Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Татьяна Воеводина. Интересное кино: все Ленины – наемные мерзавцы, а народ – тупое быдло!

  • Наши власти, надо понимать, включились в информационную войну, где поле боя – отечественная история. Накануне 100-летия Октябрьской революции явлены два сериала: «Демон революции» и «Троцкий».

    В обоих главный герой – Парвус, который якобы революцию организовал и профинансировал немецкими деньгами. Заодно и Троцкого создал. Забавная сцена: Троцкий выступает на митинге, а сбоку – Парвус, вроде суфлёра или учительницы начальных классов, переживающей за дебют своего ученика.

    А нас-то учили: пламенные революционеры! На самом деле, внушают фильмы, никакого пламени на свете нет – только звонкая монета. Есть монета – будет тебе любая революция. Вернее так: будет всё, чего пожелает заказчик. Пожелает революцию – будет революция. А вожди – ну, найдут и вождей, находят же, в конце концов, корпорации PR-менеджеров и способных копирайтеров; вот так и вождей можно найти, делов-то.

    Большие люди – говорите? Исторические деятели? Да нет никаких больших людей – окститесь, это вы совковых букварей начитались. Есть большие деньги и ничего более. А большие люди движимы ровно теми же чувствами и побуждениями, что все прочие-остальные: жаждой наживы и тщеславием – в разных пропорциях и комбинациях. А быдло – ресурс, материал для Больших Денег. Они гонят быдло на площади, чтобы сковырнуть того, кого им, Большим Деньгам надо сковырнуть и поставить того, кого требуется поставить.

    Вот такая историософия лежит в основании юбилейных фильмов.

    Сравнивать эту картину с исторической реальностью бессмысленно. Получится вроде "Библии для верующих и неверующих", где в помощью научных фактов опровергаются религиозные тексты: всё правильно – и всё мимо цели. Точно так и с фильмами: они не про историю. Они – про современность. И это насквозь идеологические изделия. Агитки. Вроде листовок, которые печатал Троцкий сотоварищи.

     

    В 20-е года известный историк-марксист Покровский прославился фразой «История – это политика, обращённая в прошлое». Фильмы и есть такая политика. Ничего нового в подобном подходе нет, особенно в художественной литературе, литературе вымысла. Ещё Гоголь советовал поэту Н. Языкову: «Бей в прошедшем настоящее, и тройною силою облечется твое слово». Вот они и бьют. Не зря сказано: кошку бьют, а невестке наветки дают.

    Так кого бьют и кому наветки?

    В обоих фильмах с дубовой прямолинейностью утверждается: все эти народные движения, революции и т.п. – проплачено и организовано из-за границы врагами России. Из чего с очевидностью вытекает: если ты вышел на площадь, протестуя против чего бы то ни было, ты – наймит врагов России. Тебе не платили денег? Значит, ещё хуже: ты лох, которого вслепую использовали враги.

    Вывод: все протестные движения – это попытка цветной революции, а все народные вожди и трибуны – предатели и наймиты, за которыми стоит свой Парвус. Этот современный Парвус умеет штамповать народных вождей, как умеют его коллеги из шоу-бизнеса превращать в звёзд безвестных и безголосых певичек на проектах типа «Зажги свою звезду». Хочешь помогать Парвусу? Тогда иди на площадь. Не хочешь помогать Парвусу? Тогда сиди смирно и голосуй за кого велят. Вот лапидарный месседж фильмов широким обывательским массам. Вот такую нам сконструировали альтернативу накануне выборов. В торговом обиходе такой приём называют выбором без выбора.

    В сущности говоря, эти «исторические» фильмы – продолжение сериала «Спящие», только костюмированное. Костюмы, кстати, красивые: рукава буфф, шляпы в стиле модерн, похожие на летающие тарелки.

    Всё это означает, что власть пуще огня боится протестных движений и, надо полагать, не безосновательно. И та манипуляция общественным сознанием посредством «исторических» фильмов, к которой прибегли для предотвращения протестов, кажется мне довольно удачной.

    Но она имеет очень опасные побочные действия. Эти изделия оскорбительны для нашего национального чувства. Выходит, что без варягов у нас даже революции не происходят, а наши деятели – марионетки западных спецслужб и тамошнего капитала – не более того. Поэтому может легко возникнуть не предусмотренная организаторами мысль: если мы такие никчёмные – может, правда, «придите и володейте нами»?

    Решая сиюминутную задачу – предотвратить Майдан, манипуляторы понижают самооценку народа, бьют по его самоуважению. А это в наши грозные дни – крайне опасно. Низкая самооценка – хоть отдельного человека, хоть народа – противоречит любому свершению, отнимает возможность сопротивляться.

    Уверена: народ наш заслуживает серьёзного и честного разговора о прошлом и настоящем. Понимаю и то, почему он не ведётся: страшно очень. Да и не принято нынче говорить честно и прямо: мы живём в век глобальной манипуляции, игры и спектакля. Доиграемся…

24

Комментарии

9 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов16 ноября 2017 г.+8
    Если народ выводят под лозунгами борьбы с коррупцией, то это оранжевая революция, организованная кем-то, поскольку коррупцию победить нельзя без коренных изменений в организации общества. Если же требования народа заключается в коренном изменении социально-экономической и политической парадигмы своего бытия, то это борьба за освобождение. Для последнего нужна общенародная идея.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов16 ноября 2017 г.+8
    Такая идея может быть разработана и выдвинута только партией с независимым от буржуазного государства финансированием. Для этой цели естественным образом подходят профсоюзы. Российские буржуазные власти раньше всех поняли это, поэтому приняли всю верхушку профсоюзов России в ЕР и обуржуазили её. Поэтому борьба за власть на первом этапе - это борьба за профсоюзы.
    • Александр Узлов
      Александр Узлов16 ноября 2017 г.+1
      Другое мнение: борьба за власть на первом этапе - это борьба за муниципальную власть и интернет.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов16 ноября 2017 г.+3
    Без партии с соответствующей программой, без представительств этой партии во всех регионах страны, без СМИ, чтобы донести программу до широчайших слоёв населения, без организации должного контроля на выборах, без возможности организации мирных акций неповиновения властям в случае её неадекватного поведения все надежды на перемены - это политический инфантилизм.
    • Николай Астров
      Николай Астров17 ноября 2017 г.+1
      Сергей, неужели Вы всерьёз верите, что нынешняя власть даст возможность такой партии возникнуть, распространить своё влияние на всю страну и победить на выборах? Вопрос риторический, отвечать не обязательно.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов16 ноября 2017 г.+4
    Что касается разных фильмов и споров о захоронении, то это, конечно же, идеологическая борьба. Однако сам факт того, что власти опускаются до таких мелочей, говорит о том, что они ощущают всю зыбкость своего положения. Впереди ждёт полная смена караула...
  • Василий Усов
    Василий Усов16 ноября 2017 г.+1
    Кино - это не политика, кино - это пропаганда. Перефразируя Ленина: "Для правящего класса важнейшим средством пропаганды является кино". На Западе дела обстоят совершенно аналогично, программу поведения в мозги обывателя впихивает в первую очередь Голливуд, и лишь потом школа.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов16 ноября 2017 г.-1+3
      Виталий, пропаганда - это составная часть политики, кино - составная часть пропаганды, следовательно, кино - составная часть политики.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов16 ноября 2017 г.
    Пардон, Василий, почему-то напечаталось Виталий))