"РЕК" (Российский Еврейский Конгресс) "собирает документы" для признания Ивана Бунина "Праведником мира"!
За то, что он давал у себя во Франции приют евреям: коротко семейной паре и много лет своему литературному секретарю Александру Бахраху.
И возникает несколько вопросов, первый из которых: почему "праведник", а не, скажем, герой, совершивший подвиг?
Вот что говорит энциклопедический словарь "Христианство", скомпилированный из словарей Брокгауза и Ефрона и Православной богословской энциклопедии: "Праведники или праведные, на церковном языке название святых, пребывающих в мире не в отшельничестве или монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни, и в частности святых ветхозаветных, напр. "праведный Ной", "праведные Симеон и Анна", "праведный Иов многострадальный" и пр. Праведниками называются также лица, местно чтимые как святые, но ещё не канонизированные церковью."
А вот современное светское определение по Словарю Ушакова: "Человек в своих поступках, в своём поведении ни в чём не погрешающий в требованиях нравственности".
Т.о. в израильском прочтении нееврею (или "гою") за спасение евреев от преследования снимаются все его собственные грехи, которые он совершил в отношении других неевреев! И в Израиле создан специальный Отдел Праведников, который занимается составлением списков таких неевреев.
Для меня и для любого аналитика совершенно очевидно, что попасть туда мало того, что несправедливо по объективному смыслу, но и УНИЗИТЕЛЬНО!
Он относится ТОЛЬКО к неевреям, которые спасали евреев!
А для евреев, которые спасали, могли спасать неевреев от еврейского да и любого другого преследования такое звание не предусмотрено!
Например, в Одессе в 1920 году, когда там происходил еврейский террор против русских, о чём рассказал Валентин Катаев в повести "Уже написан Вертер".
Например, в 21-22 гг в Крыму, когда там шёл тотальный еврейский террор против "белых" русских, описанный прямым свидетелем событий Иваном Шмелёвым как: "Пурим". (Переписка двух Иванов. (1935-1946). "Русская книга". М. 2000. с.254.)
Это означает, что спасение евреями неевреев для Израиля не имеет праведнического достоинства и вообще не интересует!
Более того, еврей, спасший сегодня от еврейского преследования палестинского ребёнка, будет в Израиле даже осуждён! Опубликовано много документальных кадров, как за гражданские протесты палестинских детей травят собаками и даже убивают, а израильское общество не протестует. Один только христианин Исраэль Шамир там открыто обличает Израиль, но ему ни при каких обстоятельствах в "праведники мира" не попасть!
Удивительно: спас нееврей еврея - и с него званием "праведника" снимаются все его грехи, совершённые против других неевреев, а наоборот - ничего!
И вот теперь такое одностороннее и неправедное звание "Праведника мира" хотят прилепить Ивану Бунину! Хотят его именем повысить в глазах неевреев статус этого унизительного института!
Зная, как Бунин был строг к слову и точности его смысла, он в гробу перевернётся!
Ибо помогать гонимым людям - это норма и достоинство каждого человека, независимо от его и их национальности.
Разве спаситель еврея нравственнее спасителя нееврея? И праведнее?
И почему "мира"? Разве не герой он именно Израиля?
Как, например, человек, спасший преследуемого у себя в стране невинного американца, герой именно Америки и своей страны, а не всего мира. Очевидно, в понятие "мир" вкладывается только нееврейское человечество.
Удивительно, но факт: в глазах Израиля нееврей, спасавший евреев, принципиально значительнее остальных неевреев и не просто герой - он почти святой: "Праведник мира" - праведник "гойского" человечества!
А спас такого же нееврея - ну какой же ты можешь быть праведник! И вот здесь мы полностью согласимся.
Вся эта поощрительная для нас, неевреев, оценка жертвенного служения "богоизбранному" народу - это выражение всего смысла иудаизма.
Комментарии