Новости партнеров

Самое свежее

Цыгане и «цыганская политика» наших властей в межнациональных стычках Александр Русин. Кудрин просит меньше карать за экономические преступления – но чего ради? Михаил Поляков. Экономика РФ дышит на ладан – но пара путей спасения есть! Дума предлагает ввести миллионные штрафы за отказ от цензуры За что наша власть ненавидит граффити? К чему ведет политика урбанизации, оптимизации села и экономии на людях
Loading...
Loading...
Загрузка...

Татьяна Воеводина. Конечно, Сталин – это миф сегодня. Но чем он так страшит наших Швыдких?

  • В «Российской газете» вышла колонка Михаила Швыдкого о Сталине. Автора глубоко заботит, что популярность в народе этой фигуры все время растёт. И доктор искусствоведения разъясняет, что люди, любящие Сталина, живут в мифе и это де проявление дремучести и отсталости: на самом деле Сталин был тираном и любить его не за что.

    Но если уж говорить о мифах, то все без исключения люди живут в них. Миф – это то, что сопровождает человечество с начала времён, а человек – существо, творящее мифы. И забавно, что ученый Швыдкой делает вид, что этого не знает.

    Миф – это всё то, что человек придумывает и во что сам же верует. Разумеется, какая-то связь мифа с реальностью имеется, но это не сама реальность. В Иерусалиме показывают святые места – как если бы библейские истории имели место в реальности. Но смешно относиться к ним как к реальности и опровергать их с точки зрения реальности. Как делали советские ниспровергатели религии, утверждавшие, что нельзя ходить по воде яко посуху, поскольку коэффициент поверхностного натяжения воды этого не позволяет. 

    Мифы нас окружают и сопровождают всю жизнь. Существуют, например, мифы товаров. Символом их является бренд. Брендовый товар может стоить в разы больше обычного, хотя оба часто производятся на одной и той же китайской фабрике. Именно поэтому сейчас компании больше вкладываются в бренд, чем в сам физический товар. Однажды в Цюрихе я беседовала с часовщиком, и он сказал интересное: никакие часы в реальности не стоят больше 200 долларов. Но продают их порой за невероятные деньги. За что тогда человек платит? За миф.

    Миф – это то, что реально руководит поведением человека. Люди рационалистической эпохи, которые в 20-е годы даже предлагали заменить детские сказки рассказами о науке и технике (об этом пишет Чуковский в книжке «От двух до пяти») – точно так же, как древние греки, жили в мифе. Это был миф всемогущества науки и техники.

    Исторические фигуры – это всегда мифы. Наполеон – миф величия Франции. Гарибальди – миф единой итальянской нации (которой ещё долго после него не было). Отцы-основатели США – миф свободы и демократии. (В грубой физической реальности они были чистыми рабовладельцами).

     

    Но мифы бывают созидательные и разрушительные, возвышающие человека или народ или принижающие. Миф Сталина – миф созидательный. Каковы его составляющие? Сталин – это Победа, социальная справедливость, народный красный монарх, отец и заступник. Сталин – это наказание жуликов и казнокрадов. Вот это, на мой взгляд, и вызывает у нынешних хозяев жизни отчапянный испуг. Именно поэтому так старательно педалируется тема репрессий, единственным виновником которых объявлен Сталин. Хотя вообще-то в них замешаны многие, а Хрущёв, разоблачитель репрессий, сам был ударником террора.

    Репрессий нынешние элитарии боятся, потому что они были направлены преимущественно против тех, кто вёл противогосударственную деятельность. Именно поэтому сегодняшние разоблачители старательно культивируют миф стопроцентной невиновности всех, подвергнутых репрессиям. Внушается такой миф: раз посадили при Сталине – значит, точно не виноват. Были невиновные? Конечно, были. И наветы тоже были, особенно в среде интеллигенции, которая охотно стучала на своих более удачливых коллег.

    А ещё нынешние элитарии понимают, что начнись сегодня подлинная борьба с врагами народа и государства – без весьма суровых мер не обойтись. Вы что думаете, нынешние ворюги так прямо и сообщат корректному следователю, свято блюдущему УПК, где попрятали наворованное? Понятно даже искусствоведу: такого не будет. Значит, понадобятся иные меры воздействия.

    Вот этих исторических параллелей больше всего и боятся хозяева российских денег и обслуживающие их искусствоведы. Боятся и культивируют миф невинных жертв кровавого тирана Сталина.

    И это чрезвычайно вредный и разрушительный миф. Он подрывает веру народа в своё государство, уважение к нему. Это то же самое, что внушать ребёнку презрение к собственным родителям. Такой человек слаб, не уважает себя, любая неудача кажется ему проявлением его несчастной «кармы», против которой он бессилен. Швыдкой как раз этому и учит: «Не надо путать государство с Отечеством, политическую систему с Родиной. Это не просто пошлая, это подлая подмена».

    То есть берёзки любить дозволяется, а государство и его историю – ни-ни. Особенно хорошо это звучит в официальном органе Российского государства – «Российской газете». Но случись какая беда – все у нас кидаются к государству: защити! И гордый внук славян, и еще более гордый собой Дерипаска, и искусствовед Швыдкой, выкинь которого из государственных СМИ, от него не останется тотчас ни слуху ни духу.

31

Комментарии

35 комментариев
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуковВт в 5:07-1+2
    Автор ошибается, Сталин -- не миф...., и это проблема. а в остальном -- правильно
    • Пасечник Большаков А.П.
      Пасечник Большаков А.П.Вт в 9:39-1+4
      И.В. Сталин -Отец всех времён и народов !
    • Алекс Белорус
      Алекс БелорусВт в 11:54
      Хотите знать были ли репрессии сталинскими, читайте статью на Проза.ру. СТАЛИНСКИЕ РЕПРЕССИИ 30-Х ГОДОВ. А ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ОНИ СТАЛИНСКИЕ? http://www.proza.ru/2017/06/13/60
  • Егор Качесов
    Егор КачесовВт в 7:23-5+2
    Какое тут правильно. Вот клеветать про Грудинина у авторши как по маслу.
    • Рафик  Кулиев
      Рафик КулиевВт в 13:25+2
      Какой на хрен Грудинин. Да это была лишь проверка, удалось ли затащить бывший советский народ в капитализм. Выборы показали: нет. Вот и сбесился капитал.
    • Ээх Добрый
      Ээх ДобрыйПт в 11:38
      А вы про клевету на Грудинина спросите у тех, кого этот застенчивый ворюга Альхен кинул.
  • Натан Шаварах
    Натан ШаварахВт в 8:12+9
    Для швыдких Сталин не миф,а реальная угроза им,если не теперь,то в недалёком будущем.
  • Татьяна Татьяна
    Татьяна ТатьянаВт в 8:25+11
    Ну а что хотите? - В стране построен либерал-фашизм. А под руководством Сталина СССР победил фашизм. Вот современные геббельсы и визжат превентивно.
    • Александр Зеленков
      Александр ЗеленковВт в 12:24-1
      Народ, конечно, воет и многие бедствуют, но для Путина этот "псевдолиберальный фашизм " = "потёмкинские деревни " для Запада, чтобы стратегические партнёры продолжали лелеять надежду на крах России и приход к власти очередного ЕБНа, ну хотябы "нового Горби "- дурачка -говоруна. Особенно опасно злить ЕвроСоюз в условиях перманентного конфликта с США. ВРЕМЯ точно работает на РОССИЮ!!! Это даже мне заметно. Кто ещё недавно мог помыслить о BREXITе, кризисе ЕвроСоюза или о расколе политических/военных элит США= Трамп-гейт или о торговой войне США с Китаем?! Воевать с ЗАПАДОМ нет никакого смысла, иначе "бедную рашку " тут же обвинят в КРАХЕ Западной ЦИВИЛИЗАЦИИ и резервных валют и вообще во всех бедах человечества и заклеймят "Кровавым Мордором "!!! Путин изворачивается и маневрирует как может, вызов Западу Путин бросил ещё в 2007г Мюнхен.
    • Рафик  Кулиев
      Рафик КулиевВт в 12:32+1
      Автор, что предлагаешь? Кому ты тут лапшу вешаешь своей болтовнёй?
      • Александр Зеленков
        Александр ЗеленковВт в 12:38-1
        слово ФАКТЫ есть такое, а есть бред и попытки пропихнуть в Светлое Будущее ложные теории и марксизм-ленинизм, как ржавый паровой бронепоезд с запасного пути. Совсем спятили некоторые.
        • Рафик  Кулиев
          Рафик КулиевВт в 13:23
          Дядя, а не пошёл бы ты на...
          • Ээх Добрый
            Ээх ДобрыйПт в 11:39
            Рафин, не хорошо. Он только что оттуда вернулся. Дай человеку отдохнуть.
  • Сергей Бахматов
    Сергей БахматовВт в 8:26-1+4
    Нет, господин Швыдкой, не миф это вовсе, а то, что может стать реальностью в недалёком будущем. Зачем все они зациклились на Сталине!? Если начнутся революционные события, к которым всё идёт, то олигархам и ворам-чиновникам несдобровать. Это говорю я, кто мухи зря не обидит. Очень сомневаюсь, что у меня получилось бы мягче, чем это делал Сталин.
    • Александр Зеленков
      Александр ЗеленковВт в 12:30
      Свинью откармливают на убой, скормить народу-богоносцу, чтоб успокоились.
  • Андрей Широнов
    Андрей ШироновВт в 8:32-8+7
    Господи! Очередной Геббельс в юбке! Опять на бочку меда ложечку говнеца про красного монарха и мифы. Вот Путин как спаситель России-это миф, а Сталин как великий правитель это явь! Явь, доказанная многими фактами! Причём Путин это миф здесь и сейчас а Сталин это явь тогда!
    • Иннокентий Аврохин
      Иннокентий АврохинВт в 9:38+4
      Путин тоже не миф. Вот сейчас вас пригласят на беседу "вежливые" люди и на вашей голове останется шрам на память об этом "мифе". Сталин тоже не миф, в этом автор ошибается. Миф это то, что никогда не было. А Сталин был и РФ до сих пор существует на этой Земле, благодаря ему.
      • Андрей Широнов
        Андрей ШироновВт в 10:39-1
        Аврохин, я давно морально и физически готов к разговору с Росгвардией, потому как понимаю что "от тюрьмы и от сумы не зарекайся". Я даже больше скажу, мои пассажи уже давно отслеживают. Так что вы бойтесь чтоб ничего металлического по голове с неба не прилетело.
        • Иннокентий Аврохин
          Иннокентий АврохинВт в 11:09
          Согласен с вами. Словесное убеждение ничто по сравнению с дубинным. Есть и такие, которые не боятся и идут на смерть ради идеи и своей правоты. Их единицы и таких "отстреливают" сразу.
          • Андрей Широнов
            Андрей ШироновВт в 16:03
            Всё будет так как должно быть и никак иначе. В характере эта черта называется чувство предопределённости каких либо событий, которых невозможно избежать. Это надо просто воспринимать спокойно.
  • владимир кот
    владимир котВт в 10:30+6
    миф-не миф,а ведь боятся даже самого слова-СТАЛИН.
  • Алексей Уралов
    Алексей УраловВт в 10:35+5
    швыдкие-нравственная нищета. Лгут напропалую, чтобы оправдать собственную ничтожность.
    • Егений Сергеев
      Егений СергеевПт в 18:49
      Нет, Алексей, на нищету Швыдкой не тянет. Это сволочь. Сволочь кондовая, на ней печати ставить негде. А сейчас он зачуял и пытается обратить порося в карася.
  • Алексей Уралов
    Алексей УраловВт в 11:38+3
    швыдкие ничего не потеряли с распадом прежней страны, а только приобрели. Ложь нынче в цене.
  • Рафик  Кулиев
    Рафик КулиевВт в 12:21-5+6
    Очередная провокаторская статья, уводящая трудовой народ от борьбы против капитала на пустопорожнюю перепалку. Достаточно было задать вопрос Швыдкому: Почему вас беспокоит популярность Сталина, но нисколько не тревожит засилье церкви в обществе, которая таких как вы буквально сжигала на кострах?" - одного этого вопроса достаточно, чтобы показать скотскую сущность этого культермейстера?
    • Ээх Добрый
      Ээх ДобрыйПт в 11:41
      Правильно Рафик! Каждому трудовому человеку по личной мечете или синагоге:)
  • Александр Зеленков
    Александр ЗеленковВт в 12:44+1
    На мировом ристалище идёт БИТВА СЛОНОВ и параллельные процессы - чаша "Весов Истории" колеблется. Коллективный ЗАПАД уже впал в истерику - мировой процесс пошёл "криво не по их плану"! Это заметно даже по сверхИСТЕРИЧНОЙ полностью безпринципной-безпощадной-рептилоидной Идеологической ВОЙНЕ, которая больше похожа на ультиматум России и требование о капитуляции. А Путин нагло "держит удар" -"назло врагам, на славу нам", а "бедная рашка " никак не загибается под САНКЦИЯМИ -- более того огрызается и Крым и Сирию оттяпала! С точки зрения Запада это "бунт на корабле" - Путин нагло бросает вызов прямо в морду! А недавно показал и суперОружие= даже КИТАЙ в шоке - как при таком мизерном военном бюджете РФ опять заползла на Олимп военной мощи и превосходства?! Когда ещё недавно пресмыкалась и елозила на коленях выпрашивая жалкие подачки? Ещё недавно Запад постигла невероятная удача — их непоб
  • Олег ВП
    Олег ВПВт в 14:48-2+1
    Я напомню детали. Сталин был генсеком РКПб с 22 по 34 год. !!! 12 лет !!! Воров особо не трогал. Их тогда было не меньше, чем сейчас. Полистайте Ю. Ларина "Частный капитал СССР" 1927 года. Строгости начались лишь после того, как в 1934 военные СССР поняли, что им лично грозит серьезная опасность со стороны Германии. Сталин тут же активировал дело "Клубок" и понеслась... В РФ будет что-то подобное. Сначала аналог 1934, с очень вероятным аналогом 1941. Раньше, чем появится серьезный стимул к переменам, Кремль не шевельнется..
    • Егор Качесов
      Егор КачесовВт в 15:56+3
      Ты лучше, болезный, напомни нам детали про "виолончелиста". 2.5 лярда зелени это тебе не фунт изюма. А еще куча других друганов, за 20 лет выросших. Список форбса тебе в помощь.
    • Иннокентий Аврохин
      Иннокентий АврохинВт в 19:58
      Всё, будем ждать 2037 год. Ужо Путин им задаст, паразитам. Тогда Кремль зашевелится после серьёзного стимула и грянет буря! В этом месте можно смеяться.
  • Константин   Корнев
    Константин КорневВт в 15:45-1+4
    Против Сталина и Ленина все нынешние руководители пигмеи против них.
  • Фома Неверящий
    Фома НеверящийСр в 19:53
    Статья в принципе добрая, хотя не могу согласиться с ее мифологическими вывертами. Что толковать с человеком, который отдал немцам Дрезденскую галерею, не получив в обмен даже доброго слова, не говоря о Янтарной комнате и золотых зубах убитых немцами людей. Дело, кажется, в другом- Сталин просто символ социализма, который у нас украли вместе со всем нашим достоянием. Что мелочиться- ВОВ обошлась в 8% национального богатства, власть реформаторов -в11, 3%.
    • Ээх Добрый
      Ээх ДобрыйПт в 11:44
      Статья в принципе добрая, народ у нас хороший, уши у него-чебурашка в сторонке нервно курит. а вот Фоме надо НИК отредактировать: не Неверящий, а Неверующий.