Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Ветхозаветные представления о боге

  • Георгий Петров 2

     
    Основанием ветхозаветного вероучения является зависть и ненависть. Сущность зависти состоит в том, что человек недоволен отсутствием тех благ, которыми он определяет качество своего бытия и своё «состояние».

    Причиной зависти является определение самого себя как плотского (животного) смертного существа, обделённого в получении «жизненных благ». Собственно, отсюда и возникает ненависть к тем, кто эти блага имеет.

    Завидовать можно всему тому, что считаешь своим собственным недостатком во всех смыслах. Чужое богатство, слава, благополучие и даже здоровье соседей вполне способно служить таким источником.

    Истины не ведал никто из людей. Примитивные понятия Ветхого Завета о «единственном б-ге» были внушены «князем мира сего», который в Боге Истинном никогда «ничего не имеет». Выдавая себя за грозную и страшную «судию», отец лжи — дьявол внушил людям понятие «смерть», которая неминуемо постигает каждого, кто не верит в него и не приносит ему жертву ради своих шкурных интересов.

    Понятие «жертва» — основное в построении языческого мировоззрения, фундамент всех мировых «религий». Принесение чего-то или кого-то в жертву означает проявленную преданность и плату за собственное благополучие, готовность умертвить самое дорогое, что у тебя есть, ради продолжения собственного существования.

    Страдания, которые при этом испытываешь, — суть самопожертвование, неразрывно связанное с самим бытием как способом существования плоти. «Жизнь» как жертва — вот что такое существования всех плотских тел (риз кожаных), ведущее в смерть.

    До Воплощения «Бога не видел никто и никогда». Люди поклонялись родоплеменным божкам, отличительной особенностью которых было стремление подчинить себе само бытие «рабов божьих» с помощью насилия.

    Смертный страх, боязнь наказания и злоба к иноверцам — вот движущая сила бессмысленного существования того людского сообщества, в котором Бог Вочеловечился, явив Самим Собой как полноту Своей Любви, так и «Образец» для подражания.

    Само богообщение, как факт «жизнедеятельности» богов, не выглядело чем-то странным и необычным в глазах людей религиозных, всё бытие которых изначально подчинено обрядам и ритуалам, так или иначе определяющим их мироощущение. Но человеческое сознание ещё не было готово воспринять Самого Бога и Его Любовь как единственное для Него проявление Своей сущности, как единство Истины и Жизни — способа Её (Истины) существования.

    Ветхое людское сознание под влиянием «врага человеческого» превратило Вочеловечившегося Бога в смертного человека, принесённого в жертву (кем и кому?) за их грехи, а Воскресение — в награду за покорность и смирение. Сознание осталось рабским, а вера в Воскресение заменила собой веру в Истину.

    Попытка использовать Ветхий Завет как Слово Божье приводит к тому, что человек в своём сознании создаёт неправильный Образ Бога. Такому человеку никогда не «придёт» в голову понимание Иисуса Христа, а в душу - любовь к Нему, поскольку он пытается налить молодое вино Заповеди Новой в старый бурдюк своей животной плоти, «существующей» в ветхом завете и не понимающей, что Закон и Пророки - ДО Иоанна Крестителя.

    Потуги же залатать дыры непонимания жизни, «пришивая» к ветхой одежде Истину, разрывает сознание до состояния ошмётков (бесформенных остатков старого). 

    Многочисленные «Писания» и «Предания» так или иначе рисуют Бога красками принуждения, насилия и мести. Сами тексты объявляется Священным Словом Божьим и подлежат «правильному» толкованию только со стороны специально подготовленных служителей, которые, собственно, и определяют понятия праведности и греховности.

    В дальнейшем своём «развитии» с помощью мирской власти религия стала общественным институтом с ярко выраженной иерархией и подчинённой ей стадом. Смирение и следование традициям объявляются наивысшими ценностями, а попытки выработать собственное мировоззрение объявлены недопустимыми, ибо ведут к «расколу». Смирение и следование традициям объявляются наивысшими ценностями, а попытки выработать собственное мировоззрение объявлены недопустимыми, ибо ведут к «расколу».

    Страх смерти и попытки умилостивить бога через жертвоприношения являются теми критериями, которые обуславливают саму возможность «послебытия», «жизни после смерти», а сообщество верных подтверждает правильность пути и собственную «избранность».

    Существование в ожидании «Страшного суда» делит людей на «своих» — достойных жизни и «чужих» — недостойных, которым уготована смерть.
    Именно на такое состояние души и нацелено воздействие «врага рода человеческого», который обещает все и всяческие «блага» тем, кто будет ему служить. А тем, кто его не послушается, он не только угрожает, но и осуществляет свои угрозы, посылая беды, несчастья и саму смерть. Таким и явлен «образ» б-га в ветхом завете.

    Смертный страх в животных душах рождает ненависть к иноверцам: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне». (Пс.138:21,22). Вот такое нежелание видеть в другом человеке живое существо только из-за того, что он поклоняется иному богу, является фундаментом любого языческого учения.

    Великое множество таких учений не оставляют места в сердце человеческом Единому и Единственному Богу — Иисусу Христу, ибо Любовь Божия не может поселиться и устроить Себе «обитель» в душе, если ненависть, страх и агрессия живут там. И даже покаяние не ведёт к исцелению человека, пока Свет Истины не озарит его.

    Понимание Истины=Бог есть Любовь никак не следуют из ветхого завета, который служит людям не только оправданием собственной ненависти, но и тем фундаментом, на котором они выстраивают «образ» злого и мстительного б-га, несущего смерть как наказание за непослушание…

    «Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось». (Иоан.7:7,8).
1