Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Экономика слишком серьёзное дело, чтобы доверять её экономистам. От либерализма к манихейству

  • В Красноярске продолжается экономический форум. На нём вся экономическая элита режима чиновно-полицейской олигархической тирании пытается найти способы хоть как-то  удержать экономику от продолжения рецессии. Подрумянить покойницу к выборам 2018 года.

    "Красноярский экономический форум (КЭФ) полностью посвящен дискуссиям о структурных и институциональных реформах, проекты которых разрабатываются в экспертных институтах к выборам 2018 года".  

     

    Но... Установлены жёсткие рамки обсуждений:  "Отметим, абсолютным большинством участников КЭФ макростабильность выводится за скобки дискуссии и воспринимается как данность, эксперименты с которой недопустимы". <http://kommersant.ru/doc/3280141

    Иначе говоря, суть обсуждаемых реформ. Реформировать, ничего не меняя. Даже самый радикальный "реформатор" , А.Кудрин, побоялся обозначить всю глубину экономического кризиса. В своей "радикальной" речи,  указал - за последние десять лет среднегодовой рост ВВП был только 1,5%. Чтобы не травмировать  слушателей,  он не стал уточнять - с 2008 года у нас, вообще-то, нулевой рост ВВП, как абсолютный, так и среднегодовой!

    Вот официальные данные Росстата, утверждённые правительством после всех проверок. 2009 (-7,9%). 2010 (+4%). 2011 (+4,3%). 2012 (+2,3%). 2013 (+1,3%). 2014 (-3,7%). 2015 (-0,7%). 2016 (+0,6%). В сумме получаем ( +0,2%).  В пределах статистической погрешности фактический ноль! Даже если верить Росстату и правительству, заинтересованным в условиях действующего режима приукрасить положение дел.

    Какие же реформы предлагались на форуме? Да всё те же, какие либеральными экономистами повторяются как мантры. Избавиться приватизацией от избыточной госсобственности. Защитить частную собственность. И т.д. и т.п. Такие реформы они во всех вариантах уже опробовали в России. И именно их реформы прежних десятилетий  привели нас к тому, что имеем.

    Что же делать?

    Проблема либеральных экономистов. У них догмат: экономика - это спрос и предложение,  движет экономику потребление. И руководить экономикой должны эффективные менеджеры по продажам.

    В России такой подход работал, пока шла бандитско-воровская приватизация, налаживался товарно-денежный обмен, наращивалась спекулятивно-коммерческая эксплуатация советских достижений индустриализации страны, населения. Но как только иссякли возможности наращивать спекулятивно-коммерческую эксплуатацию, исчерпались ресурсы, какие можно превращать в новые товары, выбрасывать на рынок, либеральные подходы оказались не работающими.

    Чтобы понять, насколько ограничено мышление либералов в решениях проблем экономики, есть простой тест.  Спросить. Почему в ЕС капиталистические экономики германских стран, северных стран в холодных природно-климатических условиях  промышленные, системно сложные, успешные, устойчивые, а в негерманских странах, особенно в южных, в благоприятном климате неуспешные, непромышленные и системно неустойчивые. По существу-то не ответят! Спрячутся за словоблудием, де, в германских странах либеральнее законы, лучше работает судебная система, больше экономических свобод и пр. Ладно. Предположим. Пусть немцы распространят на другие страны ЕС такие же условия для ведения бизнеса. В чём загвоздка?

    В общем и целом, толку от ответов либеральных экономистов будет мало. И в нашем случае, ожидать от экономистов режима иного бессмысленно.

    Для выхода России их экономического кризиса надо перейти на иной уровень понимания сути проблем.  На философский уровень. Да. Сложно, надо напрягать мысль, вдумываться. Но иначе никак.

    С эпохи германских протестантских реформаций системно сложные капиталистические экономики, с сильной прикладной наукой, с технологическим, инженерным развитием, со станкостроением, приборостроением создавались единственно в условиях господства тех или иных переосмыслений манихейства и зороастризма, манихейской и зороастрийской философии, но никак не либерализма.

    Манихейство появилось в
    III веке нашей эры. На территории современного Ирака. Как и ряд других ересей манихейство было ответом на противоречия при распространении христианства в городах римско-эллинистического мира.  Христианское учение - земледельческое религиозно-философское учение. В нём никак не представлены интересы ремесленников, городская культура жизни, учёные, инженеры, отсутствует  городское мировосприятие развитых полисов. В библейском христианском учении непонятно, как относиться к городским слоям, как встраивать их интересы в государственные и общественные отношения.  Положение таких слоёв оказывается неопределённым, они чужеродны и неприемлемы для библейского христианства. По этой причине в полисах римско-эллинистического мира возникали гностические переосмысления христианства в попытке преодолеть эти противоречия, сделать христианство приемлемым носителям демократических традиций политического самоуправления. Одним из них и было манихейство. Оно вобрало в себя идеи зороастризма и через ряд поздних учений попало в католическую Европу, дало толчок многим идеям протестантизма.

    Протестантизм в католической Европе 16 века выступил религиозно-политическим учением. Он выразил интересы средних имущественных слоёв горожан, объединил их в демократические движения. А протестантская революция была религиозно-политической революцией демократических слоёв против феодальных олигархов, которые при рождении западноевропейского колониального капитализма захватили руководство церковью. Цинично алчная и порочная олигархизация церковного клира ярко проявилась  при папстве Борждиа. Олигархи церкви  занялись наращиванием спекулятивно-коммерческой эксплуатации  католического мира, оправдали превращение феодалов в крупных олигархов, наживающихся на колониальной торговле. Упадок сельского и городского производства, обнищание большинства населения, особенно в северных странах, голод, хаос и стали причиной взрывного распространения во многих городах германской Европы протестантских вероучений.

     

    В догматике католического вероучения мир сотворён богом. Дьявол лишь порождение этого мира. Он Зло мира, - хитрое, коварное, искуситель. Дьявол совращает человека, толкает на нарушение божьих заповедей, к греховным поступкам. Но человек может  искупить  грех покаянием в церкви, посреднице между ним и богом, его адвокатом перед богом.

     

    Протестантские же богословы коренным образом переработали католицизм манихейством и зороастризмом. Мир в протестантизме создан богом. Но во вселенной извечно господствует не только бог, но и дьявол. Бог - утверждает Свет, гармонию, порядок, созидание. Дьявол борется за Тьму, хаос, беспорядок, разрушение. Между богом и дьяволом изначально идёт беспрерывная война. И каждый человек оказывается вовлечён в эту войну, способен повлиять на её исход.

     

    Человек состоит из двух начал - телесной плоти и души.  Дьявол проникает в человека через телесную плоть, через искушения плоти.  Так дьявол старается  превратить его в своего слугу, вовлечь в свою армию в борьбе с богом.

     

    Бог же проникает в человека через душу.  Но сама по себе душа беспомощна перед плотью. Лишь при появлении цели, желании бороться на стороне бога, она превращается в дух с волей, способный бороться с дьяволом. Для появления цели, для обретения силы духа и воли к борьбе нужна искренняя вера в бога, в его слово, передаваемое через Библию. Поэтому человеку не нужна церковь,  как посредник, не нужны её обряды, святые, украшения. Ему не нужны искупления, они бесполезны и бессмысленны. Таинство общения с богом должно быть предельно простым, личным, как в первых евангелических общинах. 

     

    Дьявол развращает плоть через излишества, через безудержное потребление, лень, пороки. И бороться с этим человек может через осознанную аскезу, через разумный аскетизм, разумный контроль над своим потреблением, над потребностями. Поэтому человек должен учиться избегать излишеств во всём. В этом брать пример с Христа. А лучший способ избегать излишеств, - напряжённый труд, созидание. Если человек следует протестантскому учению, бог награждает его труд, помогает построить подобие рая на земле, спустить часть рая на землю.

     

    Всё это хорошо показано в снимаемых в Голливуде фильмах.

     

    Не надо быть семи пядей во лбу, - увидеть в протестантизме коренное отличие представлений о рыночном капитализме от либерального, с его культом потребления. Больше того. Нельзя не понять, протестантизм видит в либерализме учение дьявола.

     

    Если применить к нашей действительности. С позиции истинного протестантизма нынешний режим в России создан слугами дьявола. Вся нынешняя элита России - слуги дьявола.

     

    Убеждённый протестант занимался рыночным предпринимательством, получением прибыли не для потребления, не для отдыха, не для развлечений. Не ради дворцов, яхт и пр. Он получал прибыль, и наибольшую часть опять  направлял на предпринимательскую деятельность. Тем самым создавая капитал, как необходимое условие построения с богом подобия рая на земле, для освоения земли, территорий. Его целью было не поощрять у других безмерное потребление своего определённого продукта, а создавать всё новые товары для рынка, всё новые изделия, за счёт этого развивать своё дело.

    Такой подход и позволял германским протестантам выстраивать системно сложную и успешную капиталистическую экономику, освоить огромные территории, делать жизнь в северном климате, при северной природе комфортной, разумной, налаженной. Стать центром нового витка мирового цивилизационного развития.

    В русское мировосприятие рационализированные манихейство, зороастризм были внесены из немецкого протестантизма коммунистическим учением Ленина. А сам русский коммунизм Ленина выполнил у нас роль протестантской Реформации в эпоху индустриализации. Поэтому и стало возможным создать в кратчайший исторический срок собственную системную индустриальную экономику, вторую в мире после экономики американской республики США.

     

    На унаследованном из германского протестантизма манихействе был выстроен и немецкий национал-социализм. Что и позволило национал-социалистам в 30-х годах 20-го века осуществить новую системную индустриализацию Германии в тяжелейших условиях, при ограниченных ресурсах, создать предпосылки для послевоенного немецкого экономического чуда в ФРГ.  

     

    И только на рациональном манихействе, отрицающем либерализм, в России удастся выйти из экономического, системного кризиса через поворот к новой системной индустриализации.

     

    Коммунистическая индустриализация происходила на основе коммунистической организации образа жизни русского пролетариата, первого поколения крестьян в городе. Она была интенсивной, за счёт дешёвых ресурсов.

     

    Новая же системная индустриализация России должна осуществляться через интенсивное научно-технологическое развитие, через непрерывный рост производительности труда. И такую индустриализации в состоянии совершить только русский буржуазный национализм, выражающий интересы имущественных участников промышленного капиталистического производства. И только в дальнейшем рационализации манихейской по существу концепции нации-корпорации. 

0