Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

"Рай" с тиранией или спасение демократией?

  • "Чёрные лебеди" зачастили, летят в РФ уже стаями. Пора делать практические выводы.

    Политика, политическая борьба начинается там, где встаёт задача управления миллионами людей. Власть - насильственное управление множеством людей. В России - десятками миллионов.

     

    Как управлять миллионами людей?
     

    Наполеон Бонапарт, один из создателей современного государства дал ответ на основе своего успешного опыта восстановления государственного управления. Ему пришлось спасать Францию после Директории, которая довела страну до грани развала. И его ответ имеет ключевое значение. Вот он.
     

    Есть только два рычага управлять людьми.  Либо страхом, либо через интересы.

     

    То есть. Миллионы людей надо либо запугать. Либо пробудить в миллионах основные для их жизни интересы и воздействовать через эти интересы, чтобы добиваться своих политических целей. Не любых целей. А  целей, которые соответствуют этим интересам, развивают и усиливают их с течением времени.  Ибо только такие цели выполнимы посредством управления через интересы.

     

    Управление через страх требует серьёзных ресурсов, большого репрессивного аппарата. Чрез меры дорогое и ненадёжное, не может быть стратегическим, является исключительно тактическим. И ломается, как только заканчиваются ресурсы, необходимые для его осуществления.

    Тогда как управление через интересы самое действенное, наименее затратное. А потому лишь оно позволяет решать сложные проблемы государства и власти. И лишь такое управление позволяет ставить стратегические, долгосрочные, на поколения цели, исторические цели и вытекающие из них задачи.

    Мы видим, нынешний режим в России не в состоянии воздействовать на подавляющее большинство через интересы. Всё откровенней переходит к использованию страха для управления, для удержания власти узким слоем олигархов, бюрократов и обслуживающими их чиновниками и полицейскими учреждениями. Проблема для него - управление через страх заводит страну в идейный, политический, моральный,  экономический тупик. И неизбежно закончится надрывом ресурсов власти, ресурсов, необходимых для поддержания атмосферы репрессивного страха. И надрыв этот в РФ произойдёт в ближайшее время.


    Признаки скорого надрыва технологических, пропагандистских ресурсов  уже невозможно не замечать. Чиновно-полицейская олигархическая модель власти, которая построена в РФ, исчерпала себя. Это осознаётся всё большим числом думающих людей. И у нас в стране, и за рубежом. Рассуждения о некоей передаче власти внутри действующего режима, о Конституционной модернизации авторитаризма Путина остаются беспочвенными и бесполезными на практике хотелками. В них нет объяснения, где взять материальные, идеологические, политические ресурсы для продолжения управления страной через страх. 
     

    Мы приближаемся к обострению агонии режима. Агония эта либо обрушит страну в Великую Смуту с катастрофическими последствиями. Не только для России, но и всего мира. Угрозы отправить Россию и весь мир в рай и ад ядерным Армагеддоном вполне могут стать реальностью. Либо  создаст возможность для революционного свержения режима, перехода к новому устройству государственных отношений, основанному на реформационном устранении  страха, как основного средства управления подавляющим большинством.

     

    По объективным причинам, - о них много писал, - свергнуть данный режим революционным целеполаганием, выстроить новую власть, вернуть государственное управление многими миллионами через интересы способен только русский политический национализм. То есть, только русский политический национализм способен восстановить действенное управление многими миллионами с минимальными затратами и начать работу по выведению России из общегосударственного кризиса, выстроить стратегию исторического развития, вернуть Россию к историческому развитию.

    Почему?

    Основополагающий интерес рыночной экономики, движущий интерес рыночного капитализма - получение прибыли. Частным лицом, компаниями, государственной властью. Прибыль же получается только двумя способами. Либо коммерческой спекуляцией, высшая ступень неё - финансовая спекуляция, спекуляция универсальным товаром. Либо конкурентоспособным товарным производством. Однако то, что выгодно для коммерческой спекуляции, даёт ей наивысшую прибыль, не выгодно и даже убийственно для товарного производства, лишает его прибыли, необходимой для выживания и развития. А товарное производство получает наивысшую прибыль, развивается только при политическом подавлении выразителей спекулятивно-коммерческих интересов, их жёстком, решительном и порой беспощадном подчинении интересам товарного производства.

    Из этого объективного противоречия вытекает столь же объективная бескомпромиссная борьба между выразителями данных интересов за власть, за доступ к учреждениям государственного насилия  для получения наибольшей прибыли.   Борьба, которая порой перерастает в гражданские войны.

     

    Нынешний режим в РФ, режим чиновно-полицейской олигархической тирании создан выразителями спекулятивно-коммерческих интересов. Создан идеологической, политической диктатурой выразителей интересов спекулятивно-коммерческой эксплуатации страны, которая сложилась после реформ Гайдара. Спекулятивно-коммерческой прибылью способно жить меньшинство населения. Потому оно создаёт чиновно-полицейский аппарат насилия для удержания власти. И чем больше спекулятивно-коммерческие капиталы, чем выше их концентрация в узком кругу олигархов и тесно связанных с ними бюрократов, тем больший аппарат чиновно-полицейского насилия им необходим для защиты от остального, беспощадно эксплуатируемого населения. В конечном итоге их власть превращается в тиранию.

     

    Бороться с такой тиранией, победить, свергнуть неё, создать новое устройство власти и управления в состоянии единственно та общественно-политическая сила, которая выразит интересы товарного производства. Та, которая поставит политической целью создание условий для наивысшего получения капиталистической прибыли выразителями интересов товарного производства.  По объективным причинам  такой политической силой может стать лишь буржуазный политический национализм государствообразующего этноса. В России - русский буржуазный национализм.

    Такое утверждение основано на всём историческом опыте становления и развития европейской капиталистической цивилизации от её рождения в полисах Древней Греции. Именно в полисах Древней Греции оформились два интереса получения рыночной капиталистической прибыли, развернулась беспощадная и бескомпромиссная борьба за власть их выразителей.

    Как объединять, организовать, направлять тысячи, миллионы выразителей этих двух интересов для борьбы за власть? Только идеологией, только мировоззрением. Они и стали зарождаться м развиваться с эпохи появления капитализма в полисах Древней Греции.


    В полисах Древней Греции идеологией выразителей спекулятивно-коммерческих, ростовщических интересов стал космополитизм. Ибо коммерческие интересы везде одинаковы, его выразителям всё равно, где брать товар, куда везти, где продавать, на каком языке говорить. Лишь бы был наибольший навар, лишь бы получать наибольшую спекулятивную прибыль. Для них государство нужно лишь для защиты товара и прибыли от разграбления массами. Но государство урезанное в полномочиях, которое не мешает им перемещать товары, капиталы внутри стран, между странами, не обременяет их поборами, налогами. Их идеал - появление некоего единого мирового государства, а точней, единой мировой власти без государственных границ, которая обслуживает их интересы, всё подчиняет их интересам. Они отрывают себя от конкретного государства. Космополит, человек мира - вот к чему они стремятся, вот что стало их идеологической и политической целью.

    Окончательно идеология космополитизма сложилась в эпоху  Эллинистических империй, помогая военно-бюрократическим режимам бороться с наследием полисного патриотизма греков в самой Древней Греции,  на Ближнем Востоке, в Северной Африке.

    В Римской империи идеология космополитизма  была переработана в идеологию гуманизма. А через столетия, после протестантских реформаций, уже в Новое Время её развили до концепций глобального либерализма - для задач борьбы за власть в современном мире, в мире после Великих географических открытий.

    Обслуживающий мировые спекулятивно-коммерческие интересы  либерализм имеет самое прямое отношение к тому, что сейчас происходит в России, к чему пришла Россия. После идеологической, либеральной революции Гайдара, поддержанной влиятельной частью чиновной номенклатуры бывшего советского государства, в России как раз и наступила диктатура выразителей спекулятивно-коммерческих интересов. Для утверждения их во власти, для подчинения России мировым спекулятивно-коммерческим, ростовщическим интересам как раз и создавался чиновно-полицейский аппарат насилия. И этот аппарат доведен до совершенства, до чиновно-полицейской тирании режимом, олицетворяемым Путиным, и тирания во главе с ним встроила страну в мировой капитализм в нишу сырьевого придатка.

    Чиновно-полицейская олигархическая тирания в России, как и любой такой же режим в мировой истории, не способна перевести страну к становлению производящего товары капитализма. А в наше время таковым является промышленное капиталистическое производство, которое создаёт и развивает основную и непрерывно возрастающую долю рыночно прибыльного товарного производства. При нынешнем режиме Россия может выживать, как государство, лишь постольку, поскольку осуществляет спекулятивно-коммерческую эксплуатацию достижений советской системы индустриального государственного капитализма. А поскольку ресурсы достижений советской системы не безграничны, постольку "режим Путина", режим чиновно-полицейской олигархической тирании ведёт Россию к краху, к исторической катастрофе русского государства.

    Как же России спастись от краха, перейти к господству производящего конкурентоспособные, прибыльные на мировом рынке товары? Как перейти к капитализму, который развивается за счёт развития производственного товарного капитализма, к современному промышленному капитализму, капитализму научно-технологической революции?

     

    Ответ был найден ещё в полисах Древней Греции. Именно там впервые появился рыночный  товарный капитализм. Именно после революционного свержения чиновно-полицейской олигархической тирании демократией - этнократической политической диктатурой средних имущественных разрядов гражданства связанных с товарным производством. В полисах Древней Греции связанны с товарным производством были средние имущественные разряды всадников и зевгитов. Если перевести на язык современных понятий -средняя и мелкая буржуазия. 

     

    Подавляющее большинство граждан полисов жило интересами получения прибыли от товарного производства, а не от торговой спекуляции. И демократические революции не нуждались в чиновно-полицейской тирании. Уничтожив власть олигархов, они на порядки сокращали численность чиновников и полицейских сил,  а тех, что оставляли, жёстко подчиняли задачам обслуживания демократических обществ, ставили под надзор представительных политических учреждений. Главные функции управления передавались гражданам, права гражданства ставили в зависимость от обязанности служить государству и политическому обществу. Тем самым в разы сокращались расходы на власть, убирались чиновные препятствия для движения товаров и капиталов, что способствовало бурному хозяйственному капиталистическому развитию, непрерывному росту уровня и качества жизни граждан.

    С демократическими революциями в полисах Древней Греции появился совершенно новый путь цивилизационного развития, родился совершенно новый вид цивилизации - европейской цивилизации, в корне отличной от первых,  земледельческих цивилизаций Древнего Мира.

    Земледельческие цивилизации Древнего Мира создавались крупными, даже огромными государствами в долинах плодородным рек с жарким солнечным климатом. Тогда как европейская цивилизация античного мира рождалась только в полисных демократиях, в сложных природно-климатических условиях Балкан, побережий Передней Азии, через формирование представительной властью всадников и зевгитов двойной  этики и морали этнократического общества с рыночным капиталистическим мировосприятием.

    В эпоху расцвета полисных демократий предпринимались попытки создать демократические союзы из нескольких полисов для защиты и продвижения общих интересов. Но они  проваливались. Такие союзы порождали надгосударственный чиновничий аппарат, союзные неконтролируемые демократическими обществами бюджеты, делали уступки надгосударственнной торгово-спекулятивной олигархии, продвигаемым нею идеям космополитизма. И в конечном итоге олигархия и чиновно-полицейские аппараты разлагали полисную демократию коррупцией, демагогией, отчуждением политики от интересов средних имущественных слоёв, влекли демократические государства к упадку.  И в наше время провал попытки создать Евросоюз из демократических государств отчётливо показывает, - в этом вопросе по существу ничего с эпохи полисов Древней Греции не изменилось.

    Выход из кризиса полисной демократии  был найден Сократом в концепции философской партийной политической системы. Платон и Аристотель  разработали её до возможности практического применения, до возможности создания демократического государства уже не в одном только полисе, но и в целых странах, где городской капитализм смог бы развиваться в результате политической партийной диктатуры средних имущественных слоёв, связанных с товарным производством, выражающей интересы товарного производства.

    Однако исторически впервые такое государство появилось только  после "славной революции" 1685 года в Англии. Тогда монархическую чиновно-полицейскую олигархическую тиранию свергла партия вигов, партия средней и мелкой буржуазии и на сто лет установила своё господство. Виги выражали интересы товарного производителя, обеспечили политику, которая создавала условия для получения производителем товаров наивысшую  капиталистическую прибыль. Под властью вигов родилась партийная демократическая политическая система с протестантской двойной этикой и моралью, в условиях которой сложился городской общественный национализм и расизм. Так и родилось современное национальное демократическое общество. И такое общество показало поразительную способность к капиталистическому развитию, к капиталистической экспансии. И оно создало первую капиталистическую цивилизацию Нового Времени,  англосаксонскую цивилизацию. Ту цивилизацию, которая уже несколько столетий определяет путь развития всего мира.

    У России, как и у других стран мира, нет никакого особого пути развития. О нём толдычут самые невежественные, самые неумные люди и группы населения. Объективно есть только один путь развития.  Заложен он был полисами Древней Греции; повторён на новом историческом витке мирового развития Англией, а за ней другими ныне развитыми капиталистическими государствами. Проблема в другом. Одни государства способны встать на этот путь и развиваться. А другие нет. И демагогией об особом пути оправдывают свою деградацию, дикость и упадок, превращение в сырьевой придаток, периферию мирового капитализма.

    Выбор у нас простой. Либо "особый путь", который оправдывает олигархическую чиновно-полицейскую тиранию. И тогда Россия исчезнет как держава. Либо русская буржуазная национальная революция, которая свергнет нынешний режим, создаст в стране партийную политическую систему, партийную демократию. Только тогда появится свет во мраке, только тогда появится образ будущего, только тогда появится стратегия государственного исторического развития.

    И спасения.

     

1

Комментарии

1 комментарий
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко11 ноября 2018 г.
    Всё очень верно, хотя и немного растянуто. Именно производители, а не трепачи, вытянут на себе этот мир.