, которые обошлись ему в $ 100 млн. Купил – и дочке подарил. Вот что значит – любящий отец.

    А та приобрела самую дорогую квартиру на Манхэттене стоимостью $ 88 млн. По информации американской прессы, эта сделка стала самой дорогой на рынке недвижимости Манхэттена. Дочку зовут Катей, она студентка американского университета. В квартире останавливается во время визитов в Нью-Йорк. Не всё же Кате на островах жить, верно?

    Дочь другого российского миллиардера по имени Камила приобрела исторический особняк в Италии за € 35 млн. «Камила купила виллу», – сразу сама по себе складывается считалочка.

    Возмущённые власти Сорренто подали заявление в полицию, ссылаясь на законы о необходимости сохранения исторического и культурного наследия Италии, но  утёрлись. Камила оказалась сильней. Верней – деньги её папы.

    Дочь ещё одного миллиардера и по совместительству депутата Госдумы от республики Татарстан, купила за два млрд. рублей поместье в Англии, в графстве Суррей. Её зовут Эльсина. Немногим ранее она приобрела квартиру в Лондоне за 10 миллионов фунтов стерлингов.

    Или ещё новость. Российский миллиардер купил самую большую в мире яхту за € 400 млн. Высота ее – около 91 метра: это выше здания Биг Бен. Длина – 142 метра, что примерно на треть больше других самых огромных на свете яхт. Через днище лодки в специальном помещении можно наблюдать морскую флору и фауну.

    Яхта была построена на немецких верфях Nobiskrug и оценивается в $404 млн. У яхты самая совершенная компьютерная система управления. Чтобы поднять паруса или опустить якорь, капитану судна достаточно нажать несколько символов на панели управления.

    Для информации: двадцать самых дорогих лодок, принадлежащих российским миллиардерам, превзошли по стоимости все боевые корабли, построенные в «десятые» годы для ВМФ России.

    Электрические установки, сопоставимые по мощности с АЭС, локальное бронирование, радары военного диапазона, системы подавления и радиоэлектронной борьбы, бортовые авиационные комплексы, мини-подлодки и вертолеты – вгот неполный перечень достоинств яхт, на которых рассекают волны океанов наши соотечественники, добившиеся всего своим трудом.

    Цена одной яхты может превышать затраты на модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера Северного флота «Адмирал Нахимов».

    Мне скажут: не завидуй. Я и не завидую. Мне за Нахимова обидно.

     

    За последние два десятилетия только через Лондон прошли и были реинвестированы в собственность, товары и финансовые инструменты около 100 миллиардов фунтов бывших российских денег. Только в период с 2008 по 2015 год британское правительство выдало так называемые визы инвестора 700 российским гражданам, каждый из которых был готов потратить на территории страны минимум два миллиона фунтов стерлингов.

    Одновременно у нас около 5 миллионов россиян проживают в ветхих и аварийных домах, износ которых составляет от 70% и выше. Около 20 миллионов жителей России обходятся без водопровода и канализации.

    Вы скажете: их же на яхты не переселишь? Действительно. Но обратите внимание: наши либерально ориентированные критики власти очень любят рассказывать о бессмысленной гонке вооружений, которую устроили в России, однако про яхты и особняки российских миллиардеров не говорят ничего.

    Правильно ли мы понимаем, что яхты миллиардеров – их личное дело, а воевать нам всё равно не с кем, поэтому власти лучше пусть крыши чинят в Псковской области, а ракеты свои распилят и пушки поломают? Логика твёрдая, как самые твёрдые сорта сыра. Но, кажется, несколько непоследовательная.

    На 20 млрд. рублей – то есть, на стоимость не самой дорогой яхты – можно в крупном российском городе модернизировать всю ливневую канализацию. Или отремонтировать дороги, к примеру, в Кировской области. Все дороги области, нуждающиеся в ремонте!

    Ливневая канализация целого города – или увеселительные прогулки передовика каптруда с друзьями по океану.

    Читаем в газете: обеспеченному российскому предпринимателю свадьба сына обошлась в 76 млрд рублей. Шестьсот гостей начали праздновать свадьбу в московском ресторане, а продолжили в Лондоне.

    Мы с друзьями, когда выпиваем, тоже начинаем в моём домике, а, разгорячившись, едем на берег реки Керженец, за три километра от нас. А тут – из Москвы в Лондон. Шестьсот человек.

    Платье невесты стоило 25 миллионов рублей. На свадьбе выступала Дженнифер Лопес – за €1 млн, Стинг – за €1,5 млн, Энрике Иглесиас – за €500 тысяч, и Алла Пугачева – за €300 тысяч.

    Дочь другого миллиардера по имени Элина во время свадебного путешествия по США поделилась в социальных сетях своими впечатлениями о поездке. На вопрос: «В США лучше, чем в Рашке?» Элина ответила: «Везде лучше, чем в Рашке».

     

    А вы говорите – дороги, ливневая канализация, 5 миллионов людей в домах с дырявыми крышами… Все они живут в самой отвратительной стране. Но при этом радуются жизни, детей растят, песни поют. Пока однажды не случается революция. И потом сердобольные литераторы гуманистического направления долго, со слезой в голосе рассказывают про лучших людей страны – аристократов, купцов, помещиков – изгнанных звероватыми крестьянами и рабочими. В сущности – быдлом, уничтожившим прекрасные особняки и пустившие в распыл коллекции. Хотел написать: живописи – но усомнился. Пусть будет – коллекции норковых шуб.

    Зверьё, а не люди. Можно же было как-то цивилизованно, эволюционно? Чтоб неумолимая поступь прогресса, а не злоба человеческая разрешила все накопившиеся проблемы.

    Так что запомните раз и навсегда: если вам привелось жить в доме с дырявой крышей, без воды и газа – значит, вы плохо учились и не хотели работать.

    Но у меня всё-таки есть несколько попутных замечаний в контексте данной темы. Взгляды мои на жизнь и политику формировались достаточно давно: в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века. Тогда здесь был совершён либерально-буржуазный переворот, следствием которого стал распад СССР. И в числе прочего – насильственное разделение русского народа и других народов, видящих свою жизнь в составе России и более нигде. Новой аристократией в России объявила себя российская буржуазия – главный выгодоприобретатель уничтожения советской империи.

    Если что-то и обнадёживало в те годы, так это стихийные движения, которые вдруг возникали то здесь, то там – в Приднестровье, в Абхазии, в Осетии. Когда восставшие люди вдруг начинали борьбу за единство с Россией. И в Чечне, кстати, тоже: я лично общался с чеченцами, которые ещё до прихода федералов восстали и воевали против сепаратистской власти.

    Как реагировала новейшая российская буржуазия на Приднестровье, на борьбу осетин и абхазов за свою независимость, на чеченское сопротивление, а позже – на борьбу крымчан, харьковчан, дончан и луганчан за возвращение в Россию? Новоявленная буржуазия реагировала последовательно: она всегда была против русских и всех, воюющих на русской стороне.

    Всякий раз, когда русские проигрывали – у буржуазии был праздник. В том числе и когда проигрывали сербы в Югославии. Потому что «везде лучше, чем в Рашке».

    Крымские события стали обескураживающими в том числе и потому что российское государство наконец хоть на какое-то время вышло из-под влияния буржуазии – и помогло своим. Но если бы в 2014 году провели опрос среди тех самых 172 тысяч долларовых миллионеров и миллиардеров – брать Крым или нет? – подавляющее их большинство выступило бы против воссоединения.

     

    Новейшая российская аристократия, так или иначе пришедшая к власти в 1991 году – в лице олигархата, политических управленцев с недвижимостью на Западе, пусть и записанной на разнообразную родню, светских «львиц», рублёвских жён, всевозможной их обслуги, включая певцов, литераторов и режиссёров образца «узники совести и невольники чести» – знать не желала, а то и ненавидела всё, происходившее здесь с весны 2014 года.

    Праздник россиян, получивший название «русская весна», для нашей аристократии стал из-за ответных западных санкций непреходящей головной болью. И она всё сделает, чтоб этого больше не повторилось.

    Вы спросите: как это связано с недавними митингами в Москве? Это связано напрямую. Власть, даже самая коррумпированная и временами просто бесстыдная, но которая может однажды помешать покупать острова, квартиры, вилы и яхты и подвести своих самых обеспеченных граждан под санкции – должна быть снесена. Деньги на это в случае необходимости найдутся. Уже находятся.

22

Комментарии

64 комментария
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев11 августа 2019 г.+10
    Сталина на них, упырей, нет. Быдло это, а не аристократия. Клопы насосавшиеся. Но ничего - ещё не вечер. Законы исторического развития никто не отменял. Но ведь когда их снова будут вешать и поднимать на вилы - они искренне будут не понимать - типа "А нас-то за шо"?
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов11 августа 2019 г.+11
    Бедность в России намного больше, чем это представляют власти. По моим расчетам - в 2-3 раза больше. Все зависит от методики расчета. Например, возьмём прожиточный минимум 9 тыс. рублей, и бедных станет в два раза меньше, а если 5 тыс. руб., то бедность будет полностью побеждена. Если же мы берёмся найти первопричину бедности в России, то здесь нужно принять во внимание два фактора. Первый - крайне несправедливое распределение доходов, свойственное капитализму вообще. Это настолько тривиально, что не нуждается в объяснении. Второй - свойственный только России и странам типа её, находящимся на периферии мировой капиталистической системы. В этих странах сама экономика выстраивается так, что в ней нет никакой возможности для большинства граждан страны работать и получать доходы, обеспечивающие достойный образ жизни. Просто "отнять и поделить" здесь не подходит. Нужно менять общественный стр
    • Моис Мабутович Чомбэ
      Моис Мабутович Чомбэ11 августа 2019 г.+7
      Свойственный не только России и странам типа ее, а наоборот типичный для всех капиталистических стран за пределами золотого миллиарда. Это так называемая банановая демократия. Основа ее небольшая по численности компрадорская верхушка, задача которой гнать бананы или другое какое сырье в золотой миллиард. Верхушка должна быть небольшой по численности потому, что ей позволено хозяевами жить на широкую ногу, а хозяева то каждую копеечку считают и за каждую свою копеечку жестко спрашивают с верхушки. Она должна самое главное обеспечить бесперебойный поток дешевого сырья. Если какие то политические дрязги внутри банании начинают этому угрожать, верхушку сменят цветной революцией на более дееспособную в плане перегонки ресурсов в золотой миллиард. Подготовку этого мы и наблюдаем сейчас в Москве.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов11 августа 2019 г.+6
        Правильно. Только здесь для полноты картины надо добавить, что не только гнать сырье на Запад, но и быть рынком сбыта для своих товаров, что идёт на пользу странам "золотого миллиарда". Чтобы сделать обмен сырья на товары ещё более выгодным для этих стран, на мировом валютном рынке устанавливаются курсы валют развивающихся стран в два раза заниженные по отношению к их валютам. Получается неэквивалентный обмен. Возникает такой "замок", открыть который развивающимся странам в этой парадигме развития невозможно. Надо выходить из этой системы, сворачивать с буржуазного курса, создавать свою финансовую систему и приближаться к автаркии, что означает построение социализма.
        • Моис Мабутович Чомбэ
          Моис Мабутович Чомбэ11 августа 2019 г.-1+3
          Я заметил тут все произносят просто слово социализм и им все ясно и понятно сразу. Иногда еще добавляют для убедительности восклицательный знак. Что такое социализм!? Где его экономическая теория!? Кто ее разрабатывал? Кто изучил уникальные экономические решения 20х-начала 30х? Вы что думаете уникальную, не имеющую мировых аналогов 3х уровенную систему денежного обращения придумали недоучившийся семинарист и его политбюро с кадрами типа Ворошилова,Хрущева? Нет это были представители российской экономической школы И.Г. Александров, В.Р. Вильямс, И.М. Губкин, Д.И. Прянишников, С.Г. Струмилин, В.В. Леонтьев. Где сейчас такие люди и где хотя бы анализ сделанного тогда?
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов11 августа 2019 г.-2+2
            Если бы в СССР было все правильно, то сейчас не было бы буржуазной России. У меня по этому поводу есть статья "Что должен включать проект будущего общества". https://www.proza.ru/2019/01/08/869
            • Моис Мабутович Чомбэ
              Моис Мабутович Чомбэ11 августа 2019 г.-2+2
              В каком СССР? За 70 лет в нашей стране системы управления экономикой менялись как в калейдоскопе, а большинство только и бубнит совок, совок, совок. К 80м годам уже никакой цельной,законченной системы управления экономикой не было. К такому выводу пришли специалисты ЦРУ, когда в 90х открылись для них все двери в нашей стране и они получили доступ к документам. До этого они 10 лет безуспешно пытались понять как работает наша экономика. Оказалось никак. Бардак и хаос. Такого не могло быть в 40х-50х, иначе мы бы проиграли войну или до сих пор бы ее отстраивали после войны. Нужен анализ систем управления экономикой в различные периоды СССР, чтобы отделить зерна от плевел и не наступать на одни и те же грабли по новой.
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов11 августа 2019 г.+3
                В СССР политико-экономическая система на всем протяжении её существования имела пороки. Правда, на ленинском и сталинском периоде они были оправданы внешней и внутренней ситуацией. Сталин намечал определённые изменение её в послевоенное время, но не успел. После него всё покатилось под гору. Будущий проект должен учитывать эти пороки, чтобы не повторить судьбу СССР.
                • Виталий Витальевич Бурлуцкий
                  Виталий Витальевич Бурлуцкий11 августа 2019 г.-1+2
                  Как может антисоветчик строить социализм? Бахматов?
                  • Сергей Бахматов
                    Сергей Бахматов11 августа 2019 г.-2+4
                    Советы в СССР существовали чисто номинально и ничего принципиально важного в стане не решали. Правила верхушка КПСС. Такая система порочна, поскольку не обеспечивает в должной мере положительный отбор во власть. Следовательно, она будет живучей только в тот период, когда там будут находиться приверженные социализму деятели. На большом периоде времени (2-3-4) поколения, такая система власти полностью деградирует вследствие отрицательного отбора во власть.
                    • Елена Демидова
                      Елена Демидова11 августа 2019 г.+4
                      На переходном этапе так и должно было быть - Сталин об этом предупреждал. Хрущев, придя к власти, диктатуру пролетариата отменил. Потом была провозглашена правящая партия КПСС. Потом вообще предложил соревноваться с Америкой, тупая задница с ушами. Спустя годы имеем то, что имеем.
                      • Сергей Бахматов
                        Сергей Бахматов11 августа 2019 г.-1
                        Ленин создал партию, которая управляла всем, так как в России почти не было пролетариата. 90% населения были крестьянами. Не может быть диктатуры пролетариата без самого пролетариата. Эта мера была вынужденная. Однако по мере индустриализации страны появился рабочий класс, и после подавления контрреволюции и победы в войне, требовалась реформа политической системы. Сталин собирался передать управленческие функции государства Советам, а партию оставить как идеологический центр. Как выяснилось позже, это было бы большим шагом вперед в развитии политической системы, но недостаточным. Партия вообще должна была уйти в политическое небытие. Новый экономический уклад и система управления, намеченные Сталиным, были необходимым и достаточным условием развития социализма.
                        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
                          Виталий Витальевич Бурлуцкий11 августа 2019 г.
                          Как авангард может уйти в небытиё Бахматов?
                          • Сергей Бахматов
                            Сергей Бахматов11 августа 2019 г.+2
                            Первая попытка Сталина отстранить партию от власти была предпринята им еще в начале 1937 г. Произошел "бунт на корабле", так как партийная элита среднего звена боялась потерять власть на местах. Эта партийная элита инспирировала якобы готовящийся мятеж и потребовала предоставить права для беспощадного подавления его. Это все происходило на пленуме, где партийцев среднего звена было абсолютное большинство. Они вполне могли отстранить от власти Сталина и все политбюро. Так начался террор 1937г. Сталин впоследствии всех партийных начальников, кто начал этот террор репрессировал, но это было позже. Потом началась война, и было не до политических реформ. Так что Сталин пытался реформировать политическую систему еще в 30-х годах.
                            • Елена Демидова
                              Елена Демидова12 августа 2019 г.+2
                              Читала. Отсюда - якобы продолжение террора в 51-53 годах. Теперь уже точно ясно - Сталин продолжил дело. НО. КАК он проглядел Хрущева?! Вопрос..
                              • Сергей Бахматов
                                Сергей Бахматов12 августа 2019 г.+1
                                Я думаю, что Хрущёв до и после смерти Сталина - это два разных человека. До смерти был предан Сталину, как пёс, а после, как и все недалёкие люди, резко изменился. У Хрущёва был один только недостаток, он был глуп. Этакая термоядерная смесь, когда глупость сочетается с хитростью. Но делу социализма, как он его понимал, был верен.
                            • Михаил Смирнов
                              Михаил Смирнов19 августа 2019 г.
                              Что Вы все такое говорите, глупости абсолютные. Мой дед работавший при Сталине, говорил что его держали в заложниках. Какие кланы ментов кого заборят, тот и Сталин. 1937 год - это массовые репрессии русских граждан. И Вы и я жили в режиме 1937 года. Что такое 37 год? - это страшный кавказец и лютый удар по народу. В 90-ые годы был страшный чеченец, и крематорий там же для молодежи. И тюрьмы битком. И сами менты прекрасно про это знают и открыто в этом признавались. Когда вы видели игровые автоматы на всех углах страны, там показывались три семерки, это и был сигнал для своих , что идет 1937 год. Вот и все. И большая часть олигархов это ментовские общачки. Их в 1991 году страна послала, они ввели репрессии.
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов11 августа 2019 г.+6
    С каждой такой статьёй всё больше становится обидной "геополитическая катастрофа", лишившая Советский народ его государственности и большей справедливости в пользовании национальными богатствами страны. Верится, что Захар Прилепин не одинок в изобличении пороков в жизни современной России.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий11 августа 2019 г.-1+6
    Прилепин- верный солдат Путина. зачёт!
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов11 августа 2019 г.-2+4
    Так уважаемый автор скажите спасибо либерал-олигархии компрадорского типа коя правит в стране и лично Путину-коего вы постоянно защищаете!!
  • александр ставрогин
    александр ставрогин11 августа 2019 г.-1+5
    Всё это им обязательно припомнится ужасом екатеринбургского расстрела. Никто больше не делает для существования сталинского феномена, чем эта братия, не умеющая обуздать в себе не скромное обаяние потреблядства. Это та самая, по меткому замечанию Ленина, говноинтеллигенция, самым омерзительным компонентом который являются не усмановы и абрамовичи, а лунгины, табаковы, сахаровы, солженицыны и кончаловские, потому что именно они приводят первых к власти и деньгам, причем, совсем не бескорыстно.
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов11 августа 2019 г.-1
      Всю интеллигенцию советского периода незачем мазать грязью, да и ныне не вся она с червоточинами.Захар Прилепин - государственник по сути, так как перебробовал себя в разных ипостасях, а литературный талант использует в целях справедливости и человеческого понимания бытия.И он лучше другихъ видит истоки мерзостей и паразитирования приспособленцев и только потребителей соков народных.
      • александр ставрогин
        александр ставрогин11 августа 2019 г.-1+2
        //Всю интеллигенцию советского периода незачем мазать грязью,//Не приписывайте мне то, чего я не делал - говноинтеллигенция это только часть интеллигенции, странно, что вы этого не заметили. А в том, что касается лично Прилепина полностью согласен.
        • Анатолий Лавритов
          Анатолий Лавритов11 августа 2019 г.-1+1
          Согласен, что ленинская формулировка касалась большей частью русской либеральной интеллигенции соглашательского типа,разрушившей Империю. А часть национально и патриотически ориентированной интеллигенции пошла за большевиками!В том числе и военные!
      • Елена Демидова
        Елена Демидова11 августа 2019 г.-2+2
        Прилепин - не государственник.
  • Елена Демидова
    Елена Демидова11 августа 2019 г.-4+1
    Прилепину, как нацболу - привычный минус.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий11 августа 2019 г.-1+2
      А где у заПутинца Прилепина Вы увидели признаки нацбола? Очень странно!
      • Елена Демидова
        Елена Демидова11 августа 2019 г.+1
        А это именно то, что меня злит в Прилепине: русский национализм. У него везде - русский мир. А я - интернационалист. Я - за права любого человека, независимо от его национальности.
  • Kofesan Doc
    Kofesan Doc11 августа 2019 г.-1+1
    И Вы,... Захар!? И снова в окопах? Ну так и ... Ура! Догадывался, но не знал, что с Вами можно ходить в разведку. Теперь знаю!
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий11 августа 2019 г.-2+1
      Напрасно подлизываетесь. У них символом медведь другого цвета.
      • Kofesan Doc
        Kofesan Doc11 августа 2019 г.-1
        Почему "у них"? У "нас". Прилепин достоин уважения (моего) за порядочность, за правду, какой её видит. (Моего уважения и моей правды, так как вижу её я; и я не говорю за всех здесь присутствующих). И достойны уважения (моего) его взгляды. Даже если с некоторыми я не согласен. Но он "наш"! А Вы - может и "их". Я Вас не знаю. Знаю только, что с "либерастами"-то мне не по пути. Может Вы меня с кем то путаете? Но и Путинскую камарилью терпеть уже нету больше сил.
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий11 августа 2019 г.-2
          Так вы чьих будите? Я запутался ((
          • Елена Демидова
            Елена Демидова11 августа 2019 г.+1
            А зачем вам чужие мысли, ув.Вит.Витальевич?
            • Виталий Витальевич Бурлуцкий
              Виталий Витальевич Бурлуцкий11 августа 2019 г.-2+2
              Когда я писал- чьих будите? то намекал на вопрос о хозяине. Сами понимаете у рабов искать мысли бесполезно. Так прилепин по молодости был не то ЧОПовец не то ОМОНовец, ну всмысле охраннык олигархов, а теперь на пенсии стал защищать их пером. Но быть охранником не перестал. И какие мне мысли искать у Прилепина и его поклонника Михаила Потапыча?
              • Елена Демидова
                Елена Демидова11 августа 2019 г.+1
                Вот и я о том же.
              • Kofesan Doc
                Kofesan Doc11 августа 2019 г.-2+1
                Правильно ЕД, да и ВВБ тоже - типа "да". Вам, "аксакалам" мои мысли ни к чему. Вы здесь, судя по всему, давно "шкуру трёте". Нравится Вам? А не "звездит" ли?, и не пучит ли? Вас от всего этого,... случайно. Вы то хоть сами себя читаете? Тока, если и есть у ВАС здесь "авторитет", мне то он зачем? Вы с ним сами и носитесь, болезные. А на мою "личность" не переходите, не надо, мы люди тёмные, из деревни, "спасибо что просветили" говорить не приучены. Лижите там себе, что обычно лижут, когда делать не чего. А мы уж как нибудь без Вас, высолобых...
        • Весёлый Бармалей
          Весёлый Бармалей12 августа 2019 г.+2
          Я Прилепина тоже уважаю. Не пишет, к сожалению, о том какую надо ставить цель. Если цель - заработать (украсть) бабла, набить брюхо, купить небоскрёб, остров, яхту и.т.д. - это цели конечные. Добился, а дальше что? У меня знакомый богач из Москвы застрелился от скуки. Я богатым не завидую, мне их жалко. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Мк. 8:36). Даже если к гробу пришить карманы для бабла, оно всё равно не понадобится...
  • Михаил Прохоров
    Михаил Прохоров12 августа 2019 г.+1
    Чем быдло отличается от народа? Быдло озабочено решением простых проблем: что пожрать, что выпить, с кем потрахаться и где на это украсть денег. Высокозабравшееся быдло (аристократия в понимании Прилепина) ставит перед собой более "амбициозные" задачи: как уворованное сохранить. Народ же выполняет историческую миссию: передает страну, как эстафетную палочку, от поколения к поколению, растит детей и надеется на лучшее.
  • Михаил Смирнов
    Михаил Смирнов19 августа 2019 г.
    От Выборга до Петергофа встает ровно 7 млн небольших яхт на 3-4 человека, если вдоль волнорезов поставить. Линия Маннергейма, это как я слышал, не то что рассказывают, а ленинградцы в 80-ые уходили на карельский перешеек, строили бункера и занимали землю. А когда их советские менты приходили брать, то отстреливались. но не понятно было, толи мент идет то ли гражданин обычный. Поэтому и называется манеры и game, по манере по походке отличали кто есть кто. Вас бы подвагныть федералов, и дебилов в форме,и поставить всем яхты. И рыба бесплатная и туризм бесплатный. А на Ладоге еще 7 млн яхт для приезжих. И так по всей стране аналогично. А кто там Путиным управляет, вообще чихать всем будет. Здравый сепаратизм нужен.