Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Фотопробы на роль Афони



  • Первыми, кого режиссёр Георгий Данелия представил в образе Афони были Владимир Высоцкий и Даниэль Ольбрыхский. "Ольбрыхский - хороший актер, - рассказывал Георгий Николаевич , - и у него русское лицо. Он согласился сниматься, но это было на уровне разговоров. Кто-то донес Высоцкому, что мы обсуждаем его кандидатуру, и он заходил к нам в группу под разными предлогами. Но Володя - сильная личность, и ему зрители не простили бы того, что натворил Афоня. А нам хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели нашего Афоню, а пожалели".




    Третьим кандидатом был Леонид Куравлёв. "Есть в Куравлеве какой-то секрет. Афоне в его исполнении прощают то, чего никогда бы не простили ни Афоне Ольбрыхского, ни Афоне Высоцкого". Но вызвал его Данелия на пробы не сразу – надеялся, а вдруг ассистенты, которые искали исполнителя по всей России, приведут актера, который откроет своего, неожиданного Афоню. А перепробовали множество хороших актеров. Среди них Николай Караченцов, Борислав Брондуков, Виктор Проскурин, Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Владимир Носик. Большие шансы попасть в фильм были у Ивана Бортника



    Но Носик показался слишком положительным, он как-то не выглядел дебоширом и выпивохой. С Бурковым все обстояло в точности до наоборот: алкоголиков ему было играть не впервой, но вот в то, что в него может влюбиться такая светлая девушка, как Катя Снегирева – не верилось. А вот Караченцова подвели… зубы. Рассказывают, что ассистентка режиссера, увидев актера, заявила, что ему необходимо обязательно делать накладку, поскольку такой улыбкой девушку не очаруешь



    Пересмотрев претендентов, Данелия утвердился в мысли, что именно в Леониде Куравлеве он найдет необходимый баланс положительных и отрицательных качеств, юмора и серьезности, раздолбайства и обаяния. Как потом говорил режиссер, они даже слегка перестарались. Афоня в исполнении Куравлева получился настолько обаятельным, что на "Мосфильм" пришло немало возмущенных писем от жен пьющих особей. Особенно запомнилось ему одно, в нем дама из Омска спрашивала: "Товарищ режиссер, а вы сами когда-нибудь спали с пьяным сантехником?"
    В ответном письме он сознался, что не спал. Ни с пьяным, ни с трезвым.


    Виталий Дубогрей

5

Комментарии

1 комментарий
  • Наталья Румарчук
    Наталья Румарчук8 октября 2015 г.+2
    Прочла эту заметку и подумала: как можно отрицать величие СССР? В какой еще стране могли рождаться такие фильмы, которые потом десятилетия не сходят с языка? Зачем жить, если после тебя, после твоей эпохи не останется таких фильмов?