Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Россия. "Цветная революция" уже на пороге

  • События в Венесуэле. Очередной раз видим:  насколько уязвим любой режим в современном мире, мире интернета, когда он переживает кризис государственной власти, государственного управления.


    Государственное управление состоит из трёх взаимосвязанных функций управления - идеологической функции, политической функции и военно-административной функции. Кризис государственного управления начинается с кризиса идеологической функции. После чего начинается кризис политической функции. Именно эти две функции дают легитимность военно-административной функции, и при их кризисе военно-административная функция  перестаёт быть легитимной. Начинается кризис государственной власти; она перерождается в бесконтрольный режим исполнительной власти, не имеющий возможности опираться на идеологию и политическое функции управления.

     

    Исполнительная власть вынуждена искать опору в непрерывном усилении чиновно-полицейских учреждений текущего управления, в замене идеологической и политической легитимности военно-административного управления рейтинговой легитимностью учреждений текущего управления. Происходит разделение населения на связанные с учреждениями текущего чиновно-полицейского управления верхи и управляемые низы.

     

    Идеологическая функция даёт стратегическую легитимность государственному управлению и государственной власти. Без неё возможна только текущая, ситуативная легитимность, опорой которой является лишь опросная, рейтинговая поддержка низами чиновно-полицейских учреждений верхов.  Легитимность верхов оказывается полностью зависимой от их способности удовлетворять запросы низов в "хлебе и зрелищах" и информационно-пропагандистской обработки массового сознания низов, призванной любой ценой обеспечивать поддержку ими текущих действий верхов.

     

    Устойчивость режима чиновно-полицейской власти всегда текущая, всегда зависит от ситуативных настроений низов, от мнений масс, которые меняются в зависимости от тех или иных событий. И верхи, и низы в таких обстоятельствах теряют всякую долгосрочную, стратегическую ответственность за свои действия, происходит социальный и общественный распад, удерживаемый в интересах верхов непрерывным укреплением и ужесточением чиновно-полицейского произвола, и тем самым непрерывного отчуждения низов от верхов. 

    Именно это мы имели в РФ последние два десятилетия. Именно это мы наблюдаем сейчас уже в обстоятельствах исчерпания идейных, моральных, материальных возможностей чиновно-полицейских верхов воздействовать на низы, давать им "хлеба и зрелищ".  Всё чаще "хлеб и зрелища" заменяются "ногайкой", произволом репрессивных учреждений власти, что неуклонно снижает формальный, опросный рейтинг всех опор режима.

    Как только опросная, рейтинговая легитимность чиновно-полицейских учреждений власти опускается ниже критического уровня, режим становится неустойчивым.  Складываются условия для "цветных революций" низов, направленных на свержение верхов. Появляются условия для вмешательства внешних государств в своих интересах во внутренние процессы страны, переживающей кризис государственного управления, государственной власти, а по сути кризис идеологической и политической функций управления.

    На примере Венесуэлы мы видим одну из технологий такого вмешательства. Выбирается некий проамериканский политик и объявляется в Вашингтоне более легитимным, чем действующий президент. Ему обеспечивается мощнейшая внешняя поддержка, призванная раскачать внутреннее недовольство части низов верхами до взрывного неприятия ими режима с последующим его свержением.

    Если "цветную революцию" не вытесняет идеологическая политическая революция, страна теряет государственную субъектность. В ней либо начинается гражданская война самых разных региональных субъектов, либо она становится сателлитом чужой государственной субъектности.

    Вывод для нынешнего положения дел в России таков.

    Вывести нас из нарастающего общегосударственного кризиса, спасти от хаоса войны всех против всех и потери государственной субъектности,  способно единственно предельно рациональное понимание объективных процессов исторического развития. А именно - своевременное вытеснение назревающей "цветной революции" русской буржуазной национал-демократической революцией, идеологической и политической революцией. Ибо она только и в силах вернуть идеологическую и политическую функции управления, на их основаниях выстроить легитимную военно-административную функцию управления. То есть, восстановить государственное управление, государственную власть, поднять Россию на новую ступень самостоятельного исторического, в том числе экономического и социального развития.

1

Комментарии

3 комментария
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский7 марта 2019 г.+1
    Автор утверждает, что спасение от нарастающего кризиса: "...своевременное вытеснение назревающей "цветной революции" русской буржуазной национал-демократической революцией, идеологической и политической революцией". В этом случае не действует постулат поговорки: клин клином вышибают. Только изменение государственного строя, упразднение демократии, частной собственности, института президентства..., и введение монархического вида правления только и могут спасти Россию и её народы.
  • Авакум Многогневный
    Авакум Многогневный8 марта 2019 г.
    Выбирается некий проамериканский политик и объявляется в Вашингтоне более легитимным, чем действующий президент.(конец цитаты) Это и есть альфа и омега любой революции, и изменения системы. Суть заключается в том, что любая система функционально изменяется иной более сльной ВНЕШНЕЙ системой. Изменяя элементы и структуры внутри системы, мы можем изменить только качество по типуулучшить - ухудшить, но функция или назначение будут прежними.
  • Авакум Многогневный
    Авакум Многогневный8 марта 2019 г.
    Сила и слабость системы, в качестве её составляющих структур и элементов. Если они слабы и изношены, то данная система обречена быть уничтоженой, и ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННОЙ, другой более сильной системой.