Новости партнеров

Самое свежее

Сергей Шаргунов. О детской поправке в Конституцию Николай Травкин. Конституция и майка нового министра культуры Леонид Радзиховский. Геонаучная катастрофа Кухарка и Конституция: наконец они познакомились… Александр Росляков. Путин без тени альтернативы А не провести ли нам деноминацию? Увидим массу интересного, ручаюсь!
Загрузка...

В стране сломались последние путинские "Суперджеты". Поправки важнее

  • Как стало известно, в московском аэропорту Шереметьево сломались последние "Суперджеты", причем для их ремонта не нашлось деталей.

    Да и заменить эти самолеты оказалось нечем. Это привело к срыву рейсов в Дрезден и Ульяновск.

     Оба лайнера принадлежат авиакомпании «Аэрофлот», к тому же еще больше 20 Суперджетов простаивают из-за поломок.

    В этой ситуации в прямом эфире Общественного Телевидения России разбирались эксперты Алексей Калачев и Вадим Лукашевич.

    Так, Лукашевич пояснил, что проблемы возникли с самого начала эксплуатации "Суперджетов":

    «Дело в том, что мы создали самолет, не обеспечив его нормальным постпродажным обслуживанием - запчастями и т. д. Кроме того, у него достаточно еще высокая стоимость. Но, тем не менее, самолет летает, соответственно запчасти должны поставляться по мере, так сказать, их замены. Замена происходит либо по какому-то регламенту, либо просто в случае поломки. Вот этого не было сделано. Т. е. нет сервисного обслуживания самолетов. Это привело к тому, что часть машин простаивает в ожидании запчастей, а часть машин просто разбирается на запчасти, чтобы летали другие: так называемый авиационный каннибализм. Эта проблема сдерживает эксплуатацию "Суперджетов".

    Все авиакомпании, которые покупали этот самолет, можно разделить на 2 категории. Первая – это компании, которые вынуждены покупать, например, «Аэрофлот».

    А есть авиакомпании рыночные, допустим, зарубежные, которые просто-напросто оценивают самолет с точки зрения его характеристик, экономичности, цены и т. д. Сначала они покупали "Суперджет", а теперь уже отказываются именно по этим причинам, потому что мало купить, его нужно обслуживать, должны быть запчасти и т. д. Все иностранцы на сегодняшний день отказались от эксплуатации "Суперджетов". Они остались только в «Аэрофлоте», поскольку Суперджет – это национальная программа.

    В этом самолете очень большой процент (70-80%) иностранных комплектующих, а главный их бич – это двигатели. Как оказались, вместо заявленных 6 тыс. часов ресурса, у них всего 2 тыс., следовательно их нужно менять в три раза чаще. А поскольку такие двигатели стоят только на этом самолете, то для них практически нет обменного фонда. И это самая главная проблема эксплуатации "Суперджета".

     Самолет должен летать по 8, по 10 часов в сутки. "Суперджет" летает 3-3,5 часа. В пассажирской авиации самолет только приносит прибыль, только пока он в воздухе, а на земле он приносит одни убытки. Так что все плюсы "Суперджета" в этой ситуации обнуляются.

    Вообще же получается, что все наши самолеты в силу этих проблем - дотационны. Вот и "Суперджет" дороже, чем его аналоги, а потому в его продажную цену закладывается госдотация, чтобы удержать цену на мировом уровне..."

    Со своей стороны финансовый эксперт Алексей Калачёв добавил красок в эту мрачную картину:

    «Конкуренция на мировом рынке по производству пассажирских самолетов такова, что от множества разных компаний-производителей постепенно остались две крупнейшие: Boeing и Airbus. Вклиниться сюда с новым проектом достаточно тяжело. У нас в стране такая специфика: мы в принципе можем напрячься, вложить деньги, разработать и произвести нечто вполне конкурентоспособное в единственном экземпляре, но за какие-то совершенно сумасшедшие деньги. А когда начинается серийное производство, возникают проблемы. Те же Airbus и Boeing производят и продают по нескольку сотен самолетов в год, тогда как максимум, которого достиг "Суперджет" – это 35 самолетов в 2014 году. В прошлом году было 28 единиц.

    При таких объемах рентабельность его практически невозможна, и без дотаций он существовать не может. Этот самолет создавался как средний по числу пассажиров и дальности, он лучше всего подходит для региональных перевозок внутри нашей страны, а это очень маленькая ниша. Чтобы его продвинуть на международном рынке, нужно производить много, в том числе и запчастей. И наладить сервис.

    Чтобы сохранить авиастроение, чтобы вывести его на серьезный уровень, нужно развивать гражданскую авиацию внутри страны, нужна мобильность населения, межрегиональные перелеты и т. д. Но это все сдерживается низким уровнем доходов населения, все завязано на экономику...»

-1

Комментарии

31 комментарий
  • Ольга  Филина
    Ольга Филина13 февраля+7
    Я стесняюсь спросить: а нельзя было провести все эти подсчеты ДО постройки самолета?
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов13 февраля-1+7
      Ольга, у них подсчёты были, но считали они не то.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов13 февраля-9+10
      с Я стесняюсь ответить. Как сказал политолог Павловский, "у нас прихоть стала государственным институтом". Вместо научно обоснованных планов и расчетов пришли "амбициозные проекты". Группа лоббистов во главе с Погосяном убедила Путина, что это будет лучший отечеств. самолет. Тем самым перекрыли кислород КБ Туполева и другим.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов13 февраля-8+8
      Сегодня как раз в Сети мнение известного летчика-испытателя Магомета Толбоева. Он говорит, что Суперджет - это помесь ишака и лошади. В мае при эестренной посадке в Шереметьево Суперджет резко ударился хвостом о бетонку и загорелся. Погибло 40 с лишним пассажиров и 23-летний стюард Максим Новиков. Посадить в тюрьму хотят пилота, но это же не решит проблемы конструктивных и эксплуатационных недостатков Суперджета. Писали, что это неплохая машина, но рассчитанная на бесперебойные поставки западных комплектующих. А тут кризис
      • Юрий Простой
        Юрий Простой14 февраля+3
        Известный? Ну да. Известный крышеватель Бирелевской овощебазы, на раз-два доказавший, что азер-убийца "ни у чем не виноват", а если базу, этот анклав преступности, наркотрафика, торговли оружием и людьми прикрыть, то "вся Москва" останется без свежих овощей. Выполз, скотина, вновь? Движки на Суперджете стоят французские дорогие и ненадежные, их любители хоммона прикупили и даже заводик построили в России, для сборки. Да вот беда, вместо контрактных 6 тысяч часов (и фактических, но только для западных покупателей) эти работает не больше 2 тыс. Разумеется. Ведь хоммон во Франции такой вкусный. Не так ли? А сами мы авиадвижки не делаем. Некому и негде. За это огромная благодарность г. Чубайсу. Он тогда так ловко сплавил неэффективное российское авидвигателестроение в руки его конкурентов из (удивитесь?) США. Пермский авиамоторный, то ль за 8, то ль 12 млн. $. Но виновен, ясное дело, Погосян
    • Кот Базилио
      Кот Базилио14 февраля-1+1
      Дык и провели! Токмо не сколько стоит ремонт, а сколько бабла можно распилить. Ребята, если в руководстве появился хоть один армянин или еврей, то в скором времени все ключевые посты займут армяне или евреи. И будут деребанить бюджет до полного его тмтощения. А всех кто против бытро уволят.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов13 февраля-1+6
    Цитата: "Чтобы сохранить авиастроение, чтобы вывести его на серьезный уровень, нужно развивать гражданскую авиацию внутри страны, нужна мобильность населения, межрегиональные перелеты и т. д. Но это все сдерживается низким уровнем доходов населения, все завязано на экономику...». Если продолжать покупать Boeing и Airbus для внутреннего пользования, то национального пассажирского авиастроения не будет, а вместе с этим не будет и продаж на мировом рынке.
  • Ольга  Филина
    Ольга Филина13 февраля+8
    Вот именно это я и хотела спросить у уважаемых экспертов. Покажите мне пальцем того, кто будет покупать Бентли для того, чтобы ездить ТОЛЬКО на работу сторожем на соседней улице? Про низкие доходы населения и связанную в ними, мягко говоря, слабую мобильность населения, получается, финансисты-аналитики понятия не имеют?
    • Василий Туманов
      Василий Туманов13 февраля-9+15
      А вы погуглите мнение Толбоева о Суперджете. Никаких же тайн. Эксперты после майской катастрофы писали, что Суперджет - это тупик и конец всего отечественного авиастроения. Кого Путин привел с собой и держит во власти уже 20 лет. Своих бывших клерков в питерской мэрии. Обормотов и хапуг. Сечин, Миллер, Греф, Мудко, Козак, Кудрин, Чуров... Они могут только хапать.
      • Юрий Простой
        Юрий Простой14 февраля-2+2
        Вообще-то Кудрин и Греф - это креатуры Ельцина и всего либерального клана любителей хоммона. Так что тут Ваша экспрессия мимо кассы. И то , что мы сегодня видим - это прямое следствие 30 летнего хозяйничества данного клана в экономике России.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов13 февраля-8+10
      С чего Путин начал свое правление? С того, что в марте 2001 утопил уникальную орбитальную космичес. станцию "Мир". Так был нанесен мощнейший удар по отечественной пилотируемой космонавтике. Экс-министр ракетно-космической отрасли СССР Герой СоцТруда и Лауреат Ленинской премии Олег Бакланов рассказывал: глядя на утопление станции, плакали не только ее создатели - ученые, конструкторы, но и простые работяги. Лет 6-7 назад Светлана Савицкая рассказывала: на МКС всем заправляют американцы. У наших космонавтов не было ни 1 г научной аппаратуры. Сегодня на МКС женщины-астронавтки США ставят рекорды пребывания в открытом космосе А Рогозин только обещает в 2030 послать "миссию на Луну". А триллионы требует сегодня
  • Александр Узлов
    Александр Узлов13 февраля-4+3
    А конструктивные реальные предложения у кого-нибудь есть?
    • Василий Туманов
      Василий Туманов13 февраля-5+6
      Есть. Выпить 23 февраля
    • Юрий Простой
      Юрий Простой14 февраля-1
      А кому они, помимо Вас, нужны? Что бы их предложившего, как разработчика С-300, в подьезде вечерком того-с, нашли?
  • Михаил Свобода
    Михаил Свобода13 февраля+6
    Эта система просто сгнила. Ни какими подпорками её не удержать. Она рухнет сама.
    • За Державу Обидно
      За Державу Обидно13 февраля+4
      Лишь бы под своими обломками страну не похоронила.
    • Юрий Простой
      Юрий Простой14 февраля-1+1
      А моя бабушка говорила, что: "Без причины даже чирий на попе не выскочит" И чавой-то я склонен именно ей доверять.
    • Кот Базилио
      Кот Базилио14 февраля
      Нука разъясните как система сгнила? Как вы лично это понимаете. Нам интересно.
  • Павел  Семёнов
    Павел Семёнов13 февраля+3
    Прорыв подкрался незаметно.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов14 февраля-5+4
      Есть мнение, что этот удар по отечественному авиастроению запланирован умышленно.
      • Юрий Простой
        Юрий Простой14 февраля+3
        "Без причины даже чирий на попе не выскочит". 100 лет строили-строили неплохие самолеты, а теперь вдруг разучились. Зато хоммона, у кого надо, было завались.
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов14 февраля+7
        безусловно. Еще Медвед, будучи президентом, сказал после авиакатастрофы с ЯК 42 в Ярославле, что если наши не научатся делать самолеты надежно и недорого, то мы купим их на западе. Импортный конструктор, каковым и является Суперджет, как бы финал развала своей промышленности.
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков14 февраля+3
    Все когда- нибудь кончается , неудивительно что и плодам перестройки тоже приходит конец , на пике либеральной эйфории и не такое делали...., да -с господа , происки " кровавой Гебни" , они все загубили, и загубят все остальное...., последыши Андропова.., один загубил советские компьютеры..., " Гарант" с сотоварищи сгноит все остальное..., ' Суперджет"-- так , мелочь..., побочные потери....
    • Юрий Простой
      Юрий Простой14 февраля+4
      Не стоит переводить стрелки. А если проще, то огонь по ложным целям - мечта любого супостата. И с чего Вы взяли, что "плодам перестройки тоже приходит конец"? Они только-только созрели. Это лишь цветочки, ягодки только впереди. Пока были дееспособны поколения, сформированное до Перестройки, еще что-то, как-то теплилось, как ни втаптывали. Но эти поколения закончились. Все ключевые позиции у поколений перестройки. Как говорится: "Кушать подано!" Одно радует, что именно этим подсунули Пенсионную реформу. Они так перестраивались, так перестраивались, обличали совок с таким упоением, что до сих пор вспоминаешь с удивлением. А потом млели от рекламы (специально для их мозгов и адресованной): "В Анталию, на "Боинге", с "Москва-тур". Не спрашивайте отчего АнтАлия,а не АнатОлия. Я не знаю.
  • Геннадий Ручкин
    Геннадий Ручкин14 февраля+2
    Суперджет - отличная тема для распила. Пока не выделят новые миллиарды для решения его проблем - никто палец о палец не ударит.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов14 февраля-1+2
      Спасая 5 мая пассажиров горящего Суперджета, погиб 22-летний стюард Максим Моисеев. Вообще-то он еще только учился на летчика. Из Аэрофлота позвонили убитой горем матери и сказали, что будут добиваться посмертной награды для ее сына. И пропали. Если, допустим, пилот при посадке напортачил, что все бортпроводники вели себя героически. Покинули горящий самолет последними вместе с пилотами. Если бы не их профессионализм, погибших пассажиров могло быть больше. Путин их героизма не заметил.
  • Владислав Ходаков
    Владислав Ходаков15 февраля
    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Из последних сил он построил Крымский мост и запустил в серию С - 500. Вот только всех "публицистов"он ещё не посадил в Суперджет".