Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Историческая роль Навального - предтеча

  • ЭТИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ А.НАВАЛЬНОГО

    Политические события января-февраля 2021 года крутились вокруг А.Навального. Для России он стал исторической личностью вне зависимости от того, что с ним будет в дальнейшем. Потому важно понять, какую роль он сыграл в судьбе страны на данной ступени её существования, ступени глубокого общегосударственного кризиса. Ответ - в выступлениях после задержания в аэропорту и на суде по приданию видимости законности лишению его свободы на длительный срок.

    В чём главное значение суда над А.Навальным после его возвращения в Россию? Какие политические выводы следуют из того, что происходило в течение суда?
     

    Важно подчеркнуть. В отличие от прошлых судов над этим человеком судебные заседания февраля 2021 года привлекли к ним огромное внимание и в России, и в мире. Вопреки намерениям теряющей берега и связь с реальностью властной ватаги в Кремле А.Навальный получил возможность использовать суд как мировую трибуну. И блестяще воспользовался данной возможностью. Опытный, харизматичный оратор он явно испытывал вдохновение и смог в условиях бесправного суда поднять публичную политическую борьбу в России на новый уровень, задать ей новое измерение.

     

    Во-первых. И внутри страны и для Запада окончательно застолбил за собой статус быть единственным лидером оппозиции в России, единственной альтернативой В.Путину в рамках разбавленного народным патриотизмом либерального проекта. Сквозная нить его выступлений - Путин со своей ватагой циничных и алчных хапуг-нуворишей извратил данный проект, оторвал его от интересов русского народа уничтожением юридического и нравственного закона, права как такового.

    Во-вторых. Ему волей-неволей пришлось впервые целостно изложить, как он в своём видении намерен изменить режим, исправить  разбавленный народным патриотизмом либеральный проект. Стержень изменений и исправлений по А.Навальному - христианская, библейская этика; она должна стать основой власти и её отношений с населением, основой примирения господствующих в России интересов спекулятивно-коммерческого капитализма с населением. Надо чуждых этой этики олигархов и чиновников наказывать, разорять. А приемлющим данную этику разрешать капиталистическую и служебную деятельность.
     

    Первым в оппозиции подняв знамя борьбы за этическое основание власти, Навальный обозначил себя духовным вождём всех оппозиционеров в России. Его положение теперь не достижимо никем из прочих лидеров оппозиции. Он единственный в системной и несистемной оппозиции достиг вершины видения подлинного предназначения политической борьбы.

    Политическая борьба должна вдохновляться, обосновываться и оправдываться этическим смыслом, этическим императивом. Только так можно выстраивать устойчивые и долгосрочные общественные отношения, институты власти и управления. Этика основа основ устойчивых общественных и государственных связей между людьми. По этой причине этическое начало должно проявляться во всех политических программах. Тогда только они становятся социальными и государственными, закладывают представления о справедливости в отношениях между людьми и представительном устройстве власти. Тогда только они позволяют осуществлять историческое развитие общества и государства во времени.

    Как раз изначальное отсутствие этики у либералов, победителей в борьбе за власть в начале 90-х годов 20-го века, привело к становлению в России нынешнего режима - чиновно-полицейской олигархической тирании: лживой, хищной, алчной, циничной, чуждой справедливости и представительной легитимности как таковой. Именно из-за отсутствия этического основания этот режим обречён на позорный крах. А с его крахом политика в России будет зачищаться от либерализма.

    Ошибка же А.Навального, которая делает его популярность временной, - он искренне верит в возможность внести в режим и в либерализм библейскую этику, посредством неё исправить их, сделать приемлемыми городским слоям, заражаемой буржуазным мировосприятием молодёжи. Он радикальный оппозиционер, этический оппозиционер. Никак не революционер. Он далёк от требований революционного свержения режима чиновно-полицейской олигархической тирании, будучи уверенным в возможности его изменения под своим руководством через утверждение главенства библейской этики на всех уровнях власти. Поэтому он ищет способы участвовать в выборных кампаниях, через выборы добиться пропуска к высшей власти.

    Эта ошибка и не позволит ему оказаться во главе страны. Так говорит весь опыт становления западных капиталистических государств в Новое время. Будучи юристом Навальный далёк от понимания интересов тех слоёв, что так или иначе зависят от экономического, хозяйственного развития, связаны с товарным производством, являются единственным заказчиком социальных общественно-производственных отношений, этических отношений как таковых.
     

    Есть ли у взглядов, убеждений А.Навального, будь они им осуществлены, хоть малейшая вероятность вывести страну из всеохватного хозяйственного кризиса и тем самым вернуть созданному либерализмом режиму устойчивость, перспективу?

     

    Нет! Это чувствуют, осознают большинство, чьё положение непрерывно ухудшается, кто больше не может терпеть чиновно-полицейский олигархический режим в любом его облачении, не видит в терпении смысла. В их среде вызревает запрос, пока неосознанный, на мировоззренческую этику, которая даст им моральное право на революционный по сути протест, покажет историческую перспективу.

     


    ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА СОЗДАЛА СОВРЕМЕННЫЙ ЗАПАД
    ( христианское манихейство в политике )
     

    Буржуазные государства так называемого Запада порождены германской протестантской Реформацией, выросли из неё. Без осмысления их исторического опыта не получится преодолеть общегосударственный кризис в России. И наоборот, понимание причинно-следственных закономерностей в их историческом опыте позволяет выстроить ясную и самую действенную стратегию по революционному преодолению кризиса.

    Германскую протестантскую Реформацию вдохновило этическое учение христианского манихейства. Но ещё до протестантской Реформации Савонарола оттолкнулся от него при осуществлении своих идеологических и политических реформ во Флоренции.

    Флорентийская республика на пути становления рыночного капитализма после десятилетий расцвета общественной демократии и хозяйственной деятельности пришла к господству интересов торговли, ростовщичества, посреднических сделок. А с ними к глубокому нравственному, моральному, этическому разложению. Потребительское разложение оправдывалось учением средиземноморского гуманизма, заимствованным у римской империи эпохи упадка, - (позже, часть мыслителей Великого французского просвещения, вследствие становления мировой торговли переработали средиземноморский гуманизм в учение о глобальном потребительском либерализме). Реформы Савонаролы вызвало это разложение городской социальной, общественной жизни Флоренции, с которым не справлялся земледельческий в своей сути папский католицизм.

    В чём суть христианского манихейства, - источника реформаторский идей Савонаролы?

    Вселенная изначально создана Богом и Дьяволом. Бог воплощает Добро, Свет, Созидательный Порядок. Дьявол же - Зло, Тьму, Хаос Распада. Между Богом и Дьяволом постоянно идёт борьба, которая и есть причина всего, что происходит во Вселенной, причина непрерывного её изменения. Наделённый волей и разумом Человек не сторонний наблюдатель этой борьбы, не раб Божий, как в земледельческом церковном христианстве. Он с  рождения вовлечён в борьбу Бога и Дьявола, и от него напрямую зависит, кто побеждает, Добро или Зло, Свет или Тьма, Гармония или Хаос, Созидание или Распад. При этом Человек наследует при рождении от своих предков, кем были они в этой борьбе, и потому предопределён к определённой судьбе, к тому, чего в нём больше, от Бога или от Дьявола, на чьей он стороне, Бога или Дьявола. И смысл земной жизни Человека - в постоянных деяниях познать себя, кто он, воин Бога или слуга Дьявола, обречён ли он на божий рай после смерти или на муки ада у Дьявола. Познание же себя идёт через испытания - подчинение социальной этике, этическим заповедям Бога. Способен ли им следовать или нет.


    В манихейском христианстве человеку не нужен посредник в виде церкви священников. Через Библию, слово Божие, он напрямую общается с Богом, он сам для себя священник, если искренне верит в Бога, является его сторонником в борьбе с Дьяволом. А изложенные в Библии этические правила жизни объединяют верующих в Бога в социальное общество, мыслимое как войско божье.

    Савонарола в своих реформах католического вероучения на основе христианского манихейства разработал и внедрил в политику лишь принцип священства верующих. Но уже за это, за отрицание посреднической роли церкви священников между Богом и его рабами людьми был объявлен папским престолом еретиком и сожжён. Что подтвердило полную несовместимость способов мировоззренческого воздействия на социальное поведение горожан и крестьян, невозможность примирения религиозного учения, необходимого для становления рыночно-капиталистических городских социальных отношений, с одной стороны, и религиозного вероучения для земледельческих социальных отношений - с другой.

    Полную переработку католического земледельческого вероучения на основе христианского манихейства для развития социальных, этических отношений в городе осуществили богословы Лютер и Кальвин, их ученики и последователи. Она породила героическую и кровавую эпоху религиозно-политических движений, главным образом в германских государствах, эпоху германской протестантской  Реформации и религиозных войн.

    В этой эпохе в германских странах произошёл естественный отбор. Ожесточённые войны между протестантами и объединёнными Контрреформацией католиками почти обезлюдили обширные пространства германских земель, уничтожили на них условия для торгашеского, ростовщического, потребительского образа жизни и представлений о гуманизме в едином католическом мире папского престола. Вестфальский мирный договор 1648 года прекратил религиозные войны из-за исчерпания человеческих и материальных ресурсов у обеих сторон. Он признал право каждого государства на религиозную, политическую, общественную независимость. В западной и центральной Европе утвердился Вестфальский мир независимых государств вместо средневекового католического мира, мира господства папского престола.

    В Вестфальском мире обезлюженные независимые государства в условиях государственного религиозного диктата создавали собственные настройки права и морали, учреждения религиозного надзора для обеспечения высокой рождаемости и необходимого хозяйственного восстановления, а затем экономического развития. Вследствие такой внутренней политики появлялись многочисленные молодые поколения, и эти поколения в протестантских государствах вырастали уже с мировоззрением буржуазного христианского манихейства. На его этических основаниях создавались буржуазные государственные, социальные общественные отношения, разрабатывались образы будущего.  В протестантском будущем вместо средневекового земледельческого народа виделась городская буржуазная нация с собственной, выгодной ей, приносящей наибольшую прибыль двойной этикой и моралью. Такое будущее прямо вытекало из учений кальвинизма, и опосредовано, с уступками земледельческому народному обществу и феодализму, в учениях лютеранства.

    Причина появления буржуазной двойной этики и морали - в разном отношении протестантизма и католицизма к Новому и Ветхому заветам.

    В земледельческом папском католицизме, как и в православии, ключевым был Новый Завет, Евангелие, на его идеологическом основании была создана христианская церковь. Протестантизм же в борьбе с папским католицизмом ключевым для себя признал Ветхий Завет.

    В Ветхом Завете сквозная нить богоизбранности еврейского народа оказалась созвучна идее христианского манихейства - каждый человек изначально предопределён быть либо воином Бога, либо слугой Дьявола. А потому рождённые воинами Бога, защитники социальной этики изначально богоизбранные, через представительное самоуправление способны объединяться в этические общества избранных, связанных напрямую с Богом Созидателем. К остальному человечеству они должны относиться с позиции двойной этики и морали, отделяя сторонников Бога, социальной этики от слуг Дьявола. Одна, неизменная библейская этика и мораль - для буржуазного протестантского общества с представительным самоуправлением; а другая, изменяемая, зависимая от текущей этической общественной оценки - для тех, кто вне этого общества.

    Так родился германский буржуазный капитализм и буржуазный социальный представительный национализм с двойной этикой и моралью, который определил ход истории в Новое время, создал историческую эпоху Нового времени.

    Все вызываемые капиталистической урбанизацией социальные учения, социальные идеологии Нового времени, - религиозно-политические, рациональные, теоретические - создавались для политического объединения вовлечённых в хозяйственную деятельность слоёв горожан, отталкиваясь от христианского манихейства. Среди них и современные социальные идеологии: социалистические, коммунистические, христианско-демократические, республиканские. Все они явно или неявно разделяют людей на изначальных носителей социального этического начала, на "воинов Бога Созидателя" и на изначальных врагов этического социального начала, на "слуг Дьявола". На изначальных носителей Добра, Света, Созидания, Гармоничного Порядка и на изначальных носителей Зла, Тьмы, Паразитизма, Хаоса и Распада.

    Важно подчеркнуть. Первопричина возникновения христианского манихейства - антагонистически непримиримые способы получения капиталистической прибыли. Для расширения прибыльного товарного производства в условиях городского рынка необходимо развитие этических общественно-производственных отношений. Такую задачу способно решать только государство с опорой на соответствующую мировоззренческую идеологию. Тогда как спекулятивно-коммерческий способ получения посреднической прибыли не нуждается в социальной этике, в социальном государстве, видит в них обременение для своих сделок, перемещению товаров и капиталов, препятствие получению наибольшей прибыли или даже угрозу банкротства.

    Для защиты и продвижения спекулятивно-коммерческих посреднических интересов, которые после великих географических открытий охватили всю Землю, и была разработана идеология глобального либерализма, как непримиримо враждебная христианскому манихейству. Социальному этическому императиву христианского манихейства, его двойной этике и морали либерализм противопоставил ничем не ограниченные права и свободы человека.


    НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ И ХРИСТИАНСКОЕ МАНИХЕЙСТВО  В РОССИИ

    Последний приговор А.Навальному перед отправкой в колонию - приговор этическому императиву, с вершины которого Навальный выступал в суде. Решениями суда режим чиновно-полицейской олигархической тирании открыто признал - он враждебен этическому императиву, социальной этике как таковой.

    С позиции христианского манихейства нынешний режим в России создан слугами Дьявола, погружает страну в Зло, Тьму, Хаос и Распад. Исторический опыт показывает. Спасти Россию может единственно мировоззренческое идеологическое объединение носителей социального этического  начала, "воинов Бога Созидателя" в буржуазную политическую партию, построенную для беспощадной и бескомпромиссной борьбы с режимом и с идеологией либерализма, используемой для обоснования спекулятивно-коммерческой эксплуатации страны и населения.
     

    Есть ли предпосылки рождению такой партии?

    В 90-х годах в крупных городах России появилась прослойка образованных русских горожан, которые под воздействием событий в стране приходили к однозначным выводам. "При знакомстве с Библией, чувствую себя христианином. Но официальная церковь чужда духу христианства, как я его понял. Мне она не  нужна, не нужно её посредничество между мной и Богом. Я не раб божий, не нуждаюсь в пастырях". "Мне близки идеи коммунизма. Но не хочу и не буду иметь дело с КПРФ, другими партиями. Не вижу в них ничего общего с идеалами коммунизма."

    В умах этих людей после знакомства с мировоззренческими первоисточниками происходило отделение изложенной в первоисточниках социальной, этической идеологии от организаций, которые выступали выразителями данных социальных, этических учений, но при этом встраивались в режим, создаваемый на основаниях либерализма, при господстве либерализма. По существу, в среде образованных горожанах с этическим отношением к миру зарождалось "священство верующих", первый шаг к запросу на буржуазное идеологическое мировоззрение с христианским манихейством на русской почве. Большинство таких людей отличались самостоятельностью, предприимчивостью, способностью созидать собственные источники доходов без помощи власти. И с каждым годом таких людей становилось всё больше.

    За последние два десятилетия партийная система чиновно-полицейского олигархического режима окончательно выродилась в обслугу бюрократической и олигархической власти, стала циничной и потеряла представительное содержание. Все забюрократизированные и полностью подотчётные Кремлю, АП президента системные партии выступают подобно церкви посредниками между властью и населением, и население в их представлении ничем не отличается от "рабов божьих".  При этом средневековые по воззрениям на страну, разложенные либеральным потребительским индивидуализмом  системные партии, как и иерархи церкви, больше озабочены вопросами коммерциализации всего и вся, налогообложения и делёжки бюджетов, чем жизненными проблемами своей "паствы". Вопросы социальной, общественной этики, морали чужды им, непонятны. 

     Отчуждение от социальной, общественной этики и морали уже привело к необратимому кризису и партийную систему и власть. Имитация выборов, теряющая влияние циничная пропаганда  поддержки власти любой ценой, непрерывное усиление и расширение репрессий не в состоянии обеспечить хотя бы формальное большинство сторонников режима. Особенно среди городской молодёжи.

    Всё больше признаков указывают - режим потерял связь с жизненными интересами горожан и приближается к краху.

    Спасти государственную власть уже не получится без буржуазной национал-демократической партии, выстроенной на современной этической идеологии с опорой на традиции христианского манихейства. Партии, полностью рвущей связь со средневековым, чиновным организационным строительством, бюрократическим аппаратным посредничеством между социальной идеологией и населением.
     

    Чтобы в текущих обстоятельствах вывести Россию из общегосударственного кризиса, надо революционно подняться на качественно новый уровень русской политической культуры. Ибо задача - политически объединить и организовать обуржуазившихся русских горожан на основе принципа "священства верующих", воинственно идеологизированного отношения к миру. Принципа для построения партийной организации снизу, на основе представительного политического самоуправления. Никак иначе образованных горожан, тем более новые поколения русских горожан объединить и организовать не удастся, не выйдет сделать их опорой жизненно необходимых преобразований, буржуазных реформ. А значит, нужна не просто социальная идеология, а философское мировоззрение в основании, фундаменте идеологии. Философское мировоззрение, которое даёт собственное видение хода мировой истории, собственное отношение к прошлому, настоящему и будущему, с  гармоничным образом будущего - социального цивилизованного общества с господством этики и морали. И на пути к такому будущему надо будет непрерывно и беспощадно бороться с трансцендентным Злом разложения, паразитизма и разрушения, его слугами. В этом смысл и цель политической борьбы.

0

Комментарии

3 комментария
  • Антон Шаварихин
    Антон Шаварихин3 марта 2021 г.+1
    Очень длинно,по-моему текст не для Публициста.
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков3 марта 2021 г.+2
    Мне кажется, что говорить о Навальном, как лидер движения, не серьёзно, Он словно термометр, определил, обнажил ненормальность нашего бытия. И за это ему надо сказать спасибо
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская3 марта 2021 г.+1
    Ну это вы хватили, называя Навального проповедником христианской, библейской этики! Там и близко ничего подобного не было. Послушайте его недавнюю беседу с Гуриевым, где Н. вовсе не исключает существование олигархии, а заявляет, что олигархи должны быть удалены (равноудалены) от власти. Всё это мы уже слышали при воцарении крошки Цахес.