Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Достоевский и мы.

  • У Достоевского есть знаменитые максимы, которые, строго говоря, требуют уточнения, если не сказать, что неверны. 

    №1. "ЕСЛИ БОГА НЕТ, ТО ВСЁ ПОЗВОЛЕНО."

    Понятие "Бог" для каждого человека - это то, во что он верит, любит, что на иррациональном уровне является для него надстоящими ценностями. Это его СУБЪЕКТИВНАЯ подсознательная нравственная Точка Отсчёта себя и людей. В этом смысле все люди религиозны, т.е. имеют потребность нравственно ориентирующего "бога".

    Если человек не верит в Совершенного Бога Живого, то обязательно верит в какого-то другого, который своим Примером подсознательно определяет для него, что хорошо, что плохо. Таковым может стать некий "гуру", которого человек полюбит больше себя. Таковым подсознательным богом для человека могут стать даже деньги. Даже "вор в законе" имеет свою нравственность! Она низменная, но она есть! Каждый кого-то или что-то любит больше себя и это его Мерило ценностей. Может и самого себя полюбить больше, чем кого бы то ни было и что бы то ни было, и тогда он сам себе бог и его собственные желания являются высшим Критерием, по которому он подсознательно выстраивает логику своей жизни.

    Таков, например, писатель Лимонов, бесстыдные позиции которого меняются от его хотений. Помнится, он свалил навсегда из жуткого СССР к нью-йоркским источникам спермы, называл себя "нравственным еретиком", был большим юдофилом и стихийным троцкистом с перманентным революционизмом. Солженицына, имевшего надстоящие ценности, назвал "правильным, как лопата". Потом он захотел вернуться в свободную Россию и стал бороться с "кровавым путинским режимом" - за СССР. Дневал и ночевал на русофобском "Эхе". Потом он ещё перехотел и стал обличать "Эхо". А в молодости в Харькове, как сам рассказал, участвовал в квартирных ограблениях.

    По Достоевскому, он - современный русский бес! Но и в нём его хотения есть, пусть короткоживущие и заменяемые, - "любови", которые временно так или иначе его ОГРАНИЧИВАЮТ!

    "Всё позволено" только умозрительному сатане, который не верит ни в кого, ни во что и который единственный умозрительный атеист!

    Так, что нет человека без подсознательного в нём Мерила нравственности, которая определяется его отношением: к себе, к людям, их объединениям, ко всему живому и к труду. С соответствующими ОГРАНИЧЕНИЯМИ!

    (Мы не говорим здесь о патологии.)

    №2. "ТВАРЬ Я ДРОЖАЩАЯ ИЛИ ПРАВО ИМЕЮ?"

    Это фраза человека, подсознательно находящегося под прессом православного догмата, что Дух Святой НЕ ИСХОДИТ от Бога-Сына, а, значит, и от человека, созданного по Образу и Подобию!

    Для человека, подсознательно не исповедующего личную, ОТ СЕБЯ, ответственность в своей жизнедеятельности, а только перед - ВНЕШНИМ Богом,  дилемма Достоевского - это православное переложение философского вопроса: человек - раб Божий или сотворец Богу? 

    Человек, по-православному осознающий себя "рабом Божьим", понимает, может понимать любые деяния от себя, априори, НИЗКОГО, т.е. без собственного Духа Святого, только как право - на произвол! Ибо всё, что ОТ СЕБЯ, без ВНЕШНЕГО благословения, это, по определению, "грех гордыни"! Ничто иное, как преступление!

    Но если человек верит, что Дух Святой исходит и от Бога-Сына и, значит, от человека, то он верит и в себя, ВЫСОКОГО, и в ответственность перед собой - ВЫСОКИМ за свои САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ дела и деяния!

    И тогда неразрешимая православная коллизия Достоевского теряет смысл! И человек - не "тварь дрожащая" и право его ОТ СЕБЯ может быть нравственно ответственным!

2