Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Ольга Туханина. Глава ЦБ Набиуллина и микрокредиты. По-моему, это вредительство

  • На фоне футбола и пенсий некоторые важные новости проходят мимо. Оказывается, во время посещения Госдумы глава Центробанка Эльвира Набиуллина грудью встала на защиту МФО – микрофинансовых организаций:

    "Тема микрофинансирования горячо обсуждается. Я хотела бы еще раз подчеркнуть: запрещать микрофинансирование было бы недальновидным. Спрос на короткие займы до зарплаты есть, и если не будет регулируемого бизнеса, люди пойдут к нелегальным кредиторам".

    Честно говоря, не очень понимаю разницу в данном случае между "регулируемым бизнесом" и "нелегальными кредиторами".

    С МФО люди теряют квартиры, коллекторы их терроризируют. Там творится кошмар. Но, как мы видим, глава ЦБ защищает современных грабителей на голубом глазу.

    По-моему, это вредительство.

    Набиуллина говорит, что людям надо где-то перехватить денег до зарплаты.

    Надо, да. Но есть иной путь: большинство банков предлагают кредитные карты (обычно от 25 тысяч до 150 тысяч рублей) со стандартными условиями. Там вообще не берут проценты, если вы возвращаете деньги в течение пятидесяти дней. Если нужно перехватить до зарплаты – пожалуйста. Потом, конечно, включают конские проценты, но и они даже близко не сопоставимы с процентами в МФО. Да, с этих карт трудно получить наличку, если она нужна. Ну, то есть не трудно, а тоже стоит денег. Все вполне легально. Вот это и есть – короткие займы.

    Кто же тогда прибегает к услугам МФО?

    Во-первых, те, кто трудится в серой и черной зонах. Кому банки свои кредитки не дают, потому что нет подтверждения дохода. Т.е. Набиуллина горячо отстаивает серый сектор нашей экономики. До 30 млн. человек. Это кстати люди, которые не платят и пенсионных взносов. Из-за того, что этот сектор есть, во многом и ПФР в пролёте.

    Во-вторых, у МФО берут деньги в критической ситуации. Те, у кого нет работы. Люди думают: "Сейчас возьму, мне вот тут работу пообещали, я рассчитаюсь". И очень часто пролетают. Теряют квартиры, пополняя армию бомжей. Тут вообще трудно комментировать позицию Набиуллиной.

    Кроме того у МФО берут деньги асоциальные элементы. Алкоголики, наркоманы, игроманы – в этом случае могут пострадать их семьи, которые тоже могут потерять единственное жильё.

    Хотели видеть ставку Госдепа в России? Живёте в Москве? Сходите на Неглинную, 12. Здание ЦБ РФ.

24

Комментарии

32 комментария
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов26 июня 2018 г.-1+3
    Вопрос: почему нельзя убрать коммерческие банки МФО, ведь они наживаются на процентах? Ответ: нельзя, коммерческие банки и МФО являются "кровеносной системой" экономики. Вопрос: почему нельзя убрать назойливую рекламу, которая преследует людей повсюду? Ответ: нельзя, реклама - двигатель торговли в капиталистическом мире. Вопрос: почему нельзя убрать капитализм? Ответ: нельзя, капитализм является прогрессивной формой устройства общества. Вопрос: не будет ли войны и экологической катастрофы? Ответ: на риторические вопросы не отвечаем. Смотри предыдущие ответы. Если не согласен быть свободной личностью, то терпи и не задавай лишних вопросов...
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев26 июня 2018 г.-1+6
    Наебуллина это агент Госдепа и ФРС США, явный враг народа России, который уже нанёс такой урон экономике страны, что Гитлер в гробу вертится от зависти.
    • Михаил Русаков
      Михаил Русаков26 июня 2018 г.+1
      Набиуллина должна быть репрессирована по самым жёстким сталинским нормам.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский26 июня 2018 г.+6
    Не надо удивляться, и вопрошать, да что же они творят? Они усердно делают свою работу - разрушают Россию и зачищают её территорию от коренного населения.
  • Сергей  Бубнов
    Сергей Бубнов26 июня 2018 г.+4
    Ну, так следующий вопрос будет логичным и закономерным - кто поставил этих ублюдков на должности ? С какой целью ? С.Глазьев утверждает, что Центробанк руководимый Набиуллиной нанес вред российской экономике на 20 триллионов рублей . И что же, он уже не советник у смотрящего по России ?
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко26 июня 2018 г.+1
    Никогда не обращался за "микрокредитом", банковской кредитной карты у меня тоже нет. Да, баранов стригут, и у вас, и на Западе ничуть не меньше, если не больше. И это законно. И микрозаймы законны, и их реклама тоже законна. А своя голова на что? Подставка для шапки? Один экономист сравнил эти "микрокредиты" с топливной заправкой, на которой бензин стоит тысячу рублей/литр. Если ты безмозглый - заправляйся! Никто не помешает. Это законно, потому что тебя никто не заставлял. Это торговля. Вам не нравятся цены в магазине, так что, снести магазин? ))) Может, проще не ходить туда и он подохнет сам?
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов26 июня 2018 г.-1+3
      Функция общественного договора, согласно Т. Гоббсу, Д.Локка и Ж. Руссо, заключается в том, чтобы уберечь население страны от преступлений друг против друга, одно из которых является мошенничеством. Человеку с пилорамы, конечно, трудно понять, что МФО - это мошенничество в особо циничной форме.
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко26 июня 2018 г.-2
        Не может это быть мошенничеством, т.е. обманом. Даже в прессе печатались примерные графики погашения займа той или иной суммы. Я смотрел и офигевал с процентов, другие даже не обращали на них внимания, просто брали деньги. Кто им виноват?
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов26 июня 2018 г.-1+3
          Кощеюшко, мошенничество связано с обманом. То есть мошенники пользуются чужой слабостью в ментальном плане. Функция государства защитить население от этого, иначе будет война всех против всех. Когда ростовщика разъярённая толпа будут сажать на кол, то будет неуместно говорить, что я вас хотел всего лишь обмануть.
          • Слава Кащенко
            Слава Кащенко26 июня 2018 г.-1
            Зачем вы шли к ростовщику? Вы разве не знали, чем он занимается? Вы сами запутались в своих долгах из-за собственной неумной головы, а виноват у вас ростовщик. То, чем занимаются банки, это именно ростовщичество. И это бизнес, как и любой другой. Без банковской системы всё замрёт, был Госбанк и в СССР и был он жуликом будь здоров. Ростовщики конкурируют между собой, и если тебе всё-таки нужен кредит и ты рассчитал, что сможешь его отдать - ты можешь выбрать себе ростовщика. Есть среди них надёжные и даже честные. Есть и нечестные, но они действуют в рамках закона и защищены им, так что "на кол" - не получится. Не будь ослом, выбирай, сравнивай процент, условия. Голова, повторюсь, для чего?
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов26 июня 2018 г.-1+2
              Ещё раз повторяю, в функциях денег исходно нет и не могло быть ссудного процента, он появляется из-за инфляции, которая есть атрибут капиталистической экономики. В СССР также был небольшой ссудный процент, хотя инфляции практически не было. О чём это говорит? Говорит это о том, что в СССР не был преодолён буржуазный элемент ссудного процента. Как должно быть? В социалистической экономике нет инфляции, так как доходы распределяются разумно и справедливо. Эмиссия денег в точном соответствии с изменениями общественного продукта. Деньги при этом даются в кредит под нулевой процент. Работники кредитной организации получают зарплату из бюджета. Только тогда деньги будут выполнять функцию, которая свойственна им от природы: средство обмена и платежа.
              • Слава Кащенко
                Слава Кащенко26 июня 2018 г.-1
                Ты совсем не знаешь, откуда берётся инфляция. В СССР экономикой командовали клоуны, какое-то время их выкрутасы подпитывалась нефтянкой. Рухнули цены на нефть - всё полетело в трубу. Совершенно закономерно. Согласно законам мировой экономики, т.к. никакой "социалистической экономики" нет и никогда не было.
                • Сергей Бахматов
                  Сергей Бахматов26 июня 2018 г.
                  Я знаю откуда берётся инфляция. Попробуй ты рассказать, а я послушаю...
                  • Слава Кащенко
                    Слава Кащенко26 июня 2018 г.
                    Я тебе уже несколько раз пытался объяснить простейшие вещи. Чем всё кончилось? Швырянием фекалий. Ты даже не стал дискутировать со мной, просто начал швырять фекалии. Ты себе построил какой-то экономически кособокий мир, который в реале не сможет существовать ни дня. Ты не можешь защитить его от критики, ты просто разбрызгиваешь грязь. Я не стану тебе больше ничего объяснять, так как ты слышишь только себя и голова у тебя забита обрывками марксистской чуши. Живи же с ними, если тебе так хочется, а я разбивал твои теории и буду разбивать, иначе бы ты не фонтанировал дерьмом.
                    • Сергей Бахматов
                      Сергей Бахматов26 июня 2018 г.+1
                      Кощеюшко, я тебе задавал два серьёзных вопроса. Первый вопрос - что такое справедливость? Ты ответил, что у каждого своя. Значит, у тебя нет понимания её. Второй вопрос - откуда берётся инфляция в буржуазной экономике? Опять уходишь от ответа. О чём с тобой можно говорить? Ты своё вопиющее невежество пытаешься скрыть под маской всезнайки. Выглядит со стороны ужасно))
                      • Слава Кащенко
                        Слава Кащенко26 июня 2018 г.
                        Если ты берёшь на себя обязательство (и будешь его неукоснительно соблюдать) твоё мнение о моей скромной персоне оставлять при себе - так и быть, я могу попытаться ещё раз тебе объяснить вещи, касающиеся экономики. Сам я также обязуюсь, если не будет оскорблений в мой адрес, ничего не писать о твоей персоне. Строго по делу. То, что не существует универсальной справедливости - факт, и я берусь его доказать без высказываний о твоих умственных способностях. Если ты принимаешь на себя такие обязательства - я продолжу. Нет - значит нет.
                        • Сергей Бахматов
                          Сергей Бахматов26 июня 2018 г.
                          Давай.
                          • Слава Кащенко
                            Слава Кащенко26 июня 2018 г.
                            Инфляция – это, простыми словами, обесценивание денег в результате превышения денежной массы над объемом товаров, работ и услуг. Обесценивание означает, что на одну денежную единицу можно приобрести всё меньше товаров. Формы проявления инфляции: нераномерное подорожание товаров и услуг, что снижает покупательную способность денег; понижение курса национальной валюты по отношению к иностранным; подорожание золота. Это общеэкономическое определение инфляции вне зависимости от того, какой строй в стране.
                            • Сергей Бахматов
                              Сергей Бахматов26 июня 2018 г.
                              Вопрос был: откуда берётся инфляция в буржуазном обществе, а не что такое инфляция.
                            • Сергей Бахматов
                              Сергей Бахматов26 июня 2018 г.
                              Посмотри на Набиуллину, она желает схватить и обуздать инфляцию, а откуда она берётся она не знает....
                              • Слава Кащенко
                                Слава Кащенко26 июня 2018 г.
                                Откуда берётся инфляция в буржуазном обществе? Оттуда же, откуда и в социалистическом. При неумелом руководстве экономикой накапливаются внутренние экономические проблемы, которые растут как снежный ком. Когда ситуация становится угрожающей - правительство включает печатный станок, надеясь хоть бумагой заткнуть зияющие дыры. Понеслась инфляция. Именно так и получилось в СССР в конце 80-х и начале 90-х, я помню это прекрасно всё. У тебя иная информация?
                                • Сергей Бахматов
                                  Сергей Бахматов26 июня 2018 г.+1
                                  Инфляция в СССР возникла, когда начали переходить на буржуазный курс. Инфляция характерна только для буржуазной экономики, независимо от подъёма её или кризиса. Во время кризиса может увеличиться. Откуда берётся инфляция в буржуазной экономике, когда нет никакого кризиса?
                                  • Слава Кащенко
                                    Слава Кащенко26 июня 2018 г.
                                    И откуда же?
                                    • Сергей Бахматов
                                      Сергей Бахматов26 июня 2018 г.+1
                                      Все созданные человечеством блага чего-то стоят. На рынке это выражается в ценах на товары. Деньги выступают как мера стоимости товаров. Инфляции нет, когда количество денег в обращении соответствует количеству благ и этот баланс не нарушается. Если кто-то регулярно получает доходы больше, чем тратит, то деньги, находящиеся в обращении, скапливаются у них, а у других обнаруживается недостаток их, что резко снижает потребление благ в обществе. Чтобы экономика не встала колом (кризис перепроизводства), приходится прибегать к эмиссии денег. Баланс благ общества и количества денег, находящихся в обращении, нарушается (денег в обращении стало больше, а товаров больше не стало), что проявляется в инфляции.
                                      • Слава Кащенко
                                        Слава Кащенко26 июня 2018 г.
                                        У меня другая информация. В свойствах человека - желание улучшений. Сегодня должно быть хоть чуть-чуть лучше, чем вчера. Зарплата должна в следующем месяце немножко больше, чем в этом, это если очень грубо. В конторах фирм графики должны "лезть" вверх, а не вниз и даже не прямо. К тому же работает гигантская промышленность, производится огромное количество товара и чтобы им можно было торговать, печатаются деньги. Деньги неизменно будут всё время немножко дешеветь. Кризисы перепроизводства с голодными рабочими - в прошлом, сейчас невостребованный товар и еда тупо раздаются. Хотя бы в Африку вывозятся. Да, финансовые пузыри надуваются, но они касаются лишь тех, кто в эти пузыри вложился. Я не вкладывался. Меня никто не грабил и не грабит. Работодатели, да, разные, есть неуспешные, есть с негодным характером. Нужно искать хорошего. То, что я написал, проверено на опыте. Я сейчас не теорети
                                        • Сергей Бахматов
                                          Сергей Бахматов26 июня 2018 г.+3
                                          Эта информация ложная. В цену любого товара или услуги включается составляющая, идущая на развитие (модернизацию и расширение производства), поэтому развитие экономики не нуждается в инфляции. Инфляция возникает из-за неразумного распределения доходов в обществе, что неизбежно при капитализме.
                                          • Слава Кащенко
                                            Слава Кащенко26 июня 2018 г.
                                            Я и не говорил никогда, что доход распределяется равномерно. Люди неравны по своим способностям ни раньше, ни сейчас. Я говорил о том, что если у людей, которые двигают промышленность и производство, отнять всё и уравнять с бездельниками - никто не будет работать. Да и несправедливо это будет - жизнь предпринимателя ни разу не сахар, особенно начинающего. Испробовано лично, на себе.
                                            • Сергей Бахматов
                                              Сергей Бахматов26 июня 2018 г.+2
                                              Люди неравны, поэтому должны получать по труду. Доходы будут разные, следовательно, будет стимул к труду. Однако разница в оплате труда при этом неизмеримо меньше, чем между собственниками средств производства и наёмными работниками, что и называется эксплуатацией чужого труда.
                                              • Слава Кащенко
                                                Слава Кащенко26 июня 2018 г.
                                                И с этим я согласен. Я раньше писал, что не хочу связываться с дорогой собственностью типа средств производства, потому что это головная боль ещё та и мне она не нужна. Мне нужна хорошая безбедная (и, немаловажно - беззаботная) жизнь, а что там какая-то копейка прокатится мимо моего носа в карман работодателю - да пусть, мне же хватает... Он может быть с яхтой, я - без, я не завидую. Старуху с косой не обманет ни он, ни я, она всех уравняет.
                                                • Сергей Бахматов
                                                  Сергей Бахматов26 июня 2018 г.
                                                  При социализме тебе не надо будет заморачиваться с собственностью, она будет общенародной. Работай и получай то, что заработал. А тот, что с яхтой, тоже пускай работает, но на яхту уже не заработает без эксплуатации наёмного труда.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр26 июня 2018 г.+3
    "наибулины" уже настолько награбили в России, уничтожили социальные завоевания трудового народа, разрушили экономику и совершили государственных преступлений, что им остается только одно - и дальше разрушать до основания эту страну и уничтожить как можно больше народа. Только так, как им кажется, они смогут избежать сурового возмездия Народов России.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский26 июня 2018 г.+3
    Думцы, выбранные большинством граждан РФ, которые находятся явно не в своём уме, наштамповали кучу законов для того, чтобы жулики и воры чувствовали себя как рыба в воде и могли легче лёгкого избегать наказаний за совершаемые ими преступления. Вся виды предпринимательской деятельности бизнеснюков РФ в СССР квалифицировались бы как тяжкие уголовные преступления с отягчающими обстоятельствами. За что в те времена полагалась вышка.