Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Последняя возможность управляемой смены режима

  • Протесты в Москве продолжатся, превращаясь в "политический университет" для России. Неполный месяц московских протестов уже показал полную идейную пустоту столичной оппозиции, как непарламентской, так и представленной в ГД, - ни те, ни другие не могут предложить целей, способов их достижения, политических программ для разрешения проблем и противоречий в стране. Всё, что им нужно - получение определённого статуса внутри режима, охваченного системным кризисом. И массы людей это чувствуют, в общении, в соцсетях это обсуждают. А потому с каждым выходом настроенных на коренные перемены людей на митинги, оппозиции  всё сложней обосновать претензии на роль лидеров, выразителей протестных настроений даже в Москве и Питере.


    Протестные же настроения нарастают по всей России. Косвенно это подтверждается опросами "Левада-центра". По последним опросам уровень поддержки "Единой России" продолжил падение, опустился до 28%. Однако и поддержка КПРФ, ЛДПР и СР в лучшем случае не растёт.

    Иначе говоря, все нынешние парламентские партии, вся оппозиция вместе взятые, а с ними все институты власти, включая президента, теряют поддержку населения. А с нею и формальную и неформальную легитимность. 

    С одной стороны, это основная причина, по которой на митинги не выходят миллионы. И настроения неприятия того, что творится в России, ещё остаются в основном на кухне и у мониторов сетевых устройств.

    С другой стороны, протестные настроения вольно-невольно переходят в состояние пока хаотического поиска нового поколения лидеров, новых политических идей, не имеющих никакой связи с нынешними. Подготавливая запрос на революционную смену режима как такового.

    И сопровождается это усилением, ожесточением противоречий внутри чиновно-полицейской олигархической элиты. В её среде увеличивается число тех, кто больше не видит перспектив для модернизации режима, не верят в возможность выхода из кризиса при действующем режиме.


    На последнем Петербургской экономическом форуме либеральная тусовка правительства и прочих сислибов в выступлениях своих лидеров отвергла саму возможность поверить в спасительную значимость нацпроектов Путина. Впервые так откровенно. И совсем не случайно. 

    При таком положении дел репрессивный аппарат "силовиков" становится единственным средством удержания власти, которая теряет опору в институтах управления, сосредотачивается в кругу бюрократов-олигархов во главе с президентом. Однако разрешать проблемы, противоречия репрессивный аппарат не в состоянии. Наоборот, лишь обостряет их.

    Мы приближаемся к последней возможности осуществить управляемую смену режима. Попытки сдерживать недовольство в стране не политическими мерами ограничены во времени. Репрессивный аппарат в среднем и низовом звене в течение года протестов деморализуется, в том числе под воздействием семей, родственников, и в конечном итоге перестаёт выполнять приказы.
     

    Чтобы удержаться на краю, за которым полная потеря управления событиями в стране, надо ясно осознать. Вопрос стоит не об обновлении власти новыми людьми, технократами или  посредством неких выборов. А о полном, подгоняемом революционными преобразованиями уходе из власти всего поколения, которое сейчас её олицетворяет. Всего багажа идей, смыслов 90-х, начала нулевых.

    Либо это произойдёт управляемо, с участием президента и его окружения. Что будет последней возможностью для президента стать участником подготовки смены режима, переговоров по смене режима. Либо революционные потрясения сметут чиновно-полицейский олигархический режим, не обращая внимания на президента, с непредсказуемыми для него последствиями.

3

Комментарии

1 комментарий
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий16 августа 2019 г.
    Гибель Путина неотвратима, но как всегда она будет неожиданностью для как Вы говорите- национального бизнеса. Сергей Городников- может именно сейчас и создавать такую партию? Что скажете? Или Вы описываете чисто московские дела?