Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Человек, возвращение бессмертия (продолжение)

  • Современная наука, не скованная догмами современной цивилизации, так же подтверждает, что человек бессмертен. 
    Основным отличием ведической культуры от современной цивилизации заключается в том, что человек ведичной культуры знал о своем бессмертии и, как следствие этого, был свободным физически и духовно. Он был свободен от страхов и страстей, т.к. культивировал в себе вечные ценности, которые с ним останутся и в следующих воплощениях. Ставил интересы Рода выше собственных, хотя эти интересы практически совпадали. Человек, знающий о своём бессмертии, не пытался обогатиться за счет других, т.к. понимал, что с собой это не заберешь. Его нельзя было запугать, заставить пойти на предательство или подлость, потому что его не пугала смерть и встреча со своими пращурами в священном Ирии. Он не лгал и не совершал другие аморальные поступки, т.к. понимал, что за ним внимательно и с любовью, из священного Ирия, наблюдают и поддерживают духовно его любимые родичи. 
    Эта картинка кажется нам слишком идеалистической, но представьте себя на их месте. Как бы мы себя вели, если бы были уверены в своем бессмертии; в том, что из священного Ирия на нас смотрят наши пращуры; что, после смерти тела, наша душа также поднимется в Ирий; что, затем, получим новое тело и будем вновь жить со своим Родом? Согласитесь, что вели бы себя точно так же, как наши пращуры. Разве можно делать подлость на глазах своего Рода? Тем более, когда твои ценности относятся не к материальному, а духовному плану. Поэтому в те времена народное вече было способно принимать верные законы и правильные решения, т.к. все были заинтересованы в одном – процветании Рода. Никто не думал, как бы обогатиться за счет другого или получить власть. Власть в те времена не давала привилегий и выгод, а возлагала на человека огромную ответственность перед своим народом.

    Станислав Гроф – выдающийся современный учёный, чьё имя можно поставить в один ряд с такими выдающимися психоаналитиками как Фрейд, Юнг, Фромм, один из основателей трансперсональной психологии и психотерапии, доктор медицины, подводит итог своих тридцатилетних исследований в области психотерапии и трансперсональной картографии сознания в работе «Путешествие в поисках себя»:
    «Философские проблемы, связанные с 
    трансперсональными переживаниями
    Будучи совершенно несовместимыми с механической наукой, трансперсональные переживания созвучны революционному развитию научных дисциплин, в котором возникает новая научная парадигма. Среди дисциплин и понятий, внесших свой вклад в это кардинальное изменение мировоззрения, можно назвать квантово-релятивистскую физику, астрофизику, кибернетику, теорию информации и теорию систем, теорию морфического резонанса, пригоженскую теорию структур, бомовскую теорию холодвижения, голографическую модель мозга, янговскую теорию процесса.
    Вышеописанная картография внутренних пространств совершенно необходима для любого серьёзного подхода к таким явлениям, как психоделические состояния, шаманизм, религия, мистицизм, первобытные ритуалы, мифология, парапсихология, танатология и психоз…


    Традиционные западные учёные любят принимать позу всезнайства и объявлять всякие представления о духовности примитивными суевериями, регрессивным магическим мышлением, недостатком образования или клинической психопатологией... Западная наука слепа к тому, что названные традиции являются итогом многовековых исследований человеческого разума, сочетающих систематическое наблюдение, экспериментирование и конструирование теорий, что в значительной мере напоминает научный метод. Многие традиционные учёные полагают, что общепринятая ньютонокартезианская модель мира есть истинное описание реальности, точность и истинность которого доказаны и не подлежат никакому сомнению. Во Вселенной, где материя первична, а жизнь, сознание и разум являются её производными, нет места для духовности какого–либо рода как значимого аспекта существования.

    Таким образом, возрастание интереса к духовности и внутренним поискам – безусловно, один из немногих обнадёживающих факторов в нашем проблематичном мире. Если эта тенденция будет развиваться, внутренняя трансформация человечества может стать значительной силой, способной остановить современные самоубийственные тенденции к глобальной катастрофе, к которой мир движется с пугающей скоростью. Ускоряющееся соприкосновение новой науки и мистических традиций «вечной философии» создаёт великолепные перспективы будущего всеобъемлющего мировоззрения, которое заполнит пропасть между научными исследованиями и духовным поиском. Эта новая парадигма сможет стать важным катализатором эволюции сознания, которому предстоит играть роль критического фактора в сохранении жизни на нашей планете. 
    г. Переживание прошлых воплощений
    Это, может быть, наиболее интересная, но также и вызывающая наибольшие противоречия группа трансперсональных феноменов. Как уже говорилось выше, воспоминания о прошлых воплощениях во многом напоминают память предков, расовую и коллективную память. Однако обычно они более драматичны и связаны с интенсивным эмоциональным зарядом отрицательного или положительного качества. Их важной эмпирической характеристикой является убедительное чувство воспоминания чего-то, что ранее случалось с тем же существом, той же единицей сознания. Человек, переживающий подобный драматический эпизод, сохраняет чувство индивидуальности и самоотождествённости, но воспринимает себя в другой форме, в другом месте, времени и контексте…

    Переживания прошлых воплощений очень часто встречаются в глубокой эмпирической психотерапии и обладают огромным терапевтическим потенциалом. Они имеют также важное теоретическое значение, поскольку некоторые их аспекты серьёзно противоречат механистическому и материалистическому мировоззрению.… Поскольку важным препятствием оказывается здесь философское отрицание прошлых воплощений и кармы, основанное на недостаточном знании фактов, я остановлюсь на этой теме более подробно.
    Переживания прошлых воплощений, наблюдаемые в глубокой эмпирической психотерапии, аналогичны переживаниям в медитации и в спонтанных эпизодах необычного состояния сознания, объясняющим распространённость и универсальность веры в перевоплощения. Представления о карме и перевоплощениях составляют одну из основ индуизма, буддизма, джайнизма, сикхизма, зороастризма, тибетского буддизма ваджрайяны, даосизма. Подобные идеи могут быть обнаружены у таких географически и исторически различных народов, как африканские аборигены, американские индейцы, доколумбовские мезоамериканцы, полинезийские кахуны, бразильские последователи умбанды, гаулы, друиды. Среди древнегреческих философских школ этих воззрений придерживались пифагорейцы, орфики и платоники. Это учение принимали ессеи, фарисеи, караиты и другие еврейские и полуеврейские группы; оно составляло важную часть каббалистической средневековой теологии. С ним были согласны неоплатоники и гностики, антропософы и некоторые спиритуалисты.
    Менее известно, что аналогичные представления существовали в раннем христианстве. Согласно св. Иерониму (340 – 420 гг.), эзотерическая интерпретация идеи перевоплощения устно передавались избранным. Наиболее известный христианский мыслитель, размышлявший о предсуществовании душ и мировых циклах, Ориген (186 – 253 гг.) – один из величайших отцов церкви всех времён. В своих работах, особенно в книге «О началах», он выразил мнение, что определённые фрагменты Писания можно объяснить только в свете учения о перевоплощении. Его учение было осуждено Вторым Собором в Константинополе и стало считаться еретическим. Константинопольский Собор постановил: «Если кто-нибудь утверждает вымышленное предсуществование душ и следует чудовищным учениям, вытекающим из этого, - пусть будет подвергнут анафеме». Однако некоторые исследователи утверждают, что следы этого учения могут быть найдены у св. Августина, св. Григория и даже св. Францисска Ассизского...

    Вместе с тем важно подчеркнуть, что переживания прошлых воплощений возникают в эмпирических сеансах без всякого программирования и часто несмотря на то, что ни клиент, ни терапевт не верят в такую возможность. Я был свидетелем подобных переживаний задолго до того, как смог теоретически допустить их существование и начал относиться к ним серьёзно. Во многих случаях подобные переживания появляются в сеансах учёных, которые ранее считали веру в перевоплощение абсурдным суеверием и предрассудком примитивных народов, или даже проявление индивидуальной психопатологии.

    …Люди, переживающие опыт прошлых воплощений, часто узнают интереснейшие детали о времени и культуре, в которые попадают, а иногда и о конкретных исторических событиях. В некоторых случаях не может быть сомнения, что они не могли бы получить эти сведения обычным путём при помощи органов чувств. В этом смысле воспоминания прошлых жизней – подлинно трансперсональные феномены, обеспечивающие прямой и непосредственный доступ к информации о мире…
    В некоторых случаях свидетельства, подтверждающие теорию перевоплощений, оказываются весьма специфическими. Фрагмент переживания может содержать недвусмысленную информацию о жизни человека, с которым пациент чувствует себя связанным. Это могут быть имена людей и названия мест, даты, описания специфических объектов и многое другое. В некоторых случаях подобные сведения могут быть проверены, и часто исторические исследования удивительным образом подтверждают подобные переживания до мельчайших деталей...

    Существует ещё один интереснейший независимый источник данных о перевоплощении. Многие дети уверяют, что помнят различные моменты своих прошлых жизней. Это может быть название места, где они родились в предыдущей жизни, детальное знание его топографии, имена и подробности из жизни предполагаемых родственников, знакомых и друзей и другие детали. Ян Стивенсон, изучивший множество таких случаев в различных странах мира, описал свои находки в знаменитой книге «Двадцать случаев реинкарнации» (Stevenson, 1984).
    Интересно отметить в этом контексте, что в Тибете существует традиция проверки мальчика, которого предполагают перевоплотившемся ламой: ему предлагают в ряду похожих вещей обнаружить те, которые принадлежали покойному ламе.
    Я надеюсь, что приведённый анализ имеющихся данных относительно опыта прошлых воплощений и связанных с ними феноменов убедит читателя, что они заслуживают тщательного и систематического исследования…".

    Продолжение следует.

1