Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Захар Прилепин: В списках на ликвидацию я на верхних строчках

  • Картинки по запросу Стешин и Прилепин фото

    Захар Прилепин, Александр Коц, Александр Скляр, Дмитрий Стешин.

     

    Расспрашивал Дмитрий Стешин.


    - Ты определился для себя, кем являешься - писателем на войне или просто писателем?

    - Не имеет значения, какая у тебя была профессия. В 2014-м, осенью, я был писателем на войне. Но мне это наскучило. И мы начали в Луганскесоздавать собственные подразделения, гуманитаркой заниматься. С тех пор я ничего не пишу.

    - Форма обезличивает человека?

    - Форма выявляет в человеке главные его качества, которые ему самому, может, были неведомы. Две-три ситуации - и все про тебя всё понимают. В этом смысле человек в форме - голый человек.

    Казалось, перед тобой пацаны с хорошими среднестатистическими лицами. И вдруг видишь его в другой ситуации и понимаешь - это бог просто. Или полубог. Откуда у них такое интуитивное знание того, что является истинным для нас, для людей, которые с 90-х годов осмысляют эти процессы? А тут пацаны в 22 - 24 года - у них чувство Родины, знания о том, как все должно обстоять, гораздо более высокое, чем у креативного истеблишмента российского.

    - А если не сразу понял, где твоя сторона в войне?

    - Для меня важный пример - украинская поэтесса Женя Бильченко. Она сначала плясала на майдане, за «Правый сектор» (запрещенная в РФорганизация. - Ред.), а потом в процессе осмысления у нее хватило смелости сказать, что это неправда.

    - Ты заступился за нее и претерпел...

    - И в России немало таких патриотов, которые говорят: прощать ее нельзя, надо ее давить. А для моих бойцов очевидно: надо прощать и понимать. У них на оккупированных территориях много одноклассников, соседей, родни... Которые даже доносили на ополченцев, может быть. И потом они начинают переосмыслять происходящее. И бойцы готовы их простить. И что, я приду в эту деревню и буду всех убивать? Видоизменились - и слава тебе господи.

    Россия не давит, а наблюдает

    - Кто против вас стоит?

    - В нашем батальоне процентов 80 донецких и луганских. «Украинство» на разные порядки надо раскладывать. Есть инфицированная часть общества. Для них Украина - это проект «Антироссия». Они не вылечиваются. Было еще 20 процентов, которые за полтора-два года остыли. Когда я на Украину до войны ездил, был в среде оранжистов. И вот проезжает машина Ющенкоили Тимошенко, а они говорят: «Тварь, ненавидим!» Я удивлялся: «У вас же только майдан был, вы их сами к власти привели два года назад!» И сейчас так же произойдет. Но процент инфицированных из века в век традиционно высок.

    - Что придется делать России - изживать «бандеровщину» или «украинство»?

    - Предательство, переобувание сразу после воссоединения Украины с Россией в XVII веке, и Мазепа, и Бандера, и Шухевич - вся эта история является одной из проблем, которые неискоренимы. Какое-то количество дегенератов будут Бандере верить всегда. Ну и что?

    Россия особенно и не давит. Так, наблюдает. При этом, когда Герман Садулаев (российский писатель, публицист и политик. - Ред.) пишет: никогда не ругайтесь с русскими, никогда не пытайтесь ничего у них отнять, русские придут и все отберут, и всех убьют, - я знаю, что в устах этого человека это дорогого стоит.

    Правосеки сидят на чемоданах

    - В чем причина заморозки ситуации в Донбассе? Перегорели?

    - У меня в соцсетях даже этих перевозбужденных стало заходить в разы меньше, чем это было в 2014 и 2015 годах. Уже месяц никто не клянет, не призывает

    меня убить.

    - А в реальной жизни?

    - Общаемся с людьми и на той стороне. У меня есть бойцы, у которых там остались родители. Они говорят: изначально симпатии к нам и к ним были 50 на 50, потом 70 на 30. А сейчас осталось условных правосеков 15 человек. Они чемоданы собрали и на них сидят, чтобы, если что, быстро смотаться. Если мы зайдем, кто-то встретит цветами, кто-то обрадуется, но в целом ничего не будет происходить - одни уехали, другие вернулись.

    - Был ли реальный план дойти до Киева или создать Новороссию?

    - До сих пор не знаю, насколько это могло быть реально. Расчет был, что в ополчении будет не 4000 человек, а 40 тысяч. Но люди проголосовали, рассчитывая на «крымский вариант», мирный.

    - Быстрый, безболезненный для обывателя и бескровный?

    - Будь ополчение сразу 30 - 40 тысяч человек, как вышло к концу осени на две республики, то март - июнь в Донбассе по-другому сложились бы. Но... Остановились под Мариуполем.

    Немцы аплодировали мне, а не Глуховскому

    - Сопереживание Донбассу в России снижается?

    - Нет. Люди отдают от ста рублей до миллиона. Я раз в два месяца выезжаю в Россию, чтобы лишнюю копейку заработать на свои дела батальонные. Бывал за полярным кругом, в Курске и в Тюмени. Везде 90% вопросов про Донбасс. Как помочь. Не чувствую снижения интереса. Он просто стал не настолько взвинченным.

    Мы с Глуховским (автор бестселлера «Метро 2033». - Ред.) однажды выступали в Германии. Глуховский за майдан топил, я - против. 99% немцев в зале аплодировали мне! Глуховский говорит: это что, агенты КГБ? Он был поражен. Но они просто выбирают точку зрения, которая более обоснованна.

    - Люди в интернете считают, что ты как комиссар не должен быть в телевизоре, а должен быть на передовой.

    - Я в какой-то момент отменил все встречи и не ездил никуда месяца четыре. Жил там безвылазно, пока у меня все накопления не кончились. Потом подумал: почему эти люди проецируют мое поведение? Да плевать я хотел на них. И стал выезжать спокойно, выступаю, приезжаю на телевидение. Бойцы знают, куда я еду. Я знаю, куда эти деньги тратятся.

    - Ты себя считаешь культурным эмиссаром Донбасса в России?

    - Я говорящий свидетель всего, что происходит. И я носитель знания, которым мало кто обладает. Я не только замкомбата по работе с личным составом. Я еще и советник главы республики. В этом смысле это часть моей работы - поговорить, лоббировать интересы. Быть связующим звеном между Россией и Донбассом.

    Источник

6

Комментарии

2 комментария
  • Одинокий Путник
    Одинокий Путник2 января 2018 г.+2
    В Сирии мы были официально приглашены законно избранным президентом страны. На Украину нас никто не приглашал. Хотя, по моему мнению, давно было провести референдум на этих территориях, признать их как Южную Осетию и Абхазию, по приглашению признанных властей открыть военную базу и прекратить всякие военные действия в этом регионе. Как в Преднестровье, ЮА и той же Абхазии. Все бывшие советские республики незаконно вышли из состава России в 1991 году и должны были прибиться к другому берегу, став по определению антироссийским. Но эти искусственные формирования не однородны и для некоторых их частей стала неприемлемой антироссийская направленность. Что они и выразили - или российская с нами, или антироссийская без нас. Процесс этот будет долгим, надо ждать. Но рано или поздно все встанет на свои мета.
  • Константин   Корнев
    Константин Корнев2 января 2018 г.+1
    Что то здесь не так ! Трижды ополченцы учиняли разгром укр ВС. И трижды , они даже и не пытались развить успех. Кто то давал команду СТОП ! Кто давал ? Правильно говорил Стрелков. Украина в то время висела на волоске. Чуть чуть подтолкнуть, и все. Трижды после котлов укр ВС получали воистину божественный подарок на войне. Этот подарок называется ВРЕМЯ. Трижды укр ВС использовали это время, для наращивания своих мускулов. Кто давал укр ВС эти божественные подарки ? Ведь если война, то никаких ,, подарков,, быть не могло. На войне, как на войне, Безжалостность, неутомимость, неотступность — вот ключ к успеху».