Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Бесчестье у трона, гибель для страны.

  • Часть 1 . (Как действует ближний круг).

    Не так давно Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. публично заявил, что у системы госуправления низкая эффективность. Такое заявление само по себе странно, но еще более странно, что он не провел анализа причин такого положения, и  не сообщил, что будет делаться для обеспечения  эффективности, а это равносильно признанию беспомощности Правительства РФ.

    Насколько это опасно? Смертельно опасно. Уже рушатся крыши работающих заводов, выпускающих ракетные системы, а дальше?

    Связь рухнувшей крыши и эффективности работы Правительства РФ не столь очевидна, хотя и, безусловно,  существует, так как это государственное предприятие, поэтому рассмотрим отдельные факты и соображения, на более простом, но не менее важном примере.

    На Саммите G-20  Президент РФ Путин В.В. в очередной раз заявил, что Россия продолжит улучшение делового климата,  совершенствование законодательства, налогового регулирования,  и т.п.

    Реально в этом направление мало, что сделано и Президенту РФ Путину В.В. в следующем Послании Федеральному собранию и на следующем Саммите G-20, как мужику, будет, мягко говоря, неудобно заявить, что сказать, то он сказал, но ничего сделать не смог. А Россиянам будет стыдно за своего Президента, что совсем плохо.

     Бравурные реляции чиновничества: «Сделали! Сделали!», в расчет принимать не стоит, да умный человек и не будет, так как реально ничего не сделано и это очевидно.

    Рассмотрение некоторых причин неэффективности госуправления  проведем на примере выполнения положений декабрьского 2015 г. Послания Президента РФ Федеральному собранию.

    При этом не следует считать, что имеются только описанные недостатки, а все остальное великолепно, нет, описанные факты это только одно из доказательств катастрофического состояния госуправления. Возбуждение уголовного дела в отношении Улюкаева, неблаговидный пример действий, которого был еще до информации о возбуждении         уголовного дела, приведен во второй части статьи, лишнее тому подтверждение.

    Теперь по существу.

    Более девяти месяцев назад в Послании Федеральному собранию Президент РФ обозначил необходимость решить вопрос с проверками, которые кошмарят бизнес; обеспечить повышение независимости и объективности судебного процесса, а так же исключить необоснованное преследование бизнеса со стороны правоохранительных органов.

    После опубликования Послания Президента РФ Федеральному собранию в декабре 2015г. бросилось в глаза, что Прокуратура РФ не начала проверок по сообщению в СМИ (Послание Президента РФ) о действиях, имеющих признаки уголовных преступлений,  совершенных работниками правоохранительных органов и прокуратуры. Закон о прокуратуре предписывает прокурору предпринимать такие действия, а сомнительно возбуждение уголовного дела, его прекращение, в результате чего изменяется финансового положение лица, в отношение которого это совершалось, это «букет» признаков  различных преступлений.

    Если уж возник вопрос о Прокуратуре, то для понимания особенностей ее работы, важен и тот факт, что «Буквально через пару часов после того, как были произнесены эти слова (извинения Президента РФ перед работниками комбината), Следственным комитетом (что возможно, только по представлению Прокуратуры) было заведено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных частями 1 и 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата зарплаты свыше двух месяцев)». (https://www.gazeta.ru/social/2016/04/14/8177555.shtml). Однако после проведенной проверки действий Прокурора Сахалина Генеральной прокуратурой РФ, он понес только дисциплинарное взыскание.

     Как то странно?  Если, Прокурор Сахалина не знал о фактах невыплаты зарплаты (уголовное преступление), то наказывать его было не за что, а, если знал, и не принимал мер, то это как минимум халатность и дисциплинарного взыскания маловато.

    Все разъясняет  выступление Генпрокурора России на расширенной коллегии ведомства по итогам работы за 2015 год, где он заявил, что сотрудники правоохранительных органов, виновные в незаконном преследовании предпринимателей, должны нести уголовную ответственность. Очевидно, что полномочий Генпрокурора достаточно чтобы направить представление о проведение проверок, на основании которых будут возбуждены уголовные дела, и не надо никого призывать,  можно просто делать то, что положено. Кроме того и, вероятно, самое главное, а почему возбуждать дела  только в отношении работников правоохранительных органов?  Почему забыты работники Прокуратуры, которые в одной связке с ними, т.к.  все постановления следователей должны иметь санкцию Прокуратуры?

    Очевидно, что имеет место система, мягко говоря, выгораживания своих, которая возникла не при Ю.Чайки, и если ничего не предпринять извне будет сама себя возрождать. Эта система не дает эффективно работать Прокуратуре, что, учитывая роль прокуратуры в обеспечении законности, весьма негативно сказывается на общем уровне соблюдения законов в России.

    Можно было бы не останавливаться на Прокуратуре, но она в вопросах соблюдения законов и прав важнейшая инстанция, а кроме того такая же проблема имеется и в других ведомствах.

    Вспомним как «жжет» на МЭФ Д.Потапенко (https://www.youtube.com/watch?v=12MflqGReeY) по налоговым проверкам.

     Уточним им сказанное. Д.Потапенко утверждает, что на него «наехала» налоговая и потребовала дать проверяющим 1,5  миллиона рублей, и самим подготовить акт, на основании которого будет взыскана недоимка в 3 миллиона рублей. Возмущение Д. Потапенко, это театральное действо, или неразумный приступ жадности. Он, видимо, забыл сказать, что налоговая инспекция в результате камеральных проверок заподозрила, что равносильно установила, т.к. они налоговики люди опытные,  налоговую недоимку примерно в 10 - 15 миллионов рублей. На основании этой информации налоговая и сделала Д.Потапенко роскошное предложение: - за 4.5 миллиона (3-миллиона Государству, 1.5-миллиона работникам налоговой) дать возможность сохранить остальные недоплаченные в виде налогов средства и получить индульгенцию, в виде акта налоговой проверки. Просьба самим указать нарушения на 3 миллиона, если кто не знает, была обусловлена, тем, что если бы эти нарушения искали налоговики, то они нашли бы их в гораздо большей сумме.

    Д.Потапенко «возмущен», но в суд не подал, чтобы оспорить результат проверки, и осуществил сделку с проверяющими.

     Даже без уточнения им сказанного,  было ясно, что рассказано про действия, имеющие признаки уголовных преступлений, как со стороны проверяющих, так и со стороны Д.Потапенко. Однако Минфин молчит, Федеральная налоговая служба, чьи сотрудники, безусловно, отличились,  молчит, Прокуратура молчит, бизнес-омбудсмен приглашает Д.Потапенко третьим номером в партию, идущую на выборы, считая его достойным.

     Выгораживаем своих, а интересы службы и Государства на последнем месте.

    Смотрим далее.

    Государственная Дума РФ, Совет Федерации РФ принимают закон, который должен исключить возможность, проверяющим кошмарить бизнес. В принятии закона участвуют Правительство РФ, Администрация Президента РФ, но гора рождает мышь. Исходя из этого закона, несколько уменьшилось количество плановых проверок, но значительно возросло количество внеплановых, обусловленных, якобы,  ранее допущенными нарушениями и поступившими жалобами.

    Выполнить абсолютно все предписания нормативных документов, если и возможно, при наличии неограниченных средств, то явно не разумно. Примеров можно привести массу, но для качественного понимания достаточно того, что только в 8% от всех проверок обнаружились предпосылки нарушения прав и законных интересов или происшествий, причем неизвестно насколько серьезные предпосылки, но нарушения были выявлены во всех случаях. Жалобы легко организовать, попросив кого-либо.  Возможность кошмарить бизнес не уменьшилась, а возросла, так как возросла необходимость создания оснований для повторных проверок.

    Причина очевидна, готовили закон и участвовали в его принятии люди, которых реально проверки не кошмарили,  которые не задумывались над сутью проверок.  Прислушаться к людям занятым делом, знающим ситуацию на практике, не захотели. Они, наверно, посчитали, что  обличены народным доверием, назначены на важные должности, и это «ниже их достоинства».

    Дальше почти как в сказке, только не страшнее, а хуже.

    Принятый по поручению Президента РФ Путина В.В. закон о внесении изменений в УК РФ и УПК РФ, в целях защиты предпринимателей, вскрывает еще большие, как бы по мягче сказать, особенности работы «приближенной элиты»

    Весь закон анализировать не будем, а остановимся на наиболее одиозных его положениях.

    Увеличив суммы, которыми определяются наступление уголовной ответственности и санкции за махинации чиновников с земельными участками, этот закон обезопасил чиновничество,  при обмане, в том числе мелких и средних предпринимателей.

    Увеличив суммы, которыми определяются наступление уголовной ответственности и санкции:

    - за организацию и проведение азартных игр;

    - за незаконные действия при заготовке и переработке древесины;

    - за нарушения при репатриации валюты;

    - за перевод финансовых средств нерезидентам по подложным документам,

    этот закон, конечно, способствовал тем, кто этим занимается, но это, ни в коей мере, не помогло нормальному предпринимательскому сообществу и экономике России, не защитило предпринимателя.

    Более того, такими положениями, включенными в закон явно в интересах преступных кругов, причинен вред как предпринимательскому сообществу, которое рассматривается как сообщество лиц нарушающих закон, так и Президенту РФ Путину В.В., от лица которого внесен этот закон.

    Это еще не вся бессмыслица этого закона. Им исключена ст. 159.4 УК РФ, о которой в Постановление Конституционного суда РФ № 32-п от 11.12.14 г. говорится: «…эти положения имеют целью отграничение уголовно наказуемых деяний от собственно предпринимательской деятельности, исключение возможности разрешения гражданско-правовых споров посредством уголовного преследования, создание механизма защиты добросовестных предпринимателей от необоснованного привлечения к уголовной ответственности…», т.е. предпринимателям оказали медвежью услугу, облегчающую их уголовное преследование.

    Необходимо вспомнить и об изменении в УПК РФ, введенное этим законом, которое касается законодательного закрепления неоднократного допуска нотариуса к предпринимателю, в отношении которого применена мера пресечения в виде содержания под стражей. Любой, кто хоть немного знает работу юридического лица или предпринимателя, понимает, что доверенности от юридического лица или Индивидуального предпринимателя не требуют нотариального заверения. Такое заверение необходимо только один раз при оформлении банковской  карточки образца подписей и возможно при оформлении генеральной доверенности для лица, временно исполняющего обязанности руководителя. Неоднократные посещения нотариусом в этом случае могут понадобиться только для того, чтобы следователь получил свое, пока «прессуемый» им предприниматель находится в камере. До этого закона у предпринимателя был дополнительный шанс на изменение меры пресечения. Оформление мзды следователю, требовало нахождения предпринимателя вне камеры, а сейчас, удовлетворив следствие, он может быть осужден, т.к. ждать порядочности от следователей «прессующих»  предпринимателей не следует. 

    Приведенные примеры показывают, что лица, причастные к разработке и принятию этого закона, понимали, что делают, но действовали не в интересах дела и возложенных на них обязанностей, а в интересах себя лично, и близких им третьих лиц.

    Предложение № 2 – проект закона, внесенный в настоящее время от имени Президента РФ и призванный защищать предпринимателей, не многим лучше. Суть и бесполезность ст. 299 УК РФ описана во второй части статьи, а предположить, что прокуратура возбудит уголовное дело, в том числе в отношении своего сотрудника, за необоснованное возбуждение уголовного дела может только лицо абсолютно далекое от реальной жизни. Говорить о незаконном возбуждении, вообще, не стоит, так как такое постановление просто отменится судом и все прекратится в зародыше.

    Причем они пошли вопреки указанию Президента РФ и не посчитались, с тем, что дискредитируют Президента РФ.

     Возможность, таких действий обуславливается тем, что в системе «все свои» а информация об их деятельности для лиц, принимающих решение, от компетентных, но внесистемных источников, отсутствует и системой пресекается.

    А теперь пик абсурда, которое преподнесло МЧС (Пожнадзор).    http://www.rbc.ru/economics/28/08/2016/57c2277b9a794735c92f17e4?utm_source=pushc

        МЧС (Пожнадзор) предложило предоставить, себе любимым, право без суда приостанавливать деятельность предприятий на 90 суток и несколько уменьшить штрафы. Приостановление деятельности предприятия без суда противоречит Конституции РФ, но в данном случае  важно не это.

    Важна цель такого изменения законодательства. Проверкам, практически любым и Пожнадзором в том числе, сопутствует «торговля», о которой знает любой, кого реально проверяли. Она касается мзды и наказания, чем больше мзда, тем меньше наказание, и наоборот.

    Закрытие предприятия, которое и в настоящее время возможно по решению суда, мера воздействия, которая может привести к прекращению его деятельности. В силу этого это мощнейший аргумент в «торговле». Подчеркиваю, именно в торговле, т.к. предприятие с приостановленной деятельностью реально не может ничего сделать для устранения недостатков. Инспектор предлагает под угрозой закрытия всего предприятия закрыть некоторые не очень используемые помещения, естественно за некоторую мзду. Конечно, руководитель соглашается, куда тут ему деваться.  Суд при правильно оформленных документах всегда принимает сторону Пожнадзора, что естественно. Поэтому возникает вопрос: «Чем вызвано такое предложение МЧС (Пожнадзора)? Ответ прост. В случае судебного акта о приостановки деятельности, контроль  его выполнения обеспечивают судебные приставы, которые не заинтересованы и делают это формально. А если имеет место акт пожнадзора, то и контроль будет пожнадзора, тогда возможен торг: «Акт мы вынесли, но можете работать, но естественно за мзду».

    Уменьшение размера штрафов, то же в интересах себя любимых, т.к. инспектор может требовать разность между возможным к уплате и штрафом и чем меньше штраф, тем больше инспектору.

          Этот законопроект одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности, так что не только МЧС, но и Правительство РФ сработало  для улучшения жизни себя любимых, но не в интересах дела. Утверждения, что такой запрет деятельности только в особых случаях он не коррупционен, т.к. решение принимает вышестоящий начальник, а не инспектор – вздор. Можно вспомнить, как ведомства относятся к «мелким шалостям» своих, да и обраться в суд можно только за подписью вышестоящего начальника, так что подключение вышестоящего начальника не  гарантирует отсутствие коррупции.

    В интернете промелькнуло сообщение, что Пожнадзор планируется передать МВД. Тогда с предпринимательством в России можно будет считать покончено, т.к. лишившись хоть какого-то возможного контроля, (МВД своих не обижает) Пожнадзор быстро развернется, и все предприниматели будут в «рабстве», если «выживут». Передавать, Пожнадзор можно в Ростехнадор, что и логичней по выполняемым функциям. Может быть, имеет смысл энерго, тепло и другие технические надзоры, кроме метрологического надзора, передать в Ростехнадзор?

    Таким образом, в свите, которая делает короля, в нашем случае Президента РФ согласья нет, а как сказал баснописец И.Крылов «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука», а тут даже не товарищи - сослуживцы.

    Если кому-то покажется, что не все достаточно обоснованно, то можно уточнить  asxorkam@yandex.ru . Предложения в части 2.

0

Комментарии

2 комментария
  • Aleks Best
    Aleks Best25 ноября 2016 г.
    Интересно..
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр25 ноября 2016 г.+1
    А вы чего-то другого ждали господа бизнесмены? Вы думали, что будете драть семь шкур с работяги и впаривать дерьмо покупателю, а на украденное в поте лица, строить дворцы и поместья? А оказалось, что на хитромудрых спекулей и живодеров, нашлись еще более хитромудрые чиновники, которые с вас четырнадцать шкур будут драть. Ну так и грызитесь друг с другом, пока народ за ум не возьмется и не воздаст по заслугам и вам и чиновным шакалам.